4 20 ЛАВКРАФТ КРОУЛИ И


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» > 4:20, ЛАВКРАФТ, КРОУЛИ И СВЯЗЬ С КАННАБИСОМ!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

4:20, ЛАВКРАФТ, КРОУЛИ И СВЯЗЬ С КАННАБИСОМ!

Статья написана 29 апреля 2021 г. 22:57

                                                                                                      * * *

«4:20, ЛАВКРАФТ, КРОУЛИ, И СВЯЗЬ С ГАШИШЕМ!» (2018).

«4:20, Lovecraft, Crowley and Hashish Connections!».

.

Статья о выходе в 2018-ом году новой книги Криса Беннетта под названием «Liber 4/20: Каннабис, Магические травы и Оккультизм», одна из глав которой посвящена Говарду Лавкрафту и его произведениям.

.                                                                                                                                                                              

Автор: Крис Беннетт (Chris Bennett)канадский писатель, более тридцати лет исследующий историческую роль каннабиса в духовной жизни человечества. Окончил Национальный Институт Сома (The Soma Institute) в Чикаго, штат Иллинойс. Является автором книг «Каннабис и решение Сомы» (2010) и «Liber 4/20: каннабис, магические травы и оккультизм» (2018), а также со-автором изданий: «Зелёное золото — Древо Жизни: марихуана в магии и религии» (1995); «Секс, наркотики, насилие и Библия» (2001), в том числе написал главы об исторической роли каннабиса в духовных практиках для таких книг, как: «Переосмысление психоделиков» (1999), «Энтеогены и развитие культуры» (2013), «Поиски Священного с помощью психоактивных веществ» (2014), «Каннабис и Духовность» (2016), «На шаг ближе к Богу» (2017), и другие материалы. Исследования Беннета привлекли к себе международное внимание со стороны информационных гигантов, вроде «BBC», «The Guardian», «Sunday Times», «Washington Post», «Vice» и прочих СМИ. В настоящее время автор проживает в Ванкувере (Британская Колумбия) и работает в журнале «Культура Каннабиса» (Cannabis Culture magazine).

___________________________________________________

                                                                                                      * * *

Говард Филлипс Лавкрафт, чудаковатый и обедневший писатель детективно-фантастических ужасов, чьи работы стали успешными только после его безвременной кончины, оставил любопытную историю о растении, меняющем время, и термине «4:20» (четыре-двадцать).

.

Примечание:

Набор цифр — 420, 4:20, 4/20, или 16:20 (произносится «four-twenty» или «четыре-двадцать») — это сленговый термин в северо-американской субкультуре употребления марихуаны. По одной из версий, он впервые возник в 1971-ом году в молодежной тусовке округа Сан-Франциско (штат Калифорния) и в 1970-80 годы употреблялся в целях конспирации, означая употребление/курение марихуаны или гашиша. Ныне термин «4:20» рассматривается как наиболее социально приемлемое время дня для употребления каннабиса и последующего общения, а также этот термин является одним из способов идентификации принадлежности человека к местной контркультуре. В последние десятилетия термин «4:20» также имеет отношение к ориентированным на каннабис торжествам, «Международному Дню Протестов» и другим мероприятиям, связанным с марихуаной и, ежегодно проходящим в США 20-го апреля, что означает 4/20 в американской календарной последовательности. (Wiki).

Как заметил оккультист Виктор Сайперт, отрывок из фантастической истории Лавкрафта может быть ещё одним возможным источником для числа «4:20», являющемся зашифрованным кодом для обозначения курения марихуаны. В научно-фантастической рассказе под названием «В стенах Эрикса» (In The Wall of Eryx — оригинальная обложка журнала на картинке слева), написанном в 1936-ом году Лавкрафтом в со-авторстве с Кеннетом Дж. Стерлингом, и опубликованном в 1939-ом в журнале «Weird Tales Magazine» (уже после смерти писателя), Лавкрафт ссылается на «растение-мираж», по своему описанию сильно походившему на каннабис, и связанные с ним психоактивные эффекты:

« — Наконец-то я встретился с одним из тех удивительных, вызывающих миражи растений, о которых ходит так много историй в среде искателей. Андерсон предупреждал меня о них и, очень подробно описал внешний вид этих растений -- ворсистый мохнатый стебель, остроконечные листья и испещрённые крапинками пёстрые цветы, чьи эфирные испарения и являются причиной галлюцинаций, свободно проникая сквозь любую из существующих защитных масок». (см. «В стенах Эрикса», Г.Ф.Лавкрафт, 1936).

И затем, продолжая, Лавкрафт даёт своему главному герою чувственный опыт действия растения, окончившийся ровно в «4:20»:

« — Голова моя сильно кружилась, почва уходила из-под ног; поминутно спотыкаясь и наугад размахивая ножом, я прорубал себе путь вперёд, стараясь не отклоняться от первоначально взятого направления. В действительности я, вероятно, совершал большие зигзаги, потому что прошло, как мне показалось, несколько часов, прежде чем я освободился от всепроникающего влияния этого растения-миража. Постепенно исчезали танцующие световые пятна, и мерцающий призрачный пейзаж обретал свой естественный облик. Когда я окончательно пришёл в себя и посмотрел на часы, они, к моему великому изумлению, показывали всего лишь «4:20». Стало быть вся борьба с призраками, казавшаяся мне вечностью, на деле заняла всего чуть более получаса». (см. «В стенах Эрикса», Г.Ф.Лавкрафт, 1936).

Также было высказано вольное предположение о том, что наполненный описаниями наркотических веществ известный гримуар «Пикатрикс», возможно, мог сыграть для Лавкрафта роль вдохновителя будущей концепции «Некрономикона» (или «Книги мертвых имён»):

« — В своих рассказах о Мифах Ктулху Говард Лавкрафт создал «Некронимикон», — вымышленную оккультно-мистическую книгу, появляющуяся в нескольких его произведениях. Писатель представил своего персонажа «безумного араба» Абдул Альхазреда в своём рассказе 1921-го года «Безымянный город», и впервые упомянул «Некрономикон» в истории 1922-го года «Пёс». Лавкрафт свёл оба этих образа в своей классической истории 1926-го года «Зов Ктулху», в которой показал, что Абдул Альхазред, употреблявший опиум и гашиш, написал «Аль-Азиф», поскольку эта книга предположительно также была известна на арабском языке. Выдуманный, затем, автором трактат 1927-го года «История и хронология Некрономикона» заставил многих читателей поверить, что фолиант является подлинным». (Ламберсон, 2001).

Лавкрафт указывает ингредиенты благовоний «безумного араба», такие как: «олибанум, сторакс, диктамус, опиум и гашиш», и все эти названия, кроме «диктамуса», можно также найти на страницах оккультного гримуара «Пикатрикс» (возможно и «диктамус» тоже может быть там, только под другим названием).

Известный и, вызывающий споры, так называемый «Некрономикон» Саймона описывает открытие безумным арабом «странной травы», из чего также можно заключить, что это завуалированная ссылка на каннабис:

« — Во время моих уединённых церемоний в горах, поклоняясь огню и мечу, воде и кинжалу, и с помощью странной травы, дикорастущей в некоторых частях МАСШУ, с помощью которой я невольно развёл огонь перед скалой, той травы, которая даёт разуму великую силу путешествовать на огромные расстояния в небеса, а также в преисподнюю, я получил формулы для следующих амулетов и талисманов, обеспечивающих жрецу безопасный проход между сферами, где он может путешествовать в поисках Мудрости». (см. «Некронимикон», Саймон, 1977).

Что интересно, как мы видим в отношении каннабиса, похоже существует аналогичная связь между Луной и этой «странной травой», использовавшейся в заклинательных призывах к Луне, в «Некрономиконе» Саймона:

« — Итак, здесь записаны два заклинания Древних, хорошо известные Колдунам Ночи, тем, кто создаёт изображения и сжигает их при помощи Луны и других Вещей. И они сжигают их при помощи Луны и других Вещей. И они сжигают запретные травы и приправы, и порождают ужасное Зло, и говорят, что их Слова никогда не записываются. Но есть...». (см. «Некрономикон», Саймон, 1977).

Список «Древних» в последующем гимне включает в себя ряд месопотамских божеств и, по-видимому, отдает особое почтение богине Иштар, культ которой в своих ритуалах действительно использовал каннабис. Как отмечала ученый-ассириолог Эрика Райнер, «трава под названием «Sim.Ishara'armoatic» (Сим.Ишара'армоатик) от богини Иштар ...приравнивается к аккадскому «qunnabu» (куннабу), то есть «каннабису» ... и, напоминает растение под названием «Ki.na Istar» (Kийна Истар)». Каннабис в качестве подношения также предлагали божеству, называемому в Древней Ассирии как Эа, и этот бог считался аналогом подобных божеств, известных как Энки, Оаннес и Дагон, под этим именем он появляется в некоторых рассказах Лавкрафта.

Одна из тех, кто, по-видимому, восприняла истории о «Некронимиконе» совершенно буквально, — это Мэри Кинхольц, проработавшая в полицейском управлении американского города Спокан (штат Вашингтон) в течение 18-ти лет. В своей книге по истории торговли опиумом она связывает спорный гримуар с магом 16-го века доктором Джоном Ди (упомянутым Лавкрафтом в «Истории Некрономикона»), которого Кинхольц описывает как «спецагента королевы Елизаветы I», а его печально известного писца Эдварда Келли как «шарлатана и алхимика», далее предлагая Джона Ди в качестве вероятного кандидата, давшего совет «британцам заниматься опиумом». Ссылаясь на «Некрономикон», она пишет о том, что «находясь в Праге в 1586-ом году, Джон Ди и Эдвард Келли разыскали и выкрали, взяв себе на вооружение, копию «Некрономикона» Абдул Альхазреда из Йемена, разработавшего особый вид благовоний, содержащих «олибанум, сторакс, диктамус, опиум и гашиш» («Police files: the spokane experience 1853-1995», M.Kienholz, 2008). Хотя утверждения Кинхольц не кажутся слишком убедительными, существуют некоторые другие аргументы в пользу того, что Ди и Келли действительно использовали психоактивные вещества в своих ритуальных действиях.

Интересно, что близкие друзья Говарда Лавкрафта и его коллеги-писатели Кларк Эштон Смит и Роберт Э. Говард, прославивший «Конана-Варвара», тоже писали о гашише. Смит написал рассказ «Пожиратель гашиша» (изображение обложки слева), также известный как «Апокалипсис Зла», а Роберт Говард -- создал рассказ «Страна гашиша».

Несколько десятилетий ходят стойческие слухи, что супруга Лавкрафта, Соня Грин Дэвис, ещё до знакомства с Говардом дружила с британским магом Алистером Кроули и, возможно, была вхожа в одну из популярных в те годы оккультных Телемических групп Нью-Йорка, которую посещал Кроули, и между ними происходил постоянный обмен информацией с помощью переписки. Собственная любовь Кроули к каннабису хорошо известна, и он писал об этом в ряде своих работ, в первую очередь в книге «Психология гашиша». Интересно, что Кроули в некотором роде тоже был вовлечён в эту синхронную паутину каннабиса и числа «4:20».

Кроули написал в своих дневниках о событии, происходившем в его Нью-Йоркской квартире 20-го апреля 1918-го года, которое стало частью продолжающейся серии специальных заклинаний и ритуалов, где Маг по имени Терион и два его помощника испытывали на себе действие некой древней и магической травы:

10.45 [вечера] Ахита, Терион и Арктеон,

принимают по 1 куб. см гашиша.

11.10 Ахита и Арктеон 1 куб. см гашиша.

11.30 Ахита и Арктеон 1 куб. см гашиша.

«Терион», конечно же, был магическим титулом самого Кроули, а его помощниками были Родди Майнор и Чарльз Стэнсфельд Джонс. Каждый «сс» (1 сс — кубический сантиметр) означает 1 грамм гашиша, что является весьма значительным количеством при приёме внутрь. Этот ритуал, с использованием смол каннабиса, был частью мистической практики под названием «Работа по Амалантре», и стал легендарным событием в некоторых оккультных кругах, происходя в течении нескольких месяцев в 1918-ом году, когда Кроули жил в Нью-Йорке. Помимо употребления гашиша, в рамках выполняемых заклинаний, участники ритуала также принимали мескалин.

Любопытно, что я и сам, до определенной степени был втянут в эту синхронизированную паутину необычных совпадений, работая над своей новой книгой «Liber 4/20: каннабис, магические травы и оккультизм», когда узнал, что один из людей, помогавших Кроули в его ритуалах, Чарльз Стэнсфельд Джонс, жил всего в нескольких шагах от дома моего детства, и Кроули посещал его там, а также существует утверждение, что он был там арестован обнажённым и вёл себя крайне странно после проведения ритуального обхода вокруг центра Ванкувера в 1930-ом году, который, насколько я могу судить, находился в то время прямо через дорогу от моего магазина «Urban Shaman» («Городской Шаман»), работающего с 2001-го года на Площади Победы. Эти осознания стали завершающей кульминацией серии синхронистических событий длиной в четверть века, происходивших со мной в связи с изучением текста о гашише — «De Herbo Sanctisimo Aribico», написанного Кроули для Ахада (Aсhad), и телемической группой чисел «777».

Книга «Liber 4/20: каннабис, магические травы и оккультизм» вышла в свет 20-го апреля 2018-го года, в столетнюю годовщину вышеупомянутого Ванкуверского «аккаунта» (воплощения) Кроули. Многие в те времена считали использование «наркотиков», подобных каннабису, обычным ответвлением оккультной традиции, в значительной степени популяризированной Алистером Кроули и его коллегами в конце 19-го начале 20-го века. Эта точка зрения не является большой редкостью, как среди академических, так и среди современных практиков церемониальной магии. Точно так же обстоит дело и с колдовством, его историками и современными приверженцами данной нео-языческой традиции. Однако, использование каннабиса и других магических растений (то есть психоактивных, в рамках данного исследования) в магической практике так же старо, как и само ремесло магии, и книга «Liber 4/20» предоставляет множество доказательств, подтверждающих это.

                                                                                                    * * *

_______________________________________________

.

Author: © 2018 Chris Bennett.

Журнал "Культура Каннабиса".

"Cannabis Culture Magazine".

Vancouver, Canada.

Перевод: © 2021 ZavarLast.

Ссылка: https://www.cannabisculture.com/content/2...

_______________________________________________

Кратко о содержании книги Криса Беннетта «Liber 4/20: каннабис, магические травы и оккультизм», изд-во «TrineDay», 777 страниц, (2018):

«Хотя каннабис и другие психоактивные растения достаточно малоизвестны, они играли заметную и важную роль в оккультных искусствах алхимии и магии, а также использовались в ритуальных инициациях некоторых тайных обществ. Не менее важную роль каннабис сыграл и в разработке современных лекарств с помощью алхимических трудов прошлого. Каннабис играл ключевую роль в спагирической алхимии и фигурирует в работах таких известных алхимиков, как Зосим, ​​Авиценна, Луллий, Парацельс, Кардано и Рабле. Каннабис также занимал ключевое место в магии Средневековья и эпохи Возрождения, а рецепты с инструкциями по его использованию появляются во многих влиятельных и важных старинных гримуарах, таких как «Пикатрикс», «Сефер Раксиэль: Liber Salomonis» и «Книга Оберона». Может ли конопля являться Священным Граалем? С подробными историческими ссылками автор исследует утверждения, что рыцари-тамплиеры находились под влиянием гашиша средневековых исламских ассасинов, и что мифы о Граале происходят из персидских традиций священного напитка, известного как «хаома», который был приготовлением каннабиса, опиума и других наркотиков. Многие из обсуждаемых в книге работ никогда не переводились на английский язык и столетиями не публиковались. Беспрецедентное исследование в этой книге делает её потенциальной вечной классикой по темам как средневековой, так и ренессансной истории каннабиса, а также роли других психоактивных растений в магических и оккультных традициях».

________________________________________________





624
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 апреля 2021 г. 00:36
«Писатель криминального чтива» — вначале поставило меня в тупик. Всё же это очень вольный перевод, подходящий для фильма, но мало вяжущийся с Лавкрафтом.
Но вообще интересный материал!


Ссылка на сообщение30 апреля 2021 г. 01:18
Alex_Razor

Совершенно с Вами согласен. Это грубая трактовка. Обязательно поправлю, недоглядел. Как правило, при переводе акцентируешь внимание на самых сложных участках и что-то можешь пропустить. Обычно в таких случаях использую фразу «автор детективно-фантастической литературы». В оригинале текста на английском фраза звучит как «Pulp Horror Fiction». Спасибо, что подметили.


⇑ Наверх