Майор Гром Чумной


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Farit» > Майор Гром: Чумной доктор
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Майор Гром: Чумной доктор

Статья написана 8 мая 2021 г. 16:09

На этот фильм я шел с достаточно высокими ожиданиями. Во-первых, в его основе лежит серия комиксов российского издательства Bubble – то есть, это что-то свое и родное. Эти комиксы я пока не смотрел, но судя по читанным мною отзывам – они в достаточной мере оригинальны, чтобы надеяться на то, что некоторая доля оригинальности перекочует в фильм.

Во-вторых, для российского кино это уже третий (на моей памяти) заход в супергеройский жанр. Первый – это совершенно невразумительная бекмамбетовская «Черная молния», вторая – чудовищные во всех своих аспектах андреасяновские «Защитники». От третьего раза разумно ожидать хоть какого-то развития и работу над ошибками.

Ну и в-третьих — я просто люблю кинокомиксы :)

Что получилось в итоге? Если говорить об общем впечатлении, то оно совершенно негативное. Хотя негатив тут носит немного странный оттенок. Попробуем разобраться, хотя для этого придется кое-где спойлерить, так что желающим сие посмотреть под кат лучше не ходить.

Общей проблемой двух предыдущих заходов было слепое следование западным, конкретно – американским супергеройским клише. «Защитники» вообще были немного перештукатуренными «Мстителями», а «Черная молния» представляла собой чудненького Франкенштейна, в котором едва ли не каждый кадр каждой сцены был откуда-то потырен, так что получилась некая «копия вообще» – любопытный, кстати, культурный феномен, довольно распространенный в современном российском кино и вполне заслуживающий отдельного исследования.

Так вот, с некоторой точки зрения «Майор Гром» в общем и целом можно назвать довольно оригинальным. Далеко не во всем, конечно – ограбившие банк явно содраны с грабителей-клоунов из «Темного рыцаря», уличные беспорядки заставляют вспомнить «Джокера», а сам Чумной Доктор в исполнении Сергея Горошко, когда снимает маску уж очень сильно похож на Джесси Айзенберга в роли Лекса Лютора. А когда он ее не снимает – тоже, если уж честно, оригинальностью не блещет. И это я еще шаурму не вспоминаю.

Нет, оригинальность тут немного иного толка.

Отвлекусь немного. Супергеройство – нормальный жанр и как любой жанр предъявляет к фильму определенные требования. В этом он ничуть не отличается от детективов, боевиков или мелодрам.

Любой жанр определяется собственными канонами. В боевике это экшен, в детективе – интрига и так далее. Очень и очень трудно будет назвать боевиком фильм, в котором нет драк, перестрелок, погонь и взрывов.

В супергеройском фильме должен быть супергерой. Причем его приставка может определяться не только какими-то сверхспособностями, хотя это, конечно, самый простой и часто встречающийся вариант. Но есть «Сорвиголова», есть «Пипец», есть, в конце концов, Бэтмен, суперспособностью которого являются, как известно, деньги. Во втором случае приставка «супер» определяется, во-первых, антагонистом, которым должен обязательно быть суперзлодей, а во-вторых герой должен демонстрировать подлинно героическое поведение, превозмогать неблагоприятные обстоятельства, показывать наличие несгибаемой воли и нести с собой что-то реально позитивное, избавляющее людей, города, страны и континенты от порабощения, разрушения или полного уничтожения.

Помимо этого, в супергеройском фильме должен быть экшен, причем не абы какой – он должен быть масштабным. Масштабным как с точки зрения пространства – нельзя их делать в одной тесной комнатке, так и времени – они должны быть продолжительными, с фазами победы, внезапного подлого трюка антагониста, стояния на грани поражения и героического превозмогания.

Причем таких сцен должно быть несколько. Классический супергеройский фильм должен содержать как минимум две масштабных драки – в середине, когда временную победу одерживает антагонист, и финальную, в которой протагонист его с огромным трудом превозмогает.

Это не считая прочих драк – например инициирующей, в которой антагонист проявляется впервые, и промежуточных, в которых, обычно, участвуют герои второго плана. Плюс должна быть как минимум одна красивая девушка – можно и больше, но тогда их нужно распределить по всем противоборствующим лагерям. Должен быть умник, который разгадывает загадки врага и лепит из подручных материалов всякие прибамбасы, и начальник, когда комический, когда трагический, а когда противный и всем мешающий. Ну и, желательно, сомневающиеся, причем весьма и весьма энергичные, которые сначала будут в команде протагониста, потом попадутся на крючок антагониста, но в итоге вольются в правильную сторону.

Так вот, странность «Майора Грома» заключается в том, что едва ли не все вышеперечисленное в нем есть, но в каких-то гомеопатических дозах.

Герой – да, есть. В кепке. Квартира в центре Питера, до хрена квадратов, с видовыми окнами, то есть он очень богат. Но в холодильнике пусто.

Комический начальник есть. Прямиком из «Улиц разбитых фонарей». Красивая девушка со смартфоном тоже в наличии. Умника для экономии слили с сомневающимся энтузиастом – ну, ладно, сойдет.

Антагонист есть, причем классический – хочет хорошего, но творит зло, ибо мир насилья сначала надо разрушить, а затем…

Но… такое впечатление, что все это ненастоящее. Какая-то дурная постановка провинциального детского ТЮЗа. Я в детстве такие спектакли видел, нас со школой водили – сидят на сцене два усталых пожилых актера и перебрасываются репликами, и тут выскакивает кто-то молодой и энергичный и ну играть что-то свое, причем его реплики начинаются еще из-за кулис, настолько он торопится. И на сцене начинается раздвоение – те двое играют что-то свое, выскочивший – что-то свое, и хотя они вроде бы одну пьесу разыгрывают и даже общаются, но на сцене словно две труппы и два спектакля.

Так и тут. Фильм вообще не склеивается – главный герой живет в одном мире, отделение полиции – в другом, темп – разный, подводка – разная, взаимодействия – ноль. Третий мир – высокие технологии, четвертый – мир богачей, а город вообще отдельно.

Драк – исчезающе малое количество, а масштабных нет вообще.

Экшена – тоже очень и очень негусто.

Погонь – в самом начале была. Одна. Началась эпически – пешком за автомобилем. Потом авто захотел проехать трамвай насквозь. Потом – ну офигенский каламбур, наш полицейский нашел мусоровоз и поехал на нем. Ребята, вы серьезно?

Огнеметы в рукавах… да и фиг с ним. Не обжегся и ладно.

В итоге… получается так, что «Майор Гром» супергеройское кино примерно на треть или даже меньше. А все остальное в нем – это помянутые выше «Улицы разбитых фонарей» (эпизоды с полицией и гадким гостем из центра), какой-то сериал с НТВ (эпизоды с мальчиком из детдома, развеселая жизнь богачей и наведение порядка силами Росгвардии), а сверху все залито чем-то вроде «Однажды в России» (эпизоды в боксерском зале и всякие «уличные сценки»). Кусок оттуда, кусок оттуда…

Это реально очень странный фильм. И его даже можно было бы назвать оригинальным, если б это было снято со знанием дела. Если бы удалось эти все слои сшить и связать, если бы герои смогли без проблем путешествовать из одного слоя в другой, если бы попробовали поиграть с манерой съемки. Но ничего этого нет – и как мне кажется, ничего такого и не предполагалось. То есть это не попытка прорыва вперед, а простое неумение.

Большинство героев совершенно шаблонны – что начальник, что журналистка, что главный гад, что недотепа-стажер. У главного героя есть некоторые индивидуальные черты, но основной упор сделан не на них. Еще одно странное впечатление – словно создатели фильмы в какой-то момент решают пойти и поискать что-то новое, но тут же шлепают себя по рукам. Это хорошо видно на примере Петербурга, это очень большая неудача фильма. Все же это город с историей, которую можно было бы попробовать так или иначе обыграть. И это вроде бы даже начали делать, но тут же – стоп, какой-такой Петербург-Метербург! Пусть у нас будет Готэм! И стал Готем.

Финальные титры стянуты со второго Дэдпула, ну, да и фиг с ним. Забано, и ладно.

Но на сцене за титрами моя средняя дочь, весь фильм крепившаяся, не выдержала и реально прыснула. Да-да, это когда у нашего Лекса Лютора появились крылышки из «Тетради смерти».

Резюме – полностью неудачный фильм, который, в принципе, мог бы быть хорош. А так – жалко потерянного времени.





2279
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 12:56
Абсолютно не согласен. Фильм очень понравился. Один их лучших, что я видел за последнее время. В жанре кинокомикса — точно лучший в России и вполне на мировом уровне.
Главное, что надо понять — это комикс, а не документалка, чтобы привязывать действие к каким-то странам, временам и персоналиям. Это продукт, понятный для всего мира.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 17:11
вот! плюсую


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 14:10
На мой взгляд получился отличный фильм. Ну да, комикс, и он этого абсолютно не стесняется и делает всё очень хорошо. Ярко, динамично, с необычными ракурсами и запоминающимися героями. На удивление хороший визуал. Сделано одновременно с оглядкой на западную традицию (ну а почему нет, если брать удачные наработки), но в то же время вполне самобытно, чтобы не чувствовать фальшь во время просмотра.
Есть юмор, есть динамика, есть даже небольшая социальная повестка (родом из первоисточника, я так понимаю). Всё аккуратно и в тему.
Сюжетные повороты обставлены на отличном уровне. К примеру, личность антагониста не являлась для меня секретом, но это не сделало сцену раскрытия правды менее впечатляющей. Вообще фильм неплохо так играет со зрителем, подкидывая ему ложные ответы, показывая результаты неудачных решений во время погони или драки, давя на эмоции пафосом, творящейся несправедливостью или повышенной брутальностью главного героя.
Хронометраж у фильма довольно большой, но это абсолютно не мешает. Снято интересно. Пожалуй, это моё главное впечатление.
Отдельно отмечу разудалый саундтрек (дикий микс из самых разных композиций), открывающие и закрывающие титры, а также сцену сразу после титров. Мне определенно хотелось бы увидеть Время ворона, снятое в подобном ключе и этой же командой. Ну а что, осталось добавить только немного мистики.


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 15:28
Немного разочарован публикой этого сайта, у меня были иллюзии, что тут присутствует невидимый фильтр, маломальски отсеивающий глупеньких пожирателей плохо пахнущего контента, что у большинства есть минимальное понимание о хорошем и плохом. Одобрять полностью сплагиаченную, в десятый раз пережёванную историю. Сделано безыдейно, нет никакого становления ни супергероя, ни хотя бы героя обычного, клише и вторичность зашкаливают. Обертку может и делать научились, но внутри то недоразвитый детский кинчик максимум до 16 и младше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 15:43
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 19:56

цитата spirit41

Немного разочарован публикой этого сайта
И как мне после этого жить ...

цитата spirit41

Обертку может и делать научились, но внутри то недоразвитый детский кинчик максимум до 16 и младше.
Как и всякие другие «Мстители», «Человеки-пауки», «Черные Пантеры», «Чудо-женщины», «Супермены» и т.д. и т.п. Красивые картинки для детей до шестнадцати лет. Фильмы пустышки с красивым ВИЗУАЛЬНЫМ рядом. И — ВСЕ !


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 17:25
Я прошу прощения за слова «быдло» и проч., и за то, что оскорбил этим аудиторию как фильма, так и фантлаба. Однако, есть важная часть, которую мне не жалко повторить.

Все неувязки и странные решения в фильме объясняются очень просто. Это политическая агитка, аналогичная «Союзу Спасения». Цель — опорочить Навального, Дурова и всю оппозицию. И сюжет, и характеры героев служат этой сверхзадаче.

Оригинальный комикс был создан после волны протестов 2011-12 годов. Там есть характерные намеки, например, разбрасывание денег — это аллюзия на знаменитое разбрасывание 5000 купюр Павлом Дуровым из офиса ВК в Доме Зингера на Невском проспекте 27 мая 2012 года. В комиксе у протестующих есть белые ленты, которые были символом протестов либеральной оппозиции осенью 2011г.

Понятно, что в фильме 2021 года эти намеки уже плохо считывались бы. Поэтому там есть школьник-протестующий, отсылочка к событиям 2018г, когда школьники вышли на улицы, возмущенные фильмом Навального «Он вам не Димон». Асимметричное шифрование, которое в фильме обеспечивает анонимность пользователей соцсети «Вместе», это аллюзия на шифрование мессенджера Telegram Дурова и его борьбу с Роскомнадзором и ФСБ, требовавшими выдать «ключи» для чтения переписки пользователей под предлогом борьбы с терроризмом.

Однако, несмотря на очевидные политические проблемы, поднимаемые в фильме, аудитория резко разделилась в их оценке. Многие отказываются видеть в фильме политическую пропаганду, считая, что поднятые темы ею не являются. Другая же часть зрителей увидела в этом явные полит-технологические приёмчики из арсенала Арама Ашотовича Габрелянова, отца создателя фильма Артёма Габрелянова, Арам Ашотович владеет корпорацией News Media, которая является материнской компанией Bubble Comics наряду с такими СМИ как Life и Mash, известными тем, что занимаются очернением оппозиции, сливом полицейских материалов об оппозиционерах и другим политически мотивированным черным пиаром.

Дискуссия о самом фильме для многих превратилась в дискуссию о политике, затмив вопрос о качестве этого кино как продукта сферы развлечений. Однако, если абстрагироваться от политики, фильм содержит и просто морально неоднозначные темы.


========= НИЖЕ СПОЙЛЕРЫ ================

Например, кто такой майор Игорь Гром? Он представлен как борец за справедливость, имеющий чёткий моральный кодекс (нельзя убивать людей). Однако, если приглядеться, то станет заметно, что в других сферах моральные убеждения Грома далеки от идеала. Он сотрудничает с криминальными элементами. Он не соблюдает положенные полицейские протоколы задержания и обыска. Он уничтожил ноутбук журналистки Юлии. Он относится к стажеру Дубину презрительно, а затем снисходительно.

Это нормально? Или создатели фильма дают этому негативную оценку? Лично я считаю, что создатели фильма одобряют манеры Игоря Грома. Он пользуется покровительством своего начальника, с которым ужинает вечерами, и который по сути заменил ему отца. Это если не коррупция (потому что Гром живет в ужасных материальных условиях), то однозначно — блат. Он замутил с Юлей, значит, она простила ему порчу её имущества. Ну, то есть это норм, что он принес ей блок питания и сказал, что остальное будет выплачивать по мере возможности. Отлично, значит, у майора Грома нет накоплений, он не может взять кредит в магазине или банке, у него нет кредитки или хотя бы друзей, могущим ему ссудить денег, и вообще это поведение обиженного ребенка, который пришел просить прощения, а не взрослого ответственного мужчины.

В финальной сцене на крыше Гром отбирает у Дубина блокнот с рисунками, и поднимает его в вытянутой руке высоко над головой, в то время как мелкий стажёр бегает вокруг него кругами. Эта сцена типичного школьного буллинга, по задумке авторов фильма, должна была символизировать дружбу Грома с его коллегой. Вот что я имел в виду, говоря, что фильм создан «быдлом для быдла». Моральные ценности, продвигаемые в фильме, это ценности полууголовного блатного мента. Создатели фильма, я предполагаю, и сами придерживаются понятий, что коррупция, силовые решения проблем и моральная нечистоплотность являются нормой жизни в России, и очевидно рассчитывали, что аудиториях их в этом поддержит. А какие ещё ценности могут быть в семье Арама Ашотовича Габрелянова? Печально, что многие зрители фильма их разделяют, судя по одобрительным комментариям, в которых они не замечают ничего выше мною сказанного.

Кстати, генерал-полковник Прокопенко, покровитель Грома, выглядит комически приниженным, унижающимся перед начальством в лице ФСБшника Стрелкова и только в финале, когда тот облажался, осмеливается дать ему по морде. Это так значит выглядит пресловутая законность в понимании создателей фильма? Это вот такими методами будет производиться «судебная реформа», о которой говорится перед титрами? ФСБшника кстати наградили за то, чего он не совершал.


========= КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ ================


Есть ли тут политическая пропаганда? Ведь зрителю предлагается выбрать из двух зол. С одной стороны — коррупция и несправедливость как устоявшаяся система. С другой — убийства людей во имя «абстрактного лучшего будущего». Ну, про искусственность злодея многое можно говорить, но я скажу только одно. Я много читал комментариев про МГЧД, и я удивлен, что никто не отметил, что фразу «свобода слова — неотъемлемое право любого человека» произносит человек с тяжелым психическим расстройством. Это можно считать политической пропагандой? Или у Разумовского должны быть квадратные усики и вытатуирован солярный символ, чтобы признать это пропагандой?

А еще, в фильме ужасный звук, постоянное шамканье, половину диалогов не разобрать. В драматические моменты — тишина. Не умеют писать нормальную киномузыку, или просто тупо съэкономили?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 20:06

цитата tick

Есть ли тут политическая пропаганда?
В фильме «Майор Гром» я ее не увидел. Комикс как комикс. А вот в вашем расширенном посте, ПРОПАГАНДЫ хоть отбавляй ! :)
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 21:10
Спасибо, что подтвердили мой тезис.
Спор о пропаганде, есть она в фильме или нет, является главным в замеченных меню обсуждениях. Разумеется, это следствие моего личного инфопузыря. Поэтому-то я так удивился, не заметив и следа этой дискуссии в рецензии и комментах. Как будто корова языком слизала.
Но иногда корова это всего лишь мыльный пузырь.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 22:14

цитата tick

Поэтому-то я так удивился, не заметив и следа этой дискуссии в рецензии и комментах
Так когда вы свою «агитку» написали в первый раз, там и комментариев было всего два. «Дискуссия» еще даже не успела начаться. И кстати, то что вы не поленились и расширенно продублировали свой пост в ЧЕТКО ОЧЕРЧЕННОМ политическом ключе является именно ПРОПАГАНДОЙ. Удивительно : самому заметить довольно условную пропаганду у одной стороны и АКТИВНО ПОВТОРЯЯ, раз за разом, бесцеремонно ПИХАТЬ уже свою ПРОПАГАНДУ. Это ж уметь надо...
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 23:05
Когда я написал первый раз, тут была довольно развернутая рецензия, а в соцсетях уже успело пройти бурное обсуждение. Фильм-то вышел на КП HD 5 мая. Но про то, что к фильму есть вопросики за политическую пропаганду, в рецензии не написано.
Потом прошли сутки, тут успели откомментировать, и снова — ничего.

Являются ли пропагандой мои комментарии о том, что в фильме может быть пропаганда? Ну, если считать политикой обсуждение вопроса, есть ли у нас политика, то наверное да. Но я к такому уровня обобщенности не стремлюсь.

Насчет степеней того, что вы считаете и не считаете пропагандой, мы с вами расходимся. Я вот вижу пропаганду в медиапродукте (к/ф МГЧД), потому что массовость, все дела. А когда частное лицо задает вопросы — это не значит пропагандировать.

Но если вы так боитесь взглянуть в лицо демонам революции... то наверное обезьянки вам помогут. 🙉 🙈 🙊
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 23:29

цитата tick

А когда частное лицо задает вопросы — это не значит пропагандировать.
Справедливости ради, вы не задавали вопросов. Вы сначала, в довольно хамской манере, пообзывали людей, а затем бескомпромисно выдвинули ряд ПОЛИТИЧЕСКИХ тезисов в типичной ПРОПАГАНДИСТСКОЙ манере.

цитата tick

наверное обезьянки вам помогут. 🙉 🙈 🙊
Вы снова ошиблись. Обезьянок все-таки ЧЕТЫРЕ. Забыли про СТЫД ! :)
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 23:33
🐒 четвертой обезьянке очень, очень стыдно.

цитата пунчик

бескомпромисно выдвинули ряд ПОЛИТИЧЕСКИХ тезисов в типичной ПРОПАГАНДИСТСКОЙ манере.
Чем горжусь. Да, политика есть везде. Вы ставите звезду с колорадкой или красные маки — это политика и пропаганда. Вы показываете протесты в определённом ключе — это пропаганда.

Её можно не замечать, или делать вид, что не замечаете, но она там есть.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 23:36

цитата tick

Вы ставите звезду с колорадкой
Простите, я вас НЕ ПОНЯЛ ? Уточните ...
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 23:40
Тут на сайте висит плакат. На нём изображена георгиевская ленточка. Это пропаганда. А могло бы висеть изображение красных маков, вот такое например.
https://a.d-cd.net/6f6...
Это тоже была бы пропаганда.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 23:53

цитата tick

Тут на сайте висит плакат. На нём изображена георгиевская ленточка. Это пропаганда.
То есть георгиевская ленточка — это по вашим словам именно «колорадка» ? Звучит как-то довольно пренебрежительно и презрительно, вы не находите ? «Пропаганда» в День Победы 9 мая, вы серьезно ? Хмм... tick, к вам лично я больше вопросов не имею. Бог вам судья.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 00:02
Ну да, проговорился я. Mea culpa.

Напоследок хочу вам сказать, что у вас, возможно, есть слепое пятно на пропаганду. Не замечаете вы её. Подумайте над этим, а?
 


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 00:15

цитата tick

Ну да, проговорился я.
Нет вы не «проговорились». Вы обнажили свое внутреннее содержание. А дальше уже и не надо. Пишите теперь про «Майора Грома» ВСЕ что вам УГОДНО. После ваших предыдущих высказываний, лично мне все о вас понятно. Повторюсь, Бог вам судья.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 23:56
А вы по отзывам его пройдитесь. Сильно удивитесь предвзятости к одному автору =)
 


Ссылка на сообщение11 мая 2021 г. 19:02

цитата demon2596

Сильно удивитесь предвзятости к одному автору
Так ЭТО понятно. У Лукьяненко политическая позиция СОВСЕМ НЕ ТА ! :-D
 


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 10:31

цитата

С одной стороны — коррупция и несправедливость как устоявшаяся система. С другой — убийства людей во имя «абстрактного лучшего будущего».

Коррупция и несправедливость, которые привели к убийствам людей. Из этого авторы фильма уж точно не предлагают выбирать.

цитата

Я много читал комментариев про МГЧД, и я удивлен, что никто не отметил, что фразу «свобода слова — неотъемлемое право любого человека» произносит человек с тяжелым психическим расстройством.

Во-первых, это говорит Разумовский, про которого тогда ничего толком не понятно. Во-вторых, раздвоение личности не делает человека идиотом. Поэтому претензия звучит странно. В целом вся эта истерия по поводу свободного интернета выглядит нелепо. Большинство зрителей этот диалог, состоящий из четырёх фраз, сразу забыли и не вспоминали бы. Основная тема фильма всё равно о другом
 


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 15:35

цитата Ingrit

Во-первых, это говорит Разумовский, про которого тогда ничего толком не понятно. Во-вторых, раздвоение личности не делает человека идиотом.
Очень странный аргумент. После просмотра фильма люди обычно анализируют его целиком. И то, что было после, отбрасывает тень на восприятие того, что было до. По сути, это Ad Hominem, апелляция к личности. «Посмотрите, кто это говорит?! Да он же психически ненормальный. Мы что, будем обращать внимания на слова разных психов?»
Так обесцениваются аргументы без разбора по существу.

цитата Ingrit

Большинство зрителей этот диалог, состоящий из четырёх фраз, сразу забыли и не вспоминали бы. Основная тема фильма всё равно о другом
Ну, я встречал обсуждение следующей фразы в этом диалоге, когда Гром говорит, что «маньяку дали трибуну с микрофоном». Так что люди это запомнили. Да и сделано это не как проходной диалог, там визуально подчеркнуто, что это момент важный. Герои стоят, как на сцене, декларируя реплики. Это не перебрасывание фразами на бегу.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 17:17

цитата

«Посмотрите, кто это говорит?! Да он же психически ненормальный. Мы что, будем обращать внимания на слова разных психов?»

Имело бы смысл, если бы про тот диалог напомнили. Но нет, сами авторы о нём не вспоминали

цитата

Ну, я встречал обсуждение следующей фразы в этом диалоге, когда Гром говорит, что «маньяку дали трибуну с микрофоном».

Такие обсуждения я видел только от людей, которые усилено искали в фильме пропаганду. Или же вообще не слышали и не видели ничего, кроме этой самой фразы. Конечно же она их зацепила.
На мой взгляд, раздувают из мухи слона, но окей.

цитата

Да и сделано это не как проходной диалог, там визуально подчеркнуто, что это момент важный

Хм, может я правда забыл, но каким образом подчёркнуто?
 


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 17:35

цитата Ingrit

Имело бы смысл, если бы про тот диалог напомнили. Но нет, сами авторы о нём не вспоминали
напомнили в самом фильме? Вы что, серьезно полагаете, что если что-то не повторили два раза (лучше три), то зритель на это внимание не обратит? А я ещё извиняюсь тут за нелестные слова в адрес аудитории...

цитата Ingrit

Хм, может я правда забыл, но каким образом подчёркнуто?
Визуально.

цитата tick

Герои стоят, как на сцене, декларируя реплики. Это не перебрасывание фразами на бегу.
сцена этого диалога выстроена так, чтобы внимание зрителя было обращено к героям. Там нет ничего отвлекающего. Нет взрывов или экшена.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2021 г. 11:10

цитата

напомнили в самом фильме? Вы что, серьезно полагаете, что если что-то не повторили два раза (лучше три), то зритель на это внимание не обратит?

Дело не в зрителях, а в том, как это преподносят авторы. Они упомянули тему свободного интернета один раз и больше к ней не возвращались. То есть, не акцентировали внимания.

цитата

сцена этого диалога выстроена так, чтобы внимание зрителя было обращено к героям. Там нет ничего отвлекающего. Нет взрывов или экшена.

А как ещё должна была проходить сцена, во время которой Гром пришёл узнать, можно ли вычислить Чумного Доктора по Ай-Пи? Там таких диалогов много.

Я вообще к тему, что авторы даже не пытались преподнести одну из озвученных в том диалоге точек зрения, как единственно верную, оставив всё на выбор зрителю. Вы вот обратили внимание, что за свободу интернета выступает неуравновешенный психопат. Но ведь другую говорит быдло-мент, каким вы его увидели. Разве можно говорить о какой-то однозначности? Мне кажется, нет.


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 17:41
Нравится, не нравится, спи моя красавица — все это, как говорится, вкусовщина. Но ваши заметки про драки, экшена, погони- это как заявить о всем самом худшем в кинокомиксах и почему «элитарная группа населения» их не любит.
А раз их мало в «Майор Громе, поэтому фильм плохой. Ну ладно.


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 19:05
Как по мне, просто средненькое кинцо на один раз, сходил просто чтобы поддержать Bubble.
А люди, которым какие-то желающие урвать очередную минуту славы «открыли глаза» на политический подтекст меня безмерно веселят. Предположение о том, что Артем Габрелянов, девять лет болевший исключительно комиксами и их продвижением с вечно уставше-замученным видом, внезапно ударился в какую-то сомнительную пропаганду, примерно столь же реалистично, как заговор иллюминатов или вторжение рептилойдов. В Громе политики не больше, чем религии в Бесобое, там скорее есть только поверхностные ( и не всегда удачные) аллюзии, как и во многих других комиксах. Мне далеко не все не все нравится, что делают Габрелянов и ко с чисто художественной точки зрения, у них много неудачных и проваленных проектов, причем порой по их же вине (например, томики в твердой обложке), но мне импонирует эх энтузиазм и желание экспериментировать в разных форматах. Фильм «Гром» — очередной эксперимент, причем затратный и увы не очень удачный. Боюсь, здесь у ребят второго шанса уже может и не быть, ибо их не Фонд Кино спонсировал.


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 21:15
Как всегда у нас в стране попытка выпустить чего-то новое (не очередное Гэ из жанра «комедий»)для широких масс вызывают сплошное недовольство. А ведь экранизацию Майора я ждал давно, еще с тех пор, как показали короткий метр на первом канале и меня это заинтересовало... Правда со временем впечатления подзабылись и так получилось, что буду вчера находясь в Самаре попали с супругой на ночной сеанс НИЧЕГО не ожидая от фильма — он нам понравился. Да, места очень уж большой привет Темному Рыцарю Нолана и не только, но зато со своим колоритом, что было приятно. Это не бездумная копирка, а экранизация комикса в первую очередь, который я не читал, но и не осуждаю. Некоторые ходы были хороши, игра актеров была приличной, сюжет достаточно крепкий, что бы удержать внимания на протяжении всего хронометража. Да, есть кривоватости, но это не так плохо, как зачем-то мне вспомнившийся Черновик — вот где ужас был и очень жаль, что сценаристы загубили прекрасную идею. И шанс у нормального российского фильма есть, я все таки думаю. 7/10 в итоге лично от меня.


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 22:22
ГГ не носит трусов поверх колготок. Низкий ему поклон за это. Комиксы смотрю очень редко, российское кино — ещё реже. Фильм понравился.


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 00:23

цитата Farit

Но… такое впечатление, что все это ненастоящее. Какая-то дурная постановка провинциального детского ТЮЗа


Вот полностью поддерживаю. Даже если глубоко не копать и не разбирать по косточкам — фальшивая елочная игрушка, где актеры играют как-то топорно, а текст говорят неумело.
Энтузиазм «натащить побольше аллюзий» отвсюду есть, но белые нитки торчат и швы кривые :(


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 06:47
Вчера посмотрел этот фильм, для нашего кинематографа очень даже хорошо. Экранизация комикса, а не тупая комедия. Тихон Жизневский, как актёр понравился ещё в «Топях». Твёрдая 7.
Страницы: 123

⇑ Наверх