Радикальный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > Радикальный текст
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Радикальный текст

Статья написана 26 апреля 2010 г. 17:16


С подпольных времен у меня сохранилась твердая уверенность, что с этим государством ни в какой его форме дел иметь нельзя. Ты взял у них три страшных медяка, поехал с делегацией во Франкфурт,

встал рядом с пластмассовой березой под портретом Лужкова, и все — у тебя между глаз опухоль, и она тебя съест.

Моими наставниками в этом смысле были прихожане Истинно-православной церкви. Когда катакомбников начали выпускать из лагерей, я познакомился с некоторыми, и на меня произвели величайшее

впечатление рассказы о том, например, как они отказывались ездить на поездах, потому что на паровозе была прислужниками Сатаны нарисована красная пентаграмма, и шли сотни километров пешком.

Сейчас, конечно, самый радикальный текст мог бы написать ваххабит-педофил: не такое уж немыслимое сочетание, если учесть, что Айша вышла замуж в шесть лет.



и еще, чудесно про Данилкина:

Сначала объявили гением какую-то уральскую следопытку, которая тут же свалилась с подиума и поломала глиняные ноги, чуть позже стали вытаскивать питекантропов прямо из чеченских окопов и т.п. Я не очень внимательно за этим слежу, но понятно, что был взят курс на поддержку гопников — естественно, не ради гопников, а ради прибыли, но привело это к тому, что о литературе заговорили какие-то помоечные персонажи. Одну из первых публикаций такого рода я запомнил. Это была заметка о романе Эльфриды Елинек «Любовницы» — замечательной книге. Рецензия начиналась с того, что автор, прочитав роман Елинек, захотел приехать в Вену, разыскать ее дом, позвонить в дверь и дать Елинек кулаком по носу, а потом еще пнуть ногой в живот! Если бы это было напечатано в каком-нибудь журнале для панков, я бы только обрадовался, но это была «Афиша» — малахольное издание, призванное смягчать нравы клерков, чтобы они не ломали кулер и верно ставили ударение в слове «руккола». И вот из салата с рукколой вылезает гопник и дает читательнице-секретарше по носу, а потом еще ногой пинает ее в живот — удивительная, противоестественная сцена.

Хотя чего ожидать от журнала, который пригласил на роль книжного обозревателя совершенно серую личность — биографа Проханова! Понимаю, что от безвыходности, но биограф Проханова в качестве литературного эксперта — это смешно, согласитесь.

Можете представить эксперта по кино, который вообще не знает режиссеров, получающих «Оскаров» или «Золотую пальмовую ветвь»? С литературой именно так, единственным исключением в последние годы был Памук. Присуждают премию Дорис Лессинг — никто не читал, они начинают спешно передирать статьи из английских газет, пишут адскую чушь. Леклезио  — они впервые слышат это имя. В прошлом году награждают Герту Мюллер — наш «биограф Проханова» по складам читает синопсис ее последнего романа и изрекает: «Ага, про ГУЛАГ. В общем, все ясно». (А ясно ему, что книга про ГУЛАГ никому в России не интересна — старший друг объяснил.) Правда, и у него имеются таланты: отлично берет интервью у Оксаны Робски.


http://www.openspace.ru/literature/names/details/17...





59
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 19:14
Любопытная беседа (точнее, монолог). Иной расклад с главредом такого убер-журнала и быть не мог.

Умно и совершенно непонимаемо для нашего руководства:

цитата

Возвращаясь к литературе. Это превратное представление, что я увлечен «радикальностью». Радикальность, это когда Изидор Изу выходит на бульвар Сен-Мишель и начинает кричать кикиморой? Или «Поваренная книга анархиста»? Из этого шубу не сошьешь, это мне не очень интересно.

Да и вообще, радикальность создается контекстом. Вы берете обычную заметку из светской хроники журнала Vogue, печатаете ее синими расплывчатыми буквами на партизанской листовке, мажете кровью, рисуете свастику, расклеиваете в привокзальных туалетах, и на следующий день начинается восстание. Книги, выпущенные «Колонной» и каким-нибудь безликим оранжевым монстром, производят разное впечатление. Публике кажется, что вот почтенные люди, а тут — подозрительные радикалы, хотя на самом деле разница в том, что у монстра нет ни вкуса, ни совести, а у нас есть.


З.Ы. В сторону. В то время, как видные деятели фэндома рисуют на боевом знамени сталкеровскую «Кубатуру», как — ненароком попав в тему об армаде — видишь _о_чём_ рассуждают местные писателЯ (те самые волчековские гопники), читая размышлизмы Волчека, понимаешь, что фант.гетто не выдумка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 20:11

цитата VuDu

читая размышлизмы Волчека, понимаешь, что фант.гетто не выдумка.

У самого-то Волчека гетто потесней будет.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 20:24
Можно и так нарисовать картину бытия: в какой-то мере вне гетто существуют только просветлённые: православные старцы, йоги и т.п. Остальные в вольерах. Разница в том, что видно из твоего вольера и понимаешь ли ты, что сидишь в вольере? Одни становятся неспокойниками, чего-то надо им, другие в радости от слепоты своей.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 07:47
Подумалось тут, что у фантастики не гетто, а, скорее, чайнатаун. Сильно размыто по краям и внутри сидят только те, кому среди своих уютнее.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 14:37
Чайнатаун, огороженный колючкой, та в отдельных местах порвана — налажена связь с миром; в центральном районе колючка считается мифом, мир за оградой — тот даже в легенды не вошёл, ибо мало кто о нём задумывался :)


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 19:53
Вспомнился анекдот

— Когда было лучше, при коммунистах или при демократах?
— Между.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 20:52

цитата С.Соболев

— Когда было лучше, при коммунистах или при демократах?
— Между.
Неплохо:-). Только этого «между» вообще не было:-(.


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 19:58

цитата VuDu

понимаешь, что фант.гетто не выдумка.


ОНО существует. и подавляющему большинству обитателей пресловутого фантгетто в нем приятно, радостно и уютно.
Другой жизни (вне гетто) не знают и не хотят.


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 20:13

цитата

Ужасно, что не перевели важнейшие книги последних десятилетий — «Марджери Кемп» Роберта Глюка, романы Денниса Купера и Стивена Барбера.

Скажите, уважаемые коллеги, кто-нибудь из вас читал что-нибудь вышеупомянутых авторов?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 21:02
А почему автор этого текста именно эти книги этих авторов назвал «важнейшими»? На каком основании? Чем обосновал своё ИМХО?

Для меня, например, важнейшие книги в последние и не очень десятилетия написали Гертруд фон Лефорт, Зинаида Миркина и Олеся Николаева. Но я знаю, что их на Фантлабе практически никто не читал, и читать не будет.


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 20:37
Радикальный текст, но не очень умный.

В некоторых моментах, да, смешон текст...

цитата

Когда я слышу, как писатель Елизаров, поводя воловьими очами, рассуждает о метафизике советского космоса, очень хочется отправить его на этот завод «Серп и молот», чтобы ему там раз и навсегда оборвали бретельки.

... а в некоторых — автор текста.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 23:08
А, простите, куда еще гопника Елизарова можно отослать, как не на завод?
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 23:49
Нет, про Елизарова я как раз с ним согласен.
Кто там из вас гопник, С. Соболёв или М. Елизаров, я, правда, судить не возьмусь — ни того, ни другого не знаю — но изрекать почвеннические густоствороженные на мистике бредни Елизаров любит, да.

Нет, я по многим другим пунктам не согласен — по Данилкину, например.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 07:22
Ну и чудненько.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 07:51

цитата Грешник

Радикальный текст, но не очень умный.

А не умом поразить тщился. :-) Такие тексты интересны не точностью суждений, а неожиданным ракурсом. Можно его рассматривать как художественный.


Ссылка на сообщение26 апреля 2010 г. 21:15

цитата

— Это очень просто: меня интересуют иконокласты и аутсайдеры, но не сегодняшние, потому что больше нет запретов, а из тех времен, когда культура была опутана цензурными цепями. Бунт, но в прошедшем времени. Книги, которые продавались из-под прилавка, которые прятали, когда появлялся жандарм. Книги, которые отказывались набирать в типографиях, книги, которые изымали на таможне. Дикие, опасные книги. Книги, без которых не было бы нашей свободы. Я уже сказал: маркиз де Сад.
Вот как раз эти бунтовщики наводили на меня скуку смертную. Глупостью своего бунта. Кроме того, такие книги очень быстро теряют актуальность. Ну кому сейчас интересен де Сад, кроме любитетелей порнухи?
Впрочем, в СССР такими «опасными» книгами могли быть работы К.С.Льюиса или о.Александра Меня. Но Волчек явно не о таких книгах пишет.


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 09:25
Интересно, а «какой-нибудь безликий оранжевый монстр» — это АСТовская «Альтернатива», что ли?


⇑ Наверх