Произведения из школьной ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Произведения из школьной программы»

Произведения из школьной программы

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 15:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

Школе надо бы добавить прав, не позволяя при этом урезать базисную программу.

ну, с этим спорить трудно.

цитата капибара

Каково работать учител., когда "детки" хамят в лицо, потому что знают, что исключить их или даже оставить на второй год учитель не может.

просто авторитет школы давно уже ниже плинтуса. А если просто дать учителям больше прав по созданию проблем своим ученикам, пострадают далеко не только (и не столько) "наглые бараны", мне так кажется. В общем и среднем всё уже давно по Марксу — верхи не могут, низы не хотят :-(. Сам к школе имею отношение только как родитель, но у меня сестра преподаёт, да и отец учителем был...
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 17:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

А если просто дать учителям больше прав по созданию проблем своим ученикам,

Я бы не сказала, что речь идет о создании проблем. Последние годы на школу возлагают ответственность за всё.
Незадолго до нового года во время каникул погибла ученица нашей школы (нормальная девочка, 8 класс, с хорошей успеваемостью и поведением) — со своим приятелем (тоже парень без проблем, но он не у нас учился) — угорели в гараже, где грелись в папиной машине. Даже подозрения на суицид не было — явный несчастный случай. Но прокуратура пришла именно в школу и с весьма "неприятным" настроем.
А от родителей проблемных учеников я сама слышала фразы "Я вам ребенка сдала, вы его и воспитывайте", "Некогда мне по школам шляться!" (цитата :-(), ну а классическое "Я же работаю!" — это уж часто-часто.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 
капибара Ладно мы уже в оффтопе... А вообще грустно всё это. Люди которые уверены что за их тела ответственны врачи, а за души их детей — учителя. Школы где несчастные (очень часто — в личной жизни) учительницы получают никакую зарплату. И горлопаны, орущие на фоне всего этого про возрождение великой империи
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 19:07  
цитировать   |    [  ] 
Школьную программу не читал из принципа. Все произведения пролистывал только в кратком изложении. Ну кому охота "Войну и мир" читать, или "Архипелаг ГУЛАГ", когда можно на улице потусоваться или мультики посмотреть? Хотя по АГ писал выпускное сочинение, и написал на 5. Так-то вот.
–––
VIRI VIRIDE
Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer


магистр

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 20:15  
цитировать   |    [  ] 
Хотела бы я увидеть того человека, который поставил Архипелаг в школьную программу. Не говоря уже о том, что весь Солженицын не литература, а публицистика (ИМХО)... Недаром же этот предмет раньше назывался "Изящная словесность".
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2007 г. 22:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

Не говоря уже о том, что весь Солженицын не литература, а публицистика (ИМХО)

так не думаю. Тот же "Раковый корпус" к примеру — литература (ИМХО). Литература/публицистика у него примерно 50/50.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2007 г. 00:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата ivanov

Литература наряду с физкультурой была моим самым нелюбимым предметом

Здесь я полностью согласна с be_nt_all — это как повезет с учителем! У меня в школьные годы (исключая начальную школу) было 3 учительницы литературы, 1-ая и 3-я — совершенно замечательные, хотя каждая в своем роде, а вот 2-ая — >:-| Если начинать изучение Пушкина с фразы типа: "Дети, сегодня мы начнем знакомство с творчеством А.С.Пушкина, хотя сама-то я больше люблю Лермонтова!" — здесь, по-моему, дополнительные комментарии излишни! ???


миродержец

Ссылка на сообщение 17 марта 2007 г. 07:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата ona

Если начинать изучение Пушкина с фразы типа: "Дети, сегодня мы начнем знакомство с творчеством А.С.Пушкина, хотя сама-то я больше люблю Лермонтова!"

Хм. Из этой фразы следует что учительница как минимум имеет какие то литературные вкусы и не считает ниже своего достоинства говорить о них своим ученикам. Поверь, бывает гораздо хуже.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2007 г. 15:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Хм. Из этой фразы следует что учительница как минимум имеет какие то литературные вкусы и не считает ниже своего достоинства говорить о них своим ученикам.

Однако вряд ли это верный способ донести до учеников масштабность Пушкина и его значение для русской литературы! :-[


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2007 г. 21:29  
цитировать   |    [  ] 
ona

цитата

Однако вряд ли это верный способ донести до учеников масштабность Пушкина и его значение для русской литературы!

Мдя, а вот у нас было по каждому поводу Пушкин то, Пушкин се, хотя учительница тоже (Лермонтова любила больше), теперь Пушкина >:-|, хотя мастер соего дела, не спорю, но нельзя детю каждый год мозги компастировать
–––
"И я вдруг понимаю, что китайцы тоже не знают"... НАУ 9-й скотч


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2007 г. 17:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата ivanov

либо (моё мнение) — литературу в школе преподавать не надо

литературу преподавать надо. Только нужно качественно изменить подход. И просто заменой авторов тут не обойдёшся. С литературой надо знакомить, а не заставлять заучивать классику.


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2007 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

не заставлять заучивать классику.


Да уж! Как вспомню заучивание наизусть отрывков (по странице) из четвертого сна Веры Павловны... %-\
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2007 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

Как вспомню заучивание наизусть отрывков (по странице) из четвертого сна Веры Павловны..

а нас Гоголем доставали — эти лирические отступления о лютиках-ромашках и птице-тройке


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2007 г. 12:09  
цитировать   |    [  ] 
"герои нашего времени"-психологический роман, актуальным остается в любые времена.
–––
не только думай, но и бездумствуй


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 2007 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 
Все-таки раньше преобладал не то что стереотип, а скажем так, укоренившееся представление о том, что НАДО изучать на уроках литературы. Помню, меня однажды пристыдила училка: "Как ты можешь не любить... он же гений!" А я просто не успел выучить стих к уроку. До конца жизни не забуду единственную тройку по литре на экзамене только за то, что летом не прочитал "Слепого музыканта!" Дался он мне тогда! Я и сейчас его не собираюсь читать.
–––
VIRI VIRIDE
Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2007 г. 13:35  
цитировать   |    [  ] 
Никогда не понимала и не принимала чтение книг из-под палки, сочинения на заданные темы и необходимость осмысливать поступки абсолютно ничем не задевающих меня героев. Поэтому многое из школьной программы до 10 класса не читала из принципа (тем более, что например произведения в которых описываются события до XIX века для меня скучноваты т.к. я очень приблизительно могу представить себе психологию и образ мысли человека того времени и соответственно возникает проблема отсутствия сопереживания).
Из старши классов прочитала сама и понравилось: Островский "Гроза", "Бесприданница", Замятин "Мы", Горький (вообще очень сильно понравился, даже показался тогда похожим на Ремарка), Маяковский (ранние стихи, до коммунистического периода), Серебряный Век (многое, и сейчас читаю), Чехов (многое , и сейчас читаю). А вообще в 10-11 классах сейчас программа очень хорошая, интересная , жалко только присутствут обязаловка, которая все портит.
А вот такое сочинение как "Котлован" А.Платонова, хотя и антикоммунистическое, но я его как то совсем не поняла, что печально.
–––
Снятся ли андроидам электроовцы?


активист

Ссылка на сообщение 12 мая 2007 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

Достоевский, Чехов, Шолохов — это не для их восприятия. У них для понимания жизненного опыта не хватает.
А я очень любила и понимала их произведения. Достоевский, Шолохов — одни из самых любимых. "Тихий Дон" прочитала сама и без школьной программы, потом несколько раз перечитывала.
"Бабий Яр" лет в 12 прочитала-эмоции через край. Очень запомнился "Герой нашего времени".
Я вообще с детства любила читать(Есенина с 6 лет вообще полюбила) , уроки литературы всегда проходили на "ура", может поэтому и к школьной программе отношусь с уважением и в основном с любовью!
–––
По тропинке шагая узкой, повторяю - который раз! -
«Хорошо, что с душою русской и на русской земле родилась!»


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2007 г. 11:26  
цитировать   |    [  ] 
не всё из школьной программы приняла сразу, но научилась ориентироваться и   искать свое


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2007 г. 19:41  
цитировать   |    [  ] 
Произведения школьной программы прочитывала обязательно. Многие из них стали любимыми. "Война и мир", "Горе от ума", "Преступление и наказание"... Однако были и такие, которые не люблю, хотя знаю. Например "Отцы и дети" Тургенева.
Считаю, что ничего плохого в навязывании прочтения не было. Так до сих пор не могу прочитать "Обломова" Гончарова. Скучно становится, постепенно переключаюсь на что-то более интересное, да и времени на чтение мало. В школе успеваешь читать и то, что интересно и то, что положено читать по школьной программе. Составляешь свое мнение, сравниваешь его с общественно-признанным. Все на пользу.
–––
Я не волшебник, я только учусь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2007 г. 00:33  
цитировать   |    [  ] 
Недавно с большим удовольствием перечитал "Поединок" Куприна (вот только не помню, входил он в программу ли нет).
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Произведения из школьной программы»

 
  Новое сообщение по теме «Произведения из школьной программы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх