автор |
сообщение |
be_nt_all ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3920_1) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
2 февраля 2007 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
to капибара. Надо будет у Чехова что нибудь перечитать, хотя не думаю, что моё мнение о нём сильно поменяется. Это действительно субъективно. По мне так Блок — нечто гораздо худшее чем безнадёга, хотя моё мнение о нём мало кто разделяет.
ЗЫ. Видел (пока не читал) книгу Холланда "Вампир. История Лорда Байрона". Не знаю как насчёт Байрона, но из русских поэтов героем подобной книги я бы сделал именно Блока.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
капибара ![](/img/female.gif)
![](/images/users/3545_2) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
2 февраля 2007 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не слишком люблю Блока, мне ближе Брюсов. Очень люблю Ахматову и совершенно не переношу Цветаеву и Есенина (даже могу объяснить почему — они оба — так же, кстати, как и Высоцкий, который тоже очень не мой поэт — постоянно находятся на грани нервного срыва, а я флегматик и мне это очень чуждо). При этом Маяковский — мой! Симонов — мой! И очень мой, хоть и не такой величины — Вадим Шефнер, ленинградский поэт, даже, скорее, василеостровский ![:-)](/img/smiles/smile.gif)
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
necrotigr ![](/img/male.gif)
![](/images/users/223_42) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
3 февраля 2007 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я "Войну и мир" с удовольствием прочитал, только 2ю часть эпилога не осилил ![8-)](/img/smiles/glasses.gif) Безумно нравится до сих пор "Горе от ума". "Ад" из "Божественной комедии" Данте прочитал за одну ночь и утро — нужно было к уроку, но не пожалел Меньше всего, пожалуй, понравилась "Как закалялась сталь" — пережиток советской программы
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
ivenika ![](/img/female.gif)
![](/images/users/4706_2) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
3 февраля 2007 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне вот как раз "Преступление и наказание" очень в школе понравилось. Читала букально запоем прямо на уроках. И любовь к Серебряному веку тоже со школы началась. А вот "Война и мир" в школе как-то не пошла, зато года три назад прочитала ее с большим удовольствием. ![:-)](/img/smiles/smile.gif)
|
|
|
terranid ![](/img/female.gif)
![](/images/users/3140_8) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
15 февраля 2007 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За время учебы в школе прочитала всю школьную программу и сверх того. Понравилось очень Войнич "Овод", Достоевский "Преступление и наказание", Гюго "Собор Парижской Богоматери", Ремарк "Три товарища", Метерлинк "Синяя птица".
|
––– Время делиться со смертью по справедливости: себе - всю жизнь, ей - всю вечность. Сейчас читаю: все об оборотнях |
|
|
outsider ![](/img/female.gif)
![](/images/users/4035_2) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
15 февраля 2007 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень понравился Леонид Андреев, хотя вгоняет в депрессию, но эмоций... В 10-11 классе увлеклась утопией и антиутопией (после "Что делать?" Чернышевского, которого читала неотрываясь, "Мы" Замятина, "1984" и "Скотный двор" Оруэлла), поэтому попросила у учительницы дополнительные книги по этой теме и даже написала экзаменационный реферат на тему, связанную с утопией и антиутопией. Именно в школе прочитала свой первый роман братьев Стругацких — "Трудно быть богом", Гюго — "93 год" и "Собор парижской богоматери", да и много чего, не помню уже...
|
––– I will try to be nicer if you try to be smarter |
|
|
vitamin ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4828_1) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
17 февраля 2007 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Войну и мир" осилить так и не смог. Зато очень понравилось "Преступление и наказание", с этого произведения началось мое знакомство с творчеством Достоевского. Из поэтов запомнились Есенин, Ахматова, кое-что из Цветаевой и Блока
|
|
|
be_nt_all ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3920_1) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
darkina ![](/img/female.gif)
![](/images/users/3212_4) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
17 февраля 2007 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc кому может понравиться "Преступление и наказание"
Мне, например, понравилось.
И у меня любовь к Достоевскому началась именно в школе. А вот "Войну и мир" победить не смогла. Но, лично я, как учитель русского языка и литературы, считаю, что программу слишком усложнили и многие вещи детям не понять в силу возраста.
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
Kurok ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4256_0) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
17 февраля 2007 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darkina что программу слишком усложнили и многие вещи детям не понять в силу возраста.
Во-во! Многие вещи надо читать не в школьном возрасте.
|
|
|
darkina ![](/img/female.gif)
![](/images/users/3212_4) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
17 февраля 2007 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Во-во! Многие вещи надо читать не в школьном возрасте.
Хоть в чем-то мы согласились!
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
капибара ![](/img/female.gif)
![](/images/users/3545_2) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
17 февраля 2007 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я об этом давно говорю. Достоевский, Чехов, Шолохов — это не для их восприятия. У них для понимания жизненного опыта не хватает.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
be_nt_all ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3920_1) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
18 февраля 2007 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара Я об этом давно говорю. Достоевский, Чехов, Шолохов — это не для их восприятия.
Ну, лично мне, томик Николая Васильевича попал в руки когда мне пяти ещё не было . Чеховым и Шолоховым заинтересовался в среднем школьном возрасте... При чём тогда уже было с кем обсудить в классе прочитанное . Детство, это, вообще то, то самое время когда мы откусываем изрядный ломоть нашего жизненного опыта, и хорошая литература — неплохая альтернатива родительским сценариям (по Берну), в переваривании этого ломтя. Другое дело, что уроки литературы, как правило, сами по себе — душераздирающие зрелище (имел счастье познакомиться в старших классах с исключением)
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Полковник ![](/img/male.gif)
![](/images/users/1256_1) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
18 февраля 2007 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пушкин, Гоголь (!!!), Чехов, Тургенев, Аксаков, Куприн, А.Н.Толстой, Лермонтов, Маяковский, Паустовский, Бианки, Маршак все из школьной программы и всех читал запоем (еще и не всех назвал), но почти все их книги — не из школьной программы . Практически все, что читалось по программе вызывало ощущение насилия над моей неокрепшей личностью![:-D](/img/smiles/lol.gif)
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
vitamin ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4828_1) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
18 февраля 2007 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Детство, это, вообще то, то самое время когда мы откусываем изрядный ломоть нашего жизненного опыта, и хорошая литература — неплохая альтернатива родительским сценариям (по Берну), в переваривании этого ломтя. Другое дело, что уроки литературы, как правило, сами по себе — душераздирающие зрелище
Отлично сказано!
|
|
|
капибара ![](/img/female.gif)
![](/images/users/3545_2) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
18 февраля 2007 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all лично мне, томик Николая Васильевича попал в руки когда мне пяти ещё не было
Читать — да, и то не всем это будет интересно. Но вот "проходить" на уроках, с обязательными обсуждениями и сочинениями на тему "образ Катерины...", "Евгений Онегин как лишний человек..." ![>:-|](/img/smiles/mad.gif)
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
be_nt_all ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3920_1) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
18 февраля 2007 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара "проходить" на уроках, с обязательными обсуждениями и сочинениями на тему "образ Катерины...", "Евгений Онегин как лишний человек..."
согласен. Но вот в двух выпускных классах (писал уже где то в этом форуме) мне повезло — у нас была настоящая учительница литературы. Учебники с "обязательными образами" если и не были сданы по её совету обратно в библиотеку, то к её урокам, точно, никакого отношения не имели. Мы просто читали, к примеру, ту же "Войну и Мир" и рассказывали (зачитывали) что нас в прочитанном зацепило. Иногда она ненавязчиво подкидывала темы для обсуждения.
... Мы были её последним классом перед пенсией, а Горбачёв уже "объявил" свободу...
Что надо поменять в стране, чтобы ожила школа? Что надо поменять в школе, чтобы ожила страна? Вопросы, наверное, риторические.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3920_1) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
18 февраля 2007 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара "Евгений Онегин как лишний человек..."
Когда то давно смертельно обиделся на ту учительницу литературы, которая была у нас в 7-8 классе. Она поставила мне трояк за такое сочинение. Оно, конечно, больше и не заслуживало. Всё было написано "как надо", в соответствие со школьной программой и курсом партии и правительства . Но формулировка то была — "это всё списано, язык слишком литературный".
При той учительнице идея писать то что я думаю на самом деле в голову не приходила. Зря наверное.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
капибара ![](/img/female.gif)
![](/images/users/3545_2) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
18 февраля 2007 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all у нас была настоящая учительница литературы.
Вам крупно повезло. У меня за всю школу была только одна плохая учительница — имеено по литературе. Вплоть до того, что я получила двойку за сочинение по теме "Мои впечатления о фильме "Шестое июля" (кстати, неплохой фильм, вообще-то), так как раскрывала не образ Ленина, а Марии Спиридоновой. А за сочинение по "Бабьему яру" мы вообще не получили оценок, так как раз в день сдачи этих сочинений Кузнецов сбежал из СССР.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
капибара ![](/img/female.gif)
![](/images/users/3545_2) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
18 февраля 2007 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all чтобы ожила школа
Школе надо бы добавить прав, не позволяя при этом урезать базисную программу. Последние годы у школы хабирают всё больше и больше прав. Каково работать учител., когда "детки" хамят в лицо, потому что знают, что исключить их или даже оставить на второй год учитель не может. В школе, где я работаю, очень даже неплохие учителя (говорю это как мать, оба моих сына учились в этой школе, и полученные знания позволили им поступить в ВУЗы), но и у них опускаются руки, когда нет возможности приструнить кое-кого, чтобы даьб другим возможность нормально учиться.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|