Рецензия на сериал Хроники


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «GrLebedev» > Рецензия на сериал "Хроники русской революции"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на сериал «Хроники русской революции»

Статья написана 19 ноября 15:18

Тематика революции в постсоветской России остаётся популярной в обществе по сей день. Если в 90ые годы прошлого века народу пытались задурить головы и внушить, что Великая Октябрьская революция и СССР — это зло и ГУЛАГ, то сегодня трактовка истории изменилась. Разумеется, в стране есть люди, не понимающие значения праздника Октября и ругающие СССР. Они не желают принять историческое наследие. Во Франции, к примеру, ежегодно отмечают День взятия Бастилии.

Про Великую Октябрьскую революцию были сняты кинофильмы, написаны книги. Известный кинорежиссёр А.С. Кончаловский снял масштабный сериал про революции в России разных лет. Не так давно его работу можно было увидеть по телевизору. Я внимательно посмотрел все шестнадцать серий и решил поделиться своими впечатлениями.

Сценаристов у данного сериала двое — А.С. Кончаловский и Е. Киселёва. Почему режиссёр не привлёк для работы над сценарием профессионального историка — мне непонятно. Одним из продюсеров является видный бизнесмен А.Б. Усманов.

Как вы думаете, с чего начинается первая серия "Хроник русской революции"? С постельной сцены с участием Ю.А. Высоцкой. И таких эпизодов в сериале более чем достаточно. У меня сложилось впечатление, что я смотрю кино не про революцию, а про легкомысленную женщину, меняющую мужчин как перчатки.

Сериал охватывает промежуток русской истории с 1905 по 1924 год. На протяжении шестнадцати серий зритель наблюдает за важными событиями, имеющими значение в революционном дискурсе. При этом практически в каждой серии есть "вода", от которой становится скучно. Сократи режиссёр этот сериал наполовину, хуже бы не стало. Есть и досадные ляпы, заметные внимательному зрителю. А некоторых очень важных событий и личностей не хватает.

Так, например, в сериале уделено внимание 1905 году, но при этом не показано Кровавое воскресенье. Мы наблюдаем за большевиками, меньшевиками, эсерами, но при этом сценаристы позабыли об анархистах и кадетах. Известный писатель М. Горький в сериале показан одиночкой без семьи, хотя у него было несколько жён и детей. Убийство Г. Распутина показано контурно, неточно. И такие огрехи показывают небрежность сценаристов.

Ключевыми персонажами в этом сериале выступают не личности исторического значения, а обычные люди, попавшие в водоворот революции. Профурсетка А. Славина представляет из себя собирательный образ. Талантливый музыкант А. Тихомиров на наших глазах из интеллигента превращается в большевика-революционера, способного на убийство. Офицер М. Прохоров сталкивается с воровством, предательством и лицемерием в царской административной машине. Он получает удар за ударом: диверсия, убийство Г. Распутина, растление и деморализация солдат в русской армии.

Не вижу смысла подробнее разбирать сюжет данного сериала. Перейду к актёрским работам.

Несмотря на некоторые шероховатости мне понравилась актёрская игра Н. Каратаева, А. Мизёва, А. Фисенко. Образ В.И. Ленина, сыгранный Е. Ткачуком, неприятен. Такое впечатление, что перед нами пародист, выступающий в цирке. Аналогичное впечатление сложилось у меня и от игры актёров, исполнивших роли ключевых большевиков. Особо стоит отметить безэмоциональное, пустое пребывание в кадре Н. Ефремова, сыгравшего императора Николая Второго.

Из-за плохой актёрской игры сериал местами становится похож на комедию для телеканала "ТНТ", но вставки чёрно-белой кинохроники и закадровый голос несколько сглаживают общее впечатление.

В части технологий съёмок и антуража "Хроники русской революции" являются качественным сериалом. Создатели уделили внимание деталям, природе, помещениям. Музыка не вызывает раздражения.

Из-за контурности сюжета у зрителя после просмотра данного сериала не сформируется целостной картины в голове. А.С. Кончаловский не выстроил причинно-следственные связи событий в России за период с 1905 по 1924 год. Название сериала подразумевает масштабную историческую драму, погружение в атмосферу революционной России, хронику событий, от которых зависела судьба страны. Но на деле у А.С. Кончаловского получилось совсем другое — мелодрама с комедийными вставками и эротикой.

Смотрели ли вы сериал "Хроники русской революции"? Какое впечатление он произвёл на вас? Что думаете о данной рецензии?





830
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 ноября 15:25
Смотрел несколько серий — ощущения похожие. История масштабная, но подана как личная мелодрама с вкраплениями хроники. Детали и антураж хорошие, но целостной картины действительно не складывается. Был потенциал сделать куда глубже.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 16:42
Спасибо за мнение


Ссылка на сообщение19 ноября 15:26
Очевидно заказной «казенный» сериал, поэтому интереса не вызвал. Как в общем-то не вызывает интереса кинотворчество семейства Михалковых последние лет 20


Ссылка на сообщение19 ноября 15:53
цитата
Что думаете о данной рецензии?


Думаю что перед текстом хорошо написать точное называние и подробные выходные данные обсуждаемого предмета. Непонятно о чем вообще речь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 16:41
Речь о сериале «Хроники русской революции». Странно, что вы этого не поняли.
 


Ссылка на сообщение19 ноября 16:56
Странно что вы не знаете как оформлять тексты, но выкатили претензию другим людям что они не пригласили консультанта.

В самой рецензии непонятно в чем именно ляпы — вы сказали что они есть, но указали лишь про жён Горького. Если сериал такой длинный (16 часов?), то одна ошибка — пшик.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 12:03
Вообще-то я указал и на другие недостатки этого сериала, но вы, похоже, невнимательно читаете.


Ссылка на сообщение19 ноября 16:47
цитата GrLebedev
Что думаете о данной рецензии?
Если понравилось, ставьте лайк))))


Ссылка на сообщение19 ноября 17:17
А по мне — нормальное кино снял Кончаловский. Надо просто принять, что в нём он отразил своё отношение к революции и стране, в которой вырос и жил. Автор данной рецензии 1985гр. — наверняка, А.Кончаловский 1937гр имеет своё особенное и сформировавшееся отношение к событиям революции 1917г. и некогда «священным фигурам» этих событий, ну и самому СССР. Да, Кончаловский раскрывает сюжетную канву через сквозные персонажи — своей жены в роли мечущейся профурсетки, по сути несчастного полковника Генштаба — Ю.Борисова, сначала борющегося с большевиками, потом бегающего вместе с ними за монархистами и левыми эсерами, ну и еще одного несчастного — персонажа Н.Каратаева — в роли пианиста — потом левого террориста, ну и потом бесчувственного безжалостного чекиста.
Да, Ленин, Троцкий, Николай II, Каледин и проч. откровенно смешны и нелепы, но они как пешки в бурном потоке событий. Безумие которых и их превратило в гротескные персонажи. Сталин как то поменялся к концу, раскрыв свою суть)), а все остальные суетливые идейные позеры или просто проживатели.
Все они несчастны и все их несчастья усугублены событиями русской революции. Ну а то, что Кончаловскому захотелось изобразить клоунами большевиков, меньшевиков и Царя со своими чиновниками — сочту за авторское высказывание.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 18:14
цитата Pavll
Надо просто принять, что в нём он отразил своё отношение к революции и стране, в которой вырос и жил.
А к чему были завершающие кадры хроники?
 


Ссылка на сообщение19 ноября 19:21
Если Вы про мое мнение о них: то они подчеркивали, что СССР был, бесспорно, великой страной.
Но, величие не обязательно достигается кровавой свистопляской, о чем м есть этот фильм.
 


Ссылка на сообщение19 ноября 19:42
цитата Pavll
то они подчеркивали, что СССР был, бесспорно, великой страной.
Но, величие не обязательно достигается кровавой свистопляской, о чем м есть этот фильм.
Ну, кровавая свистопляска осталась где-то за кадром.

Показателен разговор Прохорова с Рейли в 1923 году:
цитата
— Они победили. Вы опоздали. ... Я устал ждать. За всю Гражданскую войну Белое движение так и не породило ни одной идеи, которое бы пришлось по сердцу русскому человеку. А расстреливали, пытали белые так же как большевики, но у большевиков была идея, а у белых... Сила — да, а идеи...
 


Ссылка на сообщение20 ноября 12:07
Если бы он назвал этот сериал «Любовь и революция» и сократил бы наполовину, наверняка мнения зрителей были бы несколько иными. А так большинство отзывов и заметок о сериале А.С. Кончаловского негативные.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 20:59
«Протестую!»:-) У термина Хроники есть иные значения. :-[
 


Ссылка на сообщение23 ноября 06:30
Вы почти правы — только до размера минут 80 — был бы нормальный проходной серенький фильм.


Ссылка на сообщение19 ноября 21:15
Большое спасибо! Да какое мнение — русофобская поделка! Он даже не собирался антиреволюционное кино делать. Просто облил грязью всю историю России, не взирая на чины. Да еще и сделал это бездарно.
Одно утешает, через пару лет этот мувик никто и не вспомнит. Отправится в информационную мусорную корзину, где ему и место.


Ссылка на сообщение20 ноября 16:38
Думаю, Кончаловскому дали денег за имя в титрах. Сам он такое УГ снять не смог бы.


Ссылка на сообщение20 ноября 20:37
1. «не про революцию, а про легкомысленную женщину, меняющую мужчин как перчатки.»
Ну это жеж основной признак революций. Спасибо за новое определение.
2. Нууу, любит он жену, муза она ему, что уж тут всуе...
3. Не всем же лавры авторов Гоголя-Троцкого сыскать, ещё одна версия РЭВОЛЮЦИИ. Сравните с Солженициным... Короче хотяб ы.
А, дааа, смотреть пытался, но предпочёл очередного Черкасова. Похоже, тоже зря...
Ооо-х, уж и пора бы уже завести дискуссию про «Август». :-(


Ссылка на сообщение23 ноября 06:26
Сериал полностью отвечает старым театральным понятиям:
— сопли в сахаре (сюда включались любофф и стродания)
— ср... простите, клали мы на вашу историю. У нас ТЕАТР!!! Одинаково касается хоть весьма талантливого Шатрова, хоть нынешнего «деловара». Не влезли в спектакль некие партии, лица, события? Дык посмотрите на Шекспира. Он 10 лет в две сцены умещал! А тут не шекспиры, чай...
— Я тут вам не здесь — я ТВОРЕЦ! Хочу — Ричард будет горбуном, хочу — будет карикатурный урод вместо Ленина.
— Зато выдуманные и второстепенные герои выходят на ПЕРВОЕ место. Ведь здесь можно вволю пофантазировать, поиграть. А что — кто помнит Фальстафа? Ну был такой смелый рыцарь... А все помнят иное. Ну и у нас всякие ...
— ГЛАВНОЕ! Жена главного режиссера театра играет все главные роли — «Джульетта, Зулейха, Зухра, великий советский полководец Чапаев( это из эстрады еще восьмидесятых)». Почему — ответ оттуда же — «а это не твое собачий дел. Когда ты станешь хотя бы главный бухгалтер, твоя жена будет играть главный роль». Так москвичи стебались над убогими провинциальными тетрами. Но сами были такими же.
Так что все по правилам «Шейкспира рассейского — наследника Шейкпира советского». Ошибки преднамеренны и поставлены в кавычки.


Ссылка на сообщение23 ноября 06:36
А это отдельно. Некий малоизвестный режиссер Кончаловский снимал в Америке фильм «Танго и Кэш». Завалил его напрочь. Некоего Кончаловского вышвырнули, позвали кинонегров профессионалов. Они переписали, переделали, досняли. «Фамилиё» Кончаловский при фильме осталась... История переделки и позора попала даже в одну книгу.
Правда в СССР режиссер был как раз известным. И книга вышла только позднее на русском языке.
Это случаем не этот дроводел? Я вполне поверю, что сие барахло снимал именно ТОТ режиссер. Сколько ж дяденьке лет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 декабря 15:27
У вас есть факты, подтверждающие ваши утверждения о переработке фильма «Танго и Кэш» и отстранении режиссёра А.С. Кончаловского?
Ну и ваши замечания содержат личную неприязнь к режиссёру и актрисе. Меж тем при оценке фильма или любого другого предмета искусства следует придерживаться непредвзятости.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 17:10
Да. Это я прочитал в довольно большой и весьма иллюстрированной книге о кино. Увы, я работал всего лишь ночным сторожем в большом магазине тогда. И купить очень дорогое издание никак не мог. Зато читал все !
Другое дело, что ВЕЖЛИВЫЙ и КРАТКИЙ вариант отстранения кончаловского лежит в нашей Википедии.
«Незадолго до конца они отстранили Кончаловского от работы, и фильм доснимал другой режиссёр — Альберт Маньоли. В титрах Кончаловский значится как единственный режиссёр». В книге работу Кончаловского разнесли вдребезги. Вы уж с Википедией спорьте.
Опять — крайне ВЕЖЛИВЫЙ вариант ИХ википедии — «По словам Кончаловского, к концу основных съёмок Сталлоне неофициально работал продюсером, режиссёром и сценаристом, а также исполнителем главной роли. Кончаловский считает, что, если бы не Сталлоне, Питерс уволил бы его гораздо раньше. Источники в съёмочной группе рассказали, что Кончаловскому поставили невыполнимые требования по графику съёмок, а затем сделали из него козла отпущения, когда он не справился. [12]
Режиссёра заменили на Альберта Магноли, который снял все сцены погони и драки в финале.[9]
По имеющимся данным, исполнительный продюсер Питер Макдональд, который также был одним из режиссёров второго состава съёмочной группы, взял на себя руководство фильмом до того, как к работе был привлечён Магноли. (Годом ранее Макдональду пришлось взять на себя руководство предыдущим фильмом Сталлоне, «Рэмбо III», после того как Сталлоне уволил оригинального режиссёра Рассела Малкахи.).» Так что я ничего не придумываю. Разные переводы фамилии — не моя придумка. Это перевод.
«Танго и Кэш» я все равно люблю. Как и «Сибиририаду». А еще отличный «Лев зимой». Но запредельное дерьмо «Щелкунчик « (по Фрейду — «А доктор Фрейд будет? Будет!», Няня-алкашка — «вздрогнем«! И горы игрушек и печи Освенцима... — режиссер рехнулся)... Это исключительно для рецензий Бэд Комедина.
Не надо придерживаться «толернатности». Надо быть предвзятым и вышвыривать антидетскую дрянь и историческое вранье из кинематографа.
Ну или — грустная шутка — «ныне покойный талантливый режиссер снял давным давно»... Это о некоем Михалкове. И слово «покойный» относится к слову «режиссер» и «талантливый». Шутка московских актеров — грустная.
Но уже Гафт — «Россия, чувствуешь ты страшный зуд? Три Михалкова по тебе ползут». И это я знал еще студентом театрального.
Но как выпускник театрального — «Лев зимой». Умел же!
 


Ссылка на сообщение5 декабря 17:29
Я сам не толераст. Википедию терпеть не могу, честно говоря. Не раз сталкивался с тем, что в этой «свободной энциклопедии» написано враньё.
Жизненный опыт у вас интересный.


⇑ Наверх