КРОЛЬЧАТНИК Nowa Fantastyka


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > КРОЛЬЧАТНИК (Nowa Fantastyka 8 (170) 2004). Часть 8
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

КРОЛЬЧАТНИК (Nowa Fantastyka 8 (170) 2004). Часть 8

Статья написана 20 августа 2022 г. 00:28

19. Вернемся к рубрике «Комикс». В ней размещены три небольшие рецензии.

19.1. Роберт Зембиньский перелистал антологию «Комикс в Сети – антология польского интернет-комикса» (“Komiks w Sieci – antologia polskiego komiksu internetowogo». Redaktor albumu Artur Wabik. “Atropos”, 2004). Это жалостное пока-что зрелище: «балансирование на тонкой границе между белибердой и искусством». При явном крене в первое…

19.2. Кароль Конверский/Karol Konwerski представил читателям журнала польский перевод 2-го тома комикса Алана Мура и КЕВИНА О’НЕЙЛЛА «Лига выдающихся джентльменов» (Alan Moore, Kevin O’Neill “Liga niezwyklych dżentelmenów”. T. 2. “Egmont Polska”, 2004). Комикс известен и популярен не только в Польше, но и в русскоговорящем сегменте любителей комикса. Множество обзоров (в т.ч., например, в журнале «Мир фантастики»)… Не вижу смысла и далее множить их переводом этой заметки.

19.3. А вот еще одной рецензией давайте займемся вплотную. Ее написал тоже Кароль Конверский, и называется она:

СЕМЬ СНОВ

“Parabola/Парабола” – первая часть цикла “Rewolucje/Революции” МАТЕУША СКУТНИКА. Семь коротких эпизодов, из которых образуется альбом, это собрание повествований об удивительных изобретателях и об их еще более удивительных изобретениях. В отдельных историях мы встречаемся с учеными и естествоиспытателями, работающими над более или менее абсурдными затеями. И за каждой из этих затей стоит сон-мечтание одного из героев. Для СКУТНИКА не имеет значения, к чему эти сны относятся. Ему все равно – фантазия ли это об открытии неизвестных континентов или женское стремление зачать ребенка. Автор позволяет своим сюжетам неожиданно обрываться, проникать друг в друга, осторожно вводя читателя в атмосферу сонной грезы.

Важным элементом этой условности является художественное решение. СКУТНИК демонстрирует тонкий, но с ходу распознаваемый стиль, где все, от композиции кадра до сказочной колористики, служит единой цели – изложению истории. “Parabola” – это произведение, которое можно советовать каждому. Это встреча с небанальным творцом небанальных миров.

МАТЕУШ СКУТНИК (сценарий и рисунок). «Парабола» («Революции», том 1) (Mateusz Skutnik “Parabola” (“Rewolucje”, t. 1). “Egmont Polska”, 2004).



МАТЕУШ СКУТНИК (род. 26 июля 1976 в Гданьске) – польский художник, создатель игр, архитектор по образованию (окончил Гданьский политехнический институт).

Альбом “Parabola/Парабола” был первым в длинном цикле, продолжающимся по настоящее время и насчитывающем ныне 11 томов:

“Parabola” (2004)

“Elipsa/Элипс” (2004); “Monochrom/Монохром” (2005)

“Syntagma/Синтагма” (2006); “Dwa dni/Два дня” (2010)

“Na morzu/На море” (2011); “We mgle/В тумане” (2012)

“W kosmosie/В космосе” (2013); “Pod śniegiem/Под снегом” (2015)

“Pełna automatyzacja/Полная автоматизация” (2016); “Apokryfy/Апокрифы” (2018).

Разумеется, это не единственный «долгоиграющий» проект замечательного польского художника. Шесть томов насчитывает к настоящему времени цикл “Blaki” (2005—2017),

пять – цикл “Morfolaki” (2001—2007).

А ведь есть еще и синглы:

“Alicja/Алицья” (2006);

“Wyznania wlasciciela kantoru” (2006);

“Czaki” (2007);

“Komiksy, znaliezione na strychu/Комиксы, найденные на чердаке” (2012)

“Tetrastych” (2012).

И этим тоже, конечно, не исчерпывается «кладовая» художника. Разработка игр, сотрудничество с периодическими изданиями, многочисленные выставки…

Вот тут еще несколько «артов»:

На русском языке, по-моему, ничего из этого не издавалось.





91
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх