Детективная литература


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

Детективная литература

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 13:56  
цитировать   |    [  ] 
По мнению Charles Derry suspense thriller (фильмы)
включают в себя следующие поджанры:
1) thriller of murderous passions,
2) political thriller,
3) thriller of acquired identity,
4) psychotraumatic thriller,
5) thriller of moral confrontation и
6) innocent-on-the-run thriller.
У большинства приведенных примеров есть литературная основа. Да и сама классификация, на первый взгляд, мне представляется исчерпывающей // Charles Derry The Suspense Thriller. Films in Shadow of Alfred Hitchcock (1988)


миротворец

Ссылка на сообщение 8 ноября 2010 г. 06:30  
цитировать   |    [  ] 
D.O.A. "Время скорпионов"   (Азбука. 2010) -для любителей политического триллера. Очень необычный и, главное, качественный роман.
Пока дочитываю и ставлю 9/10.
А новый роман Гранже (прочитанный скорее по инерции) просто убил. 1/10. Очень-очень плохо.
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


активист

Ссылка на сообщение 12 ноября 2010 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 
Случайно обратил внимание, что в начале 90-х лет назад детективы были куда интереснее, чем сейчас. В 1994 в России «Олма-пресс» опубликовало первую «Корнуэлл». А ведь «Postmorten» (1990) положило начало целому (под)жанру: Кэти Райх, Саймон Беккет, Тесс Герритсен и т. д. (в литературе), «CSI: место действия», «Безмолвный свидетель», «Джордан расследует» и т. п. (сериалы). Первые четыре книги просто великолепные, пятая, надеюсь скоро, выйдет в АСТ (http://www.bakanov.org/books/book958.html). Дальше хуже, но за первые книги ей можно все простить. Да и трилогию о Temple Gault хотелось бы дочитать.
В 1993-94 гг. в «Новостях» вышли «Пока убивать», «Фирма», «Дело о пеликанах» и «Клиент» Гришема, яркие и разные книги. У него и потом будут вполне приличные книги, но такого, как те, первые, впечатления, на меня они уже не производили. В 1993 г. «Вагриус» выпустил «Молчание ягнят» и «Красного дракона». Они были первыми: первый «маньячный» триллер, первый «судебно-медицинский» триллер, «юридический» триллер, на голову выше существовавших до него … Было же время.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 ноября 2010 г. 12:40  
цитировать   |    [  ] 
1, 3 и 4 декабря состоятся встречи с известными писателями жанра в "Москве" на Тверской.


активист

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 18:35  
цитировать   |    [  ] 
В 1938 г. У. Х. Оден блестяще проанализировал классический английский детектив в своем эссе The Guilty Vicarage. Он отметил необходимость финального восстановления state of grace,   необходимость "возвращения в общество, где нет необходимости в законе, нет противоречий между индивидуальной эстетикой и универсальной этикой, а убийство … является неслыханным актом, которое свидетельствует о кризисе". Он также пишет, что действия детектива направлены на восстановление state of grace.
Позднее, Джордж Оруэлл в 1946 г. в Decline of English Murder в качестве одной из основных причин для "английского убийства" указал "желание приобрести прочное социальное положение в обществе или боязнь потерять его в результате скандала, например развода". У него идея Одена получает дальнейшее развитие: убийство становится средством сохранения state of grace, или, другими словами, положения, существовавшего до убийства, средством "поддержания [такого] уровня жизни, [который] преступник имел до убийства".
Именно это стремление лежит в основе "настоящего" "английского убийства", что отчетливо осознавала Агата Кристи. Известно, что она интересовалась реальными преступлениями, да и в своих произведениях упоминала дела доктора Криппена (The Five Little Pigs), Томпсон — Байуотерса (Crooked House) или Чарльза Браво (Ordeal by Innosence), которые без сомнения являются "настоящими".
В The Moving Finger мисс Марпл говорит об убийце, что "он … очень считается с общественным мнением", и что он "хотел иметь все: свой дом, своих детей, свое положение в обществе" <…> И такие убийцы у нее встречаются неоднократно. Пьер Байяр, проанализировавший The Murder of Roger Ackroyd в Qui a tué Roger Ackroyd?(1998), ошибался, когда заметил, что не было необходимости в убийстве, как способе скрыть другое, менее значительное преступление. У убийцы не было другого способа сохранить свое положение в обществе.
Здесь можно вспомнить еще один аспект произведений Агаты Кристи: необходимость наказания преступника, несмотря ни на его побудительные мотивы, ни неоднозначность личности убитого. Говоря об оставшимся нераскрытым дело Браво, Кристи пишет, что "виновник избежал наказания, а невиновные пострадали ни за что". И Пуаро постоянно напоминает нам, что он "не одобряет убийства". Лишь в одном единственном случае, он позволил убийцам уйти от наказания, но депрессивная экранизация этого эпизода с Дэвидом Суше удачно передает этическую сторону этого конфликта.


новичок

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 19:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alauda

Случайно обратил внимание, что в начале 90-х лет назад детективы были куда интереснее, чем сейчас.

Вы правы!
Кроме того, хорошие детективы, например, выходившие в 2000-2005 г. в серии "Опасно для жизни" и др. сериях практически не переиздаются и их невозможно купить в книжных магазинах, хорошо, что они есть в Интернете (полные тексты).


миродержец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2010 г. 00:30  
цитировать   |    [  ] 
Alauda, спасибо!
Именно за всё это мне и нравятся именно английские детективы.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


активист

Ссылка на сообщение 26 декабря 2010 г. 18:35  
цитировать   |    [  ] 
За более чем 100-летнюю историю детектив так и не получил сколько-нибудь общепризнанную внутрижанровую классификацию. Попробую подойти к этой проблеме с другой стороны. Еще в середине 40-х гг. Чандлер в своих записках и Блейк в предисловии к сборнику Хейкрафта говорили о существовании двух типов читателей: читателей "детективов" и читателей "триллеров".
На мой взгляд, к первым относятся читатели: 1) "участвующие" в расследовании, 2) действие "направлено" в прошлое, 3) соблюдается "традиция" (fair play и т. п.), 4) критерий оценки качества – эстетика, 5) в центре внимания – событие.
Ко вторым читатели: 1) "наблюдающие" за расследованием, 2) действие "направлено" в будущее, 3) отрыв от "традиции", 4) критерий оценки качества – новизна, 5) в центре внимания – персонаж.
В первых легко узнать любителей традиционного "классического детектива", почти не существующего в настоящее время, а во вторых большинство из современных читателей, не утруждающих себя самостоятельным "вычислением" преступника. В 70-е гг. Саймонс описал "криминальный" детектив, но, это по сути фикция, т. е. либо триллер, либо вообще не детектив ни в каком виде.


магистр

Ссылка на сообщение 27 декабря 2010 г. 22:25  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал таки "Преступления прошлого" Кейт Аткинсон; коллега amadeus, благодарю теперь уже по факту — отменная книга, чудесный перевод, все очень настоящее.

Прозвучавшие же замечания про "чудеса негативного мышления" очень странны мне, если честно. Да автор вводит читателя в атмосферу романа через концентрацию трагично-бытового, но книга то при этом о другом: про любовь, про освобождение от груза несчастий, про надежду, в конце концов. Как все это находит выход из под гнета тягостной рутины и последствий этих самых "преступлений прошлого".
Ну и вот этот пассаж не могу не прокомментировать:

цитата JuicyJ

Согласен с этим. И согласен даже с тем, что есть люди мыслящие как Броуди или сестры. Но тут есть маленький нюанс. Постоянная зацикленность на том "что у кого лучше", постоянные метания из одной стороны в другую, некоторая невротизация и т.д. — вот что в этом хорошего для самого человека? А их "поток сознания" — ведь как они ненавидят порой людей, какие порой оскорбительные мысли к ним приходят и т.д. И что в этом хорошего для самого человека? Только себя лишний раз накручивают. Не лучше ли обращать больше внимания на то, что радует, и не акцентрироваться на плохом. Да, понятно плохие люди и поступки есть, но не стоит себе лично самому портить жизнь.

- он демонстрирует, что герои не были прочувствованы, не стали понятными ("думать о хорошем", угу — Тео, например, не накручивать себя), а без них книгу не оценить, боюсь.

В целом, позволю себе рекомендацию для еще не читавших, но планирующих — есть книги, которые категорически нельзя читать, как жанровую фантастику, так вот и эту нельзя читать как жанровый детектив.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 декабря 2010 г. 10:47  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Галлахер — Царствие костей

АСТ, 2010.
(Stephen Gallagher. The Kingdom of Bones (2007))

http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=...

Стивен Галлагер — видный представитель психологического хоррора/триллера и сверхестественного хоррора, работающий в традициях Рэмси Кэмпбелла, любимчика Кинга Питера Абрахамса, Денниса Этчисона.

Его очень неплохой и эпизодически весьма интересный роман о сверхестественном "Valley of Lights (1987)" был высоко оценен Рэмси Кэмпбеллом, и некоторыми критиками сравнивался с общеизвестным романом Хьортсберга.

На страницах же "Rain (1990)" властвует только психологическое напряжение без сверхестественного начала, но кроме этого нашлось место и детективной линии — композиционно она занимает одно из центральных мест.

Если задасться целью найти отдаленный аналог психологическим триллерам Галлагера у Кэмпбелла, то ближайшими "родственниками" будут несомненно "The Last Voice They Hear (1998)", "Silent Children (2000)".

Галлагер большое внимание уделяет эмоциям и чувствам персонажей, внутреннему миру, акцентрирует внимание на деталях. Саспенс — один из основных приемов Галлагера как писателя. События, как правило, в его книгах развиваются медленно, вдумчиво, нарочито не торопясь, несколько тягуче, но при этом его прозе присущ некий внутренний незримый динамизм.

Поклонникам "психологической школы" в хорроре/триллере (в духе Кэмпбелла-Абрахамса-Этчисона-Катценбаха) стоит хорошенько присмотреться.


активист

Ссылка на сообщение 4 января 2011 г. 23:53  
цитировать   |    [  ] 
В настоящее время высказываются прямо противоположные мнения о влиянии готики на детектив. Большинство считает, что "традиционный детектив выступает как отрицание готики из-за отсутствия сверхъестественных объяснений". Тем не менее, рискну предположить, что это не так. По сути, сложившаяся в течении 50 лет, готика является носителем двух традиций: 1) романтической (сентиментальной) и 2) "черной" (frenetique). Иногда также говорят о женской (terror) и мужской (horror) готике соответственно. Если романтическая традиция нашла свое воплощение в произведениях как HIBK-школы, так и более современным romantic suspense, то влияние "черной" традиции менее очевидно.
Тем не менее, оно существует — в триллерах о serial killer. Серийный убийца по своей сути монстр, принадлежащей "иному" миру. Он человек с двумя лицами, а действие большей частью протекает в ночном городе (традиция, идущая от еще Стивенсона). Но, напомню, это триллер, и главный вопрос не "кто убийца?", а "сумеют ли его поймать, прежде чем он убьет очередную жертву?", а основная эмоция читателя, как и в готике – страх.

P. S. Интересно, что критика готики и детектива развивалась одинаково: довоенный формализм ("правила", в. т.ч. и M. R. James для готики (1929)), послевоенный психоанализ и "современная" гендерная критика. А уж сколько авторов работали и там и там, достаточно вспомнить По.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 12:24  
цитировать   |    [  ] 
Читаю произведения Бориса Акунина — цикл "Приключения Эраста Фандорина", особо понравились романы- "Левиафан", "Смерть Ахиллеса", "Коронация". Также читал призведения Артура Конан Дойла, и Эдгара По.
–––
Ошибка остаётся ошибкой, даже если ошибается большинство.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 10:55  
цитировать   |    [  ] 
Похоже, я стал поклонником творчества Ю Несбе.
Пентаграмма (Харри Холе 5). Довольно-таки свежий , как мне показалось, взгляд на заштампованное противостояние пьющего полицейского и серийного убийцы. Плюс окончание сквозной сюжетной линии, начатой в «Красношейке».
Спаситель (Харри Холе 6). Отличный микс нуара и триллера про поиски наемного убийцы.
Атмосфера изнывающего от жары (Пентаграмма) и погруженного в предрождественскую суету (Спаситель) Осло. Колоритные главный герой и второстепенные персонажи. Великолепная интрига, рок-н-ролльные настроения, фирменные кровавые и довольно-таки тошнотворные сцены (вроде крови, капающей в суп соседям этажом ниже или глаза, найденного в пылесборнике пылесоса) и стержневая линия социальной направленности в каждом романе. Планка во второй части сериала поднята очень высоко и два этих романа уверенно держат марку. Твердые пятерки.
Охотники за головами. Внесерийный триллер о менеджере по найму персонала, берущему, так сказать, на дом некую криминальную работу. При том, что стиль стопроцентно «несбёвский», книга серьезно отличается от произведений про Харри Холе – это очень радует, не штамповка. Интрига увлекательная, персонажи и характеры выпуклые, сюжетные повороты – в каждой главе. Пять баллов.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 11:23  
цитировать   |    [  ] 
В продаже Подозревается в убийстве Валё и Шеваль — единственный роман из цикла про Мартина Бека, который доселе был в урезанном варианте.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 23:10  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии думаю, Эксмо переиздаст все десять книг. Две уже вышли
–––
осень - она не спросит, осень - она придет...


миротворец

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 16:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

единственный роман из цикла про Мартина Бека, который доселе был в урезанном варианте

"Запертая комната" до переиздания издательством Омега тоже была с заметными сокращениями. Не уверен, что и в остальных романах цикла не найдётся того же.
–––
Правило номер один: никаких правил!


философ

Ссылка на сообщение 24 января 2011 г. 09:16  
цитировать   |    [  ] 
"Поворот к лучшему" — 2-й роман Кейт Аткинсон — в "Азбуке" в марте.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2011 г. 02:18  
цитировать   |    [  ] 
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5212... — дорогие лаборанты, этого Биркегора кто-то читал? Поделитесь впечатлением, если не трудно.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2011 г. 08:48  
цитировать   |    [  ] 
Попробовал немного почитать в магазине — не зацепило. Ширпотреб, с вероятностью 98%.
(может, мне просто страницы неудачные попались)
–––
Правило номер один: никаких правил!


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 00:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

этого Биркегора кто-то читал?

Я, кажется, даже пару слов писала о нём где-то, если правильно помню, в районе темы "читать не советую"..
Как мне показалось — совершенно бессмысленное чтение, не стоящее ни потраченных на книгу денег, ни времени.
–––
Brainy is the new sexy (c)
Страницы: 123...2930313233...289290291    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

 
  Новое сообщение по теме «Детективная литература»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх