автор |
сообщение |
Alauda
активист
|
6 ноября 2010 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По мнению Charles Derry suspense thriller (фильмы) включают в себя следующие поджанры: 1) thriller of murderous passions, 2) political thriller, 3) thriller of acquired identity, 4) psychotraumatic thriller, 5) thriller of moral confrontation и 6) innocent-on-the-run thriller. У большинства приведенных примеров есть литературная основа. Да и сама классификация, на первый взгляд, мне представляется исчерпывающей // Charles Derry The Suspense Thriller. Films in Shadow of Alfred Hitchcock (1988)
|
|
|
baroni
миротворец
|
8 ноября 2010 г. 06:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
D.O.A. "Время скорпионов" (Азбука. 2010) -для любителей политического триллера. Очень необычный и, главное, качественный роман. Пока дочитываю и ставлю 9/10. А новый роман Гранже (прочитанный скорее по инерции) просто убил. 1/10. Очень-очень плохо.
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|
Alauda
активист
|
12 ноября 2010 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Случайно обратил внимание, что в начале 90-х лет назад детективы были куда интереснее, чем сейчас. В 1994 в России «Олма-пресс» опубликовало первую «Корнуэлл». А ведь «Postmorten» (1990) положило начало целому (под)жанру: Кэти Райх, Саймон Беккет, Тесс Герритсен и т. д. (в литературе), «CSI: место действия», «Безмолвный свидетель», «Джордан расследует» и т. п. (сериалы). Первые четыре книги просто великолепные, пятая, надеюсь скоро, выйдет в АСТ (http://www.bakanov.org/books/book958.html). Дальше хуже, но за первые книги ей можно все простить. Да и трилогию о Temple Gault хотелось бы дочитать. В 1993-94 гг. в «Новостях» вышли «Пока убивать», «Фирма», «Дело о пеликанах» и «Клиент» Гришема, яркие и разные книги. У него и потом будут вполне приличные книги, но такого, как те, первые, впечатления, на меня они уже не производили. В 1993 г. «Вагриус» выпустил «Молчание ягнят» и «Красного дракона». Они были первыми: первый «маньячный» триллер, первый «судебно-медицинский» триллер, «юридический» триллер, на голову выше существовавших до него … Было же время.
|
|
|
bigmen
миродержец
|
|
Alauda
активист
|
4 декабря 2010 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В 1938 г. У. Х. Оден блестяще проанализировал классический английский детектив в своем эссе The Guilty Vicarage. Он отметил необходимость финального восстановления state of grace, необходимость "возвращения в общество, где нет необходимости в законе, нет противоречий между индивидуальной эстетикой и универсальной этикой, а убийство … является неслыханным актом, которое свидетельствует о кризисе". Он также пишет, что действия детектива направлены на восстановление state of grace. Позднее, Джордж Оруэлл в 1946 г. в Decline of English Murder в качестве одной из основных причин для "английского убийства" указал "желание приобрести прочное социальное положение в обществе или боязнь потерять его в результате скандала, например развода". У него идея Одена получает дальнейшее развитие: убийство становится средством сохранения state of grace, или, другими словами, положения, существовавшего до убийства, средством "поддержания [такого] уровня жизни, [который] преступник имел до убийства". Именно это стремление лежит в основе "настоящего" "английского убийства", что отчетливо осознавала Агата Кристи. Известно, что она интересовалась реальными преступлениями, да и в своих произведениях упоминала дела доктора Криппена (The Five Little Pigs), Томпсон — Байуотерса (Crooked House) или Чарльза Браво (Ordeal by Innosence), которые без сомнения являются "настоящими". В The Moving Finger мисс Марпл говорит об убийце, что "он … очень считается с общественным мнением", и что он "хотел иметь все: свой дом, своих детей, свое положение в обществе" <…> И такие убийцы у нее встречаются неоднократно. Пьер Байяр, проанализировавший The Murder of Roger Ackroyd в Qui a tué Roger Ackroyd?(1998), ошибался, когда заметил, что не было необходимости в убийстве, как способе скрыть другое, менее значительное преступление. У убийцы не было другого способа сохранить свое положение в обществе. Здесь можно вспомнить еще один аспект произведений Агаты Кристи: необходимость наказания преступника, несмотря ни на его побудительные мотивы, ни неоднозначность личности убитого. Говоря об оставшимся нераскрытым дело Браво, Кристи пишет, что "виновник избежал наказания, а невиновные пострадали ни за что". И Пуаро постоянно напоминает нам, что он "не одобряет убийства". Лишь в одном единственном случае, он позволил убийцам уйти от наказания, но депрессивная экранизация этого эпизода с Дэвидом Суше удачно передает этическую сторону этого конфликта.
|
|
|
Amarant
новичок
|
4 декабря 2010 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alauda Случайно обратил внимание, что в начале 90-х лет назад детективы были куда интереснее, чем сейчас.
Вы правы! Кроме того, хорошие детективы, например, выходившие в 2000-2005 г. в серии "Опасно для жизни" и др. сериях практически не переиздаются и их невозможно купить в книжных магазинах, хорошо, что они есть в Интернете (полные тексты).
|
|
|
Veronika
миродержец
|
7 декабря 2010 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alauda, спасибо! Именно за всё это мне и нравятся именно английские детективы.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Alauda
активист
|
26 декабря 2010 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За более чем 100-летнюю историю детектив так и не получил сколько-нибудь общепризнанную внутрижанровую классификацию. Попробую подойти к этой проблеме с другой стороны. Еще в середине 40-х гг. Чандлер в своих записках и Блейк в предисловии к сборнику Хейкрафта говорили о существовании двух типов читателей: читателей "детективов" и читателей "триллеров". На мой взгляд, к первым относятся читатели: 1) "участвующие" в расследовании, 2) действие "направлено" в прошлое, 3) соблюдается "традиция" (fair play и т. п.), 4) критерий оценки качества – эстетика, 5) в центре внимания – событие. Ко вторым читатели: 1) "наблюдающие" за расследованием, 2) действие "направлено" в будущее, 3) отрыв от "традиции", 4) критерий оценки качества – новизна, 5) в центре внимания – персонаж. В первых легко узнать любителей традиционного "классического детектива", почти не существующего в настоящее время, а во вторых большинство из современных читателей, не утруждающих себя самостоятельным "вычислением" преступника. В 70-е гг. Саймонс описал "криминальный" детектив, но, это по сути фикция, т. е. либо триллер, либо вообще не детектив ни в каком виде.
|
|
|
Croaker
магистр
|
27 декабря 2010 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал таки "Преступления прошлого" Кейт Аткинсон; коллега amadeus, благодарю теперь уже по факту — отменная книга, чудесный перевод, все очень настоящее.
Прозвучавшие же замечания про "чудеса негативного мышления" очень странны мне, если честно. Да автор вводит читателя в атмосферу романа через концентрацию трагично-бытового, но книга то при этом о другом: про любовь, про освобождение от груза несчастий, про надежду, в конце концов. Как все это находит выход из под гнета тягостной рутины и последствий этих самых "преступлений прошлого". Ну и вот этот пассаж не могу не прокомментировать:
цитата JuicyJ Согласен с этим. И согласен даже с тем, что есть люди мыслящие как Броуди или сестры. Но тут есть маленький нюанс. Постоянная зацикленность на том "что у кого лучше", постоянные метания из одной стороны в другую, некоторая невротизация и т.д. — вот что в этом хорошего для самого человека? А их "поток сознания" — ведь как они ненавидят порой людей, какие порой оскорбительные мысли к ним приходят и т.д. И что в этом хорошего для самого человека? Только себя лишний раз накручивают. Не лучше ли обращать больше внимания на то, что радует, и не акцентрироваться на плохом. Да, понятно плохие люди и поступки есть, но не стоит себе лично самому портить жизнь.
- он демонстрирует, что герои не были прочувствованы, не стали понятными ("думать о хорошем", угу — Тео, например, не накручивать себя), а без них книгу не оценить, боюсь.
В целом, позволю себе рекомендацию для еще не читавших, но планирующих — есть книги, которые категорически нельзя читать, как жанровую фантастику, так вот и эту нельзя читать как жанровый детектив.
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
30 декабря 2010 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивен Галлахер — Царствие костей
АСТ, 2010. (Stephen Gallagher. The Kingdom of Bones (2007))
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=...
Стивен Галлагер — видный представитель психологического хоррора/триллера и сверхестественного хоррора, работающий в традициях Рэмси Кэмпбелла, любимчика Кинга Питера Абрахамса, Денниса Этчисона.
Его очень неплохой и эпизодически весьма интересный роман о сверхестественном "Valley of Lights (1987)" был высоко оценен Рэмси Кэмпбеллом, и некоторыми критиками сравнивался с общеизвестным романом Хьортсберга.
На страницах же "Rain (1990)" властвует только психологическое напряжение без сверхестественного начала, но кроме этого нашлось место и детективной линии — композиционно она занимает одно из центральных мест.
Если задасться целью найти отдаленный аналог психологическим триллерам Галлагера у Кэмпбелла, то ближайшими "родственниками" будут несомненно "The Last Voice They Hear (1998)", "Silent Children (2000)".
Галлагер большое внимание уделяет эмоциям и чувствам персонажей, внутреннему миру, акцентрирует внимание на деталях. Саспенс — один из основных приемов Галлагера как писателя. События, как правило, в его книгах развиваются медленно, вдумчиво, нарочито не торопясь, несколько тягуче, но при этом его прозе присущ некий внутренний незримый динамизм.
Поклонникам "психологической школы" в хорроре/триллере (в духе Кэмпбелла-Абрахамса-Этчисона-Катценбаха) стоит хорошенько присмотреться.
|
|
|
Alauda
активист
|
4 января 2011 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В настоящее время высказываются прямо противоположные мнения о влиянии готики на детектив. Большинство считает, что "традиционный детектив выступает как отрицание готики из-за отсутствия сверхъестественных объяснений". Тем не менее, рискну предположить, что это не так. По сути, сложившаяся в течении 50 лет, готика является носителем двух традиций: 1) романтической (сентиментальной) и 2) "черной" (frenetique). Иногда также говорят о женской (terror) и мужской (horror) готике соответственно. Если романтическая традиция нашла свое воплощение в произведениях как HIBK-школы, так и более современным romantic suspense, то влияние "черной" традиции менее очевидно. Тем не менее, оно существует — в триллерах о serial killer. Серийный убийца по своей сути монстр, принадлежащей "иному" миру. Он человек с двумя лицами, а действие большей частью протекает в ночном городе (традиция, идущая от еще Стивенсона). Но, напомню, это триллер, и главный вопрос не "кто убийца?", а "сумеют ли его поймать, прежде чем он убьет очередную жертву?", а основная эмоция читателя, как и в готике – страх.
P. S. Интересно, что критика готики и детектива развивалась одинаково: довоенный формализм ("правила", в. т.ч. и M. R. James для готики (1929)), послевоенный психоанализ и "современная" гендерная критика. А уж сколько авторов работали и там и там, достаточно вспомнить По.
|
|
|
Каширин Иван
авторитет
|
7 января 2011 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю произведения Бориса Акунина — цикл "Приключения Эраста Фандорина", особо понравились романы- "Левиафан", "Смерть Ахиллеса", "Коронация". Также читал призведения Артура Конан Дойла, и Эдгара По.
|
––– Ошибка остаётся ошибкой, даже если ошибается большинство. |
|
|
DenisVoronin
философ
|
13 января 2011 г. 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Похоже, я стал поклонником творчества Ю Несбе. Пентаграмма (Харри Холе 5). Довольно-таки свежий , как мне показалось, взгляд на заштампованное противостояние пьющего полицейского и серийного убийцы. Плюс окончание сквозной сюжетной линии, начатой в «Красношейке». Спаситель (Харри Холе 6). Отличный микс нуара и триллера про поиски наемного убийцы. Атмосфера изнывающего от жары (Пентаграмма) и погруженного в предрождественскую суету (Спаситель) Осло. Колоритные главный герой и второстепенные персонажи. Великолепная интрига, рок-н-ролльные настроения, фирменные кровавые и довольно-таки тошнотворные сцены (вроде крови, капающей в суп соседям этажом ниже или глаза, найденного в пылесборнике пылесоса) и стержневая линия социальной направленности в каждом романе. Планка во второй части сериала поднята очень высоко и два этих романа уверенно держат марку. Твердые пятерки. Охотники за головами. Внесерийный триллер о менеджере по найму персонала, берущему, так сказать, на дом некую криминальную работу. При том, что стиль стопроцентно «несбёвский», книга серьезно отличается от произведений про Харри Холе – это очень радует, не штамповка. Интрига увлекательная, персонажи и характеры выпуклые, сюжетные повороты – в каждой главе. Пять баллов.
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
k2007
миротворец
|
|
Avex
миротворец
|
14 января 2011 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии единственный роман из цикла про Мартина Бека, который доселе был в урезанном варианте
"Запертая комната" до переиздания издательством Омега тоже была с заметными сокращениями. Не уверен, что и в остальных романах цикла не найдётся того же.
|
––– Правило номер один: никаких правил! |
|
|
amadeus
философ
|
|
Veronika
миродержец
|
|
Avex
миротворец
|
2 февраля 2011 г. 08:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Попробовал немного почитать в магазине — не зацепило. Ширпотреб, с вероятностью 98%. (может, мне просто страницы неудачные попались)
|
––– Правило номер один: никаких правил! |
|
|
ALLEGORY
миродержец
|
3 февраля 2011 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika этого Биркегора кто-то читал?
Я, кажется, даже пару слов писала о нём где-то, если правильно помню, в районе темы "читать не советую".. Как мне показалось — совершенно бессмысленное чтение, не стоящее ни потраченных на книгу денег, ни времени.
|
––– Brainy is the new sexy (c) |
|
|