автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
|
perftoran
миротворец
|
13 марта 2021 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Ну если понравился "Карп и Дракон", тогда попросту нельзя пройти и мимо этого романа Олдей: Нопэрапон, или По образу и подобию
Спасибо. Переиздание от великого Т8 в наличии. Отложу в корзину.
цитата Seidhe "Город Брежнев"
Хорошая, кстати, книга. Но да, без фант элементов. Зато интересное описание жизни советского моногорода.
|
––– Don't panic! |
|
|
leorikz
философ
|
13 марта 2021 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
читаю книгу Стратегия отхода Марты Уэллс пока 14%, откровенно говоря — читается нормально, но как-то в пустоту всё. т.е. ни о чём в целом для 14%, затравка вялая имхо + я читал первую книгу в том году (или такое) сейчас 0 воспоминаний, т.е. персонаж вспоминает какие-то события, которые у меня в памяти ничего не пробуждают. но дочитаю уж, редко бросаю (только одну книгу смог вспомнить) до этого навернул Frontlines (Marko Kloos) до онгоинга. нормально не более, залипнуть читнуть хорошо, но водички налил автор, растёкся мыслью, пару книг можно было спокойно выкинуть из цикла и даже лучше бы стало, плюс ванильненько как по мне. Самая большая ошибка что я почитал "мнения" и кто-то подметил что похоже на звёздный десант, я все 7мь книг не мог отделаться от этой мысли, искал похоже нет, насколько, какие-то линии проводил. в общем лишнее это было — наука мне будет. но в целом более менее. в последней книги мощный клиф на будущее. думаю вооот только что-то интересное пошло, ну какое-то развитие сюжета а не "история одной битвы" и тут оказывается что в августе автор собирается выпустить 3ю книгу другого цикла, т.е. #8 не раньше чем через год — печально.
|
––– From plague, temptation and war, Our Emperor, deliver us. |
|
|
Manowar76
миродержец
|
15 марта 2021 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Комикс Алая Империя III: Империя потеряна "Влияние Новой Республики растёт, но дни сражений за галактику не окончены. Угроза семье принцессы Лее и Хана Соло прерывает обычные дела на Корусканте и тренировки Люком Скайвокеров джедаев на Явине 4! В другой части галактики бывший Имперский Гвардеец, ставший люлхотником за головами, Кир Канос, после трёх лет конспирации готов разобраться со старыми счетами, если новый враг не убьёт его первым!"
Комикс сложной судьбы, третья часть "Алой Империи" увидела свет через целых десять с лишним лет после второй части. Это особенно заметно по более современному, динамичному и насыщенному рисунку. Ракурсы, расположение панелей — всё разительно отличается от "классической" рисовки первых двух частей.
Ну, во-первых, Боба Фетт выжил не только в Каноне, но, как оказалось, и в Легендах. Избежав пасти Сарлакка, Фетт некоторое время был в тени, но потом опять начал портить кровь своему немезису, Хану Соло. Эпоха после победы над Императором всегда интересовала меня меньше всего. Бесконечные сражения с остатками имперцев, брак Хана и Леи, их многочисленные отпрыски, чьё похищение негодяями зачастую служит пружиной сюжета; Люк тренирует Новых джедаев.
В первом выпуске Боба Фетт захватывает в плен Кира Каноса; Лея занимается детьми вместо управления Республикой; Люк... ну, Люк тренирует джедаев. А на неведом планетоиде белогвардейские имперские недобитки собирают войска... Имперская офицерская форма, кстати, действительно очень похожа на форму русских офицеров времён Первой Мировой.
Рыхло, очень рыхло. Создатели не смогли отказаться от введения в сюжет Люка, Леи и Соло и сюжет им отомстил, рассыпавшись на части. Шесть сюжетных линий — слишком много для шести выпусков.
Кир Канос где-то на обочине истории. Да и истории как таковой нет. Знаете, почему имперцы не смогли взять реванш у Новой Республики после смерти Палпатина? Банальные склоки, сепаратизм и борьба за власть. В "Алой Империи" мы имеем целых три фракции имперцев: хороших, неплохих и злых. Хорошие и неплохие, возглавляемые бароном д'Астой и легендарным генералом Гиладом Пеллеоном, ратуют за союз с Республикой (и ниже по таймлайну у них это вроде как получится), а плохие имперцы, возглавляемые Энниксом Девианом, бывшим ассасином на службе Палпатина, хотят всех перессорить, заставить сражаться и потом добить победителя. Но Кир Канос и его подруга Мирит Синн этому помешают.
Генерал Пеллеон оказался настолько популярен, что спустя сто лет, уже после вторжения йуужань-вонгов, в честь него назовут очередной класс имперских разрушителей. Важным для Расширенной Вселенной итогом комикса стало то, что остатки империи перестали надеятся на единоличное правление галактикой и решили заключить союз с Новой Республикой, так как... Empire Lost. Вот кстати с этим ходом творцов Расширенной Вселенной я не согласен. Мирный союз с имперцами уводит нас куда-то в серую зону морали. Это как если бы в любом принципиальном конфликте земной истории (Вторая Мировая война, Гражданская война в России и так далее) действия бы велись не до полной и окончательной победы, а на половину... Давайте оставим белогвардейцам Юг России и Сибирь, а немцев не будем гнать до рейхстага и заставлять безоговорочно капитулировать. В принципе, я понимаю для чего это было нужно комиксистам — эстетика Империи намного более привлекательна, чем невнятный стиль Повстанцев/Республики и отказаться от штурмовиков и стар дестроеров — не вариант. Комикс не плохой, Звёздные Войны от Dark Horse Comics буду читать и дальше. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
15 марта 2021 г. 06:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джонатан Френч «Серые ублюдки» Слоган про смерть на кабане звучит гораздо интереснее, чем Френч об этом пишет. Бросающаяся в глаза перепевка "Сынов анархии", которую не скрывают ни автор, ни издатели.
Сериальный байкеровский стиль Френч повторил не особо впечатляюще. Финал у книги очень голливудский — хоть сейчас снимай кино. И взрыв, и слезы, и любовь. Герои не особо яркие, но и не раздражают. (Я замечаю, что "герои не раздражают" для меня становится главной, едва ли не единственной, положительной характеристикой персонажей современного фентези.) Хорошо читается роман за счет крутых (резких, а не талантливо написанных, они не особо изящны) сюжетных поворотов. Вторую книгу не жду.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Manowar76
миродержец
|
15 марта 2021 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Циклонопедия, Реза Негарестани "Все храмы построены на богохульстве."
Почему решил прочитать: В статье "Как читать «странные» тексты? Объясняем на примере «Розы Мира» Даниила Андреева" не единожды упоминалась "Циклонопедия", наряду с творчеством Кастанеды, Фоменко и, собственно, Андреева. Да и до этого несколько раз наталкивался на восторженные упоминания книги. И тема любопытная — нефть, геополитика, демоны.
Пролог. Американка приезжает в Турцию, чтобы встретиться с интернет-знакомым. Знакомого не находит, зато под кроватью в номере обнаруживает загадочную рукопись и по возвращении решает её издать. Один из героев пролога "Циклонопедии" — Стамбул, прямо как у Пелевина в "Непобедимом солнце". Голубая Мечеть, интересный взгляд на интерьер Айя-Софии, Бейоглу, Площадь Таксим, далее везде. Солнечно, жарко, вкусно.
Начал читать с большим энтузиазмом! Умно, вызывающе, конспирологично. Но через 50-60 страниц сдулся. Бессвязные, псевдофилософские постструктуалистские измышления, скачущие с пятого на десятое. Крупицы сюжета тонут во всей этой фанаберии. Теоретический фикшн. Ну как фикшн. Бессвязное делириумное словоблудие размером с пирамиду Хеопса, украшено десятком художественных блёсток. Если коротко: нефть — злобный неорганический демон, движитель современной истории. Самые близкие аналогии, упоминаемые в тексте — монстр из "Фантомов" Кунца, "Нечто" Карпентера. Всуе упоминаются лавкрафтианские Великие Древние, божества и демоны зороастризма, нумерология и каббала. Кстати, параллельно пролистал томик по каббале — детский лепет по сравнению с "Циклонопедией". "Циклонопедия" вторична по отношению к работе постструктуалистов Жиля Делёза и Феликса Гваттари "Тысяча плато" и использует её понятийный аппарат. Также "Циклонопедия" уступает по размаху, масштабности и полёту фантазии не менее мозгодробительной "Розе мира".
Прочитал три критических разбора "Циклонопедии": https://spectate.ru/cyclonopedia-review/#... https://knife.media/cyclonopedia/ https://gorky.media/context/ktulhoidnaya-... Запутался ещё больше.
Для меня "Циклонопедия" важна тем, что она прочно заняла наивысшую точку на шкале литературной сложности. Любая другая книга — проще. Что Джойс, что Пинчон, не говоря уж о бесконечных шутках и домах листьев.
Спасибо "Циклонопедии" за наводку на творчество француза Пьера Гийота. Два его основных романа, "Эдем. Эдем. Эдем" и "Могила для 500000 солдат" прямо упоминаются в тексте. Когда-нибудь почитаю.
Про синхронистичность: меньше, чем за сутки дважды столкнулся в художественной литературе с упоминанием кабалистического древа сефирот — у Андерсона в "Треугольном колесе" и в "Циклонопедии". Бывает же.
Знаю, что на фантлабе есть как минимум один человек, помимо меня, прочитавший "Циклонопедию"; хотелось бы услышать его мнение.
Оценки не будет. Я не знаю, как это оценивать.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Verveine
гранд-мастер
|
|
Manowar76
миродержец
|
15 марта 2021 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Verveine один проголосовал, я прочитал, Bunin1 рекомендовал, Вы читаете. Уже четверо, как минимум.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Bunin1
авторитет
|
16 марта 2021 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Я не знаю, как это оценивать.
Спасибо за Ваш отзыв.
Я считаю, циклонопедия — бесподобна. Или даже божественна. Вообщем, прекрасна. Нет, идеальна.
Это не просто поток текста, это очень гиковская поэзия в прозе, переданная исключительно смыслами. Это экзистенциальная вещь, требующая готовности к погружению, детской веры. Настоящее визионерство в том и состоит, что автор готов выглядить совершенно чуждым, но честно передать свой микро-косм.
Негарестани может казаться заумным, но все его построения имеют лишь один смысл — показать мир иначе и это требует определённых жертв от читателя. Есть вещи, которые идут только под определённое настроение или музыку или событие в жизни. Если читатель уверен, что хочет понять Негарестани — меньше всего, что требуется так это интеллектуальных размышлений. Вам предлагается «dasein», отпечаток бытия в безумии (абсолютной свободы) сознания. Это как музыка, нужно настроить душу на соответствующую частоту и всё получится.
Сам текст можно обсуждать долго, но он, как я думаю, о самом главном — о человеке и человечестве, а через это о Боге и смысле жизни. Но от обратного и нефть (квинтэссенция материи) здесь играет почти ту же роль, что и притча о великом инквизиторе у Достоевского.
|
––– “Кто мы есть? Почему мы должны быть? Что есть сущее? Почему свершается бытие?” — Мартин Хайдеггер. |
|
|
Manowar76
миродержец
|
16 марта 2021 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bunin1 спасибо огроменное! Как красиво и поэтично Вы рассказали о "Циклонопедии"! У меня, конечно, ощущения несколько другие )))
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Bunin1
авторитет
|
16 марта 2021 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Manowar76, разумеется, это нормально, что каждый видит что-то своё. :)
Вот, например, Дугин увидел в Циклонопедии — проповедь сатанизма и оправдание метафизического зла (см.: с 07:40):
На мой взгляд всё ровно наоборот.
|
––– “Кто мы есть? Почему мы должны быть? Что есть сущее? Почему свершается бытие?” — Мартин Хайдеггер. |
|
|
айзек хайнлайн
новичок
|
16 марта 2021 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bunin1
У него даже Чубайс, то ли демонический, то ли инфернальный, точно не помню уже.
|
––– Подойди-- ко мне, Швейк,-- ближе-- я тебе-- дам в морду. |
|
|
ksGhost
магистр
|
17 марта 2021 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Инверсии" Иэн Бэнкс Для меня эта книга завершает великолепный цикл «Культура». Единственным непрочитанным романом осталась «Водородная соната», но ее я пока купить или скачать не смог. Коротко о сюжете. Планета находится в условном позднем средневековье. Работорговля, нищета, феодальная раздробленность, дворцовые интриги, гаремы и зачаточное развитие медицины. Недавно случилась катастрофа планетарного масштаба, погибли миллионы людей, рухнула старая империя, начался передел сфер влияния. Две сюжетные линии, практически не пересекаясь, рассказывают о совершенно разных людях, живущих в разных странах. И даже не сразу становится понятно, что в одно время. Женщина-доктор, прибывшая из далекой страны и обладающая потрясающим талантом врачевания, влюбленный в нее ученик-шпион, красавец-король и коварные придворные – одна линия. Телохранитель цареубийцы, умирающий ребенок и искалеченная наложница дворцового гарема – вторая. Если невнимательно следить за повествованием, то кажется, что читаешь два несвязанных между собой произведения про один период истории. Если читать роман без предварительного знакомства с другими книгами о Культуре, то полностью потеряется как предыстория отношений доктора и телохранителя, так и понимание природы местного Бога из машины (инцидент у озера, бойня в пыточной и т.п.). Да и истории телохранителя покажутся пустым затягиванием повествования. Итог: трогательно, немного сентиментально и очень интересно (и не зря в отзывах упоминают Стругацких).
|
––– Ангел часто оказывается лишь демоном, встающим между нами и нашим врагом. Сейчас читаю цикл "Малазанская книга павших" |
|
|
Manowar76
миродержец
|
17 марта 2021 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ksGhost Спасибо за отзыв! Мне из "Культуры" тоже только "Инверсии" осталось прочитать! цитата ksGhost очень интересно
Вот это обнадёживает, а то сам сеттинг кровавого средневековья и прогрессорства не очень привлекает. Собственно, поэтому ещё и не добрался.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
svamitot
активист
|
17 марта 2021 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
о социальной группе "вампиры"
прочитал "через сто лет" эдуарда веркина. почувствовал родственную душу — автора волнует очень близкая и знакомая проблема. а именно — непреодолимый барьер между внутренним переживанием психических феноменов и их внешней имитацией.
проблема, кстати, уже назрела — говоря об искине, ее невозможно обойти. но там речь идет об имитации самоосознающей личности, подтвердить или опровергнуть наличие коей невозможно (тест тьюринга оценивает лишь качество имитации, и не более того). а веркин пишет об имитации эмоций (не обусловленных никакими внутренними переживаниями).
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)действие романа происходит на земле будущего, населенной лишь глубокими аутистами, в принципе не способными испытывать эмоции (обычных людей осталось меньше процента). после такого перехода всё приходит в упадок — инфраструктура постепенно разрушается, да и сами аутисты всё чаще теряют интерес к жизни и выходят "в полный аут".
соответственно, они хотят вернуться в прежнее состояние, для чего усердно учатся внешней имитации чувств. ходят на курсы, где их учат имитировать смех и злость, трут глаза луком, чтобы потекли слезы и т.п. по принципу — вот, люди испытывают радость и улыбаются; а мы, наоборот — научимся правильно растягивать губы и тогда, может быть, испытаем радость.
прохождение такого тренинга облегчает аутистам общение с обычными людьми — но и только; барьер непреодолим. для них эти упражнения подобны пелевинскому "искусству ветряного жеста". можно сказать, герои романа натаскивают себя на формальное прохождение теста тьюринга по эмоциям.
дочитав до этого места, диванные защитники прав меньшинств уже должны открыть бланк доноса — как автор посмел написать такое??? тут ведь попахивает как минимум разжиганием ненависти к безобидной социальной группе!
успокойтесь — в романе нет ничего ни про аутизм, ни про аутистов. там действуют вампиры, начисто лишенные человеческих эмоций. слабым намеком на аутизм можно считать лишь термин "выход в аут".
такая подмена чревата — необходимо все же как-то обосновать это превращение. но с объяснениями веркин особо не заморачивается — "кончилось терпение всевышнего". классический рояль из машины. зато введение вампиризма дает прекрасную возможность оттянуться (в тексте) во весь рост — от описания косметических вамп-процедур до драки на бензопилах.
разочаровала только концовка романа. барьер непреодолим, проблема неразрешима. она назрела, мучает многих, витает в воздухе — но философия уперлась в нее и сломалась.
но тут опять — рояль из машины, чудо — "милость всевышнего". "чудо" рвет "невозможно", как тузик грелку. но это, имхо, как-то неспортивно
|
|
|
arcanum
магистр
|
17 марта 2021 г. 00:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bunin1 Вот, например, Дугин увидел еще бы пошедшего по шизе Дугина слушать. Что, впрочем, не отменяет того факта, что "Циклонопедия" — чтение для ооочень узкой прослойки потенциальных потребителей. Из той же оперы, что и Такер. Впрочем, издает их у нас одно издательство, емнип. Что то, что это — изысканное интеллектуальное словоблудие.
|
|
|
ksGhost
магистр
|
17 марта 2021 г. 00:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 а то сам сеттинг кровавого средневековья и прогрессорства не очень привлекает.
Скорее даже Эпохи Возрождения, но тут я не специалист. Прогрессорство очень мягкое, локальное и только в линии доктора.
|
––– Ангел часто оказывается лишь демоном, встающим между нами и нашим врагом. Сейчас читаю цикл "Малазанская книга павших" |
|
|
ааа иии
философ
|
17 марта 2021 г. 08:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ksGhost Прогрессорство очень мягкое, локальное и только в линии доктора. Инверсии — одна из самых сильных разработок по дилемме прогрессорства, теоретически даже связанная с Трудно быть богом. Двумя линиями.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
18 марта 2021 г. 00:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Драконы подземелий, Уэйс, Хикмэн Относительно недавно узнал о существовании трилогии "Потерянные хроники", действие в которой происходит между событиями основной трилогии или параллельно с ними. Я-то думал, это очередные нечитаемые антологии по Кринну. Трилогия написана авторским дуэтом спустя двадцать лет после трилогии "Сезонных драконов". Авторы заматерели, в предисловии цитируют "Тысячеликого героя" Кэмпбелла, роман предваряется гномьей сагой и прологом про хитромудрых (кто бы мог подумать) драконидов. Вообще, драма авторов основной трилогии по миру Кринна заслуживает осмысления: каково это — стать культовыми с первыми тремя романами и никогда больше не повторить успех первой трилогии. Да, более-менее любопытна "трилогия Близнецов", но все авторский циклы, написанные не в мире Кринна, популярности не завоевали. Я в своё время покупал всё, что выходило на русском от Уэйс и Хикмена, но не закончил ни одну книгу. Да и поздние работы по Кринну энтузиазма не вызвали. Так вот этому дуэту, чья популярность стартовала с высшей точки и затем только уменьшалась, представилась возможность ещё раз вернуться к героям, принёсшим им славу. Использовали ли они свой шанс? Я считаю, опытные авторы попали в ловушку: хотели, как лучше, чем и испортили книгу. В глаза бросается водянистость текста. Нам абзацами расписывают пейзажи а ля Лев Толстой, в каждом диалоге дают драму, смакуя малейшие оттенки эмоций героев. Есть ещё фансервис-сцены: "комические куплеты" с кендером и много страдающего Рейстлина, любимца публики. За драматизм и пейзажи мы любим DragonLance? Нет! За дух сказочного фэнтези, ярких героев и лихие приключения. В "Драконах подземелий" сцены, заслуживающие пары-тройки предложений, занимают целые главы. Из-за этого действия практически нет, особенно поначалу. Основная партия приключенцев разбивается на три части. Лорана и чета варваров остаются с беглыми рабами; Флинт и Танис ищют вход в подземное царство гномов Торбандин; Рейст, Карамон, Стурм и без спроса присоединившиеся к ним Тика и Тас отправляются в Череп, развалины крепости Фистандантилуса. Задокументирован каждый шаг, вздох, слово и размышления каждого из персонажей. В программе — зачарованные артефакты, стычки с драконидами, и... и всё. Вся линия с беженцами, занимающая треть тома, абсолютно лишняя. Там вообще ничего не происходит. Оригинальная драконья трилогия — новеллизация гениальной сессии игры в D&D. "Драконы подземелий" тоже похожа на хронику приключения в D&D, только скучной сессии. Авторы припозднились с написанием "Потерянных хроник", я припозднился с их прочтением. Красочный поезд по имени DragonLance безвозвратно ушёл. Его невозможно, да и незачем догонять. 4(ТАК СЕБЕ)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
YetAnotherReader
авторитет
|
18 марта 2021 г. 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 но все авторский циклы, написанные не в мире Кринна, популярности не завоевали.
"Врата смерти" вполне заслуженно пользуются популярностью.
цитата Manowar76 Красочный поезд по имени DragonLance безвозвратно ушёл. Его невозможно, да и незачем догонять.
Это да, никому Dragonlance не нужен. Бабушка Уэйс даже сумела выторговать себе права на Кринн у алчных береговых волшебников. Но зато, в те благословенные времена, когда трава была зеленее, а на полёвках ещё допускались щиты из карусели "Сюрприз" у нас были кендеры, и отличный образец тёмного мага для отыгрыша.
|
|
|