Вывести на экран своего Геральда Константиновича Винчестера — эта задача стоит перед кинематографами многих стран.
Вот свежий российский вариант. И это — правильно рассказанная байка...
.
Во-первых, нужен правильно выбранный формат.
Эпическая история — очень сложно заходит с нуля, без предварительного разогрева, без книг. Да и петуха дать при этом проще простого.
Добротный сериал — неизбежно упрется в тех же "винчестеров". Плюс — рискованное это дело: вон, "Девять неизвестных" кто сейчас вспомнит? А туда и актеров хороших подобрали, и графика для 2005-го года была не самая бедная, а вышел серенький проходняк.
И вообще — чтобы рассказать и показать мистическую историю серьезно, хотя бы на уровне Демьянова — "Некромант. Такая работа" — требуется подход мегаосновательный.
Потому — серии в четверть часа. Для анекдота уже длинно. Для подробной истории — коротко.
Байка.
.
Во-вторых, юмор и оригинальный типаж героя.
Смеяться надо над кем-то — естественно, в том числе и над главным героем — и этот кто-то не должен быть слишком интернационален.
Вот "Эш против зловещих мертвецов" — это же американец. Туповатый реднек с добрым сердцем и жестокой рукой.
Кто по штату должен заниматься борьба с нечистью в России? Церковь.
Есть ли распространённые в общественном мнении отрицательные, почти карикатурные черты священнослужителей? Их каким-то образом надо превратить в смешные недостатки главного героя.
Первым делом идет vodka. И, да, бухает персонаж по-черному.
Вторым патроном идет жадность. Но не скупердяйская, а от широты души — герой спускает полновесные монеты (пардон, рублевые купюры) на самые плотские удовольствия.
При этом прямые насмешки над религиозными организациями либо верой как таковой — отсутствуют. Во избежание розжига.
Поэтому Сергий — это бывший священник. Говорит с примесью "церковнославянского". Длинные волосы, темные одежды. Временами похож на бомжа.
Платят ему — по церковной линии — вроде как щедро, но со скрипом.
Сцена, в которой он с трудом выжимает денежку из "тетушки" — она в церковной лавке базируется — маленький шедевр.
Плюс — юмор из других областей. Шапочка из фольги, как действенная штука против кота-баюна — это было хорошо ?
Юмор заглушает нестыковки и косяки: отрубленная голова вампира кричать не может, воздуха не будет, "но это же анекдот"...
.
В-третьих, как главный герой, так и остальные персонажи — должны быть простыми, комиксными.
Барышня-следователь, её конкурент по отделу, "Тетушка" из церковной лавки — все обозначены крупными мазками, а все попытки рассказывать биографию — прикрыты мелодрамой.
Естественно, должны быть хорошо подобраны актеры, чтобы эти простые типажи оживали не за счет сложных раскладов, а за счет внешности и поведения персонажа. И, кстати, правильно сделали, что рассказам про излишне толстых священников протагонист никак не соответствует (мг, жирок накопить не успевает).
Если чуть дольше к ним присматриваться, то потребуется либо нормальная, человеческая разработка персонажа, либо все провалится в убожество и поделку.
Но тут спасает формат.
Шесть эпизодов, которые складываются в три получасовые истории.
.
В-четвертых — правильный уровень натурализации. В смысле — работы российскими сюжетами на фоне иностранных.
Песни — англоязычные. Кощей — он везде встречается, просто в России зовется Кощеем (еще меч-кладенец должен быть, но не завезли, о чем герой так и говорит). Русал, кошка-баюн, упырь — свои и не свои, на чем сюжет постоянно играет.
.
В-пятых, гламур.
У сериала явно не самый большой бюджет. Нормальный, но без фанатизма. Значит, нельзя выглядеть дешево.
Поэтому борец с нечистью кремирует добычу и отмечает успехи — зажигает — на барже, которая стоит напротив Москва-сити (небоскребы в кадре).
У барышни-следователя хороший макияж и одета она с иголочки.
Кощеево золото — крупные и ярко блестящие монеты.
.
Наконец, проект в целом — это явный, откровенный задел. Зачин.
Да, там посредственная работа со звуком, отчего несколько реплик персонажей пришлось переслушивать. Но если будут хорошие отзывы, пойдет финансирование, то подтянутся до полноценного сериала.
Ведь рассказы одного польского писателя далеко не сразу стали серией книг.
Поживём — увидим.