Profondo rosso


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Profondo rosso (Кроваво-красное)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Profondo rosso (Кроваво-красное)

Статья написана 19 октября 2021 г. 09:27

Италия, 1975, 127 мин.

Реж. Дарио Ардженто

В ролях Дэвид Хеммингс, Дария Николоди, Габриэле Лавиа, Маша Мериль, Эрос Паньи, Джулиана Каландра, Глауцо Маури, Клара Каламаи, Николетта Эльми, Фурио Меникони, Лиана дель Бальцо, Фулвио Мингоцци, Сальваторе Пунтилло, Пьеро Вида, Сальваторе Баккаро, Бруно де Луя, Аттилио Делттезио, Том Феллеги

Триллер Джиалло

Оценка 7.7 (26 218) Моя оценка 8 (отлично)

Другие названия «Прелюдия к убийству» (Бразилия), «Мурашки от ужаса» (Канада, Франция), «Мелодия смерти» (Дания), «Шизофрения» (Греция), «Тайена дома с привидениями» (Португалия)

Производство Rizzoli Film (present), Seda Spettacoli (production) (as SEDA Spettacoli s.p.a.-Rome)

Один из лучших фильмов, если не самый лучший, маэстро Дарио Ардженто.

В Риме проходит конгресс парапсихологов. Приглашенная звезда немка Хельга Ульманн. Она поражает зрителей несколькими верными ответами о присутствующих в зале, а затем ей вдруг стало плохо. Она говорит, что в зале присутствует зло, жестокий убийца.

По ее словам, она почувствовала извращенные, жестокие и одновременно инфантильные мысли убийцы. А затем она говорит профессору, организовавшему конгресс, что знает, кто убийца.

Но вскоре ее убивают, а свидетелем убийства стал Маркус Дейли, Британец, преподаватель местной консерватории. Вот он и будет вести расследование этого убийства (вместе с пронырливой журналисткой, ездящей на полуразвалившемся автомобиле и страстно желающей заволочь Маркуса в постель).

Герою кажется, что он видел что-то важное, но не может вспомнить, что именно (напоминает один из мотивов «Птицы с хрустальным оперением»).

Ключом ко всему служит детская песенка, звучащая перед убийствами и тайна старой виллы в предместье Рима, «Виллы кричащего ребенка».

Актерский состав. Картину поставил мастер фильмов ужасов Дарио Ардженто, и это один из пиков его творчества.

В главной роли замечательный британский артист Дэвид Хэммингс.

В картине снялись известные актеры жена Дарио Ардженто Дария Николоди (у нее получилась замечательная журналистка), Габриэле Лавиа («Зедер», «За дверью», несколько картин Дарио Ардженто), Джулиана Каландра («Сыр», «Любовь и анархия», «Зверюга»), убитую немку сыграла Маша Мериль (княжна Мария Гагарина) («Отдых воина», «Дневная красавица», «Убийства в ночном поезде»), Эрос Паньи («Новые чудовища», «Фильм любви и анархии»), рыжеволосую девочку Ольгу, любившую убивать животных сыграла Николетта Эльми (снималась в кино с пяти до 25 лет -«Демоны», «Кто видел ее смерть», «Проклятый медальон», «Смерть в Венеции», «Кровавый залив», «Отпечатки»), Фурио Меникони («Месть Айвенго», «Золото форта Юма», «Картечница Гатлинга», «И Бог сказал Каину»), мальчика играет Якопо Мариани (в «Суспирии» он играет племянника заместительницы директора школы), Сальваторе Пунтилло («Марко Поло», «Корлеоне», «Семь нот в темноте»), Пьеро Вида («Кто видел ее смерть», «Ночной портье»), Сальваторе Баккаро («Зверь в горячке», «Экзорсист по-итальянски», «Салон Китти»), каскадер Бруно де Луя, Аттилио Деоттезио («Волки охотятся ночью», «Ванина Ванини», «Возвращение Шанхайского Джо»), венгр Том Феллеги.

Интересно. Убитую немку-медиума хоронят евреи в кипах. Хотя нигде не упоминается, что медиум была еврейкой.

Замечательные цитаты.

«- В Америке я знал многих вроде тебя. Сильно пьющих. Они долго не живут.

— А кто тебе сказал, что я хочу жить долго?»

«А я пролетарий от рояля».

«- Но то, что я сказал — истина.

-Нет, Марк, это только то, что ты думаешь, что это истина, а на самом деле это твоя версия истины».

«Пожалуй ты видел что-то настолько важное, что даже не отдаешь в этом отчета».

«Иногда то, что ты видишь, и твое воображение смешиваются в такой коктейль, что уже не различить ингредиентов»

Почему смотреть стоит (плюсы). Запутанная интрига. Великолепный Дэвид Хеммингс в главной роли (мне этот британец кажется недооцененным).

Весь набор успешного джиалло — следствие ведет дилетант, убийца-психопат, ложный финал (хотя тем, кто смотрел внимательно, ложность его очевидна — тип не мог быть убийцей, в момент первого убийства он беседовал с главным героем об ускользающей истине), тайна, раскрываемая при помощи старых легенд и пропавших картин, зыбкость происходящего, убийца в перчатках, изобретательность при расправах с ближними (женщину утопили в кипятке, и зверские убийства отрицательных персонажей).

Тревожно-напряженная музыка группы «Гоблин» великолепно дополняет визуальный ряд и помогает в создании атмосферы.

Итог. Один из шедевров Дарио Ардженто, можно сказать, эталонный джиалло. Один из самых влиятельных фильмов в истории жанра.



Тэги: фильмы


893
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 октября 2021 г. 16:23
Фильм классный.
Но у Ардженто больше люблю «Феномен» )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 октября 2021 г. 17:13
Мне этот нравится больше остальных
 


Ссылка на сообщение19 октября 2021 г. 18:51
А как вам Tenebrae?
 


Ссылка на сообщение19 октября 2021 г. 19:05
Мне нравится все (чуть больше, чуть меньше)примерно до середины 80-х (Феномен включая, но дальше все значительно хуже


Ссылка на сообщение19 октября 2021 г. 17:36
классная фильма, да :)

«Dario Argento: The Man, the Myths & the Magic»
Издательство: Godalming: FAB Press, 2016 год,
Формат: другой, интегральная обложка, 408 стр.
ISBN: 1-903254-85-X, 978-1-903254-85-1

Комментарий: А definitive overview of Dario Argento’s extraordinary body of work, illustrated with rare stills, posters and candid behind-the-scenes photos from the author's private collection.
Third edition, revised and updated.
Cover artist not credited.

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 октября 2021 г. 18:30
Спасибо, инересно, Вроде я все у Ардженто видел, даже то, что смотреть не стоило


Ссылка на сообщение20 октября 2021 г. 03:12
Великий фильм
Идеальный джалло с примесью мистики
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2021 г. 07:21
согласен


Ссылка на сообщение20 октября 2021 г. 12:47
Абсолютный шедевр!
Одно из лучших воплощений жанра «джалло», и во многом революционная для кино в принципе картина (особенно в плане музыкального сопровождения от группы Goblin и возведения насилия в ранг визуального искусства).

Именно с «Кроваво красного» начался по моему мнению «пик творчества» Мастера, вместивший в себя также «Суспирию» (1977), «Преисподнюю» (1980), «Дрожь» (1982), «Феномен» (1985) и «Оперу» (1987).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2021 г. 13:09
Звериную трилогию бы не стал сбрасывать о счетов
 


Ссылка на сообщение21 октября 2021 г. 04:02
Там только «Птица» безупречна, «Кошка» начиналась хорошо, но сильно сдала к концу, а «Мухи» — вообще слабый фильм с яркой, правда, концовкой.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2021 г. 08:06
Что Муха слабее согласен, но первые два мне очень нравятся


Ссылка на сообщение21 октября 2021 г. 22:24
Так никто и не спорит с шедевральностью «Птицы с хрустальным оперением» (1970), устроившей «джалломанию» и являющей собой эталонный детективный триллер.
И «Кошка о девяти хвостах» (1971) — отличный фильм.
Просто именно с «Кроваво красным» (1975) Ардженто окончательно выработал свой фирменный стиль и в период с 1975 по 1987 год выдал целый ряд шедевров жанра. А какой из них лучший определить сложно, ибо тут уже дело вкуса. Мне, например, всегда особо импонировал «Феномен» (1985). Мистический сюжет, забойный саундтрек, великолепные актерские работы Дженнифер Коннелли, Дарии Николодии и Дональда Плезенса, безумный уровень эстетического насилия...
Из более поздних фильмов Ардженто также много примечательных: «Травма» (1993) хоть и излишне американизированный, но всё равно великолепный ужастик, для меня последний шедевр Мастера; «Без сна» (2001) — возвращение жанра «джалло» и группы Goblin, не идеальное, особенно в плане игры второплановых актеров, но все равно замечательное; «Игрок» (2004) — классное и очень необычное «техно-джалло»; «Вам нравится Хичкок?» (2005) — достойная дань уважения гению от гения; эпизоды «Мастеров ужасов» и «Мать слёз» (2007) хоть и ругают за излишнюю прямолинейность и жестокость, также конкретно доставляют...
Сценарно-продюсерские работы Ардженто также интересны, а обе части «Демонов» и вовсе шикарны.
Вообще в вопросе фильмов двух гениев итальянского хоррора Дарио Ардженто и Марио Бава мне крайне трудно быть объективным, ибо безбожно обожаю практически всю их фильмографию.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2021 г. 22:31
После 85 мне он нравится значительно меньше. Возможно, вопрос ожиданий


⇑ Наверх