Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 129  130  131

Статья написана 6 декабря 2021 г. 19:45

Если вам не нужны персонажи, то нет ничего интереснее статистики.

1942-1944 — гонка вооружений — https://author.today/reader/161195/1317343


Статья написана 4 декабря 2021 г. 12:09

Лучшая война — та, которую выиграл, не начиная.

Можно ли было уклониться от драки в 1941-м?

И мог ли Союз вступить в войну аж в 1944-м году?

Это тема для солидного такого романа. Но здесь будут лишь три части хронологии с обоснованиями. Исторический скелет событий. Скорее публицистика, чем рассказ...

И никаких попаданцев :)

Первая часть — события 39-42-го — по ссылке https://author.today/reader/161195/1313707


Статья написана 27 ноября 2021 г. 21:36

Тема старая, дискуссия свежая

Коротко:

- фантастика хорошо себя чувствует на вершине технологической волны, когда рассказывает людям, как будет развиваться их текущий формат мышления (классическая НФ 50-х). Но сейчас у нас все перед тяжелейшим кризисом, и этот кризис заслоняет для фантастов перспективы: писать не об апокалипсисе чрезвычайно тяжело;

- да сейчас и есть только апокалипсис, фантастика больше ничего толком не умеет, моделей будущего не создает, может только попробовать дать ощущение переживания чего-то нового;

- но фантастика хорошо показывает, что революция начинается в языке, в мышлении, а потом уже все переходит на общество и на приборы ("Посольский город"). Кроме того, фанатика пишется для современников, потому они должны получать описания и персонажей в привычных "кодах";

- но фантастика не придумывает нового, большая часть уже придумана, просто вытаскиваются старые идеи, корни. Хотя есть и встречный эффект: какое-бы удивительное событие не произошло, всегда найдется несколько авторов, которые покажут на свои тексты (публицистические, научные) и скажут, что они уже все придумали, просто их не читали.

- фантастика как социальное явление — вполне работает.

Сейчас: будет фантастика следующего элемента познания (она будет выдумывать новые форматы мышления). Как субъект начнет работать с большими объемами данных (предел Лейбница), с прямо противоположными точками зрения (предел Хокинга). Как помыслить принципиально ненаблюдаемое?

Фантастика должна изображать апокалипсис и еще что-то (новизна, выход, путь). "Апокалипсис должен быть уютным". А не описанием геноцида от инклюзивного капитализма.

Комментарий:

Фантастика — дает нам будущее сквозь призму наших субъективных желаний/представлений/заморочек.

Фантастика, как шаг в неизвестность, делается ради чего-то. Объективный прогноз нужен, без него плохо, но мечты и страхи — это тот вектор, в котором развивается картинка будущего, та электродвижущая сила, которая заставляет людей читать и смотреть фантастику.

Поэтому между нами и Жюлем Верном расхождение не только в языке описания и не в векторе развития технологий — но и в образе завтра, в который хочется попасть. Или куда попасть страшно.

.

Субъективно — уважаемого дискутанта-скептика вполне сознательно задавили общими усилиями.


Статья написана 23 ноября 2021 г. 21:30

Есть фильмы про смешных роботов — "Короткое замыкание". Не то.

Есть фильмы одиноких роботов — "ВАЛЛ-И". Не то.

Есть фильмы про то, как роботы возвращают людям жизнь — "Дитя робота". Не то.

Есть фильмы про то, как люди передают эстафету цивилизации другим видам — "Дары Пандоры". Не то.

Есть фильмы про то, как одни этносы передают цивлизацию другим — "Гран Торино". Не то.

Создателеи пытались показать, что робот как бы наследует мировззрение, немного души и стиль поведения своего создателя — и вот тперь будет как-то жить на разрушающейся планете.

Но получилась абсолютная пустышка.

Постер — лучше.


Статья написана 13 ноября 2021 г. 11:07

Когда произведение в жанре НФ готовится отмечать семидесятую годовщину — кому угодно придётся задуматься о новом прочтении...

Пре-

"Основание" было начато в 1942-м году. Первая публикация — в мае. В США.

Хирохито и Перл-Харбор. Еще не знают ни про Мидуэй, ни про Сталинград и пока совершенно неясно, во что всё выльется... Вторая мировая в расцвете и разгаре, причем Первую ещё все помнят и всем кажется, что она вообще ничему не научила. А если войны будут продолжаться? Если дальше пойдет это ужасное гниение, когда нации за несколько лет сходят с ума? Ведь все призывы к разуму меркнут на фоне варварского подхода очередных радикалов.

Собственно, "Основание" — это попытка сыграть в долгую средствами индустриального мира.




Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 129  130  131




  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх