МЫ СЛИШКОМ ХОРОШО ЭТО СДЕЛАЛИ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > МЫ СЛИШКОМ ХОРОШО ЭТО СДЕЛАЛИ (Nowa Fantastyka 4/142 2002). Часть 9
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

МЫ СЛИШКОМ ХОРОШО ЭТО СДЕЛАЛИ (Nowa Fantastyka 4/142 2002). Часть 9

Статья написана 8 февраля 2021 г. 11:08

9. В рубрике «Критики о фантастике» Агнешка Крушиньская/Agnieszka Kruszyńska и Уршуля Лип/Urszula Lip в обширной статье ”Fenomen Harry’ego Pottera/Феномен Гарри Поттера” обсуждают аспекты этого воистину не слишком понятного явления (стр. 65 – 68).

10. В рубрике «Рецензии»:

некто Anihilator восхищается романом российского писателя Сергея Лукьяненко «Линия грез» (Siergiej Łukianienko “Linia marzeń”. Tłum. Ewa Skurska. “Amber”, 2001. Серия ‘Mistrzowie SF i Fantasy”); “То, что сделал Лукьяненко, кажется невероятным: он не повторяет накатанных схем, заметно отличается от американских отцов space opera, и в то же время его роман обладает таким размахом и оригинальностью, каких на Западе не хватает уже лет пятьдесят”;

некто Predator обращает внимание читателей на явные абсурды, содержащиеся в очередном томе цикла продолжений азимовского «Основания» -- американского писателя Дэвида Брина «Триумф Основания» (David Brin “Tryumf Fundacji” – это “Foundation Triumph”, 1999. Tłum. Zbigniew A. Królicki. “Rebis”, 2001);

некто Agregator сообщает об издании очередного тома цикла романов об Искателе Правды американского писателя Терри Гудкайнда «Камень слез» (Terry Goodkind “Kamień Łez”. Tłum. Lucyna Targosz. “Rebis”, 2001. Серия “Fantasy”); “цикл прекрасно спланирован и развивается в соответствии с логикой поочередно озвучиваемых законов магии”;

некто Anihilator находит неудачным роман английского писателя Джеймса Герберта «1948-й год» (James Herbert “Rok 1948” – это “’48”, 1996. Tłum. Paweł Krombel. “Zysk I S-ka”, 2001);

а Марцин Бартницкий/Marcin Bartnicki считает слабым роман английского писателя Дэвида Геммелла «Легенда Шагающей Смерти» (David Gemmell “Legenda Kroczącej Śmierci” – это “”The Legend of Deathwalker”, 1996); “в нем полным-полно деревянных диалогов <…> Сюжет безжалостно режется множащимися эпизодами, Геммелл вводит в действие все новых и новых действующих лиц, а само действие тормозит, бомбардируя читателя совершенно излишними ретроспекциями” (стр. 69).

Далее Яцек Дукай/Jacek Dukaj весьма впечатляюще излагает свои претензии к роману Феликса Креса «Громбелардская легенда» (Feliks W. Kres “Gromberlandska legenda”. “MAG”, 2001) (нет смысла пересказывать – надо читать);

Доминика Матерская/Dominika Materska сравнивает роман английского писателя Джона Уиндема «День триффидов» (John Wyndham “Dzień tryfidów”. Tłum. Wacława Komornicka. “Iskry”, 1975; “Amber”, 2001) с его написанным полвека спустя продолжением английского же писателя Саймона Кларка «Ночь триффидов» (Simon Clark “Noc tryfidów”, “Amber”, 2001), весьма низко оценивая качество последнего;

Ян Була и Эварист Гвиздек весьма пристрастно (так сказать шерхебелем) проходятся по роману польского писателя Эугенюша Дембского «Бархатный Аншлюс» (Eugeniusz Dębski “Aksamitny Anschluss”. “superNOWA”, 2001), находя, тем не менее, что это один из лучших романов писателя;

а Яцек Собота в общем хвалит роман американской писательницы Кэролайн Черри «Время тяготения» (С.J. Cherry “Czas ciążenia” – это “Heavy Time”, 1991. Tłum. Marek Pawelec, “Solaria”, 2001), не скрывая вообще-то беспокойства в связи с тем фактом, что это всего лишь первый том масштабно задуманного цикла (стр. 71).

13. В рубрике NAUKA I SF в рецензии под названием “Początek jest wszędzie/Все с чего-нибудь начинается” Марек Орамус представляет читателям журнала книгу выдающегося польского космолога Михала Хеллера «Квантовая космология» (Nichał Heller “Kosmologia kwantowa”. “Prószyński I S-ka”, 2001. Серия “Na Ścieżkach Nauki”);

он же, Марек Орамус/MO, советует обратить внимание на книгу известного ученого-физика, сотрудника CERN-а, Гордона Фрезера «Антиматерия» (Gordon Frazer “Antymateria”. Tłum. Jerzy Lewiński. «Amber”, 2001. Серия “Tajemnice Nauki”);

а Дорота Малиновская/DM в рецензии под опять же провоцирующим названием “Biohorror” хвалит книгу американского ученого-биолога, профессора университета в г. Сиэтле, Джона Медины «Часы жизни. Почему мы стареем? Можно ли повернуть время вспять?» (John J. Medina “Zegar życia. Dłaczego się starzejemy? Czy możno cofnąć czas?” Tłum. Wojciech Jagliński. “Prószyński I S-ka”, 2001. Серия “Na Ścieżkach Nauki”) (стр. 72).

14. В рубрике «НАУКА и НФ» Анджей Майхшак/Andrzej Majchrzak задается вопросом «Czy istnieją równania historii?/Существуют ли уравнения истории?», вынесенным в заголовок статьи (стр. 73 – 75).

15. В рубрике FELIETONY Marek Hołyński в статье ”Klikanie przez dmuchanie/Кликанье через дуновение” делится опытом выступления в популярной телепередаче “Noc internautow”, в частности в той ее части (серии), где речь шла о помощи в работе с компьютером и интернетом людям, ограниченным в своих физических возможностях (стр. 75);

Lech Jęczmyk в статье ”Obcy są wśród nas/Чужие среди нас” из цикла «Новое средневековье» рассказывает о катастрофических результатах столкновения устоявшихся общинных социальных устройств с «достижениями» современной цивилизации, а также об апокалиптических ожиданиях, связанных с началом нового века, которые были более ярко выражены за океаном, чем в Европе (стр. 76);

а Marek Oramus в статье ”Przestrzeni dla twego ja/Пространства для твоего я” подробно обсуждает проблемы, предлагаемые к рассмотрению английским писателем Брайаном Олдиссом в его романе «Без остановки (Brian Aldiss “Non stop”– это “Non stop”, 1958. Tłum. Maciej Raginiak. “Rebis”, 2002. Серия “Science Fiction”). Первое польское издание – “Iskry”, 1975 (стр. 77).

16. В списках бестселлеров за февраль 2002 года находятся: сборник рассказов ”Kroniki Jakuba Wędrowycza” Анджея Пилипюка, а также книга российского автора: “Ostatni władca Pierścieni” К. Еськова (стр. 80).

17. В рубрике NA KSIȨGARSKIM RYNKU (На книжном рынке) перечислены 16 авторских книг (из них 11 – переиздания).





142
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх