Произведения из школьной ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Произведения из школьной программы»

Произведения из школьной программы

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2007 г. 20:04  
цитировать   |    [  ] 
to капибара. Надо будет у Чехова что нибудь перечитать, хотя не думаю, что моё мнение о нём сильно поменяется. Это действительно субъективно. По мне так Блок — нечто гораздо худшее чем безнадёга, хотя моё мнение о нём мало кто разделяет.

ЗЫ. Видел (пока не читал) книгу Холланда "Вампир. История Лорда Байрона". Не знаю как насчёт Байрона, но из русских поэтов героем подобной книги я бы сделал именно Блока.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2007 г. 20:11  
цитировать   |    [  ] 
Я не слишком люблю Блока, мне ближе Брюсов.
Очень люблю Ахматову и совершенно не переношу Цветаеву и Есенина (даже могу объяснить почему — они оба — так же, кстати, как и Высоцкий, который тоже очень не мой поэт — постоянно находятся на грани нервного срыва, а я флегматик и мне это очень чуждо).
При этом Маяковский — мой! Симонов — мой! И очень мой, хоть и не такой величины — Вадим Шефнер, ленинградский поэт, даже, скорее, василеостровский :-)
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 00:08  
цитировать   |    [  ] 
А я "Войну и мир" с удовольствием прочитал, только 2ю часть эпилога не осилил 8-)
Безумно нравится до сих пор "Горе от ума". "Ад" из "Божественной комедии" Данте прочитал за одну ночь и утро — нужно было к уроку, но не пожалел
Меньше всего, пожалуй, понравилась "Как закалялась сталь" — пережиток советской программы
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 
Мне вот как раз "Преступление и наказание" очень в школе понравилось. Читала букально запоем прямо на уроках. И любовь к Серебряному веку тоже со школы началась. А вот "Война и мир" в школе как-то не пошла, зато года три назад прочитала ее с большим удовольствием. :-)


магистр

Ссылка на сообщение 15 февраля 2007 г. 21:40  
цитировать   |    [  ] 
За время учебы в школе прочитала всю школьную программу и сверх того. Понравилось очень Войнич "Овод", Достоевский "Преступление и наказание", Гюго "Собор Парижской Богоматери", Ремарк "Три товарища", Метерлинк "Синяя птица".
–––
Время делиться со смертью по справедливости: себе - всю жизнь, ей - всю вечность.
Сейчас читаю: все об оборотнях


авторитет

Ссылка на сообщение 15 февраля 2007 г. 23:26  
цитировать   |    [  ] 
Очень понравился Леонид Андреев, хотя вгоняет в депрессию, но эмоций...
В 10-11 классе увлеклась утопией и антиутопией (после "Что делать?" Чернышевского, которого читала неотрываясь, "Мы" Замятина, "1984" и "Скотный двор" Оруэлла), поэтому попросила у учительницы дополнительные книги по этой теме и даже написала экзаменационный реферат на тему, связанную с утопией и антиутопией.
Именно в школе прочитала свой первый роман братьев Стругацких — "Трудно быть богом", Гюго — "93 год" и "Собор парижской богоматери", да и много чего, не помню уже...
–––
I will try to be nicer if you try to be smarter


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2007 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
"Войну и мир" осилить так и не смог. Зато очень понравилось "Преступление и наказание", с этого произведения началось мое знакомство с творчеством Достоевского. Из поэтов запомнились Есенин, Ахматова, кое-что из Цветаевой и Блока


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2007 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 
Шутка Елены Хаецкой на заданную тему ;-):-D
http://haez.livejournal.com/43193.html
и продолжение
http://haez.livejournal.com/43603.html
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2007 г. 20:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

кому может понравиться "Преступление и наказание"

Мне, например, понравилось.


И у меня любовь к Достоевскому началась именно в школе. А вот "Войну и мир" победить не смогла. Но, лично я, как учитель русского языка и литературы, считаю, что программу слишком усложнили и многие вещи детям не понять в силу возраста.
–––
Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2007 г. 20:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата darkina

что программу слишком усложнили и многие вещи детям не понять в силу возраста.

Во-во! Многие вещи надо читать не в школьном возрасте.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2007 г. 20:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Во-во! Многие вещи надо читать не в школьном возрасте.

Хоть в чем-то мы согласились!
–––
Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2007 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 
Я об этом давно говорю. Достоевский, Чехов, Шолохов — это не для их восприятия. У них для понимания жизненного опыта не хватает.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 11:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

Я об этом давно говорю. Достоевский, Чехов, Шолохов — это не для их восприятия.

Ну, лично мне, томик Николая Васильевича попал в руки когда мне пяти ещё не было :-). Чеховым и Шолоховым заинтересовался в среднем школьном возрасте... При чём тогда уже было с кем обсудить в классе прочитанное :-). Детство, это, вообще то, то самое время когда мы откусываем изрядный ломоть нашего жизненного опыта, и хорошая литература — неплохая альтернатива родительским сценариям (по Берну), в переваривании этого ломтя. Другое дело, что уроки литературы, как правило, сами по себе — душераздирающие зрелище (имел счастье познакомиться в старших классах с исключением)
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 12:11  
цитировать   |    [  ] 
Пушкин, Гоголь (!!!), Чехов, Тургенев, Аксаков, Куприн, А.Н.Толстой, Лермонтов, Маяковский, Паустовский, Бианки, Маршак все из школьной программы и всех читал запоем (еще и не всех назвал), но почти все их книги — не из школьной программы:-))). Практически все, что читалось по программе вызывало ощущение насилия над моей неокрепшей личностью:-D
–––
Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 12:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Детство, это, вообще то, то самое время когда мы откусываем изрядный ломоть нашего жизненного опыта, и хорошая литература — неплохая альтернатива родительским сценариям (по Берну), в переваривании этого ломтя. Другое дело, что уроки литературы, как правило, сами по себе — душераздирающие зрелище

Отлично сказано!


магистр

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

лично мне, томик Николая Васильевича попал в руки когда мне пяти ещё не было

Читать — да, и то не всем это будет интересно. Но вот "проходить" на уроках, с обязательными обсуждениями и сочинениями на тему "образ Катерины...", "Евгений Онегин как лишний человек..." >:-|
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 13:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

"проходить" на уроках, с обязательными обсуждениями и сочинениями на тему "образ Катерины...", "Евгений Онегин как лишний человек..."

согласен. Но вот в двух выпускных классах (писал уже где то в этом форуме) мне повезло — у нас была настоящая учительница литературы. Учебники с "обязательными образами" если и не были сданы по её совету обратно в библиотеку, то к её урокам, точно, никакого отношения не имели. Мы просто читали, к примеру, ту же "Войну и Мир" и рассказывали (зачитывали) что нас в прочитанном зацепило. Иногда она ненавязчиво подкидывала темы для обсуждения.

... Мы были её последним классом перед пенсией, а Горбачёв уже "объявил" свободу...

Что надо поменять в стране, чтобы ожила школа? Что надо поменять в школе, чтобы ожила страна? Вопросы, наверное, риторические.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 13:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

"Евгений Онегин как лишний человек..."

Когда то давно смертельно обиделся на ту учительницу литературы, которая была у нас в 7-8 классе. Она поставила мне трояк за такое сочинение. Оно, конечно, больше и не заслуживало. Всё было написано "как надо", в соответствие со школьной программой и курсом партии и правительства . Но формулировка то была — "это всё списано, язык слишком литературный".

При той учительнице идея писать то что я думаю на самом деле в голову не приходила. Зря наверное.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

у нас была настоящая учительница литературы.


Вам крупно повезло. У меня за всю школу была только одна плохая учительница — имеено по литературе. Вплоть до того, что я получила двойку за сочинение по теме "Мои впечатления о фильме "Шестое июля" (кстати, неплохой фильм, вообще-то), так как раскрывала не образ Ленина, а Марии Спиридоновой. :-D А за сочинение по "Бабьему яру" мы вообще не получили оценок, так как раз в день сдачи этих сочинений Кузнецов сбежал из СССР.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


магистр

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 14:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

чтобы ожила школа

Школе надо бы добавить прав, не позволяя при этом урезать базисную программу. Последние годы у школы хабирают всё больше и больше прав. Каково работать учител., когда "детки" хамят в лицо, потому что знают, что исключить их или даже оставить на второй год учитель не может.
В школе, где я работаю, очень даже неплохие учителя (говорю это как мать, оба моих сына учились в этой школе, и полученные знания позволили им поступить в ВУЗы), но и у них опускаются руки, когда нет возможности приструнить кое-кого, чтобы даьб другим возможность нормально учиться.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Произведения из школьной программы»

 
  Новое сообщение по теме «Произведения из школьной программы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх