Как читатели фантастики ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Как читатели фантастики относятся к Льву Толстому (Вы лично и, вообще, читатели фантастики по Вашему мнению)?»

 

  Как читатели фантастики относятся к Льву Толстому (Вы лично и, вообще, читатели фантастики по Вашему мнению)?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2010 г. 17:13  
цитировать   |    [  ] 
Взяв пример с одного знакомого, принялся перечитывать классику.
"Война и мир", конечно. И знаете что поразило?
Хотя язык несколько устарел и встречаются вещи, за которые сейчас обычно бьют по рукам, я изменил свое мнение, сложившееся о Толстом в школе.
Интересно, да так, что не могу оторваться!

Человек описывает простейшие вещи — полевой смотр, смерть старика, суету в штабе, дворянские сплетни, брак по расчету, перевоз раненных, ожидание смены лошадей на путевой станции — но оторваться действительно невозможно.
Постоянно встречаются громоздкие конструкции — длинные предложения монстры — однако чтению они не мешают.
Постоянно натыкаешься на устаревшие обороты — но язык яркий, живые картины буквально возникают перед глазами!

Просветите меня, быть может подобное впечатление Толстой оставляет лишь на контрасте с современной "недолитературой"?
Быть может просто мой возраст — зрелый — подходит для чтения подбных вещей, которые в школе казались "полным отстоем"?
А может действительно Толстой есть Толстой и выше него только небо?
А может я сам себе вру, и "мертвый классик" устарел и нелеп?

Хочется мнений.
Дайте.
Разумеется, кто читал. :-)))
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2010 г. 22:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата 2480

Я когда читала войну и мир, то меня совершенно выбивали из колеи французские слова и предложения.


Делов то — я всегда сразу сноски читал. :-)

цитата Anastasia2012

Весь мир им зачитывается, по нему диссертации защищают.


Ну в Юсе диссеры защищают по половой принадлежности оленей Санта-Клауса, так что это ни о чём не говорит. А учитывая подборку того, что на западе обыватели читают и знают российского, то тоже аргумет сомнительный — водка, солёный огурец, медведи на улицах, балалайка, "Война и мир" Толстого.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2010 г. 00:25  
цитировать   |    [  ] 
Как ни странно, мои впечатления от романов Льва Толстого с годами не менялись. "Войну и мир" прочла с одинаковым интересом в школе, пропуская военные эпизоды, и после, просматривая их же наискосок. Слава Богу, "Анну Каренину" прочла уже в достаточно сознательном возрасте, затем несколько раз перечитывала с наслаждением и не отрываясь. "Воскресение" одолела лишь в этом году, буквально заставила себя. НАПИСАНО ПЛОХО, НО ЧЕСТНО! Толстой вообще честен в своих произведениях, но там, где он не дает оценок героям и их поступкам, он гениален, а как только появляется дидактика, даже малейшая оценка, читать становится трудно. Тем более современному читателю зачастую не нравится не только форма, но и с содержанием от не согласен.
Себя я не отношу к сугубым любителям фантастики, но хорошую фантастику ценю. Мне кажется. не стоит вообще зацикливаться на одном жанре, будь то фантастика, русская классика или что иное. Кстати, выражение "классика жанра" вполне может быть руководством к чтению и редко подводит.
–––
Умей восхищаться нелюбимым


миротворец

Ссылка на сообщение 24 мая 2010 г. 17:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата HOOSH

Тем более современному читателю зачастую не нравится не только форма, но и с содержанием от не согласен.

Форма — да, мы сейчас привыкли к несколько другому языку, но мне это не слишком мешало, в стиль толстовских книг довольно быстро втягиваешься. А вот к содержанию лично у меня очень большие претензии. Раздражает постоянное ментроство Толстого, попытки учить читателя и просто бесит его отношение к женщине. После "Крейцеровой сонаты" мне кусаться хотелось. Впрочем, конец "Войны и мира" вызвал примерно те же чувства.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


миродержец

Ссылка на сообщение 25 мая 2010 г. 10:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата antel

Впрочем, конец "Войны и мира" вызвал примерно те же чувства.

+1
То, что стало с Наташей, абсолютно не вяжется с ее образом и характером. Это в большей степени подходит Мари


магистр

Ссылка на сообщение 25 мая 2010 г. 10:56  
цитировать   |    [  ] 
А я очень огорчился, когда Пьер по башке жёнушке доской не пере.. съездил. :-)


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 11:03  
цитировать   |    [  ] 
С классикой в школе я дружила.Но вот "В и М" ну ни в какую.Так я и не прочитала,и сочинение писала -повыдергивала какие-то фразы у критиков,сюжет был знаком,фильм просмотрен(спасибо Бондарчуку,как всегда великолепен).До книги добралась через 15 лет,прочитала залпом,не отрываясь за 2 дня.Эмоции были как у red_mamont Что особо было интересно читать --военные сцены,штабные "интриги"---ничего не изменилось,служба и сейчас такая.Да что там!Люди не изменились.Типажи все те же.
–––
...мы ведь целую вечность собираемся жить...


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 11:39  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал "глыбу" — (наверное, Ленин ничего более не прочитал их художки, вот и задал себе такой норматив, как предельный, ха!) — три раза.

Первый раз — в школе, разумеется, ничего не понимая. (Зачем они заставляют читать в юношестве те вещи, которые и понимать-то, смыслами орудовать дозволено лишь после филфака МГУ? Хотят отбить охоту к чтению вовсе или они — искренне уверены, что дети их потом простят?)

Второй раз — почти уже соображал, читать — не хотелось, мутно, тяглово, противно, местами — откровенно плохо написано, и ничего этот автор не думает про жизнь, он лишь ее ВЫ-думывает... Читать больше было нечего, так бы — не взял в руки.

И вдруг — на английском — там, где у него одна фраза, на аглицком — четыре, и получается — легко, весело даже, игриво, яростно и иногда умело!

И вот возвращаюсь к этому Толстому.... Я до сих пор уверен, что мировую революцию от невозможности жить здесь придумали полуевреи и прочие гадостники, потому что их заставляли читать Льва Толстого! А еще он написал для школьников каких-то сказки... Помните — серенький стотомник этого автора? Так вот, эти сказки — это учебник подлости и низости во всей "прелести" обманщика.

Он утверждает, что быть честным хорошо, но ведь по системе — как утверждает?? Через неприятие лжи. А люди — всегда должны уметь различать ложь, и тот, кто говорит, что лучше бы ее не было — тот лжец в природе человеческой... Об этой диалектике еще Исус наш, Богочеловек очень нам, человекам, хорошо все объяснил, и вдруг этот... граф.... Нет высшего смысла, чем стремиться к высшему... Да ты свое-то человеческое сделай, а потом лишь... Зови куда-нибудь еще. Но ведь и не сделал. Софью, жену и мать своих детей матом крыл в дворянском присутствии, пока она не расплакалась, а то-оже мне — об высшем благе пишет... Об оскотинивании крестьян пишет, за плугом ходит в день часа полтора, и... На крестьянские души в карты играет!! Причем не в молодости голубой, а почти до самого их освобождения, до осени 60 года, когда до указа Освободителя, государя нашего, уже три-четыре месяца оставалось, и все об этом знали... Говнюк... Кстати, как и Некрасов, тоже — один из "певцов" крестьянских страданий.... Мать их так!

Есть такая максима — хочешь разрушить совершенство, задай невозможные условия... — забыл, как это будет по-латыни. Или есть еще очень толковая максима Черчиля — Перфекционизм — это тупик.

А этот... граф... уже сто с лишним лет.... портит мой народ тем, что давно уже отвергнуто.

Будь он проклят, граф... И это самое малое, что я могу сказать о его романах.


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 12:14  
цитировать   |    [  ] 
bacumur эк Вы как!прям разбушевались:-)))Лев Николаевич,конечно еще тот фрукт!И по молодости пьяный нажирался и шпорами диваны в ресторациях драл и Тургенева дразнил,что у него ляжки толстые...Но уж через чур Вы неравнодушны:-)))
–––
...мы ведь целую вечность собираемся жить...


магистр

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 16:11  
цитировать   |    [  ] 
Не люблю ЛНТ. Честно пыталась читать, убеждала себя Алдановым, но ничего не вышло. Есть авторы, которых не люблю за мировоззрение, которое они реализуют в книгах, но книги читаю, потому что живые, а Толстого не могу читать за то, что он мне кажется наблюдателем и о-писателем. Такое ощущение, что он к своим персонажам относится как натуралист к насекомым. Другое дело, что это моя личная проблема, но мне действительно трудно читать холодных авторов.
–––
Плюсометчица


новичок

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 17:53  
цитировать   |    [  ] 
да уж благодаря школе не одно поколение считает "ВиМ" 4 томами мукулатуры
–––
У всех есть на телефоне Т9?! Наберите :"Люблю пенку,торгую мёдом" И прочитай что получится!


новичок

Ссылка на сообщение 28 мая 2010 г. 10:49  
цитировать   |    [  ] 
Очень понравились Война и мир, Анна Каренина и Крейцерова соната :-) И школьники в большинстве своём, правда, не могут понять Толстого (как и классику в целом) в таком возрасте


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 мая 2010 г. 13:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Во времена обучения многие просто не смогут понять и 1/3 романа, нет накопленного багажа знаний и банально опыта жизни.
Ну это не ко всем относится. В школе мне ВиМ очень понравилась, а потом перечитывала полностью всего раза два — просто нет времени, чтобы осилить.
Только концовку мне в школе Лев Николаевич сильно подпортил деградацией Наташи. А сейчас с этим вполне примирилась — просто попозже увидела таких Наташ довольно много, а раньше наверняка было больше. Так что Толстой что видел, то и написал.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 мая 2010 г. 14:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата elya

В школе мне ВиМ очень понравилась, а потом перечитывала полностью всего раза два — просто нет времени, чтобы осилить.
Только концовку мне в школе Лев Николаевич сильно подпортил деградацией Наташи

Мне в школе тоже очень нравилось. Перечитывала в университете, хочу прочесть еще раз-два лет через 5 и 10, чтобы понять то, что сейчас в силу не такого уж и большого багажа опыта и лет понять не смогла.
А вот финал до сих вызывает отторжение и неприятие выбранной Толстым судьбы для его же любимой героини. Конечно, он это обосновывал и не только в романе, но я вижу ее в несколько ином амплуа.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 мая 2010 г. 04:11  
цитировать   |    [  ] 
ЛН планировал, что ВиМ только начало, а дальше будет роман про декабритов. Так что судьба Наташи в эпилоге — это не финал. Пьер стал бы декабистом, а Наташа женой декабриста, и непременно отправилась   за ним в Сибирь. Долго пробыть просто опростившейся домохозяйкой у нее бы не вышло.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 мая 2010 г. 08:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мау

Пьер стал бы декабистом, а Наташа женой декабриста, и несомненно отправилась   за ним в Сибирь. Долго пробыть просто опростившейся домохозяйкой у нее бы не вышло.
Да, тогда это был бы оправданный сюжетный ход — как из простой домохозяйки явится сильная духом женщина, которая за мужем и в огонь, и в воду. Но вот не дописал же, и читай такую бяку!
Кстати, превращение Наташи в домохозяйку выглядит довольно жизненно, как я поняла где-то после 35. Толстой изображает её очень цельной, живущей почти инстинктами, безоглядно отдающейся делу, которое её в данный момент занимает. Такие женщины в первые годы семейной жизни и после рождения ребёнка и выглядят, как распустёхи, которых волнует только пригоревшая кашка и неправильная какашка :-) Они первые в родительском комитете в школе и лучшие контролёры детских садиков. В наше время это не так очевидно, потому что приоритеты другие, но такое явление есть


магистр

Ссылка на сообщение 5 июня 2010 г. 05:08  
цитировать   |    [  ] 
А почему никто не хочет для Наташи простого женского счастья? У нее есть муж, который не предаст и с которым можно обсуждать даже пеленки — и слава Богу! Потом дети подрастут и появятся другие интересы, но, когда ребенок еще совсем кроха, это же естественно — любить даже его какашки. Неужели тут нет мамочек?
Вот обязательно в декабристки — чтоб рожать каждый год, хоронить детей и умереть от пневмонии, как Александрина Муравьева... Или как Мария Волконская — бросить ребенка, нарожать там еще, чтобы потом практически развестись с мужем, заводить знакомства среди бывших врагов и хлопотать о возвращении дворянства детям. Или покоиться с двумя малышами под могильной плитой у стен Успенского собора в Иркутске, как Екатерина Трубецкая. Это же несчастье, что женщины оказались там.
–––
Плюсометчица


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июня 2010 г. 16:11  
цитировать   |    [  ] 
В тему о Льве Толстом и читателях фантастики — фрагмент романа Александра Никонова "Анна Каренина, самка"

цитата


...Когда после прогулки Анна вернулась в свое жилище, первое, что неприятно поразило самку, – контраст между ее постоянным брачным партнером Карениным и Вронским. До тесной прогулки с Вронским Анна уже как-то притерпелась к виду своего старого самца, привыкла к нему, но теперь она явственно видела, насколько тот проигрывал молодому, – кожа Каренина была дряблой, испещренной пигментными пятнами, белесый цвет волос тоже не говорил о молодости и здоровье, да и вообще – Анна поморщила орган обоняния, – от него даже пахло старостью. Ее эпителий уловил характерный запах свободных радикалов, разлагающих изнутри тело Каренина, организму которого явно не хватало антиоксидантов. И какой же выгодный контраст по сравнению с этим занюханным самцом представлял собой крепкий Вронский, мужское амбре которого до сих пор тревожило память Анны, вызывая непроизвольный прилив крови к органам малого таза!

Но вместе с тем чувство отторжения противного старика мешалось в душе Анны с успокаивающей силой привычки к нему, и этот прежде никогда не ощущаемый ею коктейль гормонов и нейропептидов сумбурил ее мысли, удивляя самку красками новых эмоций.

Анна сухо поздоровалась с брачным партнером, и тут же в помещение влетел детеныш из ее первого помета – Сергей. Если быть совершенно точным, то придется признать: Анна не была слишком плодовитой самкой, удачный помет у нее был всего один (второй закончился выкидышем), что для самки ее возраста было редкостью.

– Мама!

Услышав позывной на высокой частоте, самка повернулась к детенышу и обняла его передними конечностями. Детеныш сделал то же самое: тактильный контакт у их вида был весьма распространенным проявлением нежности и, вероятно, являлся редукцией копулятивного акта.

В тот миг у самки сработал один из самых сильных инстинктов – материнский. Анне очень нравились его проявления, поскольку ощущения при этом возникали приятные, и она с удовольствием испытывала их.

Немного позабавившись со своими ощущениями от детеныша, Анна отправила его спать, велев низкоранговой самке уложить ребенка в постель. Перед сном оставалось еще немного времени, и Анна решила почесать свою эмоциональную сферу иным способом – она протянула верхнюю конечность и взяла с горизонтальной поверхности небольшой предмет, по форме напоминающий параллелепипед.

Как его описать?.. Предмет был изготовлен преимущественно из переработанной целлюлозы и состоял из нескольких сотен рабочих пластин одинакового размера, почти не скрепленных между собой. Пластины были так тонки, что усилие их деформации и даже разрушения являлось весьма невысоким, поэтому рабочие пластины защищались от силовых флуктуаций двумя толстыми предохранительными пластинами.

Альбедо рабочих пластин составляло 0,8 или даже 0,9, а почти вся их поверхность была равномерно покрыта контрастным веществом с крайне низкой отражающей способностью. Причем вещество располагалось на пластинах не хаотично, но упорядоченно, и этот порядок являл собой кодировку. У вида, к которому принадлежала Анна, было принято обучать детенышей декодировке с раннего возраста, поэтому к наступлению пубертатного периода молодые особи уже так привыкали к декодировке смысловых значков, что могли считать практически любую информацию, записанную с их помощью. Декодировка значков с целлюлозных пластин была весьма распространенным способом раздражения эмоциональной сферы с целью искусственного вызывания приятных переживаний.

Анна опустила ягодичные мышцы на особое деревянное приспособление, специально для этого предназначенное, левой верхней конечностью придвинула поближе разветвленный металлический предмет, заряженный длинными жировыми цилиндрами, на концах которых уже шла химическая реакция, и откинула с параллелепипеда верхний предохранитель.

Часть целлюлозных пластин уже была ею декодирована, поэтому она аккуратно переложила их и начала процедуру декодировки с того самого места, на котором остановилась прошлым вечером.

Постепенно, по мере декодировки, Анна почувствовала эффект, ее начало торкать, как сказали бы сто пятьдесят лет спустя. Эффект заключался в том, что перед внутренним взором Анны поплыли цветные картинки того, что она декодировала. Это было похоже на вызванную искусственно галлюцинацию. Кайф был легкий и управляемый в отличие, например, от болезненных или наркотических видений – фантастические картины, которые проплывали перед внутренним взором Анны, можно было легко развеять, просто окликнув ее. Но они точно так же легко и возобновлялись с прерванного места, стоило только вновь начать процесс декодировки. В этом и был весь смысл мероприятия.

Сегодня Анна декодировала толстый информационный носитель, которому уделяла все последние вечера. В ее увлеченном цветными картинками мозгу разворачивалась трагическая история одного самца, который решил расширить пределы своего ареала обитания, возглавил отряды молодых самцов и ринулся покорять ареалы других стад. Со своим войском он вторгся и в ареал обитания Анны. Однако вожак анниных соплеменников решил защитить свой ареал и тоже собрал множество молодых самцов – здесь были и низкоранговые, которых гнали воевать как невольников, и высокоранговые, которые командовали низкоранговыми.

Разумеется, в информационном носителе почти ничего не рассказывалось о низкоранговых особях, зато высокоранговым уделялось большое внимание. Анна очень переживала, когда один из молодых самцов получил повреждение мягких тканей и упал с травоядного животного на поверхность планеты. Бой уже закончился, а он все недвижно лежал на тонком слое перегноя, направив органы зрения наверх, и наблюдал в атмосфере белые пары, гонимые воздушным массопереносом.

В это время к нему подъехал на травоядном сам вожак огромной стаи чужаков-завоевателей и, обозрев лежащего без движения самца, пустил звуковую волну:

– Какая прекрасная смерть!

В этот момент Анна испытала небольшой эмоциональный криз, и ее органы зрения увлажнились. Она по-животному сопереживала лежащему на земле самцу, потому что он был свой, и слегка, самой чуточкой своей доброй души, ненавидела вожака-чужака, потому что он был чужой...

http://exlibris.ng.ru/konkurs/2010-06-03/...
–––
я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал!


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июня 2010 г. 16:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Libanius

с этим занюханным самцом
— звучит диссонансом. Все впечатление от предыдущих фраз портит. Как-то надо было выдержать стиль, заданный изначально.
–––
Mors certa, hora incérta


миродержец

Ссылка на сообщение 22 июля 2010 г. 13:13  
цитировать   |    [  ] 
Лев Толстой — реалист,и отношусь к нему именно как к реалисту.Он создавал образы, соответствующие своему времени своему обществу,рассуждал о мотивах их поступков,предполагал наиболее вероятные,по его мнению,действия,анализировал сложившиеся ситуации.Его точка зрения должна не совпадать с другими,потому что не может быть абсолютно схожих точек зрения — сколько людей,столько и мнений.Он талантливый психолог,его литературный язык может быть (собственно,стал) образцом,по которому можно учиться.Я не разделяю многие (если не все) его взгляды.Но это естественно:другое время,другое воспитание,почти все другое.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 апреля 2011 г. 21:15  
цитировать   |    [  ] 
Отношусь к Толстому двояко. После ВиМ-а впечатления остались самые... гадливые, словно меня насильно заставляли делать нечто аморальное и противоестественное, и знать я тогда не хотела о том, что ВиМ — вершина мировой литературы, идеал, эталон и бла-бла-бла. Перешла к рассказам и поразилась; как окунулась, так и ноги из сборника торчали. Не вытащить.
Многие говорят, что образы Толстого в ВиМ-е, в частности, яркие и сильные, запоминающиеся и реальные, а мне, бяке такой, они показались серыми и безыскусными, как будто кукол выставили напоказ. Чудеса да и только.
Страницы: 123...7891011121314    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Как читатели фантастики относятся к Льву Толстому (Вы лично и, вообще, читатели фантастики по Вашему мнению)?»

 
  Новое сообщение по теме «Как читатели фантастики относятся к Льву Толстому (Вы лично и, вообще, читатели фантастики по Вашему мнению)?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх