Проект Конец света


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > Проект "Конец света" (2026)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Проект «Конец света» (2026)

Статья написана позавчера в 22:16

Мирный космос, мирный атом, мирный Роки, мирный "я"...

Душевная, уютная, атмосферная история – но чисто подросткового формата. Тот самый случай, когда в трейлере рассказывают практически весь фильм, и два часа перед экраном лишь помогают собрать простенький паззл.

Итак — есть снижение яркости Солнца и нескольких близких звезд, кроме одной единственной.

Скромного учителя берут пилотом? Нет, это был бы совсем детский формат.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Поначалу реального ученого, который теперь работает в школе, потому что его взгляды слишком оригинальны — берут, и отправляют в лабораторию, где дают исследовать каких-то странных бактерий, которые не выпускают из себя свет и могут накапливать до черта энергии (астериофаги – удачный термин — да, они виноваты в затемнении). Герой а) изобретает способ стимулировать их размножение, б) изобретает двигатель, который может использовать их в качестве топлива (они могут взрываться). Прикольно, что суть одной ячейки этого движка целиком взята из двигателя Ванкеля, но то, что сотни ячеек собрали в панно, которое и работает аналогом камеры сгорания у реактивного двигателя — явно взято из солнечных батарей. Но вообще эффектная идея, тут молодцы. И, конечно, идея межзвездных эпидемий – когда жизнь во вселенной появилась, и по вселенной распространяется, но это не разумный организм, а что-то примитивное, что просто жрет ресурсы звезд – в кино не затаскана На Земле все довольно напряженно: человечество будет быстро сокращаться в численности, потому как ледниковый период на носу. Один из стартов заканчивается взрывом прямо на глазах протагониста. И вот женщина уходящей молодости, заявленная как руководитель всего проекта, решает, что бывший учитель просто идеально подходит для путешествия к звездам ( ну а как еще продюсерам отправить в космос как бы обычного человека? ) Отстранен от людей, ни семьи, ни кактуса домашнего, только ученики. И такой объем власти забрала себе эта тетка-руководитель, что его садят в корабль практически силой.

В дружбе с инопланетянином Роки, поиске причины, по которой звезда не гаснет

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(упс, естественный враг, хищник, который поедает астериофагов)
, в неизбежной аварии во время забора материала и дальнейших попытках спасти себя и друга, спасти обе цивилизации – сюжетно нет ничего нового. Это стандартнейшее подростковое приключение, без сложных моральных дилемм, без лишних подозрений. Интроверт находит Друга в нескольких световых годах от дома (ближе никого не нашлось).

Интерес вызывает совершенно другое: как инженеры и дизайнеры, биологи и физики – протаскивали караван иллюстраций и ссылок сквозь игольное ушко «внимания среднего зрителя».

Эффектно получился сам «каменный паук» и его прозрачные скафандры. Корабль, запитанный на технологию 3D-печати — тоже неплох. Золотые пластины с изображениями на стене каюты земного корабля — отсылка к известнейшей попытке отправить инопланетянам послание на похожей пластине. Переговорное устройство, которое превращает символы в рельефные изображения – чтобы «паук» мог их видеть – понятная и технологичная на вид идея.

Но, разумеется, в деле очень много условностей.

С «астериофгами» попытались бы разобраться непосредственно на Землей (и не факт, что это случилось бы позже возвращения зондов). Экспедиции к яркой звезде продолжали бы гнать с разницей в полгода-год – совершенствуя движки и технологию анабиоза. То есть ближе к финаллу в той звездной системе должны были появляться новые корабли.

Хватает и чистой театральщины: когда протагониста доставляют в лабораторию первый раз, и он берется исследовать астериофагов, за бронированными стеклами Очень Представительная делегация военных разных стран, — но, если подумать, что они там забыли? Это не единственная лаборатория, они видят очередного рекрутированного умника. Чего им прилипать к стеклам и напряженно смотреть, что он там будет делать? В ту же копилку идет попытка добежать до горящей после взрыва ракеты и т.п.

Поэтому, если желаете получить удовольствие от присмотра, не ищите прорех в сюжете — они там есть. Не задавайте острых вопросов героям — они стараются действовать правильно. Но постарайтесь понять, как в очередную декорацию запихивали техническую идею. Это единственная многослойность, которая есть в данном фильме.





508
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщениепозавчера в 22:19
Марсианин понравился больше. Данный фильм местами откровенно перегибает с сентиментальностью и инфантильностью. С другой стороны, отлично, что оригинальная космическая фантастика собирает отличную кассу
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщениевчера в 05:06
Ну а кто в прошлом году взял самую большую кассу? Зверополис-2, если не ошибаюсь.
Добрая история, зрелищное кино, практически семейное.
 


Ссылка на сообщениевчера в 10:28
Прошлый гад как раз был слаб на релизы, даже Аватар 3 не сдюжил
Текущий будет куда интереснее


Ссылка на сообщениевчера в 10:15
астрофаг лучше звучит)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщениевчера в 23:27

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

( ну а как еще продюсерам отправить в космос как бы обычного человека? )
Ну так это

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

зайцем же!


⇑ Наверх