США, Великобритания, 1985, 93 мин.
Реж. Фредди Фрэнсис
В ролях Тимоти Далтон, Джонатан Прайс, Твигги, Джулиан Сэндс, Стивен Ри, ФиллисЛоган, Льюис Фаэндер, Берил Рид, Т.П. МакКенна, Патрик Стюарт
Ужасы
Оценка 5,9 (1699) Моя оценка 6,5 (неплохо)
Лаконичные отзывы сопутствующие материалы на моем телеграм канале
Еще одна киновариация дела Бэрка и Хэйра, с целой гроздью нюансов.
Во — первых, последний фильм великого Фредди Френсиса, причастного к многим шедеврам студии "Хаммер".
Во-вторых, последняя роль Тимоти Далтона перед тем как стать Джеймсом Бондом.
В-третьих, одна из ранних работ Джулиана Сэндза.
В четвертых, история создания. сценарий написал выдающийся валлийский поэт и драматург Дилан Томас. Сценарий был опубликован в 1953 уже после его смерти.
В середине 1960-х годов сценарий привлёк внимание режиссёра Николаса Рэя, хотя он был тщательно переработан, чтобы перенести действие из Шотландии в Вену. Рэй объявил, что будет снимать фильм в Белграде с Максимилианом Шеллом и Сюзанной Йорк, но производство было прекращено ещё до начала съёмок. Проект был заморожен ещё на двадцать лет.
В итоге получилось стильное погружение в Викторианскую тьму.
Молодой врач из Эдинбурга доктор Рок желает продвигать науку. Для изучения человеческого тела ему нужны трупы. И случай сводит его с двумя негодяями Фэллоном и Брумом (замечательные роли Джонатана Прайса и Стивена Ри), которые и берутся ему трупы поставлять.
Авторы смешали готический ужастик, мрачную социальную притчу и психологический триллер.
Но это больше похоже на стильную историческую драму с философским подтекстом. Чем на собственно ужасы (любителям ужасов из экранизация этого дела я бы порекомендовал "Похитители тел" с Борисом Карлоффом).
авторы смещают фокус с криминальной составляющей на морально-этическую Доктор Рок хотел как лучше. Но заигрывая со злом, не удержался от соблазнов, что привело к моральной деградации. Вера в то, что наука и медицина превыше всего, не довела его до добра.
Много размышлений о границах допустимого и цене открытий.
Мне понравилось, но высокая поэтика Дилана Томаса и готический триллер — ужастик плохо сочетаются. И здесь это временами заметно.