Hellblade Senua s sacrifice


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Viktor_Rodon» > Hellblade Senua's sacrifice. Сошествие кельтской девушки в северную тьму
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Hellblade Senua's sacrifice. Сошествие кельтской девушки в северную тьму

Статья написана 22 ноября 13:56

Намедни с огромным удовольствием прошел игру Hellblade: Senua's sacrifice, что можно перевести как Клинок Хель: Жертва Синуа.

Это не просто компьютерная игра, но эстетическое наслаждение, шикарный сюжет и даже путешествие в глубины сознания. Страшные и незабываемые глубины. Спускаться придется до самого дна.


История такая – жила была девушка из пиктского (пикты – были такие ребята, воевали с кельтами, но и сами были, судя по всему, кельтской культуры) племени, звали ее Синуа (или на наш можно, наверное, назвать ее Синуя). И была она странной, слышались ей голоса, впадала он в трнас, бредила. Ее мать в свое время тоже слышала голоса. Отец, будучи друидом, был уверен, что Синуа одержима тьмой и нужно ее держать дома, терзать потихоньку лишениями, чтобы тьма вытравилась из нее. И жила девушка как царевна из грустной сказки – почти не покидая дом, боясь саму себя.

Но тут стал ей попадаться на глаза молодой воин Диллион. Она начала наблюдать за его тренировками с мечом и мало того, что полюбила его, так еще и сама научилась управляться с оружием, да так, что вы удивитесь. Она стала выходить к Диллиону, общаться с ним. Они полюбили друг друга. Молодой воин убеждал Синуа в том, что никакой тьмы в ней нет, что всё с ней в порядке, даже когда она впадала в трансы и вела себя странно.

Однажды на поселение обрушилась чума, вину за это отец Синуа возложил на свою дочь. Она бежала из деревни, чтобы наедине с собой побороть внутреннюю тьму, но, когда вернулась – увидела, что поселение ее разорено и все убиты. С ужасом она нашла своего любимого казненным по методу «кровавый орел» (это викинги так делали – разрезали спину человека и вытаскивали легкие через нее наружу).

Это был страшный удар. Однако, Синуа принимает решение отправиться в подземный мир северян, мир викингов, которые принесли ее Диллиона в жертву богам, чтобы отнять его у самой Хеллы (Хель – богиня смерти и подземного мира). Это и есть старт наших приключений и единственная цель – найти Хель и призвать мрачную богиню северян вернуть Диллиона. Мы будем погружаться всё глубже во тьму, которая будет как вовне, так и внутри нас.


Страшное только начинается


И всё это было бы просто эпическим даркфэнтези приключением, если бы не сам подход разработчиков. Они в своей истории описывают психоз – такое ненормальное состояние психики, когда человеку приходят в голову странные идеи, он слышит голоса, у него случаются визуальные галлюцинации. Всё это ждёт Синуа, все ее путешествие – это путешествие по внутреннему миру человека, мучимого психозом, но такому миру, который ничем не похож на наш, что убережет нас от излишнего отождествления с происходящим. Для достоверности создатели игры работали с психологом из Кембриджа, привлекали реальных людей, переживавших или переживающих психоз, работали с группами специалистов на эту тему. Всё, странное, что будет окружать Синуа, всё взято из жизни, но облечено в наряд мрачной, очень мрачной сказки, некого эпического произведения о герое, спускающимся в мир мертвых.


Игра


Механически игра довольно проста – мы будем бегать по локациям, ища символы, будет много визуальных задач – найти где-то в окружающем мире очертания рун, чтобы открылись двери, увидеть разрушенный мост целым, посмотреть на локацию другими глазами. Между этими квестами нам предстоит сражаться с монстрами, здесь Синуа покажет себя очень лютой и опасной воительницей.

В Hellblade не будет открытого мира или каких-то сюжетных развилок, история статичная. Временами задачи могут показаться даже казуальными, но только временами. Бои в игре в основном не особенно сложные, но выглядят всегда очень даже эпично. Скорее всего это было сделано для того, чтобы расширить аудиторию, чтобы сыграть могли и те, кто не хочет страдать над каким-нибудь заданием вечера напролет. Дуэты игровых режимов поиск/битва/поиск/битва гармонично переплетены постоянным развитием сюжета и умопомрачительным визуалом, неожиданными событиями.

Игра местами по-настоящему жуткая, и я бы остерег играть в нее впечатлительных людей. Синуа будет страдать и сходить с ума по полной программе. Но мрачные картины будут перемежаться яркими и воодушевляющими. По сути это визионерское путешествие, символическое приключение и бесконечные иллюстрации психоза, но не как болезни в абсолютно отрицательном смысле слова, а как некого переживание индивидуальной, загадочной реальности, балансирующей на грани восторга и ужаса.

Периодическим голос некой женщины рассказывает о Синуа или обращается к ней самой за кадром, что напоминает сеанс гипноза, который как бы переживает героиня. В ход своего странствия она многое узнает о богах Севера, пройдет через огонь и воду собственных ужасов и иллюзий, а финал, думаю, никого не разочарует. Сопереживание происходящему зашкаливает. Девушка выглядит настолько реально, что иногда даже мурашки бегают, когда она как бы говорит через экран с нами, игроками.


Не просто игра


Среди компьютерных игр есть свои шедевры, выходящие далеко за рамки простого развлечения. Hellblade: Senua's sacrifice, определенно, тот самый опыт (а не просто игра), который запоминается и дает пищу для размышлений. Пожалуй, более красивой и смысловой игры я еще не видел. Полный восторг. Обещают вторую часть, хотя, нам мой взгляд, эта история не требует продолжения.

Почти всю дорогу хотелось стоя аплодировать режиссерам, художникам, сценаристам, актрисе, которая воплотила героиню. Рекомендовать игру можно тем, кто хочет увидеть и пережить, скорее подойдет для любителей квестов и приключений, нежели экшенов, открытого мира, лута и прокачек. Зрелище весьма жестокое в самых разных смыслах, посыл довольно сложный, поэтому 18+ вам нужно иметь точно, а лучше и побольше.

Прошел суммарно почти за 10 часов, что не так и много (сильно длинные игры не люблю). На самом деле на Клинок Хель я обратил внимание уже давно и уже тогда понял, что когда-нибудь в нее обязательно нужно сыграть. И вот, подновив железо, с огромным удовольствием прошел.

Разработчики в своем фильме о создании Hellblade говорят о том, что им очень хотелось показать людям психоз изнутри, чтобы мы научились хотя бы в какой-то мере понимать людей с подобными сложностями, понимали, насколько им непросто и что они достойны не отторжения, а принятия. Не знаю, насколько эта цель была выполнена, имела ли игра некий гуманистический эффект в массах, но это определенно произведение искусства в рамках компьютерной игровой индустрии, незабываемая и глубокая история, уникальный подход, что уже прекрасно. Уже скучаю по Синуа, сколько мы вместе рун нашли да монстров наказали.

P.S. Настоятельно рекомендую играть с оригинальной озвучкой и субтитрами (если нужен перевод). Там ребята провели огромную работу со звуком, он играет большую роль. В нашей озвучке всё это потеряется.





653
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 ноября 14:46
Полностью забыли упомянуть музыкальное сопровождение. Саунд-атмосфера — один из гениев игры.

Sea Of Corpses Tonal Main
Sea Of Corpses First Combat
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 15:02

цитата Eskarina

Саунд-атмосфера — один из гениев игры.

Полностью согласен, музыка прекрасна) Всё аудио-сопровождение на высшем уровне)


Ссылка на сообщение22 ноября 15:44
История и ее подача были ничего, но как игра от авторов крайнего на тот момент DMC это было полное разочарование. Короткая, с примитивными механиками, рудиментарным игровым процессом и абсолютно одноразовая. Помниться, Ninja Theory силились доказать, что и своими силами могут сделать масштабный проект, а по итогу доказали лишь, что без хорошего бюджета как ни силься, а ничего значительного ты физически сделать не сможешь, максимум выйдет пусть и симпатичная, но все равно инди-поделка. И ушли под крыло Микрософт. Предположение о том, что авторы Heavenly Sword, Enslaved и DMC порезали геймплей, чтобы привлечь большую аудиторию, звучит весьма смешно. В рекламной кампании помниться чуть ли не лютый хардкор обещали, и что мол в игре можно погибнуть лишь ограниченное количество раз, а потом начинай сначала (в итоге эта фишка оказалась дутой).
Зато эта игра навеки отучила меня делать предзаказы, купившись на трейлеры и всякие дневники разработчиков.
Да, и еще что за наша озвучка? У игры нет официального перевода, кроме субтитров. Какой-то фанатский проект?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 16:27
Ну, не знаю даже, впечатления абсолютно другие. Купил в Стим за полный ценник, и это одна из немногих игр, к которым я с удовольствием вернусь еще. Да, геймплей с одной стороны незамысловатый, но он приятный, красивый, а механики весьма интересно связаны с самим миром игры и заявленной работой с пограничными психологическими состояниями. Да и бюджетной эту игру мне трудно называть — графика, режиссура, история, озвучка... Даже и под богатое инди не попадает, слишком уж всё круто. Пройти игру несложно, но тут же главное — развитие сюжета и демонстрация игроку всех этих страшных состояний. Все заявленные фишки удались. Лично в моем сердце эта игра занимает особенное место. DMC, Heavenly Sword, Enslaved — это же всё больше развлекуха. А тут художественное произведение в первую очередь.


Ссылка на сообщение22 ноября 19:40
А что, развлекательные проекты у нас теперь не художественные произведения?:-))) И так-то Сеня не сильно выделяется на фоне прежних творений Ниндзей. Там всегда был немалый упор на сюжет, а Hellblade во многом так-то вторит Heavenly Sword. А приём с видениями во всю использовался еще в Enslaved. Разве что в Сениной жертве история наконец без явных перекосов, ну так и история тут куда более камерная. Только пока был бюджет, там и постановка была, и хоть спорный, но разнообразный геймплей, а не набор однотипных загадок да заклинивание однообразных болванчиков двумя ударами. Да и вообще, игры они на то и игры, чтобы в них и играть было интересно, а не только за историей следить. По Hellblade четко видно, что Ниндзи снова пытались разнообразить игровой процесс, но средств хватило только на главную героиню да саунддизайн, поэтому от игромеханик у нас тут сплошные огрызки. Что загадки, что бои весьма примитивны, локации практически пустые, а отдельные яркие моменты вроде пряток в темноте достаточно редки. Ну или взять например боссов, которые как обычно яркие, запоминающиеся, но их всего 3 штуки.
Короче, ждём второй части и надеемся, что с деньгами от Фила Спенсера все подтянут и что хотя бы она выстрелит, и поэтому Ниндзям больше никогда не придётся браться за мрак вроде Bleeding Edge.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 22:51

цитата Angvat

А что, развлекательные проекты у нас теперь не художественные произведения?
Я имею в виду произведения с мыслью и смыслом. Упор на сюжет есть много где, а вот уникальная и многогранная работа, как здесь, я даже не знаю, где есть еще. Тут и грамотные, любопытные заходы в мифы, замечательная идея совмещения некоторых примет, поверий и ритуалов с психологическими феноменами. То есть, здесь игра выходит за рамки. А если хочется просто подраться, больше экшена и механик, так это как раз в другие проекты, которых тьма.


Ссылка на сообщение22 ноября 21:22
Отличная игра, уникальная в своем виде. К игровом процессу есть вопросы, но поскольку игра довольна короткая, то поиск скрытых рун не успевает особо надоесть.
Жду вторую часть, надеюсь с большим бюджетом авторы развернутся на полную.
Кстати, одна из немногих игр где скандинавская мифология адекватно показана, а не вот этот вот гадофвар.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 22:52

цитата Alherd

Кстати, одна из немногих игр где скандинавская мифология адекватно показана, а не вот этот вот гадофвар.
Согласен, много интересных там заходов в мифологию)




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх