Los hijos artificiales


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Los hijos artificiales (Искусственные дети)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Los hijos artificiales (Искусственные дети)

Статья написана 26 апреля 2021 г. 19:58

Аргентина, 1943, 69 мин.

Реж. Антонио Момплет

В ролях Франсиско Альварес, Хоакин Абати, Олимпио Боббио, Адриан Кунео, Изабель Фильоли, Фелиса Мари, Сара Олмос, Раймундо Пасторе, Ирис Портильо, Педро Квартуччи, Мария Сантос

Комедия

Оценка 4.2 (5) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Дугие названия «Искусственные сыновья» (англоязычное)

Производство San Miguel Films

Экранизация пьесы Хоакина Абати и Федерико Репараса «Дождь детей».

Главный герой — безупречный судья в маленьком городке Вилья Верде. Незначительность городка подчеркивает вступительная сцена на вокзале. К прибытию поезда двое служащих выкатывают солидную багажную тележку. А поезд проходит мимо, проводник на ходу бросает маленький пакет, который служащие важно подбирают (что-то схожее на прохождение скорого поезда Бухарест -Синая из советской «Безымянной звезды»). Это почта для Вилья Верде.

Но беда в том, что судья идеален и безупречен, а также жутко строг только в своем захолустье. Время от времени он ездит в столицу, чтобы устроить буги-вуги с танцовщицами. А чтобы оправдывать сови вояжи, придумал историю о том, что у него есть сын, который родился еще до их с женой свадьбы и вот он ездит помогать парню.

Судья в один из вояжей взял с собой дочь. Надо же было такому случиться, что дочь познакомилась с его «внебрачным сыном и» (судья придумал сыну имя и даже показывал жене фотографию, так что человек существует, только судье он собутыльник скорее, а не сын) влюбилась в него.

У очень приличного и строгого судьи такая похабная морда когда он пришел к девкам за кулисы.

А во время кутежа с девками столп общества ухитрился спровоцировать драку и попал в полицию.

Вернувшись в свой городок, судья совсем заврался и сильно запутал ситуацию.

Актерский состав. Антонио Момплет (1899, Кадис — 1974, Жирона) испанский режиссер, сценарист, журналист. В 1927 переехал в Париж, где сотрудничал со студией «Гомон», работал с Морисом Турнье, побывал в киноэкспедициях в разных странах мира, в том числе в СССР. В 1930-х основал журнал Cine Art, в котором заработал репутацию влиятельного кинокритика и теоретика кино. Снимал фильмы в Аргентине и Мексике. В Европу вернулся после войны.

В фильме снялись звезды и известные актеры тзвестный комик Франсиско Альварес (судья) («Женщина, которую я хочу», «Песня пригородов»), уругвайская актриса, много снимавшаяся в Аргентине Изабель Фильоли («Стелла Марис», «Конец ночи»), испанка Фелиса Мари (Рафаэла) («Когда сердце поет», «Детектив», «Когда весна совершает ошибки»), Сара Ольмос (Кора Кораль), Раймундо Пасторе (Себастьян Пиньос) («История одной ночи»), бронзовый призер Парижской олимпиады 1924 года по боксу Педро Квартуччи (Фернандо, «приемный сын»), МАрия Сантос (Каталина) («Ловушка», «Семь женщин», «Мелодии Америки»), Альберто Терронес (полковник Бальтасар Руис) («Красавчик Бруммель», «Его лучший студент»), Малиса Зини (Анжела) («Наша Наташа»), сын евреев-эмигрантов из Польши Маркос Цуккер (Тобиас) («Лукреция Борджиа», «Ритм, соль и перец»), Адриан Кунео (Рене) («Мать Глория», «Звезда танго», «Вечер Любви», «Кармен»).

Почему смотреть стоит (плюсы). Судья в исполнении выдающегося аргентинского комика Франсиско Альвареса восхитительно подл, хитер и изворотлив. Правда, едва сам себя не обхитрил.

Временами довольно забавная комедия со смелыми для своего времени (но уже не для нашего — канкан, полураздетые девки и т.д).

Почему смотреть не стоит (минусы). Это милая комедия в стилистике 30-х, предназначена сейчас для любителей комедий того периода и только. Для остальных слишком наивно и старомодно.

Итог. Только для любителей старого кинематографа и хитрый нахальных старых лицемеров (это точная характеристика судьи).

В пьесе, как и в ее экранизациях, есть один интересный нюанс — главный герой придумал себе другую личность, и безобразит в большом городе под другим именем. Получается комичный аналог Джекилла — Хайда. Только у воспитанного и приличного Джекилла, здесь не мрачный убийца спрятан, а шкодливо-похотливый Хайд, этакий мелкий пакостник.

Об авторе пьесы. Хоакин Абати (Joaquín Abati) (29 июня 1865, Мадрид — 30 июля 1936) испанский драматург, писатель, автор либретто оперетт и сарсуэлл (вид испанской комической музыкальной пьесы, сочетающей пение, танцы и диалоги).

Был профессором юриспруденции и автором книги по административному праву.

Федерико Репарас (1 сентября 1869, Линарес — 9 февраля 1924, Мадрид) испанский драматург. В 1943-78 по его пьесам были поставлены 6 фильмов.

Lluvia de hijos (Дождь детей) Пьеса Хоакина Абати и Федерико Репараса. Ее ставили в Барселоне в 20-е годы.



Тэги: фильмы


84
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 апреля 2021 г. 20:42
Увидев название, подумал, что фильм фантастика.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2021 г. 21:08
Возможно, неправильный переврд. Здесь речь идет об искусственном в плане «несуществующий»
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2021 г. 21:16
Ну я вашу рецензию с удовольствием прочитал. А до нее как раз и решил, что фильм фантастический.


⇑ Наверх