Angst Страх


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Angst (Страх)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Angst (Страх)

Статья написана 22 декабря 2020 г. 21:13

Австрия, 1983, 76 мин.

Реж. Геральд Каргль

В ролях Эрвин Ледер, Роберт Хунгер-Бюлер, Сильвия Рабенрейтер, Карин Спрингер, Эдит Россет, Жозефина Лаката, Рудольф Готц, Ренате Кастелик, Хэрман Гройссенбергер, Клаудия Шинко

Криминальная драма Триллер Ужасы

Оценка 7.3 (8557) Моя оценка 5 (посредственно. То есть, я понимаю, что это шедевр, причем, слепленный за копейки, но мне похождения этой мрази и особенно то, что его не казнили, очень и очень не понравились).

Иллюстрированный обзор фильма

В 2012 фильм была показан на МКФ в Лионе.

Другие названия «Мучительный страх» (Аргентина, Испания), «Шизофрения» (Бельгия, Франция), «Шизофрения. Темный убийца» (Канада)

Производство Gerald Kargl

В 2015 американская компания Cult Epics выпустила полную версию (87 минут).

Знаменитый режиссер Гаспар Ноэ назвал «Страх» «редчайшим шедевром мирового кино».

Если верить надписи на коробке с DVD, «фильм основан на реальных событиях». И действительно, в основе сюжета история серийного убийцы Вернера Книзека, чьи деяния потрясли Австрию в 1980 году. Кстати, его не казнили и эта мразь жива до сих пор.

Некий К сидел в тюрьме за попытку убийства матери (4 года), вышел и убил 70-летнюю старушку и сел на 10 лет. Но этого придурка выпустят и он продолжит убивать.

Фильм что-то внутреннего монолога этого маньяка.

«Тюрьма существует для исправления людей, но желание пытать — это то, от чего я не мог избавиться».

«Я никогда не совершал преступления ради чистого веселья, всегда было что-то еще»

«Я знал, что это снова произойдет».

Через несколько часов после выхода из тюрьмы, он едва не убил таксистку, а затем забрался в уединенный дом. И убил семью, жившую в нем.

В общем, придурок, не пробыв на свободе и суток, заработал на смертную казнь.

Актерский состав. Геральд Каогль — знаковая личность для австрийского кино. «Страх» — один из самых знаменитых австрийских фильмов последних 40 лета. И единственно известный фильм данного режиссера, хотя и не единственный сделанный им.

Геральд Каргль — организатор кинофестиваля Die Österreichischen Filmtage и редактор киножурнала Filmschrift.

В главной роли известный австрийский актер Эрвин Ледер (уроженец Санкт-Пельтена, где и совершил убийства Книзек) («Дас Бут» (Подлодка), «Список Шиндлера», «Три мушкетера», франшиза «Другой мир», та самая где оборотни воюют с вампирами).

Почему смотреть стоит (плюсы). Объективно это шедевр, причем снятый за копейки. Практическое погружение в сознание маньяка, Не красивое как в какой-нибудь «Клетке. А мерзкое, отталкивающее, подавляющее, омерзительное, давящие на психику.

Все подчеркивается тем, что фильм — это внутренний монолог этого сумасшедшего.

Музыку написал один из лидеров электронной музыки Коаус Шульце. И она не менее важна, чем монологи психопата.

Почему смотреть не стоит (минусы). Тяжелый, тягостный и омерзительный фильм. В финальных кадрах физически тяжело, что патрульные не пристрелили этого урода.

Итог. Талантливое, но очень мерзкое кино.



Тэги: фильмы


93
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 декабря 2020 г. 21:23
Естественный вопрос — а зачем подобную Мерзость снимать и зачем её смотреть?

В чём мотив режиссёра и зрителя?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2020 г. 22:58

цитата

Все подчеркивается тем, что фильм — это внутренний монолог этого сумасшедшего.

А еще больше — тем, что ему подарили цитаты реального немецкого серийщика Петера Кюртена, «Дюссельдорфского монстра».

цитата lena_m

Естественный вопрос — а зачем подобную Мерзость снимать и зачем её смотреть?

В чём мотив режиссёра и зрителя?

А зачем писать «Преступление и наказание»? «Яму»? «На дне»? Зачем снимать «Иди и смотри»? Зачем мифы народов мира?;-)
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2020 г. 23:27
про кюртена М гораздо интереснее
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 00:17

цитата alex1970

про кюртена М гораздо интереснее

А это и не про Кюртена, это про Вернера Книзека, он «К.» неслучайно. От Кюртена только монологи. Вообще, на мой взгляд, эти фильмы в какой-то мере равноценны.
Рекомендую еще «Рожденного для ада» aka «Неприкрытое насилие» по мотивам «подвига» Ричарда Спека. Вряд ли Вам понравятся сам «подвиг», но вот антивоенный посыл в фильме великолепен.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 00:19
я в курсе. тем более по горячим следам — через два года после бойни
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 00:27
Но радует, что вместо того, чтобы эксплуатировать жареную тему, режиссер взял лишь общую канву для размышлений о безумии всего человечества.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 01:19
Это о безумии одного полудурка, котрого мама хотела убить в детстве, но к сожалению не убила. тут вряд ли есть место для глобальных обобщений
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 01:26

цитата alex1970

Это о безумии одного полудурка, котрого мама хотела убить в детстве, но к сожалению не убила. тут вряд ли есть место для глобальных обобщений

Э не, как раз есть, откуда и смысл названия — «Неприкрытая резня» (нашелся же дебил, переведший как «Резня обнажённых»). События недаром происходят на фоне войны во Вьетнаме, арабо-израильской грызни и католико-протестантского конфликта в Ирландии — режиссер говорит: «Вот этот красавчег, который даже сам не понимает, зачем он все это устроил — это как вы, любезные, выглядите без своих политических-религиозных отмазок».
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 01:31
извините вы на психопата австралийца перешли, а я с вами все еще австрийца обсуждаю. недопонимание. извините. Рожденный для ада я не смотрел. так что пока обсудить не готов
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 09:14
А-а, ну, посмотрите, вещь. А что до психопата-австрийца, то там мы видим последствия невероятного гуманизма (на самом деле — скупердяйства) тюремной системы в ущерб нормальным гражданам. Актуально везде, увы.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 01:24
В сих произведениях Достоевского, Куприна, Горького совершенно нет ничего мерзостного...
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 01:27

цитата lena_m

В сих произведениях Достоевского, Куприна, Горького совершенно нет ничего мерзостного...

Есть, разумеется. Более чем. И даже критиковали их современники с тех же ровно позиций.;-)
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 01:41
Думаю, у нас с Вами просто различные предоставления об этом самом мерзостном... :-)
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 09:19
Отчего же? Благородные порывы Раскольникова делают вид расколотого топором лица или отношения Свидригайлова с маленькими девочками менее мерзостными?;-)
А что Вы скажете, к примеру, о Лескове, Арцыбашеве, Андрееве?
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 18:55

цитата Karnosaur123

Отчего же? Благородные порывы Раскольникова делают вид расколотого топором лица или отношения Свидригайлова с маленькими девочками менее мерзостными?
Я что-то не припоминаю, чтобы в классической экранизации с Тараторкиным сие было реалистично показано...
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 19:08
Но более чем живо описано в романе.
А уж у Горького какая жесть...
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 19:11

цитата Karnosaur123

Но более чем живо описано в романе
Меня лично даже в младости моей сие нисколько не тронуло-впечатлило...

Я над Серая Шейка куда более рыдала... :-)
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 19:26
Ну, тем не менее.
Словом, искусство без реальной жести — беззубо.8:-0
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 19:31
Я полагаю, имеет место быть ключевое-кардинальное различие — ту-иную мерзость описать в книге vs показать в фильме...

В первом случае работает то-иное воображение, во втором же зрительные и прочие рецепторы...

Вообразить и увидеть совершенно не одно и то же...

Посему описания той-иной мерзости в литературе лично мне вполне приемлемы, а вот показ сего в фильмах далеко не всегда...
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 19:37
Ну как сказать... Вображение может дорисовать много больше, чем видимая картинка. А границы приемлемого у всех, конечно, разные, лишь бы границы некоторых не навязывали всем...
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 19:45

цитата Karnosaur123

Вображение может дорисовать много больше, чем видимая картинка
Воображение рисует только на основах уже однажды виденного...

Если мерзость не виделась, то и нарисовать воображению нечего...

цитата Karnosaur123

А границы приемлемого у всех, конечно, разные, лишь бы границы некоторых не навязывали всем...
И наоборот, не правда ли? :-)
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 19:50

цитата lena_m

И наоборот, не правда ли? :-)

Неправда-с. «Не хотите — не смотрите», это лучше, чем «нам не нравится — и вам снимать не дадим!»;-)
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 19:56

цитата Karnosaur123

«нам не нравится — и вам снимать не дадим!»
Ну с этим-то теперь в Голливуд — к новым требованиям к фильмам, претендующих на Оскар... :-)
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 20:05
К счастью, в США и Европе существует еще и независимое кино...
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 20:07

цитата Karnosaur123

в США и Европе существует еще и независимое кино
А оно хоть окупается?

Какие у него сборы?

Сколько зрителей? :-)
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 20:18
Окупается, раз снимается. Да и кинотеатры давно уже ничего не решают, кинотеатральная эпоха, по-видимому, от ковида еще долго не оправится, если не вообще...
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 21:42

цитата Karnosaur123

Окупается, раз снимается
Сей тезис, в принципе, не соотвествует современной действительности...

Большинство фестивальных фильмов НЕ окупаются, да и часто вообще не идут в прокате...

цитата Karnosaur123

кинотеатры давно уже ничего не решают, кинотеатральная эпоха, по-видимому, от ковида еще долго не оправится, если не вообще...
Пример Китая говорит прямо об обратном...

Ещё 10 лет назад там было примерно 6 тыс. кинотеатров, а недавно стало уже больше 41 тыс.

Именно посему китайский фильм Восемь сотен и стал лидером мирового проката в 2020 году — 468 млн долл. США и, к слову, аж 85 млн зрителей...

Для сравнения идущий следом американский Довод собрал лишь 362 млн долл. США...
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2020 г. 22:13
Пример Китая актуален для Китая. В Китае и с короной справились, можно и в кинотеатр сходить.
Что до фестивального и независимого кино, то сейчас набирает обороты интернет-прокат. Фильмы своего зрителя и спонсора, во всяком случае, находят.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2020 г. 00:51
Совершенно не вижу массового зрителя для фестивального кино...

Нигде в мире...
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2020 г. 07:37
Есть не только фестивальное кино...8:-0
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2020 г. 20:03
А какое ещё — кроме коммерческого и фестивального?
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2020 г. 20:35
Ну я, например, по жанровому. Те же ужастики прекрасно снимают безо всякого Голливуда. И с успехом прокатывают. И в гробу видали этого Оскара...
Но мы уже куда-то далеко зашли...
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2020 г. 20:49

цитата Karnosaur123

Те же ужастики прекрасно снимают безо всякого Голливуда.
И какие у них бюджеты-сборы?

Можете привести типичный пример?
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2020 г. 21:01
Есть неожиданно успешные варианты. Но по закону Старджона, большинство дрек как и во всем другом. Однако, если звезды зажигают, значит это кому нибудь нужно
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2020 г. 21:16
А24, к примеру.


⇑ Наверх