автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
30 августа 2024 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид" Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Колонка конкурса
Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Последнее солнце- -Детская задачка-
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2
Во второй тур вышло 36 рассказов
В финал вышло 16 рассказов
2 рассказа из Внеконкурсного соревнования. 14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.
Окончательный список членов жюри: Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.Алексей Провоторов — писатель, художник.Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.Ольга Любимова — литературный редактор, рецензентТимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Отзывы жюри
Отзывы Антона Сельского Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы Максима Мирошникова часть 1 Отзывы Максима Мирошникова часть 2 Отзывы Максима Мирошникова часть 3 Отзывы Максима Мирошникова часть 4 Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы. Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы. Отзывы Алексея Нагацкого Отзывы Михаила Выплова
Кураторы групп: Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами
Результаты конкурса Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды" Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка" Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма" Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель" Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт" Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце" Подробно
В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.
Конкурс завершен
Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Публикации
Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ "Холодный нос Сол Нарын Сирма" опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Радиотехник
авторитет
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
24 октября 2024 г. 08:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поимка
Извините , но вообще не поверил я в эту историю. Плюс один балл за динамику, но идея рассказа не поддаётся никакой критике. Здесь столько вопросов, что можно отзыв накатать размером с рассказ.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
4P
магистр
|
|
smilingnavern
активист
|
24 октября 2024 г. 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77Извините , но вообще не поверил я в эту историю. Плюс один балл за динамику, но идея рассказа не поддаётся никакой критике. Здесь столько вопросов, что можно отзыв накатать размером с рассказ.
Найден универсальный отзыв, который можно почти к каждому рассказу написать.
|
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
24 октября 2024 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата smilingnavernНайден универсальный отзыв, который можно почти к каждому рассказу написать
Да на здоровье
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Klaes
активист
|
24 октября 2024 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С зубовным скрежетом"
Интересный замут, а в данном случае чехарда органов чувств, это забавно. Он интригует, он заставляет улыбнуться. Это хорошо. Но это вот хорошо требует гораздо более сильного, чем в общем случае, решения по финалу рассказа. Как по схеме, так и по исполнению. Со схемой всё оч хорошо. А исполнение... исполнение тут слито. Я постараюсь объяснить, как смогу. Если к концовке анекдота неправильно подвести, без нагнетания, и саму концовку затянуть, неправильно расставить слова, то она не сработает. Т.е. само решение, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)герой прям бросается на таблетку, несмотря на все положительные изменения в своем бытии очень хорошее. Но подводка и само описание вызвало... да, да — зубовный скрежет. Весь разряд в землю. Еще. Гэбист представился Славиком. Это какой-то сервантосовский стыд. Так изображать гэбиста. Кароче, так в юмор не пишут. Melvin Helitzer. Comedy Writing Secrets. Ещех2. "я вижу не плоть человека, а его чувственное и энергетическое состояние. — Браво! Мы пришли к точно таким выводам!" И это говорят двое ученый, одна из которых профессор. Лженаука в фантастике задолбала уже.
|
|
|
Klaes
активист
|
24 октября 2024 г. 11:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заключительный дискомфорт
Уважаемый автор, я когда-то очень глубоко и со всей отдачей рыл такую же тематику. И от беты на свой черновик получил оч сильную взбучку, бледную тень оной я изложу ниже, что позволило качественно, на уровень улучшить написанное. Я не стал бы писать столько, если б не был уверен, что текст можно и — подчеркиваю! — нужно улучшать. Я не стал бы столько писать, если б мне было на текст плевать. Твердолобость многих авторов и даже писателей, которые уже написали неплохой рассказ и чем готовы удовлетвориться, чесс говоря, ужОсает. И окромя рельсы оружия тут нету. Поэтому будет вот так. Обращаться буду напрямую к автору, а не к тексту.
В целом, рассказ понравился, тут хорошо проработана социальная сторона мира и нф-антураж, который и понимаешь, и ему веришь, тут всё узнаваемое, но не избитое в край. Но его композиция нет, не понравилась совершенно. Автор, вы же знаете, что такое композиция, вы же наверняка слышали выражение "поворот сюжета". И это не твист, не вотэтоповорот. Это обозначение того, что линейный сюжет уныл. Так вот ГГ у вас идёт как фаталист в греческой трагедии к своему концу. Только лево-право он пытается, получает по лбу и возвращает на путь судьбы. Автор ведёт ровной, прямой дорогой к финалу. Блин, ну так же нельзя.
цитата разве это сто́ящее занятие для бывшего бортмеханика?! А где показано, что он бортмеханик?! Опять рассказано. Тут вопр.знак с воскл-ым. Смотрите, читатель, это важно! Ну, должно ж быть дома у него что-то, где стало б ясно, что руки помнят, и ГГ может чинить/конструировать и т.д. Далее. Про Аркадию сказано слишком много раз. 3 — более чем достаточно. Т.е. по схеме это 1)информация — 2) зов и отвержение зова — 3) принятие зова.
Итак, что должно быть. ГГ должен быть героем, как Вам, любезный автор, в выбранном Вами жанре не было бы противно. ГГ должен пойти на бунт против системы. Из последних умственных сил. Проиграет ли он, выиграет, не суть важно. ГГ должен вписаться в платиновую программу, убедиться, что дочь получила деньги, а потом устроить диверсию в аркадии (он же борт механик?! может и чинить и ломать), что даст отсрочку от ЗД соседям по Аркадии, потом прикинуться совсем овощем, но на свидании с дочерью, последней сцене, читатель должен понять, что это был сознательный поступок. Хоть деритесь автор!
P.s. цитата Илия: Сири! Сири: Чем могу помочь? У нас пьеса или что? Автор, вы разве не понимаете, что атрибуция прямой речи крайне важна для диалога? Что там разворачивается по сути эмоциональная или иная подоплека диалога?
|
|
|
metahom
гранд-мастер
|
24 октября 2024 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сердце
Удивлен такими высокими оценками этому рассказу. Про основные косяки уже говорили — как могут роботы пользоваться живыми сердцами? что они будут качать, машинное масло? как можно из трупа вырастить живое сердце? зачем роботам нужны люди для этого промысла? ну и т.д. Но если копнуть глубже, то вся эта ерунда с сердцами вообще не нужна в рассказе. Девочка могла бы искать топливные элементы, собирать металлолом, да собственно что угодно, хоть картошку копать, все было бы лучше этих сердец. Удивительный пример того, как сделав хуже получаешь положительную реакцию. Можно продолжить и дальше. Для чего в этой истории робот? Рассказать лор через диалоги? Так лора никакого и нет. Роскомнадзорнуться? Это можно и без робота — стать на пути автоматической вагонетки, например, или просто с обрыва... Т.е. если отбросить всю ненужную шелуху, у нас остается просто безногая собачка. Сама собачка тоже так себе — характер не раскрыт, истории нет. Весь рассказ получился ни о чем.
|
––– По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский. |
|
|
Klaes
активист
|
24 октября 2024 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гаситель солнц
Гаситель солнц — это очень интересно, это масштабно, это интригующе уже только на стадии нейминга. Тут у нас время на минус, саботажник и ... Вампиры?! Вот серьезно? Может, кому-то такой выверт понравится. Я не фанат таких кроссоверов.
|
|
|
Klaes
активист
|
24 октября 2024 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Решатель
Для начала отмечу, что решатель как таковой возникает по прошествии целой трети текста, в которой мы погружались в мир,в жизнь и мысли ГГ. Решатель здесь некий черный ящик, система, на которую идёт сигнал, и которая выдаёт некий отклик, не показывая механизм работы, — хорошая шестеренка для запуска и вращения сюжета. Финал, где Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)сознание ГГ оказывается в решателе где-то там , хороший. Но мне, чесс горя, не оч нравится, когда весь рассказ забивается бытовухой при очень простеньких конфликтах — с Максом, с матерью, с сыном. Будь оно оригинальнее, своеобразнее, стало б сильно лучше.
|
|
|
Klaes
активист
|
24 октября 2024 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мой папа космонавт
Ход, что персонаж дважды не тот, за которого его выдают/сам выдаёт/считают и т.п., действенный. Перс необычный, хотя он обычный — с чего ему быть необычным, ан нет, в финале он проявляет себя. Рабочая вещь. Только тут напрашивается более напряженный, драматичный финал, а не такой лайтовый.
По достоверности. Парень живёт рядом с Заречьем и не знает, что там творится, хотя бывал там? Как так? Ну, хоть в райцентр отца отправили бы, в небольших н.п. все про всех скорее знают, чем не знают.
цитата — Грузчик что ли? А зовут как? — Если честно, я точно не знаю Ещё одна натяжка в стиле "не знаю". Блин, парню 12 лет, он своё отчество не знает? Есть и менее заметные натяжки.
|
|
|
Klaes
активист
|
24 октября 2024 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сердце
цитата Она сама мало отличалась от робота – превратилась в механическую игрушку Метафора явная, прозрачная. И с точки зрения некой поэтичной аллюзии всё хорошо. Только как и почти всегда есть одно но (минимум). Поженить НФ с её наукообразной сутью и стихи в прозе с их образным повествованием очень трудно. Пожалуй, никому кроме Брэдбери это толком и не удавалось. Можно придать неживому и подвижному свойства и описания живого и мыслящего. Но параллели между неживым механизмом и живым существом... оно чревато. На паре примеров постараюсь показать.
цитата Робот, чихнув из-под колес пылью Чихнув — сокращение внутреннего объема и выброс газа. Пыль — вниз, получается. Из-под колёс — ниже валов. Робот на топливе работает, там, у колёс выхлоп?
цитата тихий голос прозвенел радостной трелью в округе Тихий=слабый. Прозвенел=заметно, слышимо. В округе = относительно далеко. Не бьётся.
цитата Все живые существа тянутся к чему-то прекрасному. Бабочки к цветам, мошки – к паутинам Есть мнение, что с точки зрения энтомологии мошки тянутся к паутине (прям стремятся специально), тем более, как к чему-то прекрасному. Надеюсь, я смог донести свою мысль.
|
|
|
Gourmand
миротворец
|
24 октября 2024 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бассейн Шарко Финал слабый. Не знаю, писали в отзывах или нет, но это такой deus ex machina, что дальше некуда. Объяснялку не понял. Что там куда вливается, что вытекает. Вроде и оттуда и туда не мёд, а окружающим профит. Мне кажется, авторы поленились найти более вменяемый, понятный образ, чем бассейн с текущими трубами.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
bbg
миротворец
|
24 октября 2024 г. 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GourmandФинал слабый. Отличный финал. Будоражащий, играющий на патриотических инстинктах.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
dokktor
гранд-мастер
|
|
Gourmand
миротворец
|
24 октября 2024 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Блинчик Великолепная сюжетная основа. Яркие эпизоды. В меру объяснения. НО... это бы всё связать. От лица девушки Майи, оставшейся на Земле и переживающей катаклизм, от лица Миши, который на Прометее выживает, ну и от лица Блинчика, чего уж там, тоже колоритный получился. А так рассказ выглядит как куски романа.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
bbg
миротворец
|
24 октября 2024 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokktor вписал черной-черной рукой в черный список Думаешь, ему это страшно? Нет, надо придумать нечто более действенное.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
24 октября 2024 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сердце подскажет
Идея хорошая, есть, правда, в ней схожесть с идеей сериала «Темная материя», но есть и довольно оригинальный сюжетный ход. Но вот исполнение подкачало. Текст неаккуратный, невычитанный , особенно ближе к финалу. Герои разговаривают одинаково, авторская речь иногда неуместно просторечная, простите за тафтологию. В общем , советую переписать, улучшить, и будет прям вот вообще супер.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
gamayunov
миродержец
|
24 октября 2024 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GourmandДумаешь, ему это страшно? Нет, надо придумать нечто более действенное. черной-черной кровью?
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
A.Ram
магистр
|
24 октября 2024 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Секрет – ув/ав, почему ваш постапокалипсис настолько похож на чукотское зимовье? Нет, ну правда, здесь попросту зима в тундре, а не загашенная звезда. И отчего в каждом втором рассказе погасшее солнце – это эдакий чугунёвый шар, зависший над головой? Разве солнцы так гасятся? В сюжет, если честно, я очень хотел поверить, но не срослось. Героиня галопом мчит по тундре, понукаемая своими внутренними тараканами, которые вдруг стали внешними. Ну – ок. Только ващет это довольно страшная картинка, и вот эти вот финальные «уря-уря!» — они как-то преждевременно и малообоснованно, чтоль.
Сердце – ув/ав, совсем невычитано. Пульсировал пульс, потянули-натянулись, лопнули артерии, а обрывки вен… Для второго тура уже низзя так. Сюжет отдан на заклание эмоциональности (крайний перебор с пережёвыванием трагического одиночества, к серёдке вопишь внутренне: да понял я ужеж, понял!). Но без установления правил игры отклика не достичь, прежде всего потому, что телодвижения героя можно трактовать как угодно, вплоть до капризов и истерик. При этом финальная мегадрама намекает, что домовитым роботам такой скрипач никогда и не был нужен.
Сердце подскажет – не подсказало, йог смог. Ув/ав, нужно определяться сразу, каким фокалом вы пишете. Либо вы внутри истории глазами героя – но тогда Андрей не может знать «общую статистику» по броуновскому движу, орденам, сектам итд. Либо вы пишете над историей, эдаким незримым богом – но тогда нужен «обзор» с разных точек, чтобы была трёхмерность, а не из одних глаз. И меня таки мучает вопрос: никто не гулял в окна? Финал — ужос.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|