23 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «23-ая ФантЛабораторная работа»

23-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июня 2022 г. 16:11  

ФЛР-23

Организатор «Клуб имморт-фантастики».
Ответственный Франсуа Мари Делоне (отвечает на орг. вопросы в ЛС).

1. Тема "О любви"

Предполагается любовь в широком смысле: мужчина и женщина, любовь к родителям и к детям, любовь к Родине, любовь к окружающим, к человечеству, к природе, любовь к другу, любовь к Богу, к истине, к своему делу или, может быть, к работе. Конечно, в идеале нам бы хотелось увидеть рассказы о любви в бессмертном обществе, когда любовь до гроба маловероятна, ибо никто не умирает (а если умирает, то не "своей смертью"): проблемы вечной семьи или вечной любимой профессии, надоедает ли любить, как изменятся нравы и т.п. Попробуйте поместить "предмет любви" в сеттинг общества вечноживущих (неуничтожимых) или нестареющих (но смертных) людей — изменится ли что-нибудь по сравнению с современным положением дел? Это всё в идеале — желательно, но не обязательно — задание трудное, поэтому можно писать без вечноживущего общества. Эротика допустима, однако акцент все же не на ней. При этом не приветствуются рассказы с нетрадиционными видами любви, а также с чрезмерной любовью к себе (на конкурс допускаются, но в сборник рассказов включены не будут). Организаторы ведь, хоть и не ханжи, но сторонники устойчивого общества с традиционными ценностями — нам нравится то, что способно жить долго.

2. На написание — три недели.

3. Объем — от 5 до 40 тыс знаков с пробелами (допускается небольшой выход за пределы — на усмотрение организаторов).

4. Количество рассказов от автора не ограничено.

5. Рассказы принимаются:
— до 15 июля 2022 года (23:59 МСК),
— в формате doc/docx,
— на адрес 9137894@gmail.com (с пометкой «ФЛР-23»).

6. Условия:
— анонимность (если автор обозначил свое авторство, то рассказ снимается с конкурса),
— незасвет (проверяем двумя вебсервисами: https://text.ru/antiplagiat , https://content-watch.ru/text/ — можно проверить самостоятельно свои тексты перед отправкой),
— самосуд начнется 16 июля 2022 (технические детали: делим на группы так, чтобы объем оцениваемого текста в одной группе составлял примерно от 100 до 150 тыс. зн., на оценивание в одном туре — неделя, за свой рассказ голосовать нельзя, организаторы рассылают участникам инструкции по почте перед началом тура).

7. Приз по результатам самосуда — писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (3 шт. — по количеству призовых мест).

8. Команда организаторов составит благотворительный сборник (полученные средства перечисляются в фонд Хабенского, размещение на сайте издательства "Союз писателей", ссылка на пример размещения), через три месяца электронная версия сборника станет бесплатной (останется платной только услуга печати и доставка). Рассказы в сборник включаются только с письменного согласия автора.
=============
Первый тур(окончание 22.07.22 23:59 МСК)
Участников: 59
Рассказов: 68
=============
Финальный тур (окончание 31.07.22 23:59 МСК)
Участников: 18
Рассказов: 20 (1 снят с конкурса по желанию участника)
=============
Результат самосуда (01.08.22) подробности по ссылке: ссылка

1. Полгода солнца
2. Малиновое варенье
3. Времена года
=============
Из конкурсных рассказов составлен сборник
Составление проходило следующим образом.
Организаторы ознакомились с текстами. В сборник были рекомендованы рассказы, написанные в рамках традиционной культуры: не содержат отвратительных сцен, не пропагандируют насилия и нетрадиционных видов любви, не выходят за возрастное ограничение 18+.
В сборник приглашено 59 рассказов (из 68 присланных).
Для того, чтобы участники могли приобрести бумажную версию сборника, организаторы договорились с издательством "Союз писателей" об услуге размещения сборника, печати на заказ и доставке печатных экземпляров.
Так как имеет место публикация объектов интеллектуальной собственности (рассказов), для соблюдения законности, авторам приглашенных рассказов была отправлена просьба о письменном разрешении включения рассказа в сборник. Также, чтобы сделать приятное авторам, было предложено проиллюстрировать свои рассказы черно-белыми иллюстрациями (исходя из того, что цена печати ч/б иллюстраций значительно ниже цветных).
На просьбу о включении рассказов в сборник откликнулось 40 авторов (48 рассказов с общим объемом текста 19 а.л.).
Из-за большого объема (чем больше объем, тем выше цена печати экземпляра), для снижения цены экземпляра, организаторы приняли решение разбить сборник на два тома по 24 рассказа (объемом 9,5 а.л.)

Сборник размещен по ссылкам (содержание тома располагается в конце ссылочной страницы):
первый том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-...
второй том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-...
=============
Таким образом конкурс завершился.
Спасибо участникам и комментаторам конкурса!


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 22:46  

цитата koscha

Или как там у вас принято?))
у меня принято в дверь стучать. А ещё!

цитата koscha

Ирония ваша, мадам, скажу я вам, прям зашкаливает)))
А ещё! У меня принято не перепрыгивать на личное. Я вот случайно перепрыгнула, что-то в вас задела своим комментарием про дверь в рассказе "Времена года", но я извинилась вполне искренне. И не надо больше со мной в таком тоне беседовать, пожалуйста. Мадам, блин. Какая я мадам, я — товарищ.


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 22:48  

цитата ВКлад

а вот нос несправедливо не замечают

И правда. Согласен.
Ведь нос тоже может передавать состояние человека!
Он может быть "по ветру", им можно хлюпать, шмыгать, фыркать...
Он может быть сизым, фиолетовым, фиолетово-сизым...
Кончик его может краснеть.
Он бывает с горбинкой, горбатым, картошкой, римским...
Он может быть гладким и с кожей, как кожура апельсина...
Можно носом "поводить", ноздри его могут раздуваться.

А писатели всё про глаза, да про глаза(((((


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 22:54  

цитата lowercase

Какая я мадам, я — товарищ

Помню, помню.
"Я вам не" милостивый государь"...


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 22:57  

цитата verst

Очень неконкретно. Поэтому ответ вынужденно будет таким же неконкретным.
В "инструкции" нет черного тоталитарного беспросвета и тяжелого влачения судьбы бесправного итп. "Инструкция" изображает индустриального конвейерного рабочего, организация труда которого индивидуальности не предполагает. Общественный строй в рассказе отсутствует, потому нет и критики такового. Рассказ представляет собой абстракцию, выражающую некие представления об устройстве мира — мистические или мифологические.


Вам не напоминает советский строй. А мне напоминает описание антисоветчиков. Организация жизни индустриального работника не предполагает обязательность барачной безысходной жизнедеятельности, не напоминает бессмысленность "снятия стружки" с гайки с неизвестной целью. И прочее. А вот описания "совкового бреда" вполне напоминает.

Для целей достижения бессмысленности этого колеса сансары — нормальное описание. Только оно никак не отменяет схожесть с описанием "советской реальности" гуманистами-антисоветчиками.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 22:57  

цитата lowercase

И зачем в этом механизме "пришел-позвонил" что-то вообще менять?

Например, когда мне звонят в дверь, я никогда не открываю. Чтобы я открыл дверь, нужно сначала договориться с человеком по телефону, что он придет, потом этот человек приходит и звонит в домофон. Тогда я его впускаю, жду, когда он поднимется и открываю дверь без звонка, собственно, в дверь. Актуальность звонка в дверь сводится к нулю. В будущем вполне возможно дверь в парадную будет открываться, например, по сетчатке глаза. Я заранее запрограммирую дверь на тех, кого я впустил бы, они сообщают, что придут, и я активирую для них возможность входа. Им уже не надо будет никуда звонить. Я их жду, им открыто.


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 22:59  
садовник про законы Кирхгофа: разговор не о том ли, а существует ли дерево на острове в океане, которое я не вижу? Только увольте меня от досужих домыслов не о чём.
10000 лет назад законы Кирхгофа, и Ньютона и даже Пифагора не существовали в принципе. Они никому не нужны были. Это как для жабы: Существует только то, что движется, коль не движется — не существует. А там можно уже сортировать: Съедобно- не съедобно. А вот духи всякие существовали.
Ну а метафизика существовала всегда в парралельном мире, пока Аристотель об неё не споткнулся. Ну знаете же правило синего форда, так, кажется, это называется.
–––
ignoramus et ignorabimus


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:01  
koscha Замечательная подборка. О носе!
–––
ignoramus et ignorabimus


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:08  

цитата Blackadder

Например, когда мне звонят в дверь, я никогда не открываю. Чтобы я открыл дверь, нужно сначала договориться с человеком по телефону, что он придет, потом этот человек приходит и звонит в домофон. Тогда я его впускаю, жду, когда он поднимется и открываю дверь без звонка, собственно, в дверь. Актуальность звонка в дверь сводится к нулю. В будущем вполне возможно дверь в парадную будет открываться, например, по сетчатке глаза. Я заранее запрограммирую дверь на тех, кого я впустил бы, они сообщают, что придут, и я активирую для них возможность входа. Им уже не надо будет никуда звонить. Я их жду, им открыто.


Вы как в анекдоте. А там, что за сарай? А там христиане, они думают, что они одни в раю.

А ко мне вот например гости вполне приходят и стучат в дверь и без предварительного звонка. И как с этим быть?
И не вижу причин, почему в будущем, это может свестись на нет.

Вы уверены, что далее будет всё ещё тотализированней? В СССР мы жили вообще двери на ключ не закрывали. Теперь — как на зоне, все за решётками и железными дверями. Видимо вы планируете ещё и пулемёт в дверь вмонтировать, чтоб без предварительного звонка сразу расстреливать.


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:11  
садовник Мне кажется, что всё зависит от ассоциации ( ну или подачи литературы). Вот я описанный в рассказе завод в сов союзе не встречал. Завод, в котором я работал, для меня ассоциировался с фильмом "Чужие". Наш цех по переработке породы был с киллометр в длинну. Первый этаж : Тесные ходы, тьма, потому что с верхних ярусов свет не доходил, и воды с грязью по колено. Следующие ярусы, это подвесные моски, навесы, лестницы. Всё ржавое в налипшей и заиндевелой грязи, в аварийном состоянии. Вот самые верхние ярусы — самые чистые и светлые, но и там иногда что- то отваливалось и рушилось к нижним этажам.
–––
ignoramus et ignorabimus


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:16  

цитата lowercase

А ещё! У меня принято не перепрыгивать на личное. Я вот случайно перепрыгнула, что-то в вас задела своим комментарием про дверь в рассказе "Времена года", но я извинилась

То есть, косячнули первой всё-таки вы.
Причём, не в первый раз.
Никогда раньше такого не было и вот опять.
Вы уже одному из участников писали про разбуженные вами его детские травмы.
Потом, типа, (кавычу) извинились.
Удобная позиция.
Кольнуть и извиниться.
Ой, простите, извините, нервы, магнитные бури, и этот, боже, городской смог так дурно влияют.
Проверьте, поверьте, я искренне. От всей души.
Сорян, так не всегда работает.


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:17  

цитата ВКлад

садовник про законы Кирхгофа: разговор не о том ли, а существует ли дерево на острове в океане, которое я не вижу? Только увольте меня от досужих домыслов не о чём.
10000 лет назад законы Кирхгофа, и Ньютона и даже Пифагора не существовали в принципе. Они никому не нужны были. Это как для жабы: Существует только то, что движется, коль не движется — не существует. А там можно уже сортировать: Съедобно- не съедобно. А вот духи всякие существовали.
Ну а метафизика существовала всегда в парралельном мире, пока Аристотель об неё не споткнулся. Ну знаете же правило синего форда, так, кажется, это называется.


Я же извинился. Не здесь. Ну скучно мне, ситуативно. Вот и развлекаюсь.

Наш мир вообще представляет собой — математическую модель. Соответственно эту математику поддерживает Бог, он же и вносит коррективы в модель в соответствии со своими задумками. А так как мы — по образу и подобию, т.е имеем свободу выбора и свободу воли (одна это возможность сделать выбор, а другая его осуществить на практике), то мы можем действовать не как детерминированные автоматы, а имеем творчество. А Бог не исключено — оценивает эти творческие потуги и на основании нужных вносит коррективы. Может и молекул с атомами никаких не было, пока человек из не придумал. Ну не нужны они были на тот момент они в модели для Замысла.

Я так кратенькую аннотацию только бросил, которая во многом согласуется с положениями математических теорий. Бог — это не предмет веры, если что. Существование Бога математически доказуемо. Это научно доказуемый факт.

Правда уже начинают догадываться... Уже подвижки пошли — Макс Тегмарк.

зы: В математике интересный символ — пустое множество. Его ассоциативная физическая сущность — сингулярность. Проблема сингулярности — в её несуществовании. Проблема мира в его... Ну вы поняли.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:17  

цитата садовник

Определение искусства как развлекательного жанра влечёт за собой системную деградацию.

А кто так определял искусство?
Искусство — часть культуры. Какая культура, такое и искусство.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:22  
о, ну пошли своей социофобией козырять) Я так-то тоже тот еще любитель стука в дверь. У меня несколько рассказов жутковатых про ужас этого стука есть. И даже там, где все вокруг этого ужаса не строится, я как-то исподволь умудряюсь пассаж-другой вставить про "о нет, мне постучали, кошмар какой, я живу в обществе!". Но, товарищи, давайте будем честны: оно не слишком-то здорово. Не хочу я такого будущего, чтоб все вокруг боялись физического присутствия друг дружки. Возвращаясь к рассказу "Времена года", я вдруг подумала, что это же отличный подсмысл. Ей в дверь стучат, она сперва боится, а потом открывает. Это символ того, что она всё же преодолела некий запрет на сближение, она, прежде всего не физическую дверь отворяет, а внутреннюю! О как. Так что неспроста там и стук, и дверь. Они на историю работают. И, кстати, это ведь и характеристика мира, который автор рисует. В этом мире всё еще стучат, и стучащим открывают. Значит, хороший мир, люди не замкнулись в своих мирках и не понастроили турелей и сканеров сетчатки для охраны своих мирков. Такие дела.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:24  

цитата садовник

Бог — это не предмет веры, если что. Существование Бога математически доказуемо. Это научно доказуемый факт.

Доказательство — научное, а не схоластическое-   вы, конечно, не приведете.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:24  

цитата Gourmand

А кто так определял искусство?
Искусство — часть культуры. Какая культура, такое и искусство.


Определять может кто угодно и что угодно. Потому когда серьёзные дядьки садятся разговаривать — они в первую очередь определяются с терминологией. Чтоб понимать друг друга. А спорить с терминологией — никакого смысла нет. Нужно не спорить, с пояснять, что ты понимаешь под тем или иным и приходить к общему пониманию.
Вот потому я всегда и спрашиваю, а что вы понимаете под нравственностью, а под моралью? И т.д.

Искусство, как развлекаловку, здесь на форуме понимает bbg. Где-то выше в ветке он об этом и написал.


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:26  

цитата bbg

Доказательство — научное, а не схоластическое-   вы, конечно, не приведете.


Приведу. Даже два.

Одно — модель сингулярности Вселенной
Второе — предел теоремы Гёделя о неполноте.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:28  

цитата Евгений Басов

Выходит, если есть абзац, то pov можно менять.

А какой вы видите смысл в абзацах? Что от чего они отделяют? В моём понимании — да, абзац "служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая один из его моментов (тематический, сюжетный и т. д.). " (по Вики).
Где-то я читал, что есть правило приключенческого текста или как-то так, там абзац — это внешнее воздействие, реакция и последствие. Это в общем случае ерунда, но смысл абзаца передаёт.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:30  

цитата koscha

То есть, косячнули первой всё-таки вы.
нет, ничего я не косячнула. Я же не телепат, чтоб знать ваши психологические травмы. И не предполагала, что нынче принято докапываться к рассказу просто потому, что у вас есть личная симпатия-антипатия к чему-то там. Как бы нужно быть объективным и себя немножко в сторонку отставлять, когда знакомишься с куском чужого мира. Но я извинилась даже за этот нечаянный укол. Вот честное слово, теперь жалею. Извинения свои забираю, если они вам так неприятны и вы неспособны верить, что искренность у иных людей может быть непритворной. Больше я вас не побеспокою. Но автору этого рассказа искренне (искренне-преискренне) советую пропускать мимо ушей ваши пустопорожние, глубоко субъективные придирки.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:31  

цитата Ябадзин

В отрывке повествователь меняет точку зрения.

точка зрения = ПОВ = фокал.
Как-то не срослось с терминологией у нас.
Ровно это я и написал. Что меняется точка зрения. В чём разночтение и что я "якобы откопал"?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2022 г. 23:33  

цитата Ябадзин

Как он нам показывает происходящее? Переключает точку зрения и в итоге наше внимание от героя к герою, и даже вне героя, изнутри и снаружи.

Это и есть "всевидящий автор". Такой ПОВ. Тут нет переключения вообще. Автор всем в головы залез. И в прошлом и в будущем.

Вы всё время путаете фокал и "фокального персонажа". Что значит второе, я не знаю.
Давайте бросим эти фокалы и перейдём на Point of view = POV = точка зрения.

Буквально в первом же сообщении, а, нет, в статье, ссылку на которую я давал, чётко сказано, что ПОВ "всевидящего автора" до 19 века был единственным возможным и используемым. Так что

Вся классика написана фокалом, точкой зрения, ПОВом "всевидящего автора".
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Страницы: 123...8990919293...105106107    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «23-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «23-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх