Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июня 2011 г. 00:43  

цитата ааа иии

злой, хорошо одетый и высокий. Обычный ряд сравнений темное-серое-светлое. "Дарк" относится к категории позитивное-негативное, эмоциональная атмосфера. "Реалистичное" определяет стиль, манеру письма. Высокое-низкое — тематику.

High — добро против зла, кристаллизированный полярный мир, атмосфера соответствующая — ВК
Реалистичный — кучка живых, хорошо прописанных персонажей со своими целями и мотивами, отсутствие мегаломаньяков — как белых и пушистых, так и ч0рных властелинофф — градации серого — атмосфера как за окном, если нет привычки ходить в розовых/черных очках — ПЛиО
Дарк — просто мрак — условно-злобные циничные социопаты против абсолютно злобных клинических психопатов — атмосфера "лучше сразу удавиться — doom, gloom and so on" — ЧО и Принц пустоты
P.S. В англовики трактовка отличается от обеих версий, ну да что они понимают? ;-)
P.P.S. Кстати, совсем недавно же обсуждали дарк и реализм

цитата Зерго

А вот Ведьмак, дарк или нет? Ну так, для сравнения. Роланд Кинговский?

Ведьмак — реализм, Роланд — за гранью добра и зла :-) нельзя отнести к дарку из-за образа самого Роланда, нельзя отнести к реализму из-за манеры написания
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


философ

Ссылка на сообщение 23 июня 2011 г. 07:26  
Nihilist Вы же сами видите, не работает такая классификация. Что, в ВК персонажи недостаточно живые или плохо прописаны, раз там идет борьба добра со злом? Или мир "Князя пустоты" не поляризован? В ЧО психопат один — Хромой. Зато в ВК есть социопат — Шелоб, а черный властелин появляется только у Мура и "Последнем герое" Пратчетта, хотя к реализму или высокому их никак не отнести. И т.п. и т.д.

цитата Nihilist

англовики трактовка отличается от обеих версий, ну да что они понимают?
1. Если знаете, что материалы википедии в принципе не зависят от понимания, то таких вопросов не должно возникать вообще. 2. У англоговорящих и "корабль" женского рода. Однако из русскоговорящих им мало кто следует...


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июня 2011 г. 10:24  

цитата ааа иии

Что, в ВК персонажи недостаточно живые или плохо прописаны, раз там идет борьба добра со злом?

В ВК на каждого можно навесить ярлык "добрый/злой", Боромир ярлыки менял, но в каждый конкретный момент времени носил один из них.

цитата ааа иии

Или мир "Князя пустоты" не поляризован?
В плоскости добро и зло поляризация ограниченная: Келлхус стоит в лучшем случае посередине линейки, на доброй половине пустынно.

цитата ааа иии

В ЧО психопат один — Хромой.

Да ладно, Господин и любой из Взятых, на описании которого задерживается Кук, вполне себе психопаты, богиня-демон, для которой они колышки через весь мир таскают или новые-черные братья Отряда весьма приятные ребята, которых стоит за сотню лиг обходить.
Кук сам отлично описал это направление:Evil is relative. You can't hang a sign on it. You can't touch it or taste it or cut it with a sword. Evil depends on where you are standing, pointing your indicting finger. Сложно это применить к хоббитам ВК или Старкам ПЛиО

цитата ааа иии

Зато в ВК есть социопат — Шелоб

Создание, которое описывается как громадный паук скорее всего и есть просто громадный паук, который ест тех, кого поймает.
Классификация спорная, так как одним из критериев взял атмосферу, а она штука субъективная; да и других версий довольно много.
P.S. Предлагаю перейти в соответствующую ветку для продолжения диспута :-)
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


философ

Ссылка на сообщение 23 июня 2011 г. 22:51  

цитата Nihilist

P.S. Предлагаю перейти в соответствующую ветку для продолжения диспута
Какую?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2011 г. 14:01  

цитата Зерго

Подскажите что можно принять за эталон жанра Тёмного Фэнтези?
Трилогию "Князь пустоты" однозначно.
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июня 2011 г. 00:43  
Интересно, а в оригинале ад поминается? Или это огрехи перевода?


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июня 2011 г. 15:58  

цитата Зерго

Интересно, а в оригинале ад поминается? Или это огрехи перевода?

В оригинале, как и в переводе, Ад есть на самом деле, и кое-кто оттуда не прочь вылезти. Слово Ад, кстати, греческо-языческого происхождения.


новичок

Ссылка на сообщение 26 июня 2011 г. 00:11  
Дочитал трилогию и возник вопрос по сюжету.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Байяз действительно убил Иувина? Кхалюль был прав?


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июня 2011 г. 00:17  
Аспид это неизвестно, но вполне возможно. А возможно и нет.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Баяз не единственный мерзавец в этом мире. Вовсе не обязательно, что всё зло в мире его рук дело, желающих творить гадости тут навалом. В конце концов Баяза могли просто опередить.


новичок

Ссылка на сообщение 26 июня 2011 г. 12:59  

цитата Петир Бейлиш

это неизвестно, но вполне возможно

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Меня на эту мысль натолкнули слова Таломеи в доме Делателя. Она сказала, что Байяз убил ее чтобы скрыть сои секреты и казаться благородным. Хотя вполне вероятно, что там еще какая-то история была


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 2011 г. 06:17  

цитата Аспид

Дочитал трилогию
В главе "Open the box" третьей книги (Открой ящик, должно быть, по-русски) Байяз отвечает на прямой вопрос Маймуна:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему ты убил?
–––
https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel
https://t.me/funtAI


новичок

Ссылка на сообщение 27 июня 2011 г. 16:01  

цитата atrid

Байяз отвечает на прямой вопрос Маймуна

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я так понял он повторяет обвинение Кхалюля, который тоже может врать, а может и нет. Байяз все равно все отрицает. Непонятно

И еще один непонятный момент.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Что случилось с четвертым сыном Эуса — Бедешем? Баяз говорил, что когда он убил делателя погиб последний сын Эуса.


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2011 г. 07:26  
Аспид 1) Маймун был свидетелем того, что сотворил Байяз.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И уже со слов своего ученика пророк обвинил своего старого недруга в убийстве их мастера и отказался выступить против Канедиаса.

2) А что касается второго отмеченного Вами момента, то и правда, только автор знает, как Бедеш закончил свои дни, если вообще. Помню, на одном зап. форуме рассказывали, как пытали Джо на эту тему...
Правило одно -- нет чёткого свидетельства в тексте, что сабж умер -- значит, он жив.
–––
https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel
https://t.me/funtAI


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 15:12  
Вот и дочитал я Первый закон...
Когда Dark Andrew писал, что книга удалась, я не сомневался в этом. Но прочитав первую половину Последнего довода... гадал, а где же ответы? И вот они всплыли. Конец дает надежду на продолжение романа в будущем. Где Кхаюль, где Байаз, где Феро? С Логеном все понятно — название последней главы отвечает на все вопросы.
Короче говоря, браво Аберкромби! Этот парень утрет нос Мартину и все остальным признанным мэтрам жанра.
–––
Фашисты и империалисты хотят, чтобы войны длились без конца. (с) Мао Цзэдун


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 21:26  
Вот и я дочитал Первый закон. :-)
В 3ей книге чуток не хватило фирменых "гыков" автора, упор сделан на мрачность.
Понравился Глокта, понравилось что после финальной битвы не оборвалось повествование, похоже немного на открытый финал.
И все же моя оценка 10 ПДК и 10 трилогии, потому что Аберкромби :cool!:
Перевод читабилен, конечно если не учитывать троллей, гномов и прочие не суразицы.

цитата Координаты чудес

С Логеном все понятно — название последней главы отвечает на все вопросы.

Что понятно?
–––
Winter Is Coming...
Читаю: Круз - У великой реки. / Вудинг-Капитан Антракоз.


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 23:32  
Tibibo
Что для этого парня все начинается с начала. Все меняется, но все неизменно, или как там писал Джо. Овощи вырастут сами...
–––
Фашисты и империалисты хотят, чтобы войны длились без конца. (с) Мао Цзэдун


магистр

Ссылка на сообщение 9 июля 2011 г. 23:37  
На мой взгляд, странный симптом: трилогия завершена, 3-я часть прочитана большинством поклонников... а на форуме обсуждение уже неделю как оборвано...

Вроде бы и сказать некому и нечего:-(
Поэтому предлагаю свой собственный взгляд на "Первый закон" http://fantlab.ru/user31468/blog
Мне кажется, действительно, есть, что обсудить8-)
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2011 г. 00:50  

цитата

Хотите, я скажу, отчего люди читают фэнтези? Да во многом оттого, что хотят вернуться к временам эпоса, временам сражений, которые не вызывали бы интеллигентских рефлексий, к временам, когда смерть и слава были сестрами, а не пугалом и архаизмом, от которого за версту отдает иронией. И тут Джо Аберкромби намеренно спутал нам карты: он создал совершенно натуралистичные сцены жестокой резни, при этом заставляя глядеть на них глазами обычных людей 20-го века... ибо герои Аберкромби, создававшиеся как штампы, не ожили и не задышали, а остались такими же штампами, только уже в другой культурной плоскости.

А мне как раз и нравятся реалистичность и "натуралистичные сцены жестокой резни" Аберкромби. Нравится не потому что я жесток и кровожаден, а потому, что именно реалистичность Аберкромби и делает его "убийцей штампов", ваши претензии по поводу вторичности персонажей просто смешны т.к. создать такого персонажа, аналога которому невозможно было бы найти в мировой фэнтезийной литературе просто невозможно, а вот смотреть как ведут себя эти "штампы" наделенные реалистичными, сложными характерами (а не стандартной программой добрый/злой) мне было весьма интересно. Я понимаю, что вы, наверно, поклонник "классического" фэнтези, где все просто, где мир делится на добро/зло, по такому же признаку делятся герои, а потом автор придумывает красивый мир, украшает его яркой, но совершенно ненужной мишурой и в котором славные герои сражаются с "темным властелином", поэтому Аберкромби вам и не интересен, как мне не интересен Толкин, например (хотя в 11 лет прочитал с удовольствием). Аберкромби уникален и интересен именно как писатель реалистичного фэнтези, кроме него таких авторов и нет почти, ну кроме Сапковского и Мартина.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июля 2011 г. 03:18  

цитата Stan8

Мне кажется, действительно, есть, что обсудить

Ну, давайте обсудим. 8-)

цитата Stan8

Картонность Джезаля стремительно нарастает по мере движения к финалу: он не может адекватно управлять делами государства, он даже военной тактики и стратегии обороны крепостей не знает! — будучи кастовым военным... Он не знает вообще ничего, кроме нескольких лозунгов, которые подошли бы современному юному хиппи, а не человеку, которого готовили ( и это специально оговорено!) быть королем в непростое время.

Во-первых, Джезаль — не кастовый военный. Он просто богатенький офицер, которого обучают фехтованию, чтобы он смог стать победителем турнира. То, что он мало смыслит в тактике или обороне крепостей, — это совершенно нормально. Много ли наших дворян хорошо разбирались в военных делах? ;-)
Во-вторых. Его, конечно, готовили к тому, чтобы занять место короля (и он, кстати, был не единичный претендент). Вот только на место короля-марионетки, которым бы Байаз мог бы легко управлять, как до этого он делала не раз. И да, отчасти поэтому его никто не учил, как управлять государством и прочим важным штукам. Так что все мимо.
В третьих. Если б Джезаль стал кем-то вроде Арагорна, то это и был бы заезженный ход. Но он им не стал. В этом-то и вся прелесть.
И в этом-то и смысл "Первого закона", которого Вы не поняли, и его главная идея, и "разрушительность штампов". Бытует мнение у поклонников хорошей литературы: персонаж к концу произведения должен измениться, да? Так вот Аберкромби дает противоположную и очень верную идею: ты тот, кто ты есть; прошлую жизнь легко не отбросишь в сторону. Если ты самовлюбленный слабохарактерный дворянин-ловелас, то ты таким и останешься. И несколько сотен миль на лошадке, посиделки у костра и пара схваток с врагом тебя не превратят в благородного воителя, как это частенько случается у других писателей. Вот тут в чем вся соль, а вовсе не в "никто не получает то, что заслуживает". 8-)

цитата Stan8

Все остальные герои огрызаются на него, дерзят и хамят, он все это в общем терпит... У него нет ни школы, ни учеников (кроме одного, совершенно не раскрытого образа, которого могло и не быть без каких-либо сюжетных изменений), ни адептов, ни поклонников. Нет вообще ни души, которая смотрела бы на Байаза, как на источник бесценных знаний, желала бы у него учиться, ему подражать.

Байаз — теневой игрок. Ему вовсе не нужны ни адепты, ни поклонники. Образ его ученика не раскрыт? А когда ему было раскрываться? :-)

И т.д, и т.п... В целом же — смешно. Требовать от автора соблюдения всех канонов и заезженных ходов и при этом говорить о штамповке... :-)))
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2011 г. 03:39  

цитата ujhxfr

именно реалистичность Аберкромби и делает его "убийцей штампов"

цитата ujhxfr

Аберкромби уникален и интересен именно как писатель реалистичного фэнтези, кроме него таких авторов и нет почти, ну кроме Сапковского и Мартина.


А вот задумайтесь, почему Сапковского и Мартина никто не называет "разрушителями штампов"?
Почему Аберкромби наделили этим ярлыком? Уж не оттого ли, что он на штампы опирается, и героев своих конструирует?
Я, к вашему сведению, величайший поклонник Мартина и Сапковского, а также "реалистичного" направления в фэнтези. ИМХО в данном поджанре рядом с этими двумя авторами стоит только Скотт Р. Бэккер, которого чаще причисляют к ответвлению "dark".
Кстати, Бэккер тоже во многом "конструирует" своих героев, но посмотрите, в каком роскошном мире они действуют: глубокая и трагичная история Эарвы, пророки, ученики, религии и колдовские Школы. Интеллектуал Айенсис и остроумный циник Мемгова... Разве у Аберкромби есть хоть что-то подобное? Его мир без философии, науки, литературы, истории — похож на картонную крепость для развлечения тинейджеров. Даже о королях прошлого выясняется, что это были такие дегенераты, которые слова не могли произнести без подсказки. Ни одного достойного персонажа прошлое мира Аберкромби не породило:-[
И вы хотите, чтобы я ставил этого писателя выше подмастерья?
Сапковский и Мартин вырастили своих персонажей, любовно выходили их, вложив свою душу и любовь Геральту и Брану, Кагыру и Дейенерис, Мильве и Тириону. Ни одного из этих героев язык не повернется назвать "штампованным", потому что они не отличаются от живых людей. Они развиваются, мысля как люди своих миров, а не как наши современники, и они живут полноценно в своих мирах!
И когда я пытаюсь исследовать литературные приемы Аберкромби, мне совсем нет нужды возводить напраслину на этого симпатичного МТА. Я просто показываю разницу между ним и выдающимися представителями жанра, чтобы обратить внимание заинтересованных форумчан: Джо Аберкромби пока еще не заслуживает причисления к пантеону.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo
Страницы: 123...7071727374...627628629    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх