https://megapolisonline.ru/dostavka-ozona...Работники петербургского отделения интернет-магазина «Озон» сегодня утром прекратили работу из-за задержки зарплаты и других претензий к организации труда.
Как сообщил «Мегаполису» один из забастовщиков, если в ближайшее время руководство компании не выполнит требования работников, то заказы сегодня не получит большая часть петербургских клиентов «Озона».
Требований – десяток. Задержка сентябрьской зарплаты – лишь одно из них. Курьеры просят компенсировать им деньги, потраченные на бензин в процессе доставки заказов, и привести расчет топлива к нормам, установленным законодательством; отменить понижающий коэффициент при расчете оплаты за задания, которые курьер не смог выполнить по вине третьих лиц; выдавать вместе с зарплатой расчетные листки с полной расшифровкой; учитывать и оплачивать переработку. Есть и ряд других требований.
По словам нашего собеседника, пожелавшего остаться анонимным, бастуют около 40 человек. Все они написали заявления руководству и все собрались в центральном складе "Озона" на проспекте Обуховской Обороны, 295. Протестовать они намерены до тех пор, пока руководство не выполнит все их требования без исключения.
Руководитель петербургского регионального отделения "Озона" Владислав Лансбергис прокомментировать сложившуюся ситуацию отказался. "Я понятия не имею, о чем вы", — сказал он корреспонденту «Мегаполиса». Однако позже нам все же удалось получить официальный комментарий компании:
* * *
https://megapolisonline.ru/rukovodstvo-oz...Как сообщила «Мегаполису» Мария Заикина, директор по связям с общественностью компании Ozon, сегодня на работу не вышла часть курьеров, работающих в петербургском отделении «Озона». По ее данным, забастовщиков было 25 человек. Еще несколько работников службы доставки поначалу примкнули к ним, но позже все-таки вышли на маршрут. Всего же в Петербурге – больше двух с половиной сотен курьеров.
По словам Марии, забастовка не сказалась на работе доставки драматически, однако часть заказов все же не смогли вовремя достичь адресатов. «Озон» обещает развезти их в воскресенье, понедельник и вторник – либо позже, если так решат клиенты.
«Мы извиняемся перед клиентами за неудобства, наша служба поддержки подберет для них удобный интервал доставки и предоставит компенсацию за задержку», — утверждает сотрудница компании.
Что касается требований бастующих, то их внимательно рассмотрят, и все сотрудники получат ответы.
«По большей части их обращения касаются некорректных выплат и формирования заработной платы. Компания проверит расчеты, рассмотрит каждое обращение и готова будет устранить неточности, если они были, очень оперативно — в ближайшие два рабочих дня», — говорит Мария.
Она добавила также, что руководство готово изучить и другие требования курьеров, в частности, касающихся компенсаций за бензин.
«Нормы расхода топлива, установленные Минтрансом, являются базовыми и носят рекомендательный характер, поскольку каждая компания отличается в интенсивности и условиях использования транспортных средств. В обращениях инициативной группы к руководству содержится требование пересмотреть ее. Все обращения будут рассмотрены детально», — повторила PR-директор.