Книжные интернет магазины ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения»

Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 марта 2012 г. 00:25  
Данная тема посвящена такой особенности книготорговли, как книжные интернет-магазины. Их много, они разные, в них регулярно меняется политика продажи и доставки. Тема посвящена всему этому и, кроме того, самому подходу к продаже книг через интернет.

сообщение модератора

Здесь ЗАПРЕЩЕНО публиковать пользовательские скидки, кодовые слова, флоктори и т.п. Для этого есть отдельные темы: скидки, акции

Сводная информация по магазинам:
MyShop
Лабиринт
Wildberries
Читай-город


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 10:43  
цитата Karavaev
расходы такие, что проще книгу списать.

Вопрос организации бизнеса. На мой взгляд, основной риск здесь — отказ покупателя от товара, который не предъявить, поскольку есть закон. Но технически расходы только на пересылку — максимум по цене Почты России.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 июля 11:03  
цитата Karavaev
надеюсь, что офис додумается сделать эту опцию платной, вне зависимости от выкупа экземпляра

Если заломят цену, то много ли людей захотят пользоваться данной опцией?
–––
И смерти нет почетней той,
Что ты принять готов, За кости пращуров своих, За храм своих Богов.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 12:01  
URRRiy да, диванным экспертам все просто


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 12:03  
Axeron а это исключительная услуга. Я повторюсь, ее отменили из-за больших издержек.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 12:20  
Karavaev можете рассказать, в чем издержки?
например, со склада в Москве в магазин в городе Н отправляются книги для поддержания ассортимента этого магазина — новиночки, допечатки, сопутка. Не из воздуха же в городе Н это берется? В городе Н есть интересующая кого-то книга. Почему машина, которая привезла товар, не может взять эту книгу в обратный путь? Какие расходы на это? Приехала эта книга в Москву, её там оформили и ждут поставки товара в город Х, из которого заказали эту книгу. Опять же , в чем проблема?

Всё это взаимодействие сложно, если нет системы отслеживания, где книга. А если у вас в программе всё забито, всё учтено — вот отсюда забрать, вот она сейчас здесь, а вот сюда привезти, то в чем сложность?
Эти все алгоритмы давным-давно освоены ВБ и ОЗОНом. В чем сложность отслеживания какой-либо позиции? Представляете, во сколько больше раз наименований надо остлеживать тому же ВБ — взяли, примерили, не подошло, отдали, и так по бесконечному кругу. Миллионы позиций ежедневно по миллионам точкам крутятся!
А тут "пару книг" (если говорить в масштабе ВБ) не могут отследить, ох, господи, какие сложности, кошмар!
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона


философ

Ссылка на сообщение 28 июля 12:27  
цитата cakypa
Почему машина, которая привезла товар, не может взять эту книгу в обратный путь? Какие расходы на это?

1. Для пополнения ассортимента машины идут со склада. Возможно в логистику не включен "возврат", а транспорт идет по другим маршрутам/заказчикам
2. Похоже, что в ЧГ нет механизма/технология переадресовки товара, а магазины считаются конечной точкой доставки
3. Для окупаемости доставки любого товара должна выполняться норма загрузки транспрта: ради 50 кг отправлять 3тонную газель убыточно.
Это так, сходу. Наверняка дьявол зарыт мелких деталях экономики ЧГ


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 12:30  
cakypa я могу вам подробно ответить, но позже
С телефона мне сложно


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 12:41  
цитата Евгений84
1. Для пополнения ассортимента машины идут со склада. Возможно в логистику не включен "возврат", а транспорт идет по другим маршрутам/заказчикам
машина же возвращается когда-нибудь обратно? не во Владивостоке же они все оканчивают путь на кладбище воднусторонних рейсов?
цитата Евгений84
2. Похоже, что в ЧГ нет механизма/технология переадресовки товара, а магазины считаются конечной точкой доставки
Я и говорю — программная проблема, решаемая очень быстро при желании. Да я и не верю, что у них нет отслеживания. Интеренет-магазин как-то всё-таки работает. И хорошо работает.
цитата Евгений84
3. Для окупаемости доставки любого товара должна выполняться норма загрузки транспрта: ради 50 кг отправлять 3тонную газель убыточно.
Это так, сходу. Наверняка дьявол зарыт мелких деталях экономики ЧГ
Так и никто не предлагает гнать одну машину ради одной книги. Сделал заказ, вышло предупреждение "Доставка может затянуться на столько-то времени, согласны?". И как будет тот магазин либо получать груз, либо что-то отправлять обратно, передает заказанную книгу с этой машиной.

Я понимаю, эти не будут заморачиваться при разгрузке, онижегрузчики. Те не будут заморачиваться при загрузке, онижепросторазнорабочие...
Тут сложно, там влом... Но, Вайлдберис и Озон как-то решили эту проблему. Решили эффективно, радикально и комфортно. То есть любые отговорки ЧГ — просто отмазки. При желании, можно это всё спокойно наладить.

Опять же. Вчера забирал интернет-заказ из ЧГ. С пометкой "последний экземпляр", то есть "со следами хранения". Раньше говорили "полочный экземпляр".
А на полке он где стоял? В каком-то оффлайн магазине, из которого можно было, значит, привезти в онлайн-магазин. Значит, механизм такой есть.
Просто почему-то не для каждой книги.
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 июля 12:46  
цитата cakypa
Опять же. Вчера забирал интернет-заказ из ЧГ. С пометкой "последний экземпляр", то есть "со следами хранения". Раньше говорили "полочный экземпляр".

Из раздела "Распродажа" что ли? Как-то витиевато вы выражаетесь...
–––
И смерти нет почетней той,
Что ты принять готов, За кости пращуров своих, За храм своих Богов.


магистр

Ссылка на сообщение 28 июля 12:46  
Кратко: прибыль минимальная, издержки громадные, многие покупатели будут морщить нос из-за залома на нижнем уголке, скандалить и отказываться от выкупа заказанного экземпляра)
Итог — нерентабельно) чем куда-то возить — данный неликвид лучше продать в самом магазине за полцены)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 13:06  
цитата Karavaev
диванным экспертам все просто

Походу вас за неуживчивость с работы попросили.


магистр

Ссылка на сообщение 28 июля 13:08  
цитата
неуживчивость
— не, это цинизм профессионала) надоедают не разбирающиеся) справедливо)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 13:13  
цитата Melanchthon
профессионала) надоедают неразбирающиеся) справедливо)

Профессионал решает, лодырь ищет отмазки. Товары почтой отправляют больше сотни лет. Понимаю, для кого то и этот процесс сложно организовать. Отсюда и пинок.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 13:20  
цитата URRRiy
Походу вас за неуживчивость с работы попросили.

ну, 20 лет с профессионалами я вполне уживался.
А потом пришли люди, ни дня в книжной рознице не работавшие, но всезнающие настолько, что "рот закрой и записывай".
И таки да — с ними я не ужился. Правда, ту команду погнали потом тряпками. Поэтому сейчас экстренная команда пытается вернуть мой бывший магазин на прежний уровень.
Так что отчасти вы правы.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 13:34  
Давайте теперь поговорим о переброске товара из магазина в магазин.
Я не буду рассматривать бред с примером с почтой России. Чтоб его предлагать в качестве ориентира, нужно вообще не разбираться в вопросе.
Как правильно предположили выше — основная проблема в организации логистики. У ЧГ она не слишком эффективная. Что Лабиринт и маркетплейсы доставляли за 3 дня, ЧГ порой везет в Липецк 2 недели. Рекорд же 27 дней, но бог с ним.
Для Московских магазинов логистика другая. Я её алгоритмов не знаю, поэтому поговорим о доставке из Твери в Липецк.
Машины приходят в ЧГ два раза в неделю. Возит товар ПЭК. Сразу скажу, отправить заказ сразу с машиной нельзя. Его можно отправить только с возвратом — обычно он происходит раз в месяц. Гонять один заказ теоретически можно, но это дорого, никто этого не разрешал и в более благодатные времена. Чего уж сейчас.
Сформировали возврат. Отметим, что в плохом варианте книга ждет его месяц. Отправляем с машиной. ПЭК комплектует отправку в Москву, это тоже занимает время. Книга поступает на склад, который её обрабатывает какое-то время. Когда неделю, когда две. После чего заказ добавляется в поставку и отправляется в Липецк.
Не знаю как сейчас, но бутылочное горлышко было именно во взаимодействии с ПЭК.
Добавим сюда эффективность работы склада, а были времена, когда там все было совсем уныло, чуть ли не аутсорс.
А в результате примерно половина заказчиков отказывается. Перебрасывают обычно книги с историей на полке.
Да, теоретически кажется, что затраты здесь не большие. На самом деле каждая операция имеет свою цену.
Ну и представьте, что опция заработала и таких заказов по нестандартной логистике двести.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 13:37  
цитата Axeron
Если заломят цену, то много ли людей захотят пользоваться данной опцией?

Только те, кому это будет дешевле,чем брать у букинистов с алиба,например.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 13:54  
Опция с доставкой Почтой России есть у каждого интернет — магазина. Это дорогая опция по доставке, поэтому я ее и поставил как максимум. Розничный магазин может организовать доставку выбранного экземпляра почтой, вопрос здесь учётного характера, то есть, оформления перехода собственности на товар с полок.
Но это решаемый вопрос. Риск в том, что даже при предоплате покупатель имеет право отказаться от покупки и потребовать деньги назад. ЧГ достаточно нагло себя ведет в этом случае — требует оплатить от покупателя доставку той же почтой России возвращаемого товара в указанный адрес с вложением документов на расходы на доставку в посылку. Эта позиция нелояльная к покупателю и рисковая по судебным.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 13:59  
Но по смыслу любого вида деятельности — он осуществляется, пока нужен потребителю. Если есть запрос — надо использовать возможность. То, что выставочные по сути экземпляры в розничном магазине не могут быть проданы в другие регионы, хотя есть спрос — это хуже, чем глупость, это отказ покупателю. Нет будущего у бизнеса с таким подходом.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 14:03  
URRRiy да-да, как вы правы!


активист

Ссылка на сообщение 28 июля 14:09  
цитата URRRiy
Не работает опция счётчика.
М.б. слишком много со вчера как разместил проголосовало и позже наладится.

цитата cakypa
забирал интернет-заказ из ЧГ. С пометкой "последний экземпляр", то есть "со следами хранения". Раньше говорили "полочный экземпляр".
"Последний экземпляр" это на складе он, а не то что пишите. Просто последний из партии товара конкретной книги.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения»

 
  Новое сообщение по теме «Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх