ТЕЛО и КРОВЬ Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ТЕЛО и КРОВЬ ("Nowa Fantastyka" 224 (317) 2/2009). Часть 12
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ТЕЛО и КРОВЬ («Nowa Fantastyka» 224 (317) 2/2009). Часть 12

Статья написана 7 июля 10:46

(ИЗ АРХИВА УЖАСОВ – продолжение)

Несколько слов об Эдгаре нашем...

Выдающаяся польская исследовательница литературы «ужасов» Софья Синько считает, что готический роман связан с детективом. Если посмотреть на творчество Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe, 19 января 1809—7 октября 1849), то следует признать ее правоту, но гораздо более интересным является вклад «страшных» и мистических рассказов этого писателя в историю литературы «ужасов».

Эдгар Аллан По продолжает традицию готического романа, черпая вдохновение из любимой готикой символики. Место действия отдельных рассказов писателя — мрачные замки, скрывающие в своих стенах тайны любви и смерти.

«Падение дома Ашеров» (1839, “The Fall of the House of Usher”) – шедевр, пугающий читателя не столько видением неизбежного разрушения, сколько призраком греха, потому что создается подозрение, что описываемые брат и сестра живут в кровосмесительных отношениях.

Рассказчик новеллы "Лигейя" (1838, “Ligeia”) признается в том, что ему доставляло удовольствие причинять страдания своей второй жене, леди Ровене.

«Сердце – обличитель» (1843, “The Tell-Tale Heart”) обращает внимание на одержимость, ведущую к убийству.

Описанные в «Беренике» (1835, “Berenice”) лежащие в шкатулке зубы можно использовать в качестве экспоната в музее литературы «ужасов»,

равно как и маятник, описанный в рассказе «Колодец и маятник» (1842, “The Pit and the Pendulum”).

В таком жутком мире должны были появиться и привидения. Трудно определить, является ли Ровена, поднявшаяся из катафалка, на самом деле впавшей в клиническую смерть Ровеной, или же она превращается в Лигейю. Мы видим ее глазами опиумного наркомана. Легче предположить, что Лигейя (1838, “Ligeia”) приходит к мужу в образе призрака. Тем более, что с необычно--необыкновенным герои Эдгара Аллана По сталкиваются и без приема лауданума.

Атмосфера этих произведений тяжелая, даже удушающая. Нам, конечно, не хотелось бы повторить представленный в них опыт. И все же каждый найдет здесь что-то интересное, как и при чтении стихов Бодлера.

(Окончание следует)





74
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх