Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 апреля 2021 г. 22:51

США, 1932, 72 мин.

Реж. Уильям Кэмерон Мензи

В ролях Эдмунд Лоу, Ирен Уэр, Бела Лугоши, Герберт Мандин, Генри Б. Уолтхолл, Уэлдон Хейберн, Джун Лэнг, Майкл Стюарт, Вирджиния Хэммонд, Найджел Де Брульер

Фантастика Приключения Ужасы

Оценка 6.3 (896) Моя оценка 6 (средне)

Другие названия "Луч смерти" (Венгрия)

Производство Fox Film Corporation

По одноименной радиопьесе Гарри Эрншоу и Рэймонда Моргана, послужившей основой для долгоиграющего приключенческого радиосериала (выходил в 1932-36 и 1948-49).

Здесь Бела Лугоши играет египетского злодея Роксора, в продолжении — сериале "Возвращение Чанду" он сыграл Чанду.

Фрэнк Чандлер три года обучался у индийских йогов, его приняли в сакральную группу, обязав вести непримиримую борьбу со злом и нарекли именем Чанду.

Весьма злобный египетский колдун Роксор решил стать выше любого фараона, повелевать человечеством и "вернуть его к дикости".

Чанду предстоит вступить в схватку с этим чудовищем.

Чанду спас от Роксра какую-то египетскую принцессу, чем очень разозлил негодяя. Также Йог должен спасти от Роксора своего родственника, талантливого изобретателя Роберта Риджента, создавшего луч смерти необычайной силы.

Актерский состав. Снял картину сын эмигрантов из Шотландии Уильям Кэмерон Мензис ("Паук", "Облик грядущего").

В фильме снялись звезды и известные актеры Эдмунд Лоу (Чанду) ("Вокруг света за 80 дней", "Песня мошенника", "Диллинджер", "Паук", "Семь грешников"), Бела Лугоши (Роксор), дочь эмигрантов из Швеции и Австрии Ирен Уэр (принцесса Наджи)("Втреча в полночь", "Аферы Челлини"), англичанин Герберт Мандин (комичный слуга Чанду) ("Восточный экспресс", "Восстание на "Баунти""), Генри Вольтхолл (изобретатель)("Лондон после полуночи", "Крылья", "Вива, Вилья", "Ад Данте", "Хижина в хлопчатнике"), Уэлдон Хейберн (Абдулла)("Немой свидетель"), Джун Лэнг (Бетти Лу, дочь изобретателя, которую продавали на невольничьем рынке) ("Белый охотник", "Зенобия", "Город молчаливых людей"), англичанин Найджкл де Брулье (наставник Чанду) ("Собака Баскервилей", "Зенобия", "Сын Индии", "Чарли Чен в Египте". "Три мушкетера", "Моби Дик").

Почему смотреть стоит (плюсы). Бела Лугоши в роли очередного злодея, на сей раз претендующего на власть над миром. При помощи чудо оружия, то есть еще один инженер Гарин.

Герберт Мандин в роли всего боящегося слуги Чанду.

Чанду хорошо вписывается в череду палп-героев 30-х типа Тени, Сокола и многих других.

Почему смотреть не стоит (минусы). Для современного зрителя это все чрезвычайно наивно, разве что сойдет как забавная антикварная диковинка, найденная в старом сундуке на чердаке.

Посвящение Чанду снято торжественно, но сильно напоминает посвящение Эйса Вентуры тибетским монахом.

Итог. Только для любителей старинных недорогих постановок.


Тэги: фильмы
Статья написана 27 апреля 2021 г. 21:01

Испания, 1978, 87 мин.

Реж. Педро Ласага

В ролях Пако Мартинес Сориа, Марго Коттенс, Мария Исберт, Инма Де Сантис, Хосе Мария Гильен, Инес Моралес, Педро Уртадо, Хулиан Наварро, Луис Лоренсо, Кармен Гарсиа

Комедия

Оценка 5.1 (201) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Фильм вышел в прокат в Испании 1 июня 1978.

Производство Estudios Cinematográficos Roma (as Estudios Cinematográficos Roma, S.A.), Filmayer (as Filmayer Producción)

Городок Тарасона1915 год. Родились близнецы Лукас и Педро. Педро стал директором шоколадной фабрики и баловнем судьбы. Он много где был, ведет роскошную жизнь.

А у Лукас работает с женой в маленькой бакалейной лавке "Марианна". Жена им помыкает, и он никогда никуда не уезжал.

Лукас пришел жаловаться к Педро, а тот и рассказал, как все организовал. Когда-то он придумл себе ложного сына Хорхе. Такой человек существует, но знает Педро Как Эстебана (тот в столице гужбанит под псевдонимом).

Дочь Педро Пилар (Инма де Сантис) собирается замуж.

Как в пьесе и в остальных вариантах Педро решает "похоронить выдуманного сына". Рыдает у телефона приборматывая "Хорхе умер". А тут появляется Хорхе в качестве жениха Пилар. Причем якобы сын приезжает с материю, которую хочет познакомить с невестой. Ситуация запутывается. Мало того, что приехал только что умерший "сын". Так еще Педро не узнал его мать, а по легенде у них общий ребенок.

В общем, герой закопал себя под большой кучей лжи, и даже чрезмерно доверчивая жена стала подозревать неладное.

Актерский состав. Это один из последних фильмов режиссера и сценариста Педро Ласаги, который умер в 1979 ("7 гладиаторов", "Черная сирена", "Мария Морена", "Туман и солнце").

В фильме снялись звезды и известные актеры уроженец Тарасоны (в этом городе происходит действие фильма) Пако Мартинес Сория (близнецы) ("Город не для меня"), актриса из Уругвая Марго Коттенс (Хулия. доверчивая жена)("Граф Монте-Крист", "Мою жену зовут Маргарита", "Операция "Мата Хари"), Мария Изберт (Мариана, скандальная жена) ("Жизнь начинается в полночь", "Дорога на Вавилон", "Полный идиот", "Песня сестры Марии"), Инма де Сантис (Пилар, дочь Педро) ("Другая жена", "Последний наемник", "Гойя, история одиночества"), Инес Моралес (Рози) ("Просто Мария", "Тайны Лауры", "Дежурная аптека"), Хосе Мария Гильен (Хорхе) ("Гей-клуб").

Почему смотреть стоит (плюсы). Я видел три экранизации данной пьесы. Это самая современная и поэтому самая близкая нынешнему зрителю (хотя самый забавный негодяй в аргентинской версии 1943 года). Прекрасная работа Пако Мартинеса Сориа, сыгравшего трех разных персонажей — близнецов и их деда в эпизоде в начале фильма.

Как и сама пьеса, фильм довольно забавен, лжец все больше запутывается и должен становиться все более изворотливым.

Почему смотреть не стоит (минусы). Это экранизация старой пьесы, которую попытались модернизировать, но основу оставили прежней — то есть все базируется на изрядно устаревшей салонной комедии.

Итог. Достаточно забавная, но на много не претендующая комедия.

Об авторе пьесы. Хоакин Абати (Joaquín Abati) (29 июня 1865, Мадрид — 30 июля 1936) испанский драматург, писатель, автор либретто оперетт и сарсуэлл (вид испанской комической музыкальной пьесы, сочетающей пение, танцы и диалоги).

Был профессором юриспруденции и автором книги по административному праву.

Федерико Репарас (1 сентября 1869, Линарес — 9 февраля 1924, Мадрид) испанский драматург. В 1943-78 по его пьесам были поставлены 6 фильмов.

Lluvia de hijos (Дождь детей) Пьеса Хоакина Абати и Федерико Репараса. Ее ставили в Барселоне в 20-е годы.


Тэги: фильмы
Статья написана 26 апреля 2021 г. 19:58

Аргентина, 1943, 69 мин.

Реж. Антонио Момплет

В ролях Франсиско Альварес, Хоакин Абати, Олимпио Боббио, Адриан Кунео, Изабель Фильоли, Фелиса Мари, Сара Олмос, Раймундо Пасторе, Ирис Портильо, Педро Квартуччи, Мария Сантос

Комедия

Оценка 4.2 (5) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Дугие названия "Искусственные сыновья" (англоязычное)

Производство San Miguel Films

Экранизация пьесы Хоакина Абати и Федерико Репараса "Дождь детей".

Главный герой — безупречный судья в маленьком городке Вилья Верде. Незначительность городка подчеркивает вступительная сцена на вокзале. К прибытию поезда двое служащих выкатывают солидную багажную тележку. А поезд проходит мимо, проводник на ходу бросает маленький пакет, который служащие важно подбирают (что-то схожее на прохождение скорого поезда Бухарест -Синая из советской "Безымянной звезды"). Это почта для Вилья Верде.

Но беда в том, что судья идеален и безупречен, а также жутко строг только в своем захолустье. Время от времени он ездит в столицу, чтобы устроить буги-вуги с танцовщицами. А чтобы оправдывать сови вояжи, придумал историю о том, что у него есть сын, который родился еще до их с женой свадьбы и вот он ездит помогать парню.

Судья в один из вояжей взял с собой дочь. Надо же было такому случиться, что дочь познакомилась с его "внебрачным сыном и" (судья придумал сыну имя и даже показывал жене фотографию, так что человек существует, только судье он собутыльник скорее, а не сын) влюбилась в него.

У очень приличного и строгого судьи такая похабная морда когда он пришел к девкам за кулисы.

А во время кутежа с девками столп общества ухитрился спровоцировать драку и попал в полицию.

Вернувшись в свой городок, судья совсем заврался и сильно запутал ситуацию.

Актерский состав. Антонио Момплет (1899, Кадис — 1974, Жирона) испанский режиссер, сценарист, журналист. В 1927 переехал в Париж, где сотрудничал со студией "Гомон", работал с Морисом Турнье, побывал в киноэкспедициях в разных странах мира, в том числе в СССР. В 1930-х основал журнал Cine Art, в котором заработал репутацию влиятельного кинокритика и теоретика кино. Снимал фильмы в Аргентине и Мексике. В Европу вернулся после войны.

В фильме снялись звезды и известные актеры тзвестный комик Франсиско Альварес (судья) ("Женщина, которую я хочу", "Песня пригородов"), уругвайская актриса, много снимавшаяся в Аргентине Изабель Фильоли ("Стелла Марис", "Конец ночи"), испанка Фелиса Мари (Рафаэла) ("Когда сердце поет", "Детектив", "Когда весна совершает ошибки"), Сара Ольмос (Кора Кораль), Раймундо Пасторе (Себастьян Пиньос) ("История одной ночи"), бронзовый призер Парижской олимпиады 1924 года по боксу Педро Квартуччи (Фернандо, "приемный сын"), МАрия Сантос (Каталина) ("Ловушка", "Семь женщин", "Мелодии Америки"), Альберто Терронес (полковник Бальтасар Руис) ("Красавчик Бруммель", "Его лучший студент"), Малиса Зини (Анжела) ("Наша Наташа"), сын евреев-эмигрантов из Польши Маркос Цуккер (Тобиас) ("Лукреция Борджиа", "Ритм, соль и перец"), Адриан Кунео (Рене) ("Мать Глория", "Звезда танго", "Вечер Любви", "Кармен").

Почему смотреть стоит (плюсы). Судья в исполнении выдающегося аргентинского комика Франсиско Альвареса восхитительно подл, хитер и изворотлив. Правда, едва сам себя не обхитрил.

Временами довольно забавная комедия со смелыми для своего времени (но уже не для нашего — канкан, полураздетые девки и т.д).

Почему смотреть не стоит (минусы). Это милая комедия в стилистике 30-х, предназначена сейчас для любителей комедий того периода и только. Для остальных слишком наивно и старомодно.

Итог. Только для любителей старого кинематографа и хитрый нахальных старых лицемеров (это точная характеристика судьи).

В пьесе, как и в ее экранизациях, есть один интересный нюанс — главный герой придумал себе другую личность, и безобразит в большом городе под другим именем. Получается комичный аналог Джекилла — Хайда. Только у воспитанного и приличного Джекилла, здесь не мрачный убийца спрятан, а шкодливо-похотливый Хайд, этакий мелкий пакостник.

Об авторе пьесы. Хоакин Абати (Joaquín Abati) (29 июня 1865, Мадрид — 30 июля 1936) испанский драматург, писатель, автор либретто оперетт и сарсуэлл (вид испанской комической музыкальной пьесы, сочетающей пение, танцы и диалоги).

Был профессором юриспруденции и автором книги по административному праву.

Федерико Репарас (1 сентября 1869, Линарес — 9 февраля 1924, Мадрид) испанский драматург. В 1943-78 по его пьесам были поставлены 6 фильмов.

Lluvia de hijos (Дождь детей) Пьеса Хоакина Абати и Федерико Репараса. Ее ставили в Барселоне в 20-е годы.


Тэги: фильмы
Статья написана 26 апреля 2021 г. 11:58

Италия, 1980, 78 мин.

Реж. Альберто Каваллоне

В ролях Данило Мичели, Анна Мазарелли, Анна Бруна Казато, Мирелла Вентурини, Валерио Изидори, Антонио Меа

Эротико-сюрреалистический триллер

Оценка 5,7 (49) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Производство Anna Cinematografica

Голые мужик и девка (Стефано и Диана) тусуются по гостиничному номеру. Им звонит портье и требует немедленно расплатиться. А этажом выше запуганная девушка с ужасом смотрит на дверь, а затем выпадает из окна и разбивается.

Стефано (так зовут парня) выходит из номера, говорит портье – там осталась моя девушка, мне надо в городе кое-что купить. Девушка с балкона сбросила ему сумки, а затем, воспользовавшись суматохой (в связи со смертью постоялицы), смылась из отеля. Порулили они на ипподром. Там загадочная женщина уговаривает его поставить на явного аутсайдера. И они выигрывают. Затем едут в дом женщины.

А там творятся странные вещи и происходят не менее странные оргии.

Герои странные, будто не от мира сего (хотя как не заплатить за гостиницу придумали быстро). Стефано говорит о себе "У меня пузыри в голове, белые воздушные пузыри".

Актерский состав. Снял картину очень неоднозначный режиссер Альберто Каваллоне. Его проекты не имели коммерческой ценности (о ценности художественной или кинематографической ведутся целые войны), поэтому доснимал он фильм на деньги порностудии, в связи с чем (ну и с названием) картину часто пытаются причислить к порнографии.

Относительно известные актеры Андреа Белфиоре (Диана) ("Патрик еще жив", "Я говорю по-английски), Валерио Изидори (Альфонс, дворецкий Сибиллы) ("Преступление в "Формуле-1"", "Имя розы").

Стефано играет Данило Мичели (он снялся в "Чужой2 — на Земле" (итальянская подделка) и нескольких эротических фильмах). Графиню Сибиллу, хозяйку особняка, — Мирелла Вентурини (сыгравшая еще одну роль — проститутка в "Венецианском джиалло").

Почему смотреть стоит (плюсы). Только для стойких поклонников странного кино и творчества Каваллоне.

В фильме неплохо создана таинственная атмосфера (не в последнюю очередь благодаря музыке).

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм безосновательно (на мой взгляд) относят к ужасаи т порнографии (наличие голых девок еще не делает картину порнографией).

Даже у Каваллоне, чье творчество очень неровно и неоднозначно, эта картина не из лучших.

Фильм мрачен. Его настрой передает Сибилла " Мир устал, его конец близок, люди потеряли волю к жизни…". Она же упрекает обычных людей в лице Стефано "Вы не способны увидить то, что не видят ваши глаза".

Интересно. В американских источниках есть упоминание о релизе данной картины под названием "Голая ведьма" (это рабочее название фильма). Фильм выходил в Штатах на DVD, но под каким названием я не знаю. .

Режиссер сказал, что в этом фильме пытался применить почерпнутое из книг Кастанеды и эссе Олдоса Хаксли "Двери восприятия" (об употреблении мескалина). То есть, если перевести в нормальный язык, сквозь призму наркоманского бреда.

Цитата из интервью " Все было связано с возможностью выхода из собственного тела, с помощью наркотиков или самоконцентрации. Blow Job — это история о расколе" (отметим, что некоторые критики видят в картинах Каваллоне глубины психоанализа, другие (думаю, они намного ближе к истине) — такие же глубины трэша и бессмысленного бреда).

Фильм почти полностью снят на вилле неподалеку от города Фвэнца.

Итог. Первые полчаса фильма (то, что называется часть первая) укладывается в формальную логику и события можно объяснить. Далее пойдут совсем необычные вещи, которые трудно понять и увязать друг с другом. Финальная сцена позволяет трактовать все произошедшее, как плод фантазии или кошмар Стефано.

78-минутная версия, которую я смотрел, никоим образом не может быть причислена к порнографии (о этой картине часто пишут как о порнотриллере), хотя голых девок и сексуальных сцен здесь хватает.

Фильм не безынтересен (многие сцены смотрятся довольно эффектно), но очень непонятен и необычен. Иногда трудно понять, кто есть кто, и что собственно происходит.

Смесь наркоманского бреда с остатками догорающего прометейского факела тех, кто обличат общество потребления и изменят жизнь (вряд ли к лучшему). Думаю, факел Каваллоне (если он вообще существовал) сгорел во время съемок "Голубого фильма".


Тэги: фильмы
Статья написана 25 апреля 2021 г. 23:55

Великобритания, 1991, 21 мин.

Реж. Мариано Байяно

В ролях Розалинд Фурлонг, Джонатан Джейнс, Питер Вэддингтон

Ужасы

Оценка 6.9 (26) Моя оценка6 (средне)

Фильм был выпущен на DVD в США 26 сентября 2006. В 2017 был выпущен на DVD и блю-рэй.

Производство Section 8

Бюджет короткометражки 8 тысяч фунтов стерлингов

В начале фильма психопат издевается над куклами, подвешивая на крючки, сжигая, разрезая.

Одна женщина, у которой дома младенец и старая мама, отправилась в кинотеатр.

Служащий кинотеатра с внешностью противного мелкого лавочника из советских фильмов пытается к ней приставать.

Потом появляется тот самый маньяк, от навязчивого ухажера он женщину избавил радикально, но сам принялся охотится на зритеоей, и на героиню в том числе.

Волнуетесь за тетеньку, не надо. Зрителя и маньяка ждет сюрприз, сродни анекдоту "Красная шапочка, я тебя съем. — А ну, попробуй".

Трогательная сцена, как мать и дочь рыдают над душераздирающим сериалом, учитывая, кто они такие и что жрут перед телевизором.

Похоже на эпизод "Сказок с темной стороны", только мяча и крови добавили — итальянец все же снимал, с традициями в крови.

Актерский состав. Снял картину итальянец, живущий в Великобритании, Мариано Байано, который в 1994 снял в Украине замечательный ужастик "Темные воды". Газета "Дэйли Стар" так охарактеризовала его "человек с необузданным и буйным воображением, которому позавидовал бы сам Брэм Стокер".

Маньяка сыграл Джонатан Джейнс ("Первый рыцарь", "Алтарь"). Жуткого приставучего билетера Питер Вэддингтон (играл во многих английских детективных сериалах).

Почему смотреть стоит (плюсы)). Ремси Кемпбел назвал фильм "не только данью уважения старым итальянским мастерам, но и шедевром устойчивой порочности".

Фильм по меньшей мере необычен. В нем вообще не говорят, кроме фраз из фильмов в кинотеатре и по телевизору.

Хорошая операторская работа Марка Милсома.

Почему смотреть не стоит (минусы). Дешевая постановка начинающего режиссера с малоизвестными актерами.

Есть довольно неприятные моменты.

О якобы неожиданном повороте. Без него фильм был бы абсолютно бессмысленный, в лучшем случае ученической поделкой, не стоящей внимания.

Итог. Культовая короткометражка от интересного режиссера. Вещь необычная и редкая.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх