фантЛабораторная работа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Конкурсы» > фантЛабораторная работа, обсуждение Зеленой группы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

фантЛабораторная работа, обсуждение Зеленой группы

Статья написана 21 июля 2010 г. 13:54
Размещена:

Обсуждение текстов, представленных в Зеленой группе.





400
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 14:48
Дневник маргинала
стандартный стеб «рассказ о том, как я писал рассказ на грелку» — всегда есть в любом конкурсе. классический боян. мимо топа.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 01:04
Уважаемая ctpokа !
Пишет вам автор «Дневника маргинала».
Вы ошиблись, как минимум, в 2-х вещах:
1. Что этот рассказ — стеб.
2. Рассказ о том, как я писал рассказ на грелку.
Рассказ совсем не о том.
И, кстати, с неоднократно упоминавшейся в кулуарах данного конкурса «грелкой» я вовсе не знаком. Я, знаете ли, по-жизни предпочитаю иметь дело с другими резино-техническими изделиями.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 01:22
уважаемый автор «дневника»
если вы всерьез — то очевидно ваше мировосприятие отличается большой оригинальностью ;-)
«рассказ о том, как я писал рассказ» — классика. грелка — известный литературный конкурс, рекомендую как нибудь попробовать.

цитата ПервыйАноним

по-жизни предпочитаю иметь дело с другими резино-техническими изделиями.

передавайте от меня привет вашей резиновой уточке ;-)
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 01:32
Да, я вполне серьезно.
Понимаю, что для жителя плоскости любой. кто говорит о третьем измерении — большой оригинал.
А слова «классика» и «известный литературный конкурс» (равно как и «боян») — выдает в вас натуру робкую, желающую спрятаться за авторитеты и так называемые «вещи, которые знают все».

P.S. Уточка улетела на зимовку в Антарктиду. Так что, дабы привет ваш не пропадал, я отнес его одному знакомому Макинтошу. Надеюсь, вы не будете сильно возражать?
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 01:49
простите, но где среди ваших плоских героев нашлось третье измерение?

цитата ПервыйАноним

А слова «классика» и «известный литературный конкурс» (равно как и «боян») — выдает в вас натуру робкую, желающую спрятаться за авторитеты и так называемые «вещи, которые знают все».

и согласилась бы — очень уж лестно... но увы, психолог из вас никакой)))
я просто стараюсь вас не обижать слишком резкими оценками — потому как незачем.
*нет, макинтош и яблочные огрызки не годятся.
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 23:37

цитата ctpokа

я просто стараюсь вас не обижать

хех... вы не только робкая, но еще и добрая.
А ваша характеристика про «боян», и прочие гадости — эт так, типа дружеского похлопывания по плечу, своего собрата-фантлабовца.
Уверен, что вы еще про себя думаете, что начитанная.
Да бог с вами, живите, как знаете.

P.S. А мой плащик, кстати, обиделся, что вы ему в грубой и извращенной форме отказали в привете.
P.P.S. Это мой плащ, а не Стива Джобса — не путайте!
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 00:55
на штампы не обижаются 8-) (ну во всяком случае обычно)
«боян» это вовсе не «гадость» (поскольку само определение «боян» — штамп древнее динозавра)
боян и боян — по сути «сам дурак».

неужели было бы лучше, если бы я принялась копаться и анализировать?

смотрите

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— «Идею написания этого дневника я вычитал у Джулии Кэмерон, в ее книге «Путь художника». Упражнение «утренние страницы» – один из камешков, которыми, по мнению Кэмерон, вымощена самая романтическая в мире дорога – «Путь художника»»

в одном единственном предложении наблюдается и тавтология (два предложения заканчиваются абсолютно одинаково — «путь художника»), и некоторая простоватость, свойственная масскульту, и дурновкусица. перед нами на миг выскакивает таинственная Джулия Камерон — первооткрывательница дневников, бабушка Бриджит Джонс, по совместительству Лао Цзы местного разлива (сколько же ей лет? дневниковой прозе — минимум пара тысяч...)) :-D
я понимаю, если бы «путь художника» написал Пикассо, Шагал или Сальвадор Дали — тогда да. это было бы что то. а Джулия Камерон? кто такая? что за великая учительница Пути? (хотя некоторые и Малахов + смотрят...)
уже после первого предложения рассказа здравомыслящий человек отложит рассказ в сторону. но только колоссальное чувство долга... ))
ну плохой рассказ получился. напыщенный и вторичный. (почему я собственно и приняла его за стеб — то есть издевательство над заезженными «романтическими» штампами) всерьез на мой взгляд такое написать невозможно.

я ничего не могу с этим поделать. только пожелать удачи в будущем.
*хотя, кому то понравится и так. обязательно. ходят же люди на концерты киркорова?
**да. я думаю что ответить штампом на сборник штампов — это дружески хлопнуть по плечу. и ничего ужасного в этом нет.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 08:33

цитата ctpokа

всерьез на мой взгляд такое написать невозможно.

Что значит — «всерьёз»? Рассказ написан с иронией. И не «простоватость, свойственная масскульту» в нём, а иронический наив. Прочее в массе своей придирки на ровном месте. Может, оригинальностью рассказ так уж и не блещет, но это про любой в конкурсе сказать можно. Зато беспомощные «Тридцать три удовольствия» вам приглянулись.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 12:40
а почему 33 вам кажутся «беспомощными»?
*с любопытством )
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 13:53
:-)))
Например, потому, что наивность и некритичность главного героя граничат с идиотизмом.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 14:06
тут такое дело... наивность и некритичность 90% населения, (даже вне тоталитарного общества с мощной пропагандистской подпиткой) тоже... тово...)))
*но ведь не идиоты же. а? им верить хочется. особенно в хорошее.

**у мну 33 сильно пересекся в мозгу с «бегущим человеком» Кинга. люблю старого засранца, ничего не могу с собой поделать...
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 15:46
А где вы там увидели тоталитарное общество с мощной пропагандистской подпиткой? Не показано там толком никакого общества, в том-то и дело. Сюжет примитивный, персонажи ещё примитивнее, картинки никакой, язык корявый, с воображением швах. Просто нечего мне сказать в пользу рассказа.
P.S. И не надо фамильярности с писателями типа «старых засранцев», не очень хорошо смотрится.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 19:29
zarya
ваше мнение довольно любопытно.

а вот учить меня жить мы не будем, хорошо?
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 04:00
Уважаемый автор, не затруднит ли Вас сравнить свое произведение с «Практиком»?
Оставим в стороне рассказ про то, как пишется рассказ. Но не похожи ли два сюжета о том, как некий преуспевающий человек обнаруживает, что обстановка резко изменилась — а те, «кто был ничем» вдруг получили хороший шанс? И готовы протащить с собой нашего героя — по знакомству?
В нашей двумерной российской реальности это так часто случается — а еще чаще об этом мечтается! Что где-то появится что-то только для своих, и конечно кто-кто, а ГГ туда по блату проскочит. Даже в третье измерение проникает эта сладкая идея.
И это в одной группе. То ли еще будет.


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 15:22
До победного конца
сюжет не новый, но написано хорошо. *последнее время про цивилизацию крыс очень много рассказов.
в плюсе и в активном резерве


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 15:36
Его глазами/Её глазами
надо доработать, дописать, прописать характеры и получится интересно.
мимо топа

Информация
старая добрая Дюна))) гигантские черви, засухи, ураганы...
смысла нет, стиля нет, заселена графоманами.
мимо топа

Практик
про что — появляется фирма «изобилие» и при помощи демпинга полностью завоевывает рынок, включая производственные мощности. откуда что берется — так и не понятно. розовая мечта кадавра — чтобы все было и ничего за это не было)))
минус. потому что глупо. кто то же должен печь эти пироги?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 23:20
Вам привет от автора «Практика»:

цитата

Намеков и явных указаний накидал — даже слишком. Может быть, стоит прочитать внимательнее, не по диагонали? Хотя бы разговоры Дениса с Шевченко?
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 23:29
Я вот тоже не понимаю, хотя вроде бы на внимание не жалуюсь. И именно из разговоров Дениса и Шевченко не понимаю. Что там выясняется? Что пошли люди с камерой, а сигнал пропал, и люди пропали. Так откуда же поступают товары? С другой планеты, с того света, один и тот же комп копируется сотни раз?
Уж больно тонкие намеки.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 23:46
Видимо, речь идёт об идентичных серийных номерах. Дупликатор там у них стоит. :-) Хотя это не снимает проблем с сырьём и не прибавляет логики. Ладно, бригаду братков грохнули, так ведь следом бы рота ОМОНа пришла.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 23:53
Дупликатор может стоять у них, а может — в другом месте у других людей, которые через подземные ходы передают товары в кучу мусора. А может вообще находиться на другой планете и телепортировать товар прямиком в коробки, которые загружают в машины заказчика. Из того, что амбалы пропали с камерой вместе, следует только, что людям не нравится, когда в их дела суют нос.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 00:07
Да дела-то там такие творятся, что туда неизбежно будут совать много чего и потолще носа. Нет, реальный рынок так не функционирует. Понадобится, и на танках приедут.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 00:10
да уж, «оригинальное» решение :-)))
*хорошо бы вышел автор как нить анонимно, да и разьяснил нам свой гениальный замысел?
на что он там нам намекает?
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 23:35
ага. внимательно прочитала) и на всякий случай — еще раз.
вопрос остается прежним —
из какой дыры в пространстве валится все это эхм... эээ...?
*о гибели производства и фермерских хозяйств в рассказе прописано четко. заокеанский рынок — ближайшая цель. где толпы рабов, собирающих эти самые телевизоры, выращивающие дармовую капусту и прочее?
намеки слишком уж тонкие, да.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 23:49

цитата ctpokа

старая добрая Дюна))) гигантские черви, засухи, ураганы...

а чего сразу «дюна»? Там насколько я помню черви другие были8-)

цитата ctpokа

надо доработать, дописать, прописать характеры и получится интересно.
мимо топа

Принц и нищий. часть 10476-ая:-D
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 23:53
измельчали, видать. но зато и рассказ поменьше ;-)


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 16:11
С небес на землю
написано скверно. про что — сперва мы, на манер Фореста Гампа наблюдаем за летящим перышком. прилетаем в город. эльфы, падшие ангелы и прочие геймовые персы различных левелов, зато с магией.
стиль — скопище штампов. «Его красивое лицо исказилось смутной тоской», «Кирианель слегка улыбнулась собственным мыслям, отчего ее красивое лицо, сделалось просто ангельски прекрасным»
сигареты у ангела то пропадают, то появляются. словом, получилась плохо проработанная игрушка с кучей багов.
мимо топа

Спорный момент
забавная вариация на тему специализаций и генетических рабов. ну да, еще в 19 веке писались трактаты на эту тему. что крестьяне от природы тупы и не могут учиться, кроме как примитивным занятиям — пахать, прибирать, строить... а вот высшая раса может рассуждать, мыслить, слушать Моцарта и обязана делиться светом знаний с темным крестьянством, развивать этих недочеловеков по мере сил и отстаивать их интересы...)))
и тоже ставили разные занятные опыты. благо материала было в изобилии)))
в целом неплохо. в активном резерве.
большой плюс за просветительскую работу)))


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 16:30
Тридцать три удовольствия 8-)
оптимист писал, ничего не скажешь...
тем не менее — плюс, кандидат в топ.


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 19:19
Пока самая сильная группа, читал еще красную (100%) и синею (65%).
Мой топ:
1)Дневник маргинала
2)Аппарат Хольцмана
3)Практик
4)До победного конца
5)С небес на землю


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 16:10
Автору рассказа «Тридцать три удовольствия»
Прежде всего по поводу морали

цитата

— Понимаете, — начал оправдываться доктор, — ваш город, как раковая опухоль на теле земли, которую необходимо было вырезать. Вы никчемные людишки занимали территорию и жили на ней, а точнее существовали. Нам просто нужна была ваша земля, вы и сами бы вымерли рано или поздно от такой жизни, а я решил ускорить этот процесс

Она действительно преподана прямым текстом. «Ваш город, как раковая опухоль...». Почему, как раковая опухоль? Чем город доктора, а также все остальные, отличаются от города ГГ? Почему именно этот город надо освободить от населения, а не какой-либо другой?
Потом, я совершенно не понял, почему ГГ так просто поверил в чудодейственную инъекцию? У него в самом деле не было никаких оснований к этому. Такая доверчивость со стороны человека, который успешно скрывает свое пьянство в городе с действующим сухим законом — странна.
Само описание последующей болезни, беспрепятственный переход через границу, легкий доступ к доктору-злоумышленнику — тоже не выглядит логичным. Ну совсем не выглядит.
Это вкратце.


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 16:13
Зеленая группа показалась сильнее красной. Здесь TOP-5 выявить сложнее, но все же.
  1. 1 Будни Стон-города
  2. 2 Дневник маргинала
  3. 3 Спорный момент
  4. 4 Аппарат Хольцмана
  5. 5 Практик


Ссылка на сообщение30 июля 2010 г. 11:59
Критерии оценки рассказов приведены в моей авторской колонке.
Будни Стон-города

Внимание, спойлеры!

1. Классы объектов: сообщество сытых художников, сообщество голодных художников, писатель в «голодном» сообществе, его брат там же, пес, соседка всех троих или что-то в этом роде. Иерархия объектов: отсутствует. Как следствие, структура взаимоотношений крайне размыта и условна.

2. Поскольку взаимосвязей практически нет, раскрывать нечего. Строение текста – свободное ассоциирование в рамках заданных классов объектов. Движение от посылок к выводам в такой структуре в принципе не требуется. Изложение привязано только к временной последовательности.

3. Персонажи взаимодействуют с антуражем активно, но ввиду особенностей структуры эти взаимодействия не являются решающими для их «оживления».

4. Внутренней речи минимум, диалогов минимум. То и другое характеризуется ассоциативной свободой.

5.1. Динамика текста высочайшая. Она – один из двух слонов, на которых держится рассказ.

5.2. Ассоциативное разнообразие высочайшее. Оно – второй слон.

Резюме: у каждого читателя есть право на непонимание, у каждого писателя – риск быть непонятым. Я как читатель этого рассказа реализую свое право, а как человек пишущий совершенно не жалею, что не пишу вот так – как будто о чем-то, но ни о чем. Не мое, не мое, не мое! И в то же время именно этот рассказ позволяет мне лучше понять читательскую аудиторию конкурса и ее предпочтения: если люди искренне хвалят «Будни Стон-города», сложно ожидать от этих же людей похвал в адрес моего текста. Потому как я чувствую своего рода антагонистичность данного текста и моего.



Ссылка на сообщение31 июля 2010 г. 17:34
Из всей группы мне запомнились больше всего:
1) «Дневник маргинала»
Пусть не все гладко, но форма и подача мне понравились. По моему мнению, это лучший рассказ в группе, читала с большим интересом. :-)
2) «Будни Стон-города»
Тоже интересно, в основном, благодаря идее рассказа.
3) «С небес на землю»
Затянуто в начале, немного сумбурно в конце, не поняла интриги, но все равно увлекательно. Судя по сюжету, явно должно быть продолжение, но оно, видимо, не вместилось в отведенное количество знаков.
Страницы: 123

⇑ Наверх