Триша Уорден Сумашедшая или


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mastino» > Триша Уорден. Сумашедшая, или гений?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Триша Уорден. Сумашедшая, или гений?

Статья написана 2 июня 2010 г. 21:34

цитата

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА

Короткие тексты современного поэта и прозаика Триши Уорден — срез радикального андерграунда США последнего десятилетия. Триша известна в Штатах своими сборниками, традиционно выходящими в издательстве Генри Роллинза «2.13.61», отдельными работами, публиковавшимися в антологиях «рок-н-ролльной» и маргинальной литературы, и активными «мультимедийными» выступлениями со многими весьма уважаемыми деятелями культуры: Хьюбертом Селби-младшим, Джоном Кейлом, Джеком Уомаком, Экзен Червенкой, Доном Баджимой, Бликсой Баргельдом, Марком Смитом, Майклом Джирой и тем же Генри Роллинзом. Триша, кроме того, — романист, драматург и редактор сетевого журнала искусств «Цифровой молот» (http://digitalhammer.com/). Она была одним из авторов сценария фильма «Элегия по Шамбондаме», получившего особый приз «Золотой телец» Большого жюри Фестиваля голландского кино. Ее первая книга вышла, когда автору исполнился всего 21 год, а теперь ее тексты вошли в учебные курсы нескольких колледжей США по современной литературе. Единственное, что Триша Уорден имеет сказать о своем творчестве — это что пишет она без заглавных букв не из фиксации на поэзии э.э.каммингса, а потому, что жать на клавишу «смена регистра» слишком долго.

Читать тексты Триши Уорден — своеобразная шоковая терапия, сродни чтению, скажем, возрожденческого художника Майкла Джиры. Лимб современного маргинального искусства примерно тот же, но там, где Джира реконструирует атмосферу тотального ужаса через нагнетание элементов сюрреалистической фантасмагории в пространстве сна, Триша «приземляет» читателя, вводя его в ткань казалось бы совершенно бытовых зарисовок. И только по мере погружения в текст ее истории мутируют в абсурд и бред, сохраняя в себе мощную лирическую ноту. Ее рассказы, монологи, наброски и стихотворения в прозе одновременно смешат, ужасают и восхищают ювелирной точностью интонаций и передачи отношений. А подход Триши Уорден — сильная и стильная смесь «высокого смеха» Германа Гессе и взрывного внепоколенческого «ангста», отношение глубоко свое и уникальное, на что бы ни упал ее блуждающий взгляд — будь то насилие над женщиной, современное общество «потребления страха», поклонение рок-звезде, детская порнография, одиночество, безумие, полицейский беспредел или же распад личных связей и самой психики. При всем этом, Тришу довольно сложно пометить каким-то однозначным каленым клеймом — например, «разъяренной феминистки» или «урбанистической панк-поэтессы». Перед читателем предстает целая галерея портретов эмоциональных инвалидов, монстров, уродов или просто очень несчастных или смертельно обозленных людей. Каким же через призму Триши Уорден нам увидится окружающий мир — об этом вообще лучше помолчать...

Пока не перевернете последнюю страницу этого томика современной «женской прозы».

Пока не буду комментировать этот сборник. Во- первых, еще не дочитал. Во — вторых, нужно будет обдумать все, что проситал

А пока — один рассказик от «Королевы неполиткорректности»

                                                         ЛАНЧ

клорис: мне тебе СТОЛЬКО рассказать надо про свою тройную грыжу, дорис! и КАК приятно мы провели время после церемонии развода! просто ФАХНТААААСТИКА!

дорис: я чуточку порезала себя и теперь мне не очень хорошо. я просто изо всех сил старалась, но туфля не налезает никуда, прямо хоть в задницу ее вбивай.

клорис: О, я себе это НОВОЕ платье купила. ИЗЫСКАННОЕ! конечно, придется лечь на предварительную операцию, чтобы я смогла его носить, но ради СТИЛЬНОСТИ можно и пострадать, правда! ГДЕ К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ этот ПРОКЛЯТЫЙ официант? как тебе мои новые волосы, милочка?

дорис: мой отец однажды нассал мне в рот.

клорис: БОЖЕ! БОЖЕ! а я рассказывала тебе, как ФАХНТАСТИИИЧЕСКИ я ответила тому гадкому, гадкому человечку, у которого волосы из носа торчали? против них надо ЗАКОН ПРИНЯТЬ, ТОЧНО ТЕБЕ ГОВОРЮ! видела бы ты лицо моего шофера. ты вообще знакома с моим ла-монтом? да да я знаю но КАКОЕ пикантное имя, правда? о и такая-то опять при смерти. я звоню им раз в день, чтобы только все им высказать. то есть, им сказать. мы постоянно болтаем, чтобы мне не было так неудобно, когда они решат наконец сыграть в ящик и оставить мне целое СОСТОЯНИЕ. ха ха. о чем я говорила? о, да, тебе это ПОНРАВИТСЯ. мама как-то взяла меня с собой на пляж, пока еще рассудка не лишилась на зазубренном краю западного полушария. И Я НАДЕЛА НАИПОСЛЕДНЕЙШИЙ маленький ПАРИЖСКИЙ наряд. ГОСПОДИ! эта чертова штука просто ВОНЯЛА ПАРИЖЕМ! я там была так счастлива, когда стояла на солнышке, еще до пятой подтяжки живота. мой терапевт считает, что ТАК ХОРОШО о таких вещах разговаривать. ты не согласна, дорис?

дорис: я слышала, что глотать столовые приборы — уместное правило этикета в определенных ситуациях крайнего принуждения. а если нет, ну и к черту, мне кажется мисс манерз все равно следует аннотировать. а ты знаешь, клорис, человек действительно может жить больше суток вообще без кожи, все равно льняные у него волосы и плохие зубы или нет?

клорис: о дорис, ты ВСЕГДА ТАКАЯ НЕВЕЖДА!

пепе-официант: кхе. кхе. алло, я пепе, ваш официант. разрешите. кхе. кхе. как я могу вам очень извиняться? я глубоко извиняюсь. пардон муа. простите меня. на чай мне. простите вас меня извините кхе пардон меня — вас можно обслуживать? то есть, могу я быть вам в услужении? кхе. кхе. сегодня блюда дня таковы: судорога в пятке на кроватке или в мешковине, карцинозная разварная пирога с детьми на поводке, алкогольные бомжи в собственной раковине, две порции к черту, подстегнутые надежды в ночи апчхи, жареные синапсы в ключах от дорогих авто. соответствует ли какое-то мясо по завышенной цене вашим удобствам кхе надобностям подобострастно молю о люблю пардон и меня.

клорис: пепе, дорогуша, я возьму гениталии африканского дитяти, слегка протухшие в море отговорок. большое тебе спасибо, фрамптон, то есть ла-монт, то есть пепе. ох господи, тут вас столько, КАК ВООБЩЕ МОЖНО ЗАПОМНИТЬ ВСЕ ВАШИ БОГОСПАСАЕМЫЕ ИМЕНА! ГДЕ, К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ, МОИ ТАБЛЕТКИ!

пепе-официант: кхе, очень хорошо, мадам сэр, сэр мадам. а вы, мадам? что мне вам убить? кхе, доставить? кхе.

дорис: мне, пожалуйста, ближайшее открытое окно в вечность.

пепе-официант: мадам? еще раз? кхе.

клорис: О МНЕ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ, но я думаю, едва ли ЭТО подходящее ВРЕМЯ или МЕСТО, молодой человек. о, ха-ха! вы же к дорис обращались, не так ли? и вот я снова перебиваю, если бы тут оказался дорогуша фрэнк, он бы мне посоветовал заткнуться к ебеням. ну а его тут нет, зато есть его деньги, поэтому давай тратить их БЕЗУУУММММНО!

пепе-официант: что? когда? могу ли я доставить вам, мадам, кхе о где моя ручка?

дорис: мне, пожалуйста, только скетч какой-нибудь веревки.

пепе-официант: прекрасно. прекрасно. очень хороший, значит, выбор, кхе.

клорис: О, а на АВЕНЬЮУ я приобрела СМАЧНЕЙШИЕ туфельки всего за 27 000 долларов! какая АБСОЛЮТНАЯ УДАЧА! всего столько — и за ОРИГИНАЛЬНЫЕ «ФИБИ ЛЯ РОШ», не что-нибудь! надо было надеть лыжную маску!

дорис: как ты считаешь, если б я извлекла твои глазки-бусинки дохлой птички вилкой для салата, бойскауты америки присудили бы мне какой-нибудь значок за заслуги? или сам по себе подобный акт настолько совпал бы с моим самоудовлетворением, что явился бы наградой?

клорис: ох, не говори глупостей, дорис! ГОСПОДИ ТЫ БОЖЕ МОЙ, да они даже не настоящие! я ДАВНЫМ-ДАВНО заменила их полудрагоценными камнями, которые купила по дешевке у одной из тех МЕРЗКИХ КРОХОТНЫХ стран третьего мира. ты же знаешь, о какой стране я говорю, правда? об одной из тех милых стран, которые настолько бедны, что до сих пор верят в БОГА! ты только себе вообрази! неудивительно, что они голодают. ха-ха!.. дорис? ДОРИС? КУДА, К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ, ПОДЕВАЛАСЬ ДОРИС? ДОРИС! ДОРИС!.. ох господи. я одна. о нет, так не годится. ДОРИС! ДОРИС! ЧЕРТ! ГДЕ ТЫ?.. да, ТЫ, дорогуша, вот три тысячи долларов. УМОЛЯЮ, сядь же наконец. ДА, а я ТЕБЕ вообще КОГДА-НИБУДЬ рассказывала о МОЕМ лете в РИМЕ? О, ТЫ ПРОСТО СОВЕРШЕННЕЙШЕ ВЛЮБИШЬСЯ В ЭТУ ФАХНТАЗМОГОРИЧЕСКУЮ ИСТОРИЮ! нет нет, только не ты… о прошу, пожалуйста, не уходи… пожалуйста, пожалуйста, все, что хочешь… ЗНАЧИТ, как Я И ГОВОРЮ…

ЗЫ. Отсутствие заглавных букв — авторская фишка.

«Единственное, что Триша Уорден имеет сказать о своем творчестве — это что пишет она без заглавных букв не из фиксации на поэзии э.э.каммингса, а потому, что жать на клавишу «смена регистра» слишком долго»





254
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 июня 2010 г. 21:50
Да уж..бред жесткий. Единственное, что хочется узнать — какой сорт травы с каким сортом спиртного мешает эта дама.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июня 2010 г. 21:52
... на пару с Берроузом.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2010 г. 21:53
Ну я не склонен называть это бредом
Как по мне — сей текст — жесткая, даже жестокая сатира на «элиту». На богатых, уверенных в своей исключительности.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2010 г. 21:55
Олег, ну почему у нас все низкопробно-пошло-бредовое стало принято называть сатирой? Вот у Зощенко — была сатира, у Лукина — сатира, у Раффа — сатира. А это — бред обкуренного.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2010 г. 21:57
А почему низкопробно — пошло? Все го лишь, отличие в методах. Тем более, что такой стил, пусть несколько шокирующий, но очень жесткий, как по мне — достаточно хорошо обнажает сущности людей. Например касаемо героинь этого рассказа — вполне понятно, что они — не более, чем богатые тупые суки, пустышки, достойные в самом деле только того, чтоб им нас*ли в рот...


Ссылка на сообщение2 июня 2010 г. 21:59
И вообще. Я — поклонник таких жестких литературных методов...)


Ссылка на сообщение2 июня 2010 г. 22:02
Ну, тогда стишок...
ТО, ЧТО ТЕБЯ НАВЕРНЯКА ПРИКОНЧИТ

то чувство, когда кто-то подрезает тебя в очереди
когда у любимых язвы по всему телу
когда мать звонит, только чтобы поздороваться
когда ешь сыр
куришь сигареты
работаешь с девяти до пяти
носишь заграничную одежду
играешь в лото
когда у тебя день рождения, и даже ты о нем забываешь
когда кто-то звонит сказать, что такой-то умер
когда на самом деле не знаешь, что в фарше
долго складываешь купоны
пользуешься купонами
открываешь дверь подъезда
открываешь рот
открываешь письма
когда тебя называют уродиной, и ты им веришь
когда вся в крови
не можешь решить задачку на миллион долларов
никогда не смеешься
тебе снится, как вверх по ноге ползет таракан, а потом просыпаешься
и понимаешь, что таракан действительно ползет у тебя по ноге
просыпаешься в одиночестве
просыпаешься с кем-то
сливочное масло
свинина
растительное масло
пистолеты
ножи
и камни
надышишься лизолом
когда по телефону говорят, что ты положительная, а ты нет
оргазмы
бактерии
газеты
кино по телику
все, с кем знакомы
если твой сосед — тот серийный убийца, о котором пишут
если ты — тот серийный убийца, о котором пишут
когда впитываешь пропаганду христиан-перерожденцев
веришь в бога
не веришь в бога
когда ты не белый мужчина
когда ты белый мужчина
правительства
молочные пакеты
полицейские
и налоги
парень, что следит за тобой, истово дроча
проституция
изнасилование
реклама
человек, который смотрит на тебя и говорит: ненавижу, — и этот человек — ты
принимаешь слишком много наркотиков
не принимаешь наркотиков
когда думаешь только о себе
когда думаешь только обо всех остальных
тот момент, когда начинается запись автоответчика
слишком стараешься
стараешься быть собой
стараешься быть кем-то
если твои родители выигрывают в «колесо фортуны» раз за разом
знаешь, что нас не существует
веришь в философию
веришь ни во что
алчность
похоть
и сикокус, нью-джерси
любишь родных
ненавидишь родных
когда на счете пусто
красноречие
эмоции
липовое расположение
когда твой друг тебе лжет
когда ты тебе лжешь
когда наверняка знаешь, что твой партнер сексуально не удовлетворен
когда ты сексуально не удовлетворена
если утратишь гордость
никогда не получаешь то, что нужно
когда нужда получает тебя
когда из тебя получается нужник
когда просишь ордер и тебе его предъявляют
рассказываешь свою самую темную тайну человеку, который в ответ только: а?
если думаешь, что твоя жизнь — кино
спички
бензин
хорошая книжка
если никогда не помнишь свои сны
когда записываешь вот это вообще без сна
когда вытанцовывается вот такая строчка
веришь, будто такие, как р. рейган, дж. буш, типпер гор,
джесси хелмс, олли норт, дэн разер
и другие американские
консервативные фашисты
классно стараются ради этой
страны
ждешь, чтобы что-то произошло
и получаешь, что происходящее не происходит
войны
шоковая терапия
ненависть
и смятение
повторение
повторение истории
повторение истории
повторение себя
дианетика
очереди за социальным пособием
оправдания
когда вспоминаешь, что существует такая штука —
термоядерное истребление
смотришь, как мимо проходит время
сидишь на кушетке и смотришь, как проходит время
гниешь на кушетке и смотришь, как на мочу исходит время
носишь галстук
изолгался
уходишь в отказ
а виноваты
эти жаркие одинокие ночи
эти жаркие одинокие ночи
эти обжигающие руки


⇑ Наверх