День курка


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «darken88» > "День курка" (2019)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«День курка» (2019)

Статья написана 22 января 2023 г. 14:02

Отзыв подготовлен совместно с Дарьей Кошкиной (sinnriya)

Boss Level (2019, США, реж. Джо Карнаахан, 100 мин.)

darken88 День курка – это словно день сурка, только с оговоркой на то, что философские искания героев здесь заменены на экшен-сцены с легким налетом эстетики конца 80-х, 8-битной музыки, видеоигр и киносалонных боевиков.

Однако, Джо Карнахан, все же, решил рассказать нам историю повторяющегося дня в духе собственных же «Козырных тузов», причем убрав из них подражание Гаю Ричи в угоду динамике. Собственно, вся стилистика из тех же 90-х инспирирована скорее играми в духе GTA, нежели реальной культурой того времени. А так, разумеется немного популярных комиксных тем в духе шуток в стиле «Дэдпула», феминистические героини из франшизы о Харли Квин, и неубиваемость (в данном случае, убиваемость) главного героя в духе саги о Джоне Уике. Напридумывав в сценарии почти десяток героев-антагонистов, не раскрыт был ни один, даже, собственно и главный герой, хотя… это же видеоигра, не так ли?

sinnriya В некоторых моментах мне показалось, что я вижу на экране типичного героя Джейсона Стейтема, воплощенного в образ этакого "гигачада". Но на удивление это не отторгало, а даже чем-то притягивало, и может быть, из-за того, что нам намекали прямым текстом на очеловеченного игрового персонажа.

darken88 Впрочем, нельзя не отметить сюжет. Было бы здорово все то, что началось через пятнадцать минут после экшена и рассказа от первого лица, что случилось с героем, попавшем во временную петлю, печатать текстом с восьмибитными картинками и такой же музыкой. Вроде как перебивка между стадиями игры, которую никто не читает. Потому что диалоги ни о чем и обо всем как-то убили весь настрой, и когда снова начался уже бесконечный экшен, словно неудавшиеся дубли из боевика, не сразу въезжаешь – что происходит. Но, наверное, так и задумывалось.

sinnriya Сцена с дорогим во всех смыслах револьвером одной из "фриков" могла бы выглядеть как мини-история с закадровым голосом и показом сюжетных картинок, это куда более интересно, чем сухое пояснение. Так мы бы ещё чётче увидели параллель с игровым происхождением персонажей.

darken88 В общем, герой просыпается каждое утро, и его начинают по новой убивать, однако опыт о своем дне он впитывает в себя.

sinnriya Не хватило раскрытия "безумности" антагониста, особенно нелепо и скоротечно прошел финальный бой с главным боссом.

darken88 И все же, исходя из просмотренного, порекомендую фильм «Зависнуть в Палм-Спрингс» (2020), он практически такой же, но, как бы, подинамичнее и повеселее, что ли?

 Добро?
Добро?

 Зло?
Зло?





60
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх