фантЛабораторная работа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Конкурсы» > фантЛабораторная работа, обсуждение Синей группы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

фантЛабораторная работа, обсуждение Синей группы

Статья написана 21 июля 2010 г. 13:54
Размещена:

Обсуждение текстов, представленных в Синей группе.





325
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 17:14
Возможность невозможности
гхм... а ведь вжилась! ни с того ни с сего. ломаный текст, никаких эээ... тонкостей а поймала себя на том, что искренне злюсь, по венкам бегает живой адреналин... эхм....)))
ну что тут сказать?
вот за такое — СПАСИБО!)))
автор! не взрослей!!!! (пойду ставить 10)
это было супер

пошел ты! ))


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 18:06
изабелла
ну знаете ли... у автора точно нет детей.
о чем — девочка скаканула с моста в Днепр, чтобы безработной маме было легче содержать младшего братишку. потом она стала призраком и встретила парня на шикарной тачке, сына своего брата, и отговорила его прыгать с моста.
внимание вопрос — стало ли маме легче оттого, что она лишилась дочери? (да даже с тупой экономической точки зрения — выращивать жертвуя собственным организмом, кормить молоком, вымывая кальций из костей и так далее... содержать до четырнадцати лет, покупая платьица ботинки, учебники и тетрадки — и тут такое — а тебе без меня будет легче! и шмяк в реку...) тьфу! лучше бы в макдональтс пошла работать. (или исчо куда нить... попроще... нет же! в речку! эмо фигова...)
*вообще в Днепре сложно утопиться — он теплый (как раз на днях переплывала...))) течение сильное, это да... но не наша Нева с 7-8 градусами (девочка в летнем платьице, потому полагаю, что топилась она все таки летом...)
как то совсем нехорошо. минус и брезгливая гримаска.


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 19:06

цитата ctpokа

язык хорош (остальное — дело корректоров, которые дотыкают запятые куда надо)
Хмм, с трудом понимаю когда для рассказа нужны корректора и редакторы. Давайте, я в двух словах расскажу общий сюжет мысли, а всякие там редактора и корректора напишут за меня рассказ.
Если какойто рассказик требует еще и правки, то чем занимался автор, когда его писал???


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 19:12

цитата kerigma

Видимо, это я какой-то моральный урод, которому кажется, что женщина, потерявшая в подобной ситуации одного из детей, просто сойдет с ума от горя, а я будет радоваться, что одной обузой меньше.
Вы рассматриваете ситуацию с сытой и довольной жизнью позиции. Почитайте к примеру про блокаду Ленинграда, возможно Ваша точка зрения несколько изменится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 19:34
хм... ну я из Питера. родители — дети блокадники. всякое бывает, и люди разные. но беречь детей (а не жертвовать ими) — просто в природе человека.
зря вы так некрасиво и людьми и историей.
жила в нашей коммуналке МОНСТР — с ней старались не общаться. милейшая старушка. ее монструозность в том, что она в блокаду маслом торговала. на золото. в Елисеевском работала. чурались ее как чумы (и не зря).
а по вашему комменту — так как то походя получается, что в Питере в блокаду не Шостакович играл 6 симфонию, а не пойми что чернушное с психологией «дом2».
 


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 03:22
типа сколько погибло значит знаете. Шостакович ничто и никто по сравнению с этой цифрой. Шостакович это пиар. А миллионы погибших это реальность и «чернушные» истории из хроники — это жестокая реальность. Както странно сомневатся в этих жестоких исторических реалиях.

цитата

"…Женя, мы умираем от голода. Барику приготовила на гроб доски. Но я так слаба, что не могу снести его на кладбище. Юрик настолько истощал, что уже не просит есть, лишь изредка кричит: «Мама, если нет кушать — убей меня»,

И с детьми были случаи, похожие на случай в рассказе.
не хочу цитировать случаи каннибализма в том числе и родственников. А вы ...Шостакович.
Рассказик может и простенький, но намекает что бывают жуткие ситуации когда нарушаются базовые инстинкты. Вот меня этим и цепанул немного.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 12:39
каннибализм? был. у выродков. но он и сейчас встречается. у выродков же.
экстремальные ситуации никогда не переворачивают мораль, а только обостряют то, что было изначально.
да, голодали и умирали. но не становились выродками.
«Шостакович это пиар» — мдааааа. слов нет.

*кстати в рассказе мы видим Киев летом. КИЕВ!!! со спелыми шелковицами, вишней и абрикосами на улицах. *я уж не говорю о съедобном дикорастущем и о рыбе, которая едва ли не сама на берег бросается. оголодать в такой ситуации мог только ахреневший политик, выбивающий газовый кредит.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 19:15

цитата ctpokа

каннибализм? был. у выродков. но он и сейчас встречается. у выродков же.
экстремальные ситуации никогда не переворачивают мораль, а только обостряют то, что было изначально.
Да Вы просто наберити в гуглояндексе блокаду-документы и почитайте. Хорошо рассуждать о морали и выродках будучи сытым и довольным. Никому неизвестно как он поведет себя в ситуации когда надо спасти от голодной смерти собственного ребенка. И какой при этом сделает выбор.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 19:32
историю можно вертеть как угодно. и с документами в руках доказать любую чушь.
но вам то и Шостакович «пропаганда» — что тут говорить?
а у меня бабушка дрова в ту самую филармонию носила. из запаса в подвале, что для семьи выделялся.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 02:00

цитата ctpokа

с документами в руках доказать любую чушь
Какую чушь?? В документах все четко написано и как людей ели, и варили умирающим детям человечину, и как выбирали кого из двух детей спасти, когда можно было спасти одного. Можно конечно чушью это обозвать если хотеть видеть одного Шостаковича, героические подвиги и победоносное движение Красной Армии. Это все жутко, страшно и не хочется этого знать. Но это было.
Для меня блокада — это полнейшая жуть и ужас, а не Шостакович

цитата

но вам то и Шостакович «пропаганда» — что тут говорить?
а чтор есть какие то сомнения, что Симфония 7 была одним из главных пропагандистских символов наравне с Егоровым-Кантарией, Матросовым, Гастелло, Панфиловцами? Грамотным пропагандистским шагом. Я б и сам будучи Сусловым так бы пропагандировал. Но мы же сейчас не на заседании партактива.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 02:16
Ребята, вы, конечно, очень живописно спорите, да только ведь давно уже не о рассказе.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 02:48
каждый видит вокруг то, что у него в душе. и других меряет по себе.
кто считает, что вокруг сплошные воры и негодяи — скорее всего и сам втайне готов быть таким.
вы говорите «с позиции сытой жизни» но пардоньте вы меня вообще не знаете? откуда у вас такое смешное убеждение? каждому человеку доводилось сталкиваться и с материальными трудностями — это нормально. но один начинает жрать человечину и думать, кого бы из соседей сварить на обед, героиня рассказа посреди полного бесплатной жратвы Киева светлой звездочкой и лучом света в темном царстве сигает в Днепр, а обычно люди просто живут свою жизнь дальше, не устраивая идиотских истерик «всем вам будет без меня лучше».
Шостакович — гений. а вы — нет. вот вы и пытаетесь его как то принизить, да? и заодно всех людей в Питере представить уродами и людоедами.
как говорится «если хорошо, где нас нет — значит с нами что то не так»
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 17:55

цитата

что у него в душе. и других меряет по себе
Замечательно)) я негодяй, обожающий каннибалов. нуну.

цитата

что вокруг сплошные воры и негодяи — скорее всего и сам втайне готов быть таким.
еще замечательнее!! я в душе ворюга и негодяй. Блестяще!

цитата

вы говорите «с позиции сытой жизни»
Любой человек, имеющий интернет и заходящий на фанталб — сыт и одет, и безмерно богат по сравнению с голодающим блокадником.

цитата

не устраивая идиотских истерик «всем вам будет без меня лучше».
мою цитату из реальной жизни блокадного Лениграда вы похоже не заметили. называть «идиотской истерикой» реакции несчастных обездоленных людей — это и есть реакция сытого, довольного жизнью человека.

цитата

героиня рассказа посреди полного бесплатной жратвы Киева
не надо уходить от темы. Во-первых речь шла о реакциях мать-дочь-брат, а во-вторых голод 30-х был в том числе и в Киеве. В-третьих, девочка прыгнула в ноябре и я не помню что там был Киев. Днепр был.

цитата

Шостакович — гений. а вы — нет
А у вас неадекватная реакция на правду.)) Я вообще не трогал гениальность Шостаковича. Но, погибавшим от голода людям, было наплевать на гениального Шостаковича. Который, кстати, написал симфонию, после основных смертей. А вот коммунисты, провалившие эвакуацию и снабжение города (но незабывшие выписать спецпайки партийным работникам) очень любили писать про героизм погибающих солдат и Шостаковича и умалчивать все неприглядные и трагедийные стороны блокады.

цитата

и заодно всех людей в Питере представить уродами и людоедами.

Жуть — вы о чем думали когда читали мои посты? так все гениально переврать. Как коммунисты — ход блокады Ленинграда.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 22:02
shuherr
А вы уверены, что после коммунистов ход блокады никто не перевирал?
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 03:14
shuherr, в документах много чего можно вычитать при желании. Особенно в инете. Но моя прабабушка умерла в блокадном Ленинграде скорее от горя, что потеряла дочь (одну из четверых её детей), отдавая последние крошки хлеба другой дочери, которая тогда ещё оставалась с ней, и молясь, чтобы та выжила.

К тому же не Вы, ни автор рассказа, никогда не теряли собственных детей и просто представить не можете, что чувствуют родители, потерявшие ребёнка... Той апатии, ощущения беспомощности, обвинений себя в том, что не сделано всё возможное и невозможное, да и просто нежелание жить... И дай Вам Бог никогда этого не испытать.

Так что сюжет «Изабеллы», как бы помягче... бессмыслица.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 18:02

цитата

что чувствуют родители, потерявшие ребёнка
причем здесь родители????? Про них нет в рассказе ничего. То есть родители потеряв дочку — должны были покончить с собой и обречь на гибель второго ребенка???
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 18:39
Покончить с собой? Вряд ли. Но потерять волю к жизни, стремление бороться за жизнь, просто сломаться — весьма возможно. Гибель мужа, потеря работы,отсутствие перспектив, смерть дочери — слишком много потрясений.
Конечно здесь многое зависело бы от самой матери, но самоубийство дочки, на мой взгляд, довольно сильно урезало бы шансы на выживание семьи.
Но... Всё это домыслы. ;) Кого-то рассказ зацепил, кому-то показался абсурдом. О вкусах не спорят. :)))
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 21:03
Мне поступок героини показался глупым, но искренним. О чем в отзыве и написал...
 


Ссылка на сообщение31 июля 2010 г. 00:23
Ну вобщем и я о том же хотел сказать. Девочка подросток — видя тяжелое положение матери запросто могла сделать это. Ей слишком сложны умствования про то как и что там будет потом, сейчас есть импульс помочь таким вот способом.
 


Ссылка на сообщение31 июля 2010 г. 00:35
Да, наверное, так. Но автор-то как раз начинает подводить под этот импульсивный поступок какую-то идейную базу. Чем, собственно, и отталкивает.
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 04:24
А нельзя ли предположить, что у девочки просто помутился рассудок, вот она и прыгнула? От голода, от стресса — что будет завтра?, переходный возраст опять же самый суицидный. Я вспоминаю очень славную девочку — ей было лет 15-16 — выпрыгнула с пятого этажа. Несчастная любовь. Может, думала, что будет лежать в больнице, Он придет навестить...
Вот и бедный ребенок нафантазировал, что «так будет лучше для мамы и братика». Почему к ней подходят со взрослыми мерками? А на полюс дети не сбегают в 10 лет? Мы же из этого не устраиваем дискуссию, как лучше одеть ребенка, чтобы он на полюсе не замерз.
Вот если бы мама девочки убила ее «ради семьи» — тут да, спрос другой.
 


Ссылка на сообщение29 июля 2010 г. 05:57
С позиции *любой* жизни естественно и нормально — делать так, чтобы выжили дети. Если родителям придется для этого пожертвовать своей жизнью в крайней ситуации — это можно понять. Но не наоборот. Из того, что я читала про блокаду Ленинграда, все только подтверждает эти слова.


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 19:13

цитата ctpokа

Вид на гору Фавор
лично мне напоминает конструктор «сделай сам»
автор набросал намеков, аллюзий, а кому не лень, пускай придумывает по этим «изысканным» деталям рассказ.
мне — лень.
Кстати, полностью согласен. Да еще и эти психокинетические ружья.


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 19:16

цитата kerigma

"…есть Город золотой…»
В целом — никак и ни о чем. Некое таинственное событие, разделившее Город и Деревню навсегда (видимо, электрификация-плюс-коммунизм). Описание ситуации постфактум с точки зрения деревенского жителя, умеренно стилизованное под «деревенский говор». Стилизация, надо признать, очень неплохая. Никакого сюжета и развития, само собой, полторы страницы теста.

цитата ctpokа

…есть Город золотой…
зарисовка очень милая, с молдавским акцентом. но темой потребления и изобилия туго. единственно, что крестьяне выращивают и продают в город урожай. а в городе и так клевер а-ля деревья.

Неееее, ну вы правда не слышали ничего про Одержание? )))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 19:58

цитата shuherr

Неееее, ну вы правда не слышали ничего про Одержание?
Да, так вышло, что рассказ оказался — только для тех, кому знакомо творчество Стругацких. Им понравилось, другие не поняли, что к чему.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 21:00
Я сразу увидел отсылки к Улитке. Но мне не понравилось. И я не посчитал важным об этих отсылках писать.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 21:05
Ну по крайней мере поняли. А кто не знает — для тех вообще мало интересного.
 


Ссылка на сообщение29 июля 2010 г. 05:55

цитата shuherr

Неееее, ну вы правда не слышали ничего про Одержание? )))

слышала, но ведь предполагалось написать собственный рассказ, а не фанфик по «Улитке», м?) Я исхожу из того, что я читаю ровно то, что написано. А когда люди пишут фанфики, обычно сразу в заголовке указывают: фанфик по произведению такому-то :-)
 


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 18:37
как это??? в заголовке прям написать — фанфик???))))
первый раз слышу. Да и не фанфик это. А парафраз со смешинкой и уважением к мэтрам.


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 17:17
Мой топ:
1)Поселок
2)Качели
3)Изабелла
4)Благотворители (Гуманизаторы)
5)Вид на гору Фавор


Ссылка на сообщение31 июля 2010 г. 16:41
Итак прочитана «Синяя группа», третья по счету. Здесь мне 5-ка выглядит так:
1) Поселок
2) В сиянии ложного солнца
3) …есть Город золотой…
4) Качели
5) Изабелла


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 07:45
Критерии оценки рассказов приведены в моей авторской колонке.
Возможность невозможности

Внимание, спойлеры!

1. Классы объектов и их иерархия: a) виртуальные миры –> b) доступ в тот или иной виртуальный мир в зависимости от благосостояния посетителя –> c) ГГ, сын богатых родителей –> d) небогатые сверстники ГГ –> e) отец ГГ.

2. Текст раздроблен на небольшие фрагменты. Фрагменты довольно сильно отдалены друг от друга либо по месту/времени действия, либо по специфике событий, либо и то и другое вместе. Но даже при таких смысловых разрывах лично я бы предпочел видеть их соединенными легкими переходами. Внутренние связи произведения раскрываются в основном косвенно – через их последствия. Так, сам факт наличия виртуального мира подается через речь персонажей спустя время после сцены в виртуальности и обыгрывается в дальнейшем опять же через действия персонажей, но не констатируется напрямую. То же касается взаимосвязей (a) – (b). Такая подача затрудняет воссоздание читателем мироустройства в процессе чтения, но, единожды понятый, мир обретает важность, возможно, большую, чем если бы закономерности были объяснены прямо. Вообще, при подаче читателю важных сведений выбор между объяснением непосредственных причин (констатацией фактов) и демонстрацией следствий является задачей нетривиальной. Конкретно в данном рассказе, мне кажется, была совершена серьезная ошибка в начале: факт наличия виртуальных миров и жизни в них героев стоило констатировать после первой сцены отрубания головы. Это позволило бы сразу втянуть читателя в антураж. Сейчас же получилось так, что читатель находится в неведении достаточно долгое время, и к моменту появления намеков на виртуальность его внимание может улетучиться. Так и произошло со мной при первом прочтении. Однако после косвенной подачи информации о том, что действие происходит в виртуальных мирах, взаимосвязи раскрываются очень качественно. В композиционном плане рассказ выстроен гораздо лучше некоторых фаворитов конкурса. В нем присутствуют три полноценных, взаимовлияющих плана: (a) – (c) – ГГ в виртуальности; (c) – (e) – ГГ в отношениях с отцом; (c) – (d) – ГГ в отношениях с небогатыми сверстниками. Таким образом, во-первых, задействованы все важнейшие взаимосвязи, и во-вторых, они поданы в развитии от причин на стыке (c) – (d), через кардинальную смену ситуации – к новому устойчивому состоянию дел на том же стыке (c) – (d). Причем все это надежно опирается на базовые уровни (a), (b) и регулируется со стороны вышележащего (e). У автора определенно есть чутье для создания хорошей структуры текста. Далеко не обо всех конкурсантах можно сказать такое, даже о фаворитах.

3. Взаимодействия персонажей с предметным миром слабые и не придают персонажам никаких особенных характеристик. В равной степени сам предметный мир рассказа условен, не детализован.

4. Внутренняя речь ограничена сленговыми восклицаниями. Диалоги – нечто среднее между чисто функциональными, информирующими и свободно-ассоциативными. Ассоциативность проявляется в них преимущественно в использовании сленговых выражений.

5.1. Динамика текста выше средней.

5.2. Ассоциативное разнообразие текста выше среднего, но оно имеет серьезный недостаток: очень часто происходит разрыв ассоциативной связи. Например, в абзаце «С последнего урока...» слом ассоциации имеет место пять раз: после «сбежал от», после «нахмуренные», после «отвратительное!», после «в самом деле!», после «старшего класса». Такой «рваный» текст читать, во-первых, сложно, во-вторых, неинформативно. К слову, одним из явных признаков неумения автора создавать ассоциативную целостность является избыток скобок. Автору, похоже, кажется, что это «круто», но в действительности частые внезапные раздражители только портят впечатление, потому как не соответствуют особенностям человеческого восприятия.

Резюме: один из недооцененных рассказов на конкурсе. Но причины недооценки абсолютно естественны. Главных, по-моему, две: 1) лексика рассказа. Активно используемый сленг отталкивает очень многих читателей, заставляя их сразу отнестись к рассказу, как к незрелому. В результате в проигрыше автор; 2) слишком частые разрывы ассоциаций в тексте. Однако структура рассказа хороша, хороша. Автору просто следует уяснить, что структура воспринимается в последнюю очередь, потому как она сама по себе – макропараметр, а вот лексика и ассоциативная связность присутствуют для читателя в каждый конкретный момент, и именно от них зависит то, будет читатель вдумываться в рассказ как целое или так и «застрянет» на мелочах, вроде неприятных словечек и частых скобок.



Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 18:57
Из всей группы больше всего понравились «Возможность невозможности» и «Поселок». Несмотря на недостатки этих рассказов, о которых уже много говорилось, читать их было интереснее всего.
Страницы: 123

⇑ Наверх