| Статья написана 18 декабря 13:56 |
Хоррор-запой переходит в режим дегустации. Люблю я это дело. И антологии тоже люблю, как раз за их разноплановость. В этот раз слоупок, можно сказать, и не опоздал совсем. По крайней мере календарный год всё ещё этот.
ССК-2025 Коллектив Авторов Открывает сборник рассказ Владимира Сулимова КОРГОЛГОН. Если разматывать с точки зрения уникальности, то ничего нового нам тут не предложат. В умирающем городишке героиня находит условного Исполнителя желаний, а дальше всё по классике тропа "сделка с нечистой силой". Однако же, вопреки предсказуемости, история получилась динамичной, и даёт ровно то, что обещает — честный хоррор, без лишней философии. А ещё там откуда я родом, есть местечко под названием Каларгон, что, как вы понимаете, не может не играть. Базовый пилснер, да, но сваренный крафтовыми умельцами. 7/10 Следом идёт МЁРТВАЯ СВАДЬБА Станислава Миллер. Вот тут, к сожалению, предсказуемость мне до конца насладиться не дала. Задумка классная — сама картинка "мёртвой свадьбы" рисуется в голове очень мрачной и жуткой. Но карикатурный поп, шаблонная деревня, где все знают, но никому не говорят, катастрофически клишированный финал с мертвяком на заднем сиденье, впечатление подпортили. Пусть будет грюйт, травяное пиво. Вроде и про традиции, но каждый раз не знаешь, чего ожидать. 6/10 Максим Кабир с НЕСГОРАЕМОЙ СУММОЙ стабилен и хорош. Совместить идею интернет-буллинга с шоу "Кто хочет стать миллионером?", и аккуратно присыпать приправой из хоррора — это варка уверенной руки. Как и в случае с первым рассказом, ты получаешь ровно то, за чем пришёл, только классом повыше. Чешский лежак — вроде тот же лагер, ан вкуснее. 8/10 Рассказу ЧЕРВЕБОРОДЫЙ, Сергея Возного, не повезло с расстановкой, как мне кажется. Ставить рассказ про маньяка, после более мастеровитого рассказа про маньяка, ну — такое. Время — Советский союз на излёте. Умелое применение маркеров того времени погружает в эпоху успешно. И хотя в процессе ясно видишь, что линия с друзьями здесь совершенно не раскрыта и даже, как будто, не нужна, да и с монстром не всё понятно, читается с интересом. Кабы не послевкусие от предшествующего Кабира, оценка могла быть выше. Келлер-нефильтровка, хорошая, для своих целей, но хотелось чего-то поплотнее. 7/10 ГНУС, Германа Гиреева к сожалению оставил равнодушным. К сожалению, потому что история вполне ладная, этакое фэнтези про деревенскую ведьму и мужа-кровопийцу. Но никакого послевкусия всё эти пересадки души, которые проходят проще, чем сморкнуться, у меня не вызвали. И, да, тема с насекомыми так толком и не сыграла. Хотя могла. Типичный вайсбир из массмаркета. Вроде и в стиль, а вроде можно было сварить и поинтереснне. 6/10 ОРАНЖЕВАЯ МАМА, Артёма Гаямов читана ещё на ЧД. Очень годная, сшитая из лоскутов история взаимодействия с потусторонним. Не скажу, что до конца понял, зачем сперва спасать детей, чтобы в финале сделать то, что сделал, но хуже от этого рассказ не стал. Плюсом литературная игра автора с "Оранжевой песенкой", Адамсом, Пелевиным и, возможно, с чем-то ещё, не столь поверхностным. Хэйзи ипа с привкусом оррранжевых цитрусов. 8/10 Ещё один заход на территорию сделки с нечистой силой в рассказе БУКА, Оксаны Росса. Был вариант, что рассказ меня зацепит. Ведьма Руфина получилась интересной. Но объяснялка в духе "герой на самом деле монстр", и торопливый скомканный финал впечатление подпортили. Стандартный массмаркет лагер, из тех, что берёшь в баню. 6/10 Ещё один потенциально "мой" рассказ, за авторством Антона Темхагина, ЗАБЕРИ БОГОВ СВОИХ. Север, древние боги под землёй и даже конкретно Сэвэки — я этот коктейль в романе "Некрофаги" использовал. Потенциально, потому что тут могло сложиться очень круто, но получилось сумбурно, с оборванным финалом. Хотя язык показался мне уютным. Дункель, достаточно тёмный, чтобы выделяться среди лагеров, но недостаточно, чтобы быть стаутом. 6/10 А вот ПОЛУДЕННЫЕ ДОЧЕРИ, Дэна Старкова, это вообще максимально не мой тип рассказа. Совсем не потому, что снова заброшенная деревня, снова полуденица, снова договор с нечистой силой. Тотальная предсказуемость всех (ВСЕХ!) поворотов, которую сам же автор и подпитывает, ненужные инверсии, пустые флешбэки, сложились в до ужаса клишированную историю. Старательную, да, но полностью вторичную. И, раз уж про яблоки, то — обычный сидр из магазина у дома. Жажду утолить сойдёт, но в следующий раз возьмёшь что-то другое. 5/10 К счастью, далее вещает Оксана Ветловская и РАДИО ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ. И вроде бы тоже ничего нового, но мастерское владение словом, композицией, ставят рассказ о проклятой радиостанции на ступеньку выше. Даже не хочется ничего сократить, или, наоборот, дописать. Автор рассказывает историю уверенно, ничего не упуская, но и не ударяясь в раскрытие неважных деталей и второстепенных персонажей. Классический английский биттер — горький, как детские травмы. 8/10 Дуэт Дмитрия Лазарева и Павла Давыденко тоже отработал на славу. Рефрен в рассказе ДЛЯ ОСТРАСТКИ, конечно, бесячий, слишком частый, но в остальном история крепкая, пусть и про очередное воздаяние очередному маньяку. Зато как описаны моменты... Извлечения, скажем так. Поэзия боди-хоррора! Азотный айриш-стаут. Темно? Темно. Вкусно? Ага. А рефрен — ну, пены дохрена, это факт. 7/10 Антон Темхагин врывается снова, с рассказом А ТЕ ПОМРЕ? Вот не зря мне при первом знакомстве с автором стиль/язык показался уютным. Не показался. Хорошая вариация на тему новогодней мистики, которую я бы с удовольствием взял в сборник "Чёрный новый год". Предсказуемость автор удачно маскирует динамикой и настроением. И очень жаль, что финал именно такой, какой есть. Здесь бы отлично сыграл счастливый, или, хотя бы, условно счастливый финал. Винтер вармер — крепкая сезонка со специями. Самое то к такому празднику. 7/10 ХИЩНЕЦ Оксаны Заугольной неожиданно выстрелил, как надо. История, кажется, рассказана схематично, однако ж рассказана как нужно, если не забывать о том, кем является главный герой. Отрешённость и социопатия, болезненная любовь родителей, равнодушие общества — чутка гипертрофированно всё, но и к лучшему. Не даёт забыть, что всё это понарошку. При этом, сдаётся мне, оценят далеко не все. Бельгийский трипель — крепыш, ага, но если уловишь нюансы — ммм! 8/10 Любопытно получается — обычно у Александра Дедова есть все шансы поймать меня на крючок целевой аудитории. Но при этом получается очень редко. Так и в рассказе СТЕРПИТСЯ — СЛЮБИТСЯ — бабелевские персонажи, интересный взгляд на посмертие. Ан снова мимо. Потому что хоррора, как такового, не завезли. Да и сдвоенная проходка по одному и тому же маршруту — ну не надо так. Торопливая лёгкость второго похода полностью обесценивает первый. А жаль, настроения рассказа мне понравились. Короче, квас — тоже продукт брожения, тоже из солода, но как будто не за этим я сюда приходил. 6/10 Очень приятно наблюдать, как Юлия Саймоназари растёт, как автор. ЖЕМЧУСТРИЦЫ — это уже вполне себе взрослое произведение, и язык тут гораздо увереннее, и герои живее, и сама идея нетривиальная — сходу вспомнить, где ещё устрица присутствует в качестве главного монстра, я не могу. Концовка подкачала, жаль. Уж больно она простецкая и резкая, на фоне остального медитативного погружения в океан тайн прошлого. Традиционный гозе — солоноватый, как морская вода. 7/10 МОЯ КАЛЕРИЯ, Дмитрия Лопухова, читана ещё на "Чёртовой дюжине", и оценена весьма высоко. Грешил на Матюхина, и очень рад, что ошибся. У главного по маньякам появился серьёзный конкурент в деле исследования психических отклонений человеческих хищников. До конца не понятно, что в рассказе шиза главного героя, а что жутковатая мистическая правда, и тем он хорош. Вымороженный стаут — крепкий, плотный, но при этом богатый нюансами. Стоит своих денег. 9/10 Павел Давыденко, с рассказом КЕЙСИНЧОН, тоже, ЕМНИП, попадался мне на ЧД (или каком-то другом конкурсе), и тоже зашёл хорошо. История человека, чья жизнь разрушена прошлым, история несчастного случая, обернувшегося орудием мести, и всё это слегка приправлено вьетнамским колоритом. Имперский стаут — тёмный и коварный, как затаившееся зло. 8/10 Александр Рубцов припас нам ПОДАРОК под конец книги. Снова старательная работа, которой не хватает то ли объёма, то ли мастерства. Есть ощущение, что автор и сам запутался, про безумие молодой мамочки он пишет, или про [спойлер!]. Потому как событие, которое привело к трагедии, какое-то вымученное и немношк не бьётся с реальностью. Слишком многое осталось за кадром. Да и легкий мистический флёр по итогу выливается в детективный реализм, что оставляет чувство сожаления. Неплохой красный эль, но хотелось чего-то поплотнее. 6/10 Завершает антологию Елена Щетинина с рассказом, выигравшим приз за самое длинное название: В ЭТОЙ ИСТОРИИ ВСЕ КОШКИ И КОТЫ ОСТАЛИСЬ ЦЕЛЫ — и это сущая правда, ни один котейка не пострадал. Щетинина умело играет на детской эмпатии, на родительских страхах, и совершенно неожиданно выводит финал в такой непроглядный мрак, что волей-неволей думаешь, да уж лучше бы кошки. Отличное завершение сборника, и даже жаль, что про весь сборник я так сказать не могу. Отменный саур — и сладость не приторная, и кислинка умеренная. 8/10 Теперь общие впечатления: неурожайный год. Многие выдержанные стариканы или слились, или сварили что-то такое, что не прошло сито отбора. А большинству новичков этой самой выдержанности-крепости не хватает. Истории получаются старательные, но без изюминки. Хорошее недорогое массмаркет-пиво. Под еду нормально, на природе — сойдёт. А вот посмаковать, порастягивать, почувствовать себя то ли эстетом, то ли снобом — с этим сложнее. Наверное, когда-то это должно было случиться, и усреднённые правила отбора должны были выдать усреднённый сборник. Я не могу назвать его плохим или хорошим. Стерильным, скорее. Конечно, не исключён вариант, что я зажрался. Но, интереса ради, заглянул на ФЛ — практически ровный ряд шестёрок. Редкие семёрки. Ни тебе провальных пятёрок, ни крутых пиков восьмёрок. Т.е. так думаю не только лишь я. Жалею ли я о потраченном времени? Нет. Увлекательным ли было это путешествие? Тоже нет, увы. Дорога, во всех отношениях приятная для прогулок, но, к сожалению, исхоженная вдоль и поперёк. Засим всё. Приятного чтения всем, кто ещё читает. #ужасы #русскийхоррор #сск #хоррор #ячитаю #избачитальня
|
| | |
| Статья написана 11 декабря 13:54 |
Продолжаем хоррор-запой. Прошлогодний урожай Грэйди Хендрикса оставил приятное послевкусие. Решил обратиться к более выдержанным вещицам. Ну-с, ваше здоровье, товарищи читатели!
ИЗГНАНИЕ ДЬЯВОЛА ИЗ МОЕЙ ЛУЧШЕЙ ПОДРУГИ Грейди Хендрикс Спойлер в названии — книга именно об этом. Жили-были две подружки. В Штатах жили, годах этак в восьмидесятых. Дружили так, что мама дорогая. Потом в одну из них вселился демон. Ну и дальше по классике. Я честно не знаю, с чего начинать, поэтому просто вывалю на вас всё, что думаю, безо всякой структуры. Коротко если — мне понравилось. Но я в очередной раз убедился, что книги — не виски. Старше — не значит лучше. Хендрикс за четыре года, прошедшие между выходом этого романа и единственным прочитанным мною у него "Руководством по истреблению вампиров...", изрядно прокачался в плане выстраивания саспенса. В "Изгнании..." самым серьёзным разочарованием для читателя может стать исчезающе малая хоррор-составляющая. Большую часть времени мы будем читать про жизнь и дружбу девочек-подростков, что само по себе неплохо и даже хорошо, учитывая, как ярко и душевно эту часть расписал автор. Но мы же пришли сюда не за тем, верно? Так вот хоррора тут — с гулев нос, преимущественно в финале, да и там, постольку-поскольку. Сам же демон действует отнюдь не мистическими способами. Он просто манипулирует людьми, преимущественно подростками. С тем же успехом это мог быть попаданец в чужую эпоху, взрослый человек, прохававший жизнь, для которого детский мирок прост и понятен, и управлять им не сложнее педального автомобильчика. 
Хендрикс сосредотачивается на противодействии ребёнок — взрослый недоверчивый мир. И вот этот момент может стать вторым существенным минусом, для человека, знакомого с автором по "Руководству...". Потому что автор этот использует одинаковые рычаги давления на читательские слёзные железы в обоих романах. Героине никто не верит, от неё все отворачивается, а Зло продолжает творить зло, и вот-вот поглотит всех и вся. В первый раз такое прокатывает на ура, но во второй начинаешь задумываться, а нужны ли тебе такие манипуляции? Тем не менее, книга мне понравилась. Она про дружбу, про любовь (гусары, молчать!), про самопожертвование, и про то, что Дьявол будет посрамлён. Всё это американское детство просто сочится теми самыми настроениями раннего Кинга, которые внезапно стали так популярны в последние годы. А ещё там есть клон братьев Пол — эксцентричный бодибилдер, словно сбежавший из фильма "Няньки". Ну, как такое может не понравится? Засим всё. Приятного чтения всем, кто ещё читает.
|
| | |
| Статья написана 5 декабря 12:41 |
Продолжаем хоррор-запой. Однако, столько пить без закуски череповато последствиями, так что организуем мяска. Решил дать Кетчаму второй шанс. "Девушка по соседству" на мой вкус, мимо меня. И язык не зашёл, и, собсно, сюжет. Решил познакомиться с шок-контентом. Там, говорят, людоеды, все дела. Не самый любимый мною поджанр. Тем интереснее казалось занырнуть. Штош, ключевое слово — казалось. Я давно не читал что-то настолько предсказуемое и прямое, как кишка. Во всех смыслах. Да, странно было ожидать чего-то от жанра, который и стоит-то на эксплуатации жестокости, но вот отчего-то хотелось хоть какого-то проблеска. Но по порядку.
В отдалённый домик в штате Мен приезжает начинающая писательница. Вскоре к ней присоединяются её сестра, её бывший, и их вторые половинки. И всё было бы здорово, не облюбуй это местечко племя каннибалов-затворников. В общем-то — всё. Базовый американский жупел про реднеков-людоедов, которые кошмарят какой-то штат, оставаясь непойманными в течение десятилетий, на самом деле критики обычно не выдерживает. Стоит немного эту конструкцию пошатать, и верить в неё становится крайне сложно. Однако же, никогда не говори никогда. Я такие вещи просто принимаю за данность, как магию в фэнтези. 
В общем, базовые каннибалы, с печатью вырождения на лицах, сношающие друг друга, и всех, кто им попадётся, испытывающие тягу к садизму и неизбывное желание кушоц человеческое мьяско, вышли у Кетчама прямо архетипичными. Творимые ими ужасти жутки и безобразны, описаны скрупулёзно и смачно. И это, пожалуй, самое интересное, что есть в романе. Да, блин, знаю я! За этим в сплаттерпанк и идут — чтобы почитать, как злое зло измывается над обывателем. За этими самым тошнотворными подробностями и идут. Но вот не впечатляет меня эта нарочитая жесткость. Понятно, что увидь я такое живьём или, не дай боги, стань жертвой, запел бы по иному. Однако Кетчам ни на секунду не даёт забыть, что это выдуманная история, и все её герои выдуманы, и на самом деле не может группа из почти двух десятков особей десятки лет жрать людей, оставаясь незамеченной. А стоит только принять на веру этот факт, как необходимо принимать следующий — как такие все из себя хищники прокололись на кучке городских мажориков? Ну и так далее. Так-то, по гамбургскому счёту, всё нормально. Я от этой книги ничего не ждал, и ровно ничего и получил. Больше всего запомнилось авторское послесловие, про его мытарства с изданием. Не знаю, насколько такое заходит читателю, но мне, с профессиональной точки зрения, было интересно наблюдать за качелями с правками, негативными отзывами, увольнениями. Было в этом что-то от недавно прочитанной г-жи Куанг с её "Йеллоуфейсом". Да и всё, пожалуй. Второй роман из этой серии даже открывать не стал. Судя по всему, те же яйца, только в профиль. Книга эта для меня обернулась скучноватым аттракционом. Словно я завалился в "Комнату ужасов" с пыльным реквизитом, еду на старой, давно не крашенной тележке, иногда из стен выпадают монстры из папье-маше, а я всё еду, и думаю, Олег, тебе за сорокет, а чё ты тут вообще забыл? Но, возможно, вам повезёт больше. Вдруг такие аттракционы вам в новинку? Засим всё. Приятного чтения всем, кто ещё читает.
|
| | |
| Статья написана 28 ноября 18:46 |
Близится самое тёмное время года, а значит у меня начинается очередной хоррор-запой. На начало такого серьёзного дела абы что брать не хочется, потому решил хапнуть топов из топов. Кабир, Матюхин, Костюкевич — зубры, мастодонты, и даже ещё не вымерли! А Чубуков, пусть и имеет в анамнезе куда меньше книг, довольно уверенно отвоевал себе место русского Лиготти. Да, никто и не претендовал особо, но сам факт! В общем, компания на первую хоррор кружку подобралась отменная. Даже на четыре кружки. Начнём, пожалуй.
Сборник открывает повесть Дмитрия Костюкевича "Волчий". Молодая семья приезжает на отдых в Грецию, и там их маленького сына начинают одолевать кошмары. Зачин классический — нечто обратило внимание на беззащитного ребёнка, и хочет использовать его в своих целях. Но Костюкевич не был бы собой, если бы отдал всё на откуп стандартным призракам в греческом антураже. Он копает глубже, в те времена, когда антропоморфные античные боги были чем-то другим. Чем-то... более звериным. Семейство героев довольно автобиографично — подписчики паблика "Костюкевич. Литературное", без труда узнают в ГГ самого Дмитрия, с его любовью к хоррору и сыну Сашке, который, в свою очередь, стал прообразом сына ГГ. История получилась несколько тягучей, но это как раз в духе автора. Зато она честно отрабатывает заявленный античный колорит. Что остальным удаётся не в полной мере. 7/10 Следом идёт повесть Александра Матюхина "Глас сирен". Необычный взгляд из глаз необычного героя — кота породы сфинкс. Он не помнит своего прошлого, но любит Хозяина, который его спас. И не важно, что в основное время хозяин устраивает смертельные гладиаторские бои бомжей. А ещё главный герой умеет проходить в щелях между мирами, иногда попадая в ту самую античную Грецию. История завернута бодро, несмотря на ограниченную локацию — большая часть хронометража проходит в некоем подвале, в центре лабиринта которого находится дыра, с живущей в ней древней голодной сущностью. По духу это больше городское фэнтези, с мощным элементом хоррора. Мистика, насилие, личная трагедия — Матюхин приготовил всё умело, а вместо греческого вина подал сосуд с кровью. Прекрасный обед с видом на Средиземное море. Вон тот голубенький кусочек между двумя гостиницами. 8/10 Третьей стоит повесть Владимира Чубукова "Гадаринские свиньи", и с этого момента Греция окончательно перебирается на второй план. История о том, как купец-меценат вернулся из путешествия в Грецию со скелетами тех самых свиней, в которых Иисус изгнал легион бесов, происходит в Российской Империи, от начала и до конца. Странная обволакивающая проза изобилует историческими аллюзиями и, как это часто бывает у Чубукова, пропитана духом эпохи. Словно читаешь историю, записанную неким монахом — жутковатую и архаичную. И, опять же, как это часто бывает у Чубукова, швыряет историю то в одну, то в другую сторону, когда фокус смещается на другое действующее лицо. От этого повествование чутка буксует, расплывается. Тем не менее, история мне скорее понравилась. Если проза Чубукова — это ваше, то и тут не подведёт. 7/10 
Завершает парад титанов Максим Кабир, с повестью "Ламия". И это классический Кабир, каким мы его любим. В его страшных историях парадоксальным образом уютно. Ты знаешь места, где это происходило, даже если нет на карте городка Свидово. Ты знаешь этих героев, пусть и под другими именами и фамилиями, потому что они вокруг тебя, они твои знакомые или знакомые знакомых. Тебе понятна проблематика — молодая мать издёрганная первым ребёнком, не готовая, вымотанная, и отец, который делает всё, чтобы не возвращаться домой, к плачущему отпрыску, и стыдится этого. В минус можно записать только притянутость к теме сборника. Не за уши даже — за яйца. Вместо Ламии тут мог быть какой угодно призрак, демон, забытый бог. Ну и, пожалуй то, что из этой истории Кабир мог бы легко сделать роман. Но не стал. Отчего некоторые линии выглядят слегка куцыми. 8/10 Отдельно стоит упомянуть обрамляющую историю, написанную всё тем же Кабиром. Да, она проста и привычная, как любая обрамляющая история сборника. Тысячи их. Но на мой вкус, это лучшая обрамляшка из всех мною читанных. Чего стоит только первая мини-история, рассказанная героем незнакомке на пляже. Мурашки по коже! В целом и общем — хороший, крепко сбитый сборник повестей, которые в наших пенатах издавать не очень-то любят. И не роман, и не рассказ — куда их таких? Можно попенять на слабое соответствие теме, тут хотелось бы больше историй вроде "Пенелопы" Анатолия Уманского. Но, повторюсь — сборник хорош. Разноплановый, профессиональный, плотный, с отличными иллюстрациями Константина Лоскутова. А что до консистентности... ну, честно, я в первую очередь читаю не ради неё, а ради самих историй. Считаю, запой начался удачно. Засим всё. Приятного чтения всем, кто ещё читает.
|
| | |
| Статья написана 31 июля 14:30 |
Вне очереди в Избу-читальню врывается дебютант! Я подвинул всё, что было запланировано на чтение, и взялся за... самый настоящий сплаттерпанк. Я не буду говорить, что сплаттерпанк, это максимально не моё. По разному бывает. Дозировано, так очень даже моё. Но это, как с любым жанром – в чистом виде я только виски люблю. Однако есть два момента, ради которых я взялся прочесть этот роман. Во-первых, я хочу, чтобы у Николая Романова, автора «Мясного танка», получилось. Работа на поле сплаттера – дело неблагодарное, и хорошо, что есть авторы, которые пробуют границы жанра на прочность, чисто из любви к искусству. Во-вторых, я хочу, чтобы получилось у издательства «Феникс», которое рискнуло издать дебютанта, да ещё и открыть им серию. В общем, давайте заглянем в Мир Плоти.
Общий замес такой: отдалённое будущее, в котором случился один из вариантов конца света. Выжившие решили, что старые порядки довели до цугундера, а значит нужно что-то менять, причём радикально. Поэтому теперь миром правит Саркома – разумный кусок мяса, этакий биокомпьютер, который усиленно давит любое техническое сопротивление. Вот в этот мир и попадает главный герой по имени Адам. Человек из прошлого, который помнит планету совсем другой. Обещанный кровавый экшн зарубается с первых страниц. Горы трупов, реки крови, мясные масакры с участием татуированных качков и могучих женщин. Человеков будут перемалывать холодным и огнестрельным оружием, руками и зубами, и даже специально для этого придуманными машинами. Новый мир – сладкий сон водителя «Мясного танка». Ему-то, бедолаге, приходилось сшивать свою машину из трупов, а это мало того, что незаконно, так ещё и утомительно – очень уж материал скоропортящийся. То ли дело новые, специально выращенные из плоти машины! Специально выращенное из плоти оружие! Специально выращенные из плоти дома! Ну, я предупреждал, что тут много мяса. Сюжет довольно прост: главный герой, в составе группы диверсантов, каждый из которых сам по себе тянет на отдельную историю, пробирается из пункта А(Д) в пункт Б, дабы свершить возложенную на героя миссию. И такой подход заставил меня вспомнить о другом отечественном сплаттерпанк-романе, который мне, в своё время, не зашёл. В «Золотой пуле» Некрасова/Врочека герои тоже идут к некой цели, по пути разливая кровищу и разматывая кишки. 
И вот, казалось бы, «Золотая пуля» написана мощнее и образнее, как-никак два очень крутых автора делали, но «Во имя плоти» мне зашёл куда легче. Хотя и не без сопротивления. Перечитав свой старый отзыв, освежив воспоминания, наконец разобрался почему так. Всё-таки мешал мне этот мощнейший оммаж Кинговскому «Стрелку», бесил прям. «Во имя плоти» в этом плане гораздо честнее, потому что предлагает именно то, что предлагает – мясо, секс, резню, жестокость и абсолютно бесчеловечный мир, форма управления в котором – бруталитет, как он есть. И если вы открывали книгу именно затем, чтобы нырнуть в потроха, она вас не подведёт. Да, я лично от хоррора больше хочу именно ужаса, гнетущей атмосферы, а не гимна насилию. Тем не менее, этот поклон в сторону фантастических боевиков прошлого, щедро приправленный насилием и жестью, прочёл с интересом. Плюс, эта книга, кажется, примирила меня с моим восприятием сплаттерпанка, как такового. Пожалуй, перечитаю «Золотую пулю», как будет время. Велик шанс, что оценка моя изменится. Вот такой странный отзыв получился, как будто на две книги разом. Читать или не читать? Да читать, однозначно. Обе две. Как иначе понять, твоё это или не твоё? Засим всё. Приятного чтения всем, кто ещё читает!
|
|
|