Дмитрий Быков о детской


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pickman» > Дмитрий Быков о детской литературе
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дмитрий Быков о детской литературе

Статья написана 15 мая 2010 г. 19:05

Тут вот какая штука, тоже парадоксальная: гармоничное общество недостижимо, и капитализм, как шутил Черчилль, остается лучшим из худших вариантов общественного строя, — но из реальности могут исходить политики, а дети, воспитанные в реализме, вырастают сволочами. Ребенок должен в детстве получить лошадиную дозу идеализма, такую, чтобы при столкновении с реальностью от нее хоть что-то осталось; взрослый может про себя знать, что ничего изменить нельзя, что люди рождаются неравными, что богатые и бедные будут всегда и даже что некоторые бедные сами виноваты (хотя лично я к этой мысли и особенно к ее проповедникам испытываю глубочайшее отвращение). Но воспитывать на этом детей — преступление, и оправдывать это преступление неизбежным столкновением с реальностью — значит вообще плохо понимать, зачем мы все тут нужны. Человек рожден деятельно улучшать мир, а не стоически с ним примиряться.

Быкова не читал, теперь захотелось.

Полностью здесь.





375
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 мая 2010 г. 19:44
Дмитрий Быков — замечательный мужик и едва ли не лучший современный поэт. С его прозой, увы, знаком хуже.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2010 г. 19:54

цитата kkk72

Дмитрий Быков — замечательный мужик и едва ли не лучший современный поэт. С его прозой, увы, знаком хуже.
Ну может и так,но говорить сто «Обитаемый остров» лучше «Аватара».Это надо большим оригиналом быть.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2010 г. 23:31

цитата alexsei111

говорить сто «Обитаемый остров» лучше «Аватара».

И что?
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 12:16

цитата kkk72

И что?
Да ничего.Просто попробуйте второго такого найти.:-)
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 09:15
В некотором роде так и есть. Но это уже дело Быкова.


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 03:29

цитата

Шалости Тома на нынешний вкус весьма невинны, типа напоить кота болеутолителем (более смешного чтения в моем детстве не было — разве что взрыв кадавра из «Понедельника» Стругацких)
:-))) Стопроцентно совпадает по обоим пунктам :beer:
Очень приятное впечатление от статьи.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 09:16
Да, его публицистику на редкость приятно читать.


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 16:38
Нет, спасибо.
Предпочту, и предпочту десятикратно, умную сволочь инафантильному дураку, ясноглазому от лошадиной дозы идеализма.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 18:24

цитата Грешник

Предпочту, и предпочту десятикратно, умную сволочь инафантильному дураку, ясноглазому от лошадиной дозы идеализма.
Так одно другому не мешает.:-)По крайней мере мне.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 18:56
Чтобы выросла умная сволочь, для начала нужна та самая лошадиная доза.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:06
Типа, от противного?
Привить на всю жизнь, как врачуя сифилис, в былые годы, инфицировали малярией?
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:08
Вроде того. Иногда работает.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:13
Pickman Грешник[/b] Ребята,а зачем вам умная сволочь?o_O Она же такого нагородить может,мало не покажется.Так что пускай все сволочи будут дураками,и тихо бухают на лавочке никому практически не мешая.:-)
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:21
Насчёт Пикмана говорить не буду, у него, полагаю свои — отличные от моих — мотивы.
Моё представление о человеческом качестве — в оценочном смысле — очень далеко от либерально-гуманистическог о, и вообще контрастно оному.
Я, разумеется, говорю не о фундаментальной порядочности в мелочах — «не укради, не возьми взятку, не чиркни кляузу на соседа» — а о более глубоких принципах и более масштабных вещах.

цитата

Она же такого нагородить может,мало не покажется

Что и требуется.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:28

цитата Грешник

Что и требуется.
А хачем вам чтобы сволочь нагородила? Мало уже нагородили? Я совсем далек от мысли что либо городить в глобальном смысле.Пусть каждый за себя отвечает.Я такого могу нагородить что мало не покажется.И вам в том числе.:-) Так что вы поосторожней в ожиданиях.:-)
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:29
Мало. Надо бы поболе. )

цитата

Я такого могу нагородить что мало не покажется.И вам в том числе. :-)

Сомневаюсь. Но рискнуть всегда можете.


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:13
Pickman Грешник Ребята,а зачем вам умная сволочь?o_O Она же такого нагородить может,мало не покажется.Так что пускай все сволочи будут дураками,и тихо бухают на лавочке никому практически не мешая.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:19
Умная сволочь всегда обаятельна. С ней общаться приятней.


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:24
Pickman, я тут хотел сказать.
Есть на белом свете писательница Мариам Петросян, и есть у неё шикарнейший и довольно известный роман «Дом, в котором...»
Я его тебе рекомендую всячески, во всю мощь глотки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:26
Куплен, ждет очереди.
Библиографию-то я составлял.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:31

цитата Pickman

Библиографию-то я составлял.
Тежело наверно было? :-)))
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:31

цитата Грешник

Я его тебе рекомендую всячески, во всю мощь глотки.
А я тож скачал вчера,после небольшого спора в одной теме.Правда есть такое подозрение что девочек там нет.Одни мальчики. Или все таки есть? Просветите будьте добры.:-)))
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:32
В какой теме? Впервые слышу.
Если речь о персонажах романа, то девочки есть, но пока на вторых ролях.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:37

цитата Грешник

В какой теме? Впервые слышу.
Тут,но там краешком. Я немного провокацию устроил.:-)
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:40
Я уже прочёл, вы там опять блеснули — верю, не в последний раз.
Не так ярко, конечно, как с Бэккером и средневековьем, но тоже весьма магниево.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:44

цитата Грешник

уже прочёл, вы там опять блеснули — верю, не в последний раз.
Не так ярко, конечно, как с Бэккером и средневековьем, но тоже весьма магниево.
Издеваетесь? :-))) Может и слажал с содержанием романа,но то что пиар никакой и цена у книги далеко недетская это да.Конечно не в последний раз.Для вас же стараюсь.:-)))
 


Ссылка на сообщение16 мая 2010 г. 21:49

цитата

Может и слажал с содержанием романа

Да — слажали, и слажали так, что прочее там можно было и не читать.
Цена — да, солидная.


Ссылка на сообщение17 мая 2010 г. 12:31
Согласен в целом с позицией Быкова.
---
Насчет «умных сволочей». Ребята, вы реально в жизни с такими встречались? Я вот достаточно. Нет в их характерах никаких привлекательных качеств. Кроме одного — как правило уверенность. Так вот, если человек не у...бок и не моральный урод, нормально относится к окружающим и миру вокруг, и при этом он уверенный в себе — все это даст еще лучший результат. Т.к. честно говоря от таких «сволочей» нормальные люди разбегаются. Сам наблюдал не раз. А тот кто не убежал вовремя, на свою голову кто-то словил условный срок, кто-то кучу проблем, кто-то еще какие неприятности. Такие люди не то что не уважают других и сволочат, издеваются, а если копнуть поглубже то и их любовь к себе, своей личности также носит весьма извращенный характер. Часто отсутствует, даже так. А о самоуважении речь вообще не идет. И вообще гордость и гордыня — разные вещи. Уверенность и дутая самоуверенность — также совершенно разные вещи. И прочее-прочее-прочее...
ПС понятно что полезно не верить во все идеальное. Но при этом надо отдавать отчет, что возможно все.
---
Ну а считать кого-то лучше себя только из-за того, что у него больше денег/машин/черных поясов/вставить по вкусу... Ну это вообще бред. И вообще зачем себя заведомо ставить ниже? Зачем самому себя унижать? К себе всегда надо относится только и только положительно.


⇑ Наверх