Продолжаем хоррор-запой. Однако, столько пить без закуски череповато последствиями, так что организуем мяска. Решил дать Кетчаму второй шанс. "Девушка по соседству" на мой вкус, мимо меня. И язык не зашёл, и, собсно, сюжет. Решил познакомиться с шок-контентом. Там, говорят, людоеды, все дела. Не самый любимый мною поджанр. Тем интереснее казалось занырнуть. Штош, ключевое слово — казалось. Я давно не читал что-то настолько предсказуемое и прямое, как кишка. Во всех смыслах. Да, странно было ожидать чего-то от жанра, который и стоит-то на эксплуатации жестокости, но вот отчего-то хотелось хоть какого-то проблеска. Но по порядку.
В отдалённый домик в штате Мен приезжает начинающая писательница. Вскоре к ней присоединяются её сестра, её бывший, и их вторые половинки. И всё было бы здорово, не облюбуй это местечко племя каннибалов-затворников. В общем-то — всё. Базовый американский жупел про реднеков-людоедов, которые кошмарят какой-то штат, оставаясь непойманными в течение десятилетий, на самом деле критики обычно не выдерживает. Стоит немного эту конструкцию пошатать, и верить в неё становится крайне сложно. Однако же, никогда не говори никогда. Я такие вещи просто принимаю за данность, как магию в фэнтези.

В общем, базовые каннибалы, с печатью вырождения на лицах, сношающие друг друга, и всех, кто им попадётся, испытывающие тягу к садизму и неизбывное желание кушоц человеческое мьяско, вышли у Кетчама прямо архетипичными. Творимые ими ужасти жутки и безобразны, описаны скрупулёзно и смачно. И это, пожалуй, самое интересное, что есть в романе.
Да, блин, знаю я! За этим в сплаттерпанк и идут — чтобы почитать, как злое зло измывается над обывателем. За этими самым тошнотворными подробностями и идут. Но вот не впечатляет меня эта нарочитая жесткость. Понятно, что увидь я такое живьём или, не дай боги, стань жертвой, запел бы по иному. Однако Кетчам ни на секунду не даёт забыть, что это выдуманная история, и все её герои выдуманы, и на самом деле не может группа из почти двух десятков особей десятки лет жрать людей, оставаясь незамеченной. А стоит только принять на веру этот факт, как необходимо принимать следующий — как такие все из себя хищники прокололись на кучке городских мажориков? Ну и так далее.
Так-то, по гамбургскому счёту, всё нормально. Я от этой книги ничего не ждал, и ровно ничего и получил. Больше всего запомнилось авторское послесловие, про его мытарства с изданием. Не знаю, насколько такое заходит читателю, но мне, с профессиональной точки зрения, было интересно наблюдать за качелями с правками, негативными отзывами, увольнениями. Было в этом что-то от недавно прочитанной г-жи Куанг с её "Йеллоуфейсом". Да и всё, пожалуй. Второй роман из этой серии даже открывать не стал. Судя по всему, те же яйца, только в профиль.
Книга эта для меня обернулась скучноватым аттракционом. Словно я завалился в "Комнату ужасов" с пыльным реквизитом, еду на старой, давно не крашенной тележке, иногда из стен выпадают монстры из папье-маше, а я всё еду, и думаю, Олег, тебе за сорокет, а чё ты тут вообще забыл? Но, возможно, вам повезёт больше. Вдруг такие аттракционы вам в новинку?
Засим всё. Приятного чтения всем, кто ещё читает.