Тёмный Блиц 13


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Тёмный Блиц №13»

Тёмный Блиц №13

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 1 августа 2023 г. 12:20  
Тёмный Блиц №13

(пугающий сиквел конкурса «Секретный Блиц — 11»)








— Основные Правила —


Форма: Рассказ, проза.
Жанр: Тёмные жанры (хоррор, мистика, триллер, чёрный юмор и другие; кроме тёмного фэнтези)
Объём текста: 2,000 — 4,000 знаков с пробелами.
Количество текстов: От 1-го автора не более 6-ти.
Новизна текстов: Только новые тексты.


Организаторы:

1) Death Mage (Главный по конкурсу)
2) Ga_Li (Техподдержка)
3) maxxx8721 (Добрый форумный надзиратель, общие вопросы)
4) lowercase (Добрый форумный надзиратель, общие вопросы)

Тексты нужно присылать:
Death Mage


Подробные правила конкурса смотрите в приложенном файле «Подробные правила конкурса Тёмный Блиц №13».
(если вы не видите приложенных файлов, в самом низу этого сообщения, значит, вы не зарегистрировались на сайте)






— Темы —


1) Проклятое число «13» (Death Mage)
2) Секс, насилие и рок-н-ролл (Death Mage)
3) В космосе никто не услышит твоего крика (Death Mage)
4) Посторонним В (Kitt_Nevin)
5) О чём никто не хочет знать (lowercase)
6) Последний (Бармаглотик)
7) Прошлое не вернуть (Бармаглотик)
8) Жертва ЗОЖ (muravied)
9) Свет далеко (Lunetta)
10) Ушибленные на голову (harrybook)
11) Что выросло, то выросло (Ironic_Cloud)
12) За стеклом (Ironic_Cloud)
13) Жопа мира (dokktor)






— Призы —


1) Первое место:
1. «Мир без времени» (авторский сборник; бумажная версия)
2. «13 мертвецов» (антология; электронная версия)
3. «Ктулху фхтагн!» (оба тома) (антология; электронная версия)

2) Второе место:
1. «Слишком много кошмаров» (антология; бумажная версия)
2. «Шёпот грёз безумных» (антология; электронная версия)
3. «Ктулху фхтагн! Том I» (антология; электронная версия)

3) Третье место:
1. «То, что живёт в подвале» (авторский сборник; бумажная версия)
2. «Маленькая книга кошмаров» (антология; электронная версия)
3. «Ктулху фхтагн! Том II» (антология; электронная версия)


Бонус:
Десять работ, которые наберут в финале больше всего баллов, будут отправлены Максиму Суворову — главному редактору журнала «Рассказы». Рассказы будут рассмотрены на предмет публикации.






— Жюри —


1) М. С. Парфёнов — писатель («Зона ужаса»), составитель сборников, создатель серий «Самая страшная книга» и «Horrorzone».

2) Александр Подольский — писатель («Колумбарий»), создатель конкурса «Чёртова дюжина», автор рассказа «Слякоть».

3) Олег Кожин — писатель («Зверинец», «Шкаф с кошмарами»), составитель сборников.

4) Николай Романов — писатель («В Ад»), составитель сборников, автор рассказа «Мясной танк».

5) Мария Синенко — деятель хоррора.

6) Надежда Гамильнот — поэтесса, писательница, критик, рецензент журнала «Darker».

7) Роман Давыдов — писатель, организатор конкурсов.

8) Максим Кабир — поэт («Нежность»), писатель («Психопомпы»), организатор конкурсов, составитель сборников.

9) Антон Филипович — писатель.

10) Саша Смит — автор, читатель, представитель издательства «Крафтовая литература и один из составителей журнала «Рассказы».

11) Алексей Провоторов — писатель («Зеркальный гамбит»), художник.





— Этапы и Сроки Конкурса —


1) Приём работ: 13.08.2023 — 13.10.2023 (20:00, Мск).
Принято рассказов: 83
Отклонено рассказов: 5

2) Первый Тур: 16.10.2023 — 22.10.2023 (20:00, Мск).
Принято Топов: 35
Снято рассказов: 7

3) Второй Тур: 25.10.2023 — 31.10.2023 (20:00, Мск).
Принято Топов: 22
Снято рассказов: 12

4) Финал: 03.11.2023 — 10.11.2023 (20:00, Мск).
Принято Топов: 12

5) Итоги Конкурса: 13.11.2023.

— Победители —

1) Они зовут — Valentina Polnov
2) Старомодный — Ironic_Cloud
3) Как я правела лето — Слабонерв






— Навигация по Конкурсу —


1) Список Рассказов:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

2) Первый Тур:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

3) Второй Тур:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

4) Ответ на Провокацию:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

5) Финал:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

6) Итоги Конкурса:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

7) Отзывы Жюри:
https://fantlab.ru/blogarticle84337
–––
All your base are belong to us.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 ноября 2023 г. 11:30  
цитата Lady Charlyn
lowercase, Ольга, насчёт "незаконно" я совершенно согласна. Я нарушила правило анонимности и должна выбыть по правилам конкурса.
ох. Ну что теперь, прими свою нечаянную судьбу, что я могу сказать.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 ноября 2023 г. 11:32  
Штош.
Желаю победы Трамваю "Вырвиглаз", ну и Щупальцам, сверлам и сиськам занять заслуженное место на троне конечно.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 ноября 2023 г. 11:33  
цитата лаванда
"Случай в парке".

Целостный и законченный, вызывает улыбку, слог выдержан от начал и до конца, персы забавные, Сыкло (или как его там) — мой кумир


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2023 г. 11:34  
цитата лаванда
Подходит срок"

Увлекательно и БЕЗ картона!
Какие-то кингконговские нотки блокбастера.
цитата лаванда
"Случай в парке"

Очень необычная работа. Оригинальная и смелая в сюжетном исполнении.
цитата лаванда
"Наш путь",

Не помню, увы... надо перечитать...
–––
Маэстро, урежьте марш!


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2023 г. 11:34  
цитата лаванда
"Подходит срок", "Наш путь", "Случай в парке".

Спасибо! Случай в парке, хоть и не очень люблю пошлятинку повеселил!
И впечатлил Наш путь
–––
Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


активист

Ссылка на сообщение 3 ноября 2023 г. 11:37  
feanorberserk
А разве можно раскрывать авторство? Ожидание солнца же прошёл в финал
–––
За свинью — ответишь!


авторитет

Ссылка на сообщение 3 ноября 2023 г. 11:38  
цитата Пятачок
А разве можно раскрывать авторство?


можно
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


миродержец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2023 г. 11:39  
цитата Пятачок
А разве можно раскрывать авторство? Ожидание солнца же прошёл в финал

Конечно же — нет.

Но кого это тут волнует...
–––
All your base are belong to us.


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2023 г. 11:40  
Я хочу сказать пару слов участникам: вы редкостно доброжелательные и адекватные люди! Настоящее удовольствие от общения и обсуждений! Не смотря на альтернативные мнения, я считаю, что именно участники и их работы делают конкурс!
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2023 г. 12:09  

сообщение модератора

В интересах участников и финалистов и в целях благополучного завершения конкурса без провокаций и банов, тема закрывается до оглашения итогов.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение 8 ноября 2023 г. 11:51  
ТЁМНЫЙ БЛИЦ-13 — отзывы на финал (Шиков)

1. ГРАЙМЕР

Это Самосбор? Я просто с колхоза…

Очень небрежно написано, поверхностно, без картинки. Вот например, когда Саню толкают на НЕХ. происходит следующее: “Угодил в пасть твари, та зачавкала”. Чем угодил? Видимо, сразу головой, раз не вскрикнул, не заматерился. Видимо — сразу руками, раз не попытался выбраться. Видимо, сразу ногами, раз не начал брыкаться. Чувствуете, куда клоню? Очень быстро всё произошло, а ведь это ключевой элемент.

Ну и в остальном — это явно часть чего-то большего. Субпродукт от какой-то повести. Увы…

2. ДОЖДЬ В БУЭНОС АЙРЕСЕ

Сумерки цвета маниоки… Я пробил, маниока — это клубень вроде картошки. Но говорить “сумерки цвета картошки” мы ведь не станем, да? Разве что иронично…

Дальше у нас “провожала, стоя на пороге”. Ну такое. Провожать, стоя — это плохое сочетание.

Честно говоря, здесь в каждом абзаце множество сочетаний и фраз, которые можно назвать ”корявыми”. Ничего непонятно — кто что делает и что происходит, зачем оно всё и почему.

Подозреваю, что рассказ писала нейросеть. Но не настаиваю.

В любом случае — мимо.

3. ЗАКРЫТЫЙ ВЕРНИСАЖ

Вот эта фраза “критики визжали от восторга, публика бесновалась в экстазе” отлично показывает отношение автора к истории. Грубо, поверхностно и очень шаблонно. Простите, но я не верю в картину, от которой условная “публика” будет “бесноваться”, а критики “визжать”. Автор мог бы помочь мне, дав звонкое описание нарисованного — но не стал.

Поэтому, не поверив в “гениальность” художника — я не поверил и дальше. Автор говорит “на портрете был нарисован я без прикрас”. Но что конкретно? Как это нарисовано? Автор не может или не хочет дать описание, а ведь в этом (конкретно здесь) и заключалась задача. Дать такое описание картины, которое заставит читателя поверить в проницательность художника. С моей точки зрения — автор схалтурил и задачу эту не выполнил.

Ну и — чего конкретно забоялся негодяй-чиновник? Что именно было предметом шантажа? Если это была метафора, то чего бояться? Никто не поймёт. Да и даже если художник выставит картину — что с того? Картина не является доказательством, блин — да она даже не является обвинением. Что за глупый способ шантажа? Да даже если бы художник написал во всю стену “Иванов — вор и убийца”, это никак бы не угрожало самому Иванову. А тут — даже без имён…

В общем — мимо. Понравилось только название первой картины.

4. ИГРА В МАЛЬЧ

Какое-то сюрное месиво. Очень похоже на недавний астра-блиц, рассказ про Буратино (сокращённо — Бу). Вот и здесь примерно так же.

Написано ничё так, и тема интересная, нооооооо — к чему это всё? Зачем? Погремушка, написанная на коленке, дорога из ниоткуда в никуда.

5. ИЗ ОКНА

> Два верхних окна в торце девятиэтажки, стоящей напротив, напоминали глаза с отрезанными веками.

Ну пипец. С ходу так щедро насыпано. “напоминали” — это значит, образ взят из памяти? Герой видел такие глаза и теперь окна ему напомнили? Ведь не просто ”глаза без век”, а именно с отрезанными веками.

Ну или автор просто нагнетает. Хоррор же.

Да, автор по итогам нагнетал. Это типичный “перевёртыш”, не очень логичный, но забавный. Не верю я в популярный нынче типаж “серийный убивец, который всего боится”. Однако — первый претендент на топ.

6. КАК Я ПРАВЕЛА ЛЕТО

Я как-то написал такую же миниатюру под названием “Аднажды в канце июня”. Но у меня добрая. А тут — резкий, как понос маккабр. Неплохо, но совсем уж как-то на ровном месте всё происходит, уж извините. Пошли в лес, а там лавкрафт.

Однако — топ возможен.

7. МУСОРНИКИ

Забавный перечень всякого стрёмного, что может оказаться в мусорке (почему-то мусорки здесь мужского рода). Как будто автор решил записать спидран по “Оно” Стивена Кинга. Всё то же самое, но на двух страницах.

Рассказ имеет очарование лагерной страшилки. Однако местами впадает в объяснялки, а это убивает очарование.

8. НАС ВСЕХ СОЖРУТ

Очередной Самосбор? Я честно не знаю.

Перевёртыш, видимо. Сумбурный и не жалостливый. Поэтом — не проникся. Мимо. Хуже всего то, что все герои "умирают" за кадром, а читателю автор оставляет подробное описание поедания банки с горошком... Сомнительное решение, честно говоря.

9. ОЖИДАНИЕ СОЛНЦА

Рассказ должен был быть атмосферным, но вместо этого мне было скучно. Интересно было бы почитать про финал истории или про самое начало. Про вот эти его попытки умереть даже. Про джина, в конце-то концов.

Но читать про вечное томительное изнуряющее ожидание — слишком томительно и изнуряюще, извините.

10. ОНИ ЗОВУТ

С фобиями и прочей эксплуатацией такое дело, автор. Если только эксплуатируешь, но сам не создаёшь, то остаётся надеяться, что у читателя уже и так будет нужная особенность мышления. Если нет…

Ну вот я змей не боюсь. И мне история показалась таким… ориджином обретения силы. Иришка стала “Красной гадюкой”, по весне вышла из болот и стала ловить преступников назло Человеку-Пауку и Бэтмену. Вот так воспринимаю.

Не страшно. Но так-то интересно. Поэтому — в топ на последние места (возможно).
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение 8 ноября 2023 г. 13:56  
ТЁМНЫЙ БЛИЦ-13, вторая часть отзывов (Шиков)

Вторая десятка текстов по алфавиту оказалась гораздо лучше первой. думаю, большая часть топа будет именно из этих рассказов)

11. ПРОСТО КУКЛА

Сложно судить такое в рамках миниатюры. Пожалуй, я разобью на 2 части.

1) Как миниатюрка — забавна, но не более. Композиция тащит на дно, ведь в рассказе всё УЖЕ случилось. Стилистика “от третьего лица" усугубляет чувство отстранённости. Единственное, что можно похвалить — двойственность нарратива. Можно представить, что это просто фантазии какого-то неудачника, который купил себе дорогую куклу. Остальное как-то уныло, если честно. Автор пошёл по пути “притчевости”, пожертвовав деталями. А мне как раз деталей и не хватило. Сейчас в рассказе два манекена, один из которых трогает второго помимо его воли. Скучновато…

2) Как высказывание — ну такое. В начале было ещё неплохо, пока автор критиковал “потреблядство”, однако потом он противопоставил ему… что? Ни-че-го. С другой стороны — такое же потреблядство. Ну то есть, автор повторяет “ты никто, ты не заполнила космос, ты пустышка, а вот он…” А что — он? Ну то есть — с другой стороны у нас не какой-то гениальный преступник или миллионер, живущей двойной жизнью. У нас такой обычный, базовый изврат из тех, что любят потереться о что-то чужое чем-то своим. Проще говоря — такой же потребитель, но потребляет он секс-услуги. И любит потреблять на халяву. Разве его космос заполнен чем-то? Он буквально ради самоудовлетворения (а если она не шевелится — ты просто дрочишь чужим телом, запомни) подставился под статью, где грозит пожизненное. И это сделала с ним ОНА, ничего при этом не делая. Она буквально проигнорировала какого-то инцела, и тот так от этого надорвался, что всю свою жизнь поставил на карту. (Сомневаюсь, что у него там целый гарем — думаю, он серийный однолюб). Если его поймают на ней — так она ещё и станет последним удовольствием в его жизни.

Понимаете, куда я клоню? Он проиграл. Она. такая бездумная, пустая кукла с незаполненным космосом — оказалась в центре его существования. Она не двигаясь и просто дыша в потолок смогла полностью удовлетворить его потребности и заполнить его личный космос до краёв. А если твой космос может заполнить такая пустышка, то что это говорит о глубинах ТВОЕГО космоса, ммм?

Вот и получается, что лирический герой распинается в стиле “как я тебя победил, такую непокорную”, а я читаю и ухмыляюсь: “Да-а, крепко ж она тебя на крючок подцепила, ты ж как игроман, который домой умыкнул автомат с обезьянкой и теперь дёргаешь ручку до характерного звона. Но богаче-то ты от этого не станешь.”

В общем и целом — провокационный рассказ, которому не хватило внутреннего стержня. Увы, космос всё ещё не заполнен.


12. РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ

А что, неплохо! Мураками такой в юбке. Местами недожата стилистика, образность должна быть в каждой строчке. а тут иногда пропадает. Например вот эта фраза: “Я сорвала это как пластырь” должна (по моему мнению) звучать по-другому. Ведь семья — болезнь, а речь про отъезд дочери. Значит — она сама как пластырь. “Я оторвала себя от них, как пластырь”, вот в таком роде звучало бы лучше. Круто, когда герой говорит о себе, как о объекте, чтобы показать усилие воли над самим собой.

В остальном — ну похожее уже было кое-где, но не так коротко. Хорошая, бодрая миниатюра, в которой, несмотря на “рельсовость” сюжета, есть свои виражи и повороты.

Автору — спасибо. Это точно будет в топе, и будет высоко.


13. СЛЯКОТЬ

Если двое проснулись, и один думает, что второй — убийца, то, скорее всего, убийца — первый.

Несмотря на предсказуемость, читать было интересно. Однако — перебор с рваной стилистикой. Всё-таки хотелось больше конкретики ближе к концу.


14. ССЫСЬ-БОИСЬ

Тот самый момент, когда вроде бы и идея неплохая, и композ тащит, но вот исполнение как таковое… Фемка Аллочка, дрочер-Ашот, Никитишна с Сотоной… Ощущение, что это такой, ЖЖшный рассказ времён падонкоф. Или грелочный. В таких рассказах обязательно надо пнуть как можно больше “бесячих” сетежителей. Ну то есть, часть “джазового стандарта” — это качественное изображения “сетевого поведения”, которое всех бесит. Удалось ли здесь? Нуууу — не для меня. Наверное, пара персонажей были реалистичны, а в целом автор прокатился по довольно устаревшим стереотипам.

Несмотря на это — финал забавный. В общем и целом — рассказ отлично бы смотрелся в сборнике “чёрного юмора”. Но я немного кринжанул от “мышления” некоторых персонажей.


15. СТАРОМОДНЫЙ

Посмертие в виде новооброетённого растительного тела. Неплохо. Аллюзии на соцсети и прочее всё считываются, но на зубах не навязают.

Однако — выглядит, как упражнение на зачёт. Как будто умелый автор по-быстрому накатал безделицу.

В топе будет, но не высоко.


16. ТАПОЧКИ

Интересная реализация “слоубёрнера” в миниатюре. Но мне слоубёрнеры не очень нравятся. Вот ходит мальчик и чего-то изо всех сил боится. И, несмотря на размеры, я успел уже соскучиться к развязке. Что странно. Возможно, стоило перемешать немного части рассказа. Чтобы порционно вываливать, а не порядково.

В целом — рассказу остро не хватает действия и развития. Застывший текст, как холодец. Кому-то нравится, мне тоже иногда в охотку, но только с сюжетными приправами, которые сделают всё поострее.


17. ТРАМВАЙ ВЫРВИГЛАЗ

Ну это ж совсем оборвыш, ребят. Низзя так. Я ещё думал — вот миниатюра, в которой всё норм с деталями, порядошно их и к месту. А оказалось это просто потому, что автор отрубил часть текста, словно голову курице — и кинул в конкурс. А остальной рассказ бегает где-то, безголовый, да кудахчет…

Короче — хорошо, да. Прикольно. Но это не рассказ и не миниатюра. Поэтому — мимо. Авансов, как говорится, не выдаём, в следующий раз вы с тем же самым к нам не вернётесь, проходили-плавали.

Поэтому — автор молодец. Но в топ не возьму.


18. ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК

Мистическая НЕХ защищает героя от приземлённого зла. Это мы видели 100 раз, тут ничего нового, просто описание прикольной в общем-то концепции с воображаемым псом.

Однако автор трусит там, где надо быть смелее. Почему героиня возвращается с библиотеки, а не с рейва? Чтобы читатель, не дай бог, не сказал “самавиновата”? так ведь НАДО вызывать такую реакцию у части аудитории. Те, кто так скажут — потом “получат” вместе с насильником. Да. они останутся недовольны — но разве ты, автор, пишешь, чтобы сделать их довольными?

Поэтому — смело пиши про то, как девушка живёт обычной жизнью студентки, возвращается с рейва — и на неё нападают. Нарратив надо располагать как раз в “серой зоне морали”, где есть спорные мнения. И потом крошить чужое мнение и рвать на части зубами. А помещать мораль в “зону комфорта” — это задача блогеров и популистов, им и предъявить могут, поэтому страшненько. А в рассказе надо быть громким и заявлять позицию во весь рост.

Короче — ощущение, что на ролик на ютубе забыли кинуть цветокоррекцию и всё такое тусклое и нераскрашенное. Поэтому — скорее нет, чем да. Автору желаю смелости и уверенности в своих силах!


19. ЩУПАЛЬЦА, СВЁРЛА И СИСЬКИ

Совершенно не могу всерьёз воспринимать эротику, если автор заменяет названия органов на слова вроде “игрунчик”. Да и в остальном, все эти “хищно улыбнулись”, “со смаком насаживались” и “яростно атаковать попкой”... Ощущение, будто я зашёл в гараж к какому-нибудь дяде Олегу, а у того по стенам развешаны самые пошло-постановочные плакаты из журнала "ВОТ ТАК!". И ему как бы норм находиться среди этих плакатов на постоянке. Он их уже и не замечает особо. А вот ты, впервые ступив в эту обитель кудрей и спортивных трусов, смущаешься и кринжуешь.

Так и здесь. Ощущение, будто тебя пытаются заинтересовать, но как-то странно. Вообще — не люблю, когда герой беспомощен и связан, а с ним делают всякое. Ну то есть — понимаю все приколюги этого расклада, но для меня такое, в первую очередь, кринж беспомощности, за которым тонет любой сюжет.

Финальная НЕХ — именно что НЕХ. Непонятно откуда, зачем и почему выглядит именно так.

Ну а момент с разрезанием “игрунчика” бормашиной крайне странный. И главное — зачем разрезать член? Бормашина сама по себе крайне страшная, и больнее когда она вибрирует в кости, а не вязнет в коже. Как по мне, страшнее когда эта хрень во рту, короче.

В общем — это блюдо, как по мне, сильно пересолено. Мимо топа.


20. Я ЕГО ВИДЕЛ

Напоследок — старая-добрая крипипипаста. Поданная в лоб, без всяких стилистических приёмов и игр с нарративом. От этого и воспринимается она чисто, как холодная водка без примесей.

Просто и довольно-таки шаблонно, но на нижние места топа пролезет. Есть в этом некое очарование. И удалось персонажей сделать живыми (точнее — гг и Мишку). Короче — нормальная такая, богоугодная крипи.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение 8 ноября 2023 г. 17:12  
Отзывы Олега Кожина
Коллеги авторы! Перед тем, как читать короткий, вот прям коротюсенький отзыв на свой рассказ, прочтите и пару общих слов от судьи. Первое: судить конкурсы дело неблагодарное и сложное. Часто к финалу добираются тексты плюс-минус одинакового уровня мастерства. И вот тут уже вступают в дело приёмы, особенности и крючочки, которые сработали именно на мне-читателе. Так что если именно я не взял вас в итоговую десятку, это не значит только то, что я не взял вас в итоговую десятку. Не больше, но и не меньше. Второе: давящее на авторов конкурсное ограничение, в частности – объём, очень заметно. И те, кто сумел в такой объём втиснуть не баечку, не крипипасту, а именно историю, на мой взгляд выступили лучше.

1. Игра в мальч – вот тут объём не помешал автору объяснить то, что он наворотил. Вскользь, но достаточно, чтобы по окончании чтения не охреневать «что я щас прочитал?!». Плюс использование стандартных хоррор ходов, в нестандартной ситуации.

2. Ссысь-боись – Грамотно сделанная конкурсная история. Сшитая из лоскутов чатящихся людей, в чём-то нарочито карикатурных, но в целом не вызывающих отторжения. Тот случай, когда юмор, даже такой простенький, в тему.

3. Они зовут – Начиналось до зевоты стандартно, хотя и написано складно. Однако концовка многое искупила. По идее, с таким конкурсным объёмом рассказ и должен на этом строиться, но видимо, не все это понимают.

4. Тапочки – Занятно. Автор не пошёл прямой дорожкой, а вырулил на страхи, пусть с мистической подоплёкой, но всё же реальные. Назвать это хоррором в прямом смысле слова не… а, впрочем, почему бы и не?

5. Просто кукла – Внутренний монолог парализованной жертвы маньяка. Неплохо. А вот концовка, последние три предложения, показались лишними. Такими, натужными, что вдруг понятно стало, именно к ним нас автор и тащил. Хотя на самом деле они не дали ничего такого, чего не дал бы нам весь предыдущий текст.

6. Трамвай «Вырвиглаз» — занятная, хрень, вот ей-ей! Отбитая наглухо, но тем и занятная. Каждый сможет найти в ней свой жанр – и постапок, и фэнтези, и хоррор. В жизни такое читать стал бы вряд ли, но на конкурсе – с удовольствием.

7. Щупальца, свёрла и сиськи – Такое отбитое ктулхианство, что страшное быстро переходит в смешное. Секс, кровь, смерть – в наличие, так что пусть будет вот здесь.

8. Старомодный – Юмористическая зарисовка о жизни мёртвых среди живых. На конкурсе, где большинство рассказов написаны на серьёзных щах, смотрится выигрышно. Вне его – шут знает, может тоже не потеряется.

9. Нас всех сожрут – Вся соль в концовке. Стандартный мальчишеский хоррор благодаря ей обзавёлся какой-то даже смысловой нагрузкой.

10. Раковая опухоль – Любопытная вещица. Такая насквозь девочковая, но довольно жуткая по-своему.

11. Я его видел – Проблема всех таких баек в их линейности. Однажды мальчик из нашего двора… (что-то происходит) …и с тех пор никто его не видел! А в атмосферу погрузиться мешает объём. Как крипипаста – имеет место быть.

12. Из окна – Стандартная баечка про маньяка. Настолько, что все ходы и финальный перевёртыш считываются на раз.

13. Как я правела лето – Занятен резкий переход от безграмотного сочинения девочки-первоклассницы к лютой космогонии. На этом, пожалуй, и всё. Часть с сочинением должна была вызвать страх, сопереживание, но не сложилось. Хотя, может, это я бесчувственная скотина. Но очень уж отчётливо видел за девочкой взрослого автора, которому ничего не грозит, кроме гундежа одного из судей.

14. Хороший мальчик – После слов про родителей хоррорщиков взоржал аки конь и долго не мог остановиться. Да простит меня автор. Задумка занятная, но исполнение несколько подкачало. В частности, потому что предпосылок для появления призрачного собакена маловато. А ещё занятно тем, что неделю назад я сдал рассказ ровно с такой же фабулой. Даже порода собаки та же. Ещё один привет от ноосферы. Автор, когда рассказ выйдет, сможете обвинить меня в плагиате )))

15. Закрытый вернисаж – Классическая байка о человеке искусства, который кэээк создал, что даже (умер/ослеп/оглох/вписать нужное). Дориан Грэй с продолжением. Неплохо, но не более.

16. Слякоть – Дайте угадаю: ГГероиня – Слякоть? Написал это, не дочитав первую страницу. О, угадал! Но автор хотя бы пытался. И какой-никакой хэппиэнд сделал.

17. Граймер – Автор не стал париться с объяснялками, кинул читателя в чуждый мир – разбирайся сам. Приём нормальный, но не с таким объёмом. Слишком много «почему» остаётся. Ну и да, на досуге гляньте рассказ О'Кожина «Для всех». Нарисованные двери, бесконечное здание, ползущая снизу угроза. Пламенный привет от ноосферы!

18. Дождь в Буэнос-Айресе – Да простит меня автор, но я нхрн не понял. Однако исполнено живописно, поэтому не самая нижняя ступенька.

19. Ожидание солнца – Не понял названия. Герой не солнца ждёт, а его смерти же. В остальном простенькая зарисовочка на тему мистического постапокала. Может ограничения жали, но раскрыть героя автор не успел или не смог.

20. Мусорники – Монстр Франкенштейна, сшитый из лоскутов историй, которые все мы уже читали/видели/слышали (не делайте так в художественном тексте, милый автор). Даже финалочка, на тему «аштоесли монстр – часть другого, ещё более страшного монстра» была в Кинговском «Пальце». Увы, но совершенно мимо.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение 8 ноября 2023 г. 17:22  
Отзывы Николая Романова
Как я правела лето
Замечательная миниатюра. Из уст ребёнка мы узнаём о весьма жутких событиях, которые внезапно переходят на запредельный уровень кошмара. Финал был реально страшным. Снимаю шляпу, ибо такое ощущение от художественной литературы испытываю крайне редко. Поймать настоящий ужас — удача. Есть ощущение, что приём не прям наисвежайший, но автор использовал его бесподобно. Когда стиль письма внезапно меняется… бррр… Как в стену влетел. Рассказ — в первой пятёрке. Даже в первой тройке. Да он просто лучший.

Они зовут
Ну, это сплошное удовольствие. Автор обласкал красивостями и жутью — как мёдом обмазал. Такое, конечно, оставляет впечатление. История простая — две маленькие ранки от змеиного укуса уводят девочку на ночное болото, а вместе с ней и читателя. Финал не обрывается, все замочки закрыты. Рассказ абсолютно целый: c внутренним миром, со зловещим логикой, невероятной атмосферой. Приятнейшее путешествие, спасибо. Рассказ — в первой тройке.

Раковая опухоль
О, это очень страшный рассказ. Девушка, уехав прочь от тяготившей её семьи, продолжает получать от матери письма, назвать которые жуткими — это ещё мягко выразиться. И дело далеко не в том, что каждое послание сообщает об очередной смерти… Никто не умеет причинять нам боль так, как делают это самые близкие люди, автор ловко это подметил. Страшные письма, страшная мама, страшная история. Увы, конец рассказа предлагает поворот, отправляющий читателя на территорию собственных предположений, но не скажу, что это портит историю. Рассказ — в первой пятёрке.

Старомодный
Фантастические ужасы — редкий зверь, непростой. Фантастики в рассказе больше, чем ужаса, но история определённо тёмная. Понравилась технология посмертного выращивания людей, сдобренная чёрным юмором. Не думаю, что автор предполагал закончить рассказ неопределённо, но в финале остаются некоторые вопросы. Впрочем, простим эту мелочь, пусть остаётся простор для фантазии. Рассказ — в первой пятёрке.

Ссысь-боись
Ага, чорный юмор. Поле, на котором спотыкается девять авторов из десяти. Мои поздравления — история удалась. Пользователи новейшей нейросети задорно экспериментируют, создавая зловещую Черную Руку. Процесс коллективного творчества прекрасен, местами смеялся. Начало немного сумбурно, но быстро поймал ритм.

Закрытый вернисаж
Отличная история в классическом стиле. Художник, портрет, готика повествования… Тут и Оскаром Уайльдом повеяло, и Эдгаром По... Обожаю рассказы про загадочные картины, проклятия художников и всё такое. Увы, последние строчки вызывали лёгкое недоумение, которое совсем неуместно в этой истории. Есть ощущение, что без финального дополнения рассказ казался бы крепче. Магия не рушится, нет, но лёгкая рябь по холсту таки пробегает.

Просто кукла
Гламурная история о бренности и суете мирской. Увы, во мне нет струн, которые пытается затронуть эта романтическая история о достигшей своей мечты жертве-пустышке и её деликатном похитителе. В рассказе довольно прозрачная мораль, но это его не портит. «В твоём космосе никто не услышит этого крика» — вот тут отлично, прям очень. Хороший рассказ.

Ожидание солнца
Весьма хорошо написано; структура, драма, картинка — всё на месте. И посему вдвойне жаль, что история далеко не новая. Рассказ о трагедии пожелавшего вечной жизни мы слышали уже неоднократно, и в этот раз автор ничего оригинального не предложил. Автор, знали бы вы, как я надеялся на сверх неожиданную концовку…

Щупальца, свёрла и сиськи
«…Нет, это не сплаттерпанк. Описательная сторона весьма задорна, но в рассказе не наблюдается даже полушага сюжета, что прискорбно. Всего-то ничего — присовокупить ко всей этой веселухе несколько элементов пазла… Добавить что-то “до”, что-то ”после”, плеснуть язвительной желчи... Ну, а так — автор размял руку на эротической хоррор-зарисовке. Странно, судя по качеству, вполне по силам было сделать нечто большее…» — так написал я вечером, поставил рассказ в списке на десятое место и лёг спать. Первое, что сделал утром — поднял историю в первую пятёрку.

Из окна
Крайне интригующая история, которая совершенно беспардонно и неожиданно обрывается. Признаюсь, был огорчён. До финальных строчек добрался с искренним интересом — чистейший хоррор: с нагнетанием, навязчивостью и ожиданием страшного. Ножи, порезы, пустые окна… Это и ждал от конкурса! И вдруг автор в одну строчку всё уничтожает… Серьёзно? Это просто “те, кого он убил”? До слёз, блин.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение 10 ноября 2023 г. 07:49  
Отзывы Алексея Провоторова

Итак, для начала мой обычный дисклеймер: любое оценочное суждение субъективно. Моё — более чем. Я прочитал все рассказы сразу, как получил, но дал им отлежаться в памяти, чтобы понять, какие всё же произвели более сильное и устойчивое впечатление. Ориентировался я, как обычно, исключительно на свой читательский интерес. Я могу простить огрехи стиля и технические шероховатости интересной истории, но простить неинтересность при безупречном исполнении — не могу.


Старомодный

Отличная компактная история, для разнообразия в социально-фантастическом ключе, что приятно. Автор не упивается бодихоррором и прочим биопанком, а просто обозначает его, и это работает здесь покруче, чем иные метаморфозы в кадре. Автор знает, что делает, и знает, как.


Они зовут

Прекрасная мифопоэтческая штука, отлично исполненная, чуть торопливая в финале, но полная той лиричной темноты, что мила моему сердцу в рамках жанра.


Нас всех сожрут

Тоже яркий пример того, как в таких тесных рамках можно написать внятный рассказ. Да, тут много чего остаётся за этими самыми рамками, и даже финальный финт из той прекрасной категории, когда его можно трактовать по-разному. Мне рассказали историю под интересным углом, а я это ценю.


Игра в мальч

А жаль, что автор не удержал эту сюрреалистическую годноту и плеснул туда какого-то кухонно-маечного засаленного артхауса. Но первая часть прям хороша, опять же, она забавная и жутенькая, как хороший хоррор-мультфильм из той неведомой бездны, что иногда внезапно предлагает Ютуб.


Закрытый вернисаж

Не то чтоб зловещие художники со своими порочными картинами — это какой-то оригинальный ход, но вот я прям уверен, что автор писал эту штуку с удовольствием, и это чувствуется. Увлечённая и яркая вещь, забавная и от того на контрасте более жутковатая, чем могла бы быть на серьёзных щщах.


Дождь в Буэнос-Айресе

От рассказа остаётся примерно того же плана ощущение, как от роликов Death Stranding'а. Дети, дождь, грязь, маски, всякие силы, ничего не понятно, но очень интересно, как говорится.
Нет, по-своему здорово, но никакой истории из этого выцепить не получается, а жаль.


Хороший мальчик

Такой немного эксплойтейшн (впрочем, потому и работает). Когда воображаемый друг в первую очередь друг, а потом уже воображаемый. Редкий случай хоррора, в котором верный смертник — вовсе не собака. За милый финал с кровавым отпечатком носа — плюс. Он не слащавый нисколько, просто запечатлевает потустороннее на нашей стороне.


Как я правела лето

Ну будем честными, весь этот Элджернон написан ради последнего курсивного абзаца, и это, зараза, всё-таки в какой-то мере работает, эта печальная чуждость, сокрушающая последние синапсы того, что было маленькой девочкой, но пасека бедствия и разруха метели всё равно улыбают, ощущаясь именно что наворотами. Но всё равно вещь запоминается. Только не совсем понятно, зачем, когда и как она успела это записать, ну ладно. За невозможность понять, какой раньше была жизнь, я вам это извиню. )


Я его видел

Любопытный образец — написан явно на отвяжись, с его «жутковато-будоражущим» и прочим, будучи местами почти крипипастой, а не рассказом (а разница есть), он тем не менее хорошо ухватывать суть такого страха — того, который остаётся в воображении, а не в кадре: так одновременно и страшнее и безопаснее. И сам же рассказ исполняет это правило, когда его нарушает один из героев. Мы не видим того, что видит он. Хорошая реализация, и это «Я его видел. Он там» срабатывает.


Граймер

Удобная схема — вот так придумываешь себе мир с правилами, которые герой знает по умолчанию, а читатель по умолчанию не знает. Вполне симпатично, похоже на ночной кошмар, и интрига, и какой-никакой финт, и атмосфера, всё вроде есть, но малость читерски. Впрочем, образ запоминающийся.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение 10 ноября 2023 г. 07:50  
Отзывы Антона Филиповича

Финал порадовал — много достойных разнообразных работ, прочитал с удовольствием, ужасом (в хорошем смысле) и интересом. Спасибо всем авторам за старания!
Топ-10 составить было довольно сложно, так как 8 рассказов понравились мне в абсолютно равной степени, а за ними с небольшим отставанием ещё 8, и только в третьей группе из 4 рассказов не оказалось претендентов на топ (что, конечно, ни в коей мере не говорит о том, что они его не заслуживали). И всё же десяток текстов нужно было отобрать и распределить. Путём долгих вязко-мрачных размышлений и душевных мук в чертогах моего сознания материализовался такой вот список (ради сохранения интриги размещаю отзывы в алфавитном порядке).


Из окна
Качественный мистический триллер. Автор умело нагнетает атмосферу, медленно подводя к неожиданной развязке, в которой метко выстреливают развешанные ранее ружья от фанатичной заточки ножей до упоминания напоминающих глаза с отрезанными веками окон.


Как я правела лето
Расказ хароший мне панравился неабычно так и довольна жутко асобена кагда в девочку какой та демон вселился и она так страшно начала говорить что у меня аж мурашки по коже пабежали и это все что я хател сказать спасиба бальшое.
— Антошка, 34 годика.


Мусорники
Атличная горадская… тьфу ты! Отличная городская страшилка. В такой маленький объём автор умудрился органично втиснуть целую плеяду монстров и нечисти, при этом не скатился в сумбур и даже успел поставить точку в этой простой, но очень образной и запоминающейся истории.


Нас всех сожрут
Рассказ-перевёртыш, где монстрами оказываются спасители, а спасение оказывается не благом, а наказанием. Хорошо сбалансированный текст, цельная история, живой язык. Что ещё нужно для топа?


Слякоть
Предсказуемый, но бодрый и увлекательный фантбоевичок в духе «Пандорума». В общем-то и добавить больше нечего, но и этого вполне достаточно, потому что мне нравятся бодрые и увлекательные фантбоевички в духе «Пандорума».


Старомодный
Знаете, я и сам своего рода старомодный *фотка Уиллема Дефо*
Даже, пожалуй, более старомодный, чем герой рассказа, потому что после фразы «Ношу пуловер, а не лонгслив» впал в ступор, так как не знаю значения ни одного, ни другого слова. Погуглил — свитер, короче. Хех.
В общем рассказ мне понравился. Оригинально, забавно, актуально.


Тапочки
Атмосферно и жутко, не смотря на то, что по большому счёту ничего особо страшного и не происходит. Концовка цепляет. До последнего ждёшь какой-то мистической развязки, а она оказывается очень даже реалистичной, но от этого не менее жестокой и беспощадной. Для многих обычная жизнь — и есть настоящий хоррор.


Трамвай «Вырвиглаз»
Постапокалиптический сюрреализм. Самый причудливый и странный рассказ финала. Колоритные персонажи, гротескный сеттинг, ничего не понятно, но очень интересно. Единственный минус — отсутствие завершённости, повествование буквально обрывается на полуслове. И всё же это слишком креативно и обаятельно — так что топ.


Щупальца, свёрла и сиськи
Кроваво-трэшово-пошляцкий сплаттер с нервно курящим в сторонке сюжетом. Не сказать, что я большой поклонник такого, но для своего жанра, стоит признать, рассказ весьма неплох. За смелость и эффектного гротескного монстра — жму автору руку.


Я его видел
И ещё одна отличная городская страшилка. Повеяло старыми добрыми «Ужастиками» Р. Л. Стайна. И ведь правда, ничто так сильно не пугает, как неизвестность. Очень атмосферно!
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение 12 ноября 2023 г. 17:26  
— Отзывы Жюри — Роман Давыдов —

Привет участникам соревнований!

Во-первых, поздравляю абсолютно всех финалистов с выходом в этот самый финал. Не важно, понравился мне ваш рассказ или нет, если дошли до финала, значит смогли что-то такое, чего не смогли другие.

Во-вторых, мои отзывы ни в коем случае не для того, чтобы кого-то чему-то научить, и уж точно они не руководство к действию. Это всё именно моё видение прекрасного, и всё что я говорю из разряда «надо было так, а вот так неправильно» — это чисто мои хотелки, как лично я вижу тот или иной момент в каком-либо рассказе.

В общем, я привык говорить честно и люблю побурчать, поэтому не обижайтесь.
?

?— Граймер — ?

Сразу же бросилось в глаза, что автор описал и лестницу, и площадки, и нарисованные двери, но саму НЁХ просто обозначил «мерзкой субстанцией». Не ок.

Беда с былками.
«Не было(!) слышно ни тихого рокота, ни чавканья, ни вони. Можно было(!) отдохнуть — Вовчик улёгся под рисунком двери, выставил на часах таймер на восемьдесят минут и мгновенно провалился в сон.
Пробуждение, как всегда, было(!) резким. Вовчик подскочил, на автомате выключил таймер и глянул вниз: по его расчётам мерзкая тварь должна была(!) сократить расстояние до пяти маршей. Но она была(!) дальше, хотя мокрые шлепки уже отражало эхо».

Ну блин, ведь в каждом предложении же. И такого по тексту ещё много.

А вообще вот характерный для всего рассказа фрагмент:
«Это был молодой парень, — кажется, моложе Вовчика. Он стоял на восемь этажей выше и ничего не понимал. Ему явно было страшно, а теперь, когда он разглядел надвигающуюся чёрную субстанцию, страх окреп».

Тут и былки друг за другом, и скудность описаний (чёрная субстанция), и тупое обозначение словами (парень ничего не понимал и ему было страшно, а читатель пусть сам придумает, как это внешне проявлялось).
«Вовчик быстро добежал до новенького, чуть наклонился, опершись руками о колени, и выдохнул».

О! А вот как Вовчик пытался отдышаться конечно же надо было вот так подробно описать: и как наклонился, и как руками опёрся, и как выдохнул. А НЁХ, от которой они спасаются, пусть так и остаётся субстанцией.
Диалоги фальшивые и пресные. Персонажи тупо дают инфу, причём больше читателю, чем друг другу.

«Чёрная грязевая жижа с красивыми фиолетовыми потёками»
Хм… То есть автор решил таки описать НЁХ, но при этом обозначил, что персонажи ей любуются, раз красоту в фиолетовых потёках разглядели.

«Огромные белёсые глаза. Беззубая раскрытая пасть с протянутыми нитками слизи».
А вот тут норм, с этого и стоило начать, а не про субстанцию рассказывать.

«Даже думать не хотелось, что это расплата за содеянное, тогда как Саня не сдох, а выбрался».
Думать не хотелось, но тут же подумал, иначе откуда эта мысль в тексте появилась?

Но всю непонятность и бессмысленность происходящего спасает то, что автор сам через гг честно признаётся в тексте: «Что это за место, он не знает. Как здесь люди появляются — тоже. И что это за хрень ползёт за ними, он понятия не имел». Тут ещё и с временами косяк, кстати, уж либо «не знает — не имеет», либо «не знал — не имел».

?— Дождь в Буэнос-Айресе — ?

Ох уж эти начала, где гг любуется видом из окна. Вы скажите, зачем мы тут собрались, потом в окно посмотрим. Да и сами по себе все описания перегнутые и часто корявые. И действие долго не начинается.

«Словно вспомнив о чём-то, Федерико моргнул»
Это как? Когда о чём-то вспоминают, то и моргают как-то по-особенному?

«На холме, как близнецы, вскормленные волчицей»
Не прочувствовал глубину сравнения. Главгеры Рим основать собираются?

«тоже была одета в плащ, из ветра и слез»
Плащ из слёз, допустим, могу представить. А плащ из ветра как выглядит?

Короче говоря, автору надо избавиться от совсем уж нелепых оборотов и стараться писать не только красиво, но и со смыслом.

Но по визуалу местами даже понравилось.

?— Закрытый вернисаж — ?

В начале автор долго мусолит, что собеседник для гг был неожиданным и непрошенным. Но всего лишь одна длинная реплика, и гг тут же заинтересован и впрягается в разговор.

В атрибуции диалогов очень много прямой передачи состояния гг: невольно проникнулся (и всё-таки, наверное, «проникся»), изумился, был заинтригован, не скрывал своего разочарования…

«Для того, чтобы понять, что было(!) изображено картине, запакованной внутри, не нужно было(!) разбираться в живописи – нужно было(!) быть(!) мною».
Ну это уж ваще…

Весь рассказ состоит из:

1. Диалога с историей некоего художника. По сути это даже не диалог, а монолог, потому что гг там нужен только для того, чтобы вставлять короткие реплики, типа «Ух, вот это да! А чо дальше было?»

2. Сцены, где гг приходит картина и сильно его пугает, и страх там выписан очень натужно.

3. Заезженного вотэтоповорота в конце.
Ну и получается, что рассказ про картины, но визуала в нём с гулькин член, всё словами подано, почти без образов. Не, мимо.

?— Игра в мальч — ?

Бодрая первая часть. И как-то так хорошо бьётся стиль с нифига не понятным действием, что даже не хочется задавать вопросов к происходящему.

А вот вторая часть разочаровывает. Во-первых, потому что она — одна большая объяснялка и местами по стилю напоминает статью из Википедии, а не художественный текст. Во-вторых, эта объяснялка ещё и объясняет хреново. Короче, на мой взгляд, лучше бы всё так и оставалось весёлым безумием без попыток потом всё это натянуть на какой-то глубокий смысел.

?— Из окна — ?

Начало рассказа — тягучая бессмыслица, ещё и написанная криво.

«Два верхних окна в торце девятиэтажки, стоящей напротив, напоминали глаза с отрезанными веками».
Плохо представляю. И, раз уж это первое предложение, то, наверное, стоило бы обозначить, что напоминали они именно главгерою, так хоть какой-то смысл в этом есть, стало б ясно, что гг странный тип с такими вот ассоциациями.

Весь первый абзац автор показывает, что гг пугают вот эти самые окна напротив, и второй абзац он начинает с предложения: «Пустые окна квартиры напротив внушали беспричинную тревогу». А то вдруг кто не понял, что гг боится этих окон, автор вам ещё и словами про это скажет.

«Пугали своей мнимой безжизненностью».
И кто тут мнит? Окна сами себя мнят безжизненными? ГГ мнит их безжизненными, но на самом деле они очень даже живые? Видимо, автор хотел сделать красиво, но получилось сомнительно.

А дальше пошли описания компульсий гг, и вот тут прям хорошо. Всё показано и очень выпукло.
Ну разве что вот такое не ок: «Лишь едва коснулся, но всё равно порезался — нож был острее бритвы». Хватит уже разжёвывать всё читателю, он и без подсказки автора поймёт, что если гг вот так порезался, то значит нож очень острый.

Далее гг идёт всё-таки посмотреть на квартиру, окна которой его так пугают, и тут опять всё плохо. Всю дорогу автор тупо перечисляет действия гг. При этом все незначительные детали накидывает одну за другой: и с какой стороны подошёл, и чем дверь открыл, и как поднимался. Но вот внутренне состояние гг передаёт сухо и сжато: захотел уйти, замялся, решил, что отступать поздно, всё.

«Двери квартир покоились в монументальной недвижимости, словно врата фамильных склепов».
А вот подобный пафос вообще тут ни пришей ни пристегни. Пойдёт на конкурс самого нелепого описания подъезда.

Финальный выверт неплох, стреляет повешенное ранее ружьё. Но всё ж таки факт, что гг ещё и маньяк-убийца выглядит притянутым за уши и оттого фальшиво.

?— Как я правела лето — ?

Прикольно. Поржал. Только слово «булькоющии» чутка выбивается из детского повествования. Ну и довольно органично в этом закосе под детский текст смотрится такой же простой и детский сюжет. Ещё раз скажу — прикольно. Но не более того.

?— Мусорники — ?

Тут даже говорить ничего не хочется. Простите, автор, но плохо всё: от задумки до воплощения. Еле дочитал.

?— Нас всех сожрут — ?

Больше всего не понравилось, что абсолютно все персонажи говорят и мыслят как дети. И сюжет разваливается — куча персонажей, лишней экспозиции и бессмысленных действий. И всё ради чего? Непонятно. Концовка очень слабо вытекает из предшествующих событий, с таким же успехом тут могла быть любая другая завязка, и ничего бы не поменялось. Да и самый экшн в итоге весь умещается в сцену с поеданием консервированного гороха. Всё остальное либо за кадром, либо было в прошлом, о котором автор только рассказывает.

?— Ожидание солнца — ?

«Сложно наслаждаться чем-то подобным, после всего произошедшего». (зпт, кстати, лишняя)

Надо постараться, чтобы написать более размыто. Но я попробую. «Случилось кое-что такое, что прямо вообще». Дарю, автор, пользуйтесь.

И вообще, где рассказ-то? Весь текст автор размусоливает, в какую ужасную ситуацию попал гг. Ну, допустим, ситуация действительно страшная. Но с чего я гг должен сопереживать? Из текста даже непонятно, за что ему это всё. Что он сделал плохого, за что расплачивается? Хотел жить вечно? Да большинство хочет. А связи того, что в обмен на его вечную жизнь умерло всё остальное — я вообще не уловил. Зачем джинну это нужно было? Коварство ради коварства?

В итоге весь сюжет уместится в одно предложение: ГГ загадал желание жить вечно и остался один в безлюдном мире. Ну, это, допустим, завязка. А дальше что? Или, наоборот, развязка. Тогда где начало? Где мотивация героя? Где конфликт?

?— Они зовут — ?

И снова нет рассказа.

Всё, каешн, красиво, образно и выпукло, но вот только описания почти весь текст и заполняют. А где действие? Девочку укусил болтный гад, и в полнолуние она услышала зов, пошла на него и стала одной из болтных гадов. Это не рассказ, это только идея для рассказа. А жаль, я б почитал у автора что-нибудь с полноценным сюжетом.

?— Просто кукла — ?

Да ё-моё, а это вообще какое-то эссе, а не рассказ. Хотя эссе неплохое. Но действия ж нет вообще, всё тут уже случилось, а в тексте сплошные пиздостра… простите, размышления о произошедшем. И снова жаль, некоторые мысли показались интересными.

?— Раковая опухоль — ?

Я честно старался нигде не придираться к грамотности, но тут из-за этого местами читать сложно. В целом, вроде как, и неплохо. Мысль ясна, сюжет есть, написано сносно (хотя местами очень натужно). Но чего-то не хватает. Какой-то провокации, что ли? Встряски? Очень надеялся, что это всё будет в концовке. Но увы. И, как мне кажется, концовку испортило последнее предложение, слишком оно сужает возможность читателю подумать самому.

?— Слякоть — ?

Ничего так, бодро. Только в начале слишком уж большой кусок, объясняющий, что там и как в мире происходит. Ну и как-то сразу понятно, кто из них в итоге та самая Слякоть, поэтому концовка смотрится слабой и неинтересной.

?— Ссысь-боись — ?

А вот тут очень бодро. Немного испортили впечатление клише про бабок, пугающих всех сотоной, фемок и проч. Сделать хотя бы полшага в сторону от шаблонов и получилось бы намного интереснее. А то половина персонажей выглядит не настоящими людьми, а ожившими мемами. И концовка тут тоже слишком уж предсказуемая. В остальном понравилось.

?— Старомодный — ?

Вот как-то некруто, что первые четыре абзаца обсасывается одна простая мысль. В остальном очень даже хорошо. Бодро, динамично. Потоптавшись в начале, дальше автор гонит без остановок. Интересная идея с модой на смерть, отсылочки и аллюзии тоже понравились. Немного непонятно как работает вся тема с прорастанием после смерти, из-за этого она показалось прилепленной сверху к основной идее. Но всё равно понравилось.

?— Тапочки — ?

Ну слишком монотонно и неповоротливо написано. И дико раздражает обилие заместителей: сосед-парень, Игорь-мальчик, мать-женщина (вот это уж вообще жесть).

«Какой же он дурак! Если там тот, о ком он думает, то карабкается он не ко мне, а к себе домой! – мелькнувшее предположение сработало как заговор».
Здесь не понял. Вроде, оформлено как реплика. Вроде, кроме Игоря некому её сказать. Почему же тогда в третьем лице про себя говорит, а в моменте «карабкается он не ко мне» переходит на первое? Да и сформулировано криво: он-он-он.

Но сюжет и идея понравились — простенько и со вкусом. Единственное, название как член на лбу смотрится. Фишка с тапочками вообще не раскрыта, хотя потенциал есть. Слышал бы гг среди прочих пугающих звуков, как кто-то сверху шаркает тапочками — уже б поинтереснее было.

?— Трамвай вырвиглаз — ?

Ничего не понял, но очень интересно — и в этом основная проблема. Написано ярко, хоть и с перегибами, («таращат брови», например. Это как вообще?), динамично, но автор явно не смог передать всю глубину задумки, из-за этого весь лихой экшн выглядит бессмыслицей. Короче, прикольно, но получилась не законченная история, а обрубок. И это очень жаль, я б почитал что-нибудь ещё того же автора.

?— Хороший мальчик — ?

Пресно написано. Настолько, что сцена с попыткой изнасилования вообще эмоций не вызывает. Куча штампов и неинтересных сравнений: сидели дома как сычи, холодный узел в животе, разорвал юбку и швырнул как грязную тряпку…

Сюжет максимально простой и такой же блеклый, как весь текст. Девочка в детстве выдумала себе защитника, а потом он стал материальным и спас её от изнасилования. Скучно.

?— Щупальца, свёрла и сиськи — ?

Автор попытался натолкать в рассказ несколько сцен да позабористей, но написал их очень вяло и серо.

«Оказавшись полностью без одежды, блондинка и брюнетка занялись таким, что я не в силах описать»
Ну хоть честно признался, что не в силах. Оттого и весь рассказ такой получился, что автор не в силах что-то нормально описать.

А вот с этого поржал:
«живо отреагировал член. Встал.»
Если вы вдруг не знали, как реагирует член, автор вам пояснил.

«Пресытившись друг дружкой женщины устремили хищные взгляды на меня».
Ну ёпт, только-только встал, а женщины уже пересытились. Где картинка, автор? Почему всё такое нераскрашенное?

Короче, получилось скучно и вообще непонятно что, зачем и почему. Все события происходят только для того, чтобы произойти. Полная бессмыслица.

?— Я его видел — ?

Задумка хоть и не оригинальная, но интересная. Сюжет более-менее нормально сложен, хоть и до ужаса просто. Но исполнение очень слабое. Автор почти всё предаёт словами и ничего не показывает: вот тут испугались, вот тут обрадовались, вот тут загрустили… Сам язык сухой и перегруженный. И да, чтобы заглянуть в окно обязательно было отыскать комод? Ничего другого всё это время подставить никак нельзя было?

Не понравилось.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение 12 ноября 2023 г. 18:41  
Отзывы Жюри — М. С. Парфёнов

📜— Как я провела лето — 📜

Не ново, но и не так затаскано, в отличие от большинства текстов. Стилизация не совершенна — автору стоит иметь ввиду, что дети обычно пишут с ошибками не просто абы как, а когда пишут слова "как слышат".

Но, кажется, это единственный рассказ, автор которого правильно подошел к формату миниатюры и сумел нагнать некоторой жути. Тут молодец. Если будет вариант чуть длиннее и с правками "ошибок" (которые сделали бы их естественнее) — то пусть автор пришлет мне. Возможно, опубликуем.

📜— Остальные рассказы — 📜

Все остальное — довольно серая масса. Тут расстановка по местам достаточно условная — где-то глаз чаще спотыкался о неумение авторов, где-то реже. Где-то идея чуть интереснее, где-то уж совсем все банально до тошноты. В целом практически всем тесно в формате миниатюры, так что публикабельных вещей я тут не вижу. Увы.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2023 г. 23:20  
! — Сообщение Организатора — !


— Итоги Конкурса —





— Победители —


1) Они зовут — Valentina Polnov
2) Старомодный — Ironic_Cloud
3) Как я правела лето — Слабонерв


Поздравляем победителей!

Организаторы свяжутся с победителями в самое ближайшее время.


— Топ-10 —


Также нельзя не отметить рассказы, которые, кроме победителей, вошли в десятку лучших.

1) Трамвай «Вырвиглаз» — dokktor
2) Игра в мальч — dokktor
3) Ссысь-боись — Дочь Самурая
4) Раковая опухоль — Купана
5) Нас всех сожрут — Lady Charlyn
6) Из окна — s-nova
7) Тапочки — TiKun

Они будут отправлены главному редактору журнала «Рассказы» Максиму Суворову. Если какие-то рассказы будут выбраны для публикации, то с авторами свяжутся.

С одного из прошлых конкурсов — «Секретный Блиц — 11» — журнал «Рассказы» выбрал один рассказ: «Октябрьский торгаш», автор Дарья Странник.


— Таблица «Итоги Конкурса» —


Итоги конкурса в таблице «Итоги Конкурса» в «шапке» темы. Чтобы посмотреть подробные оценки каждого участника, нужно: 1) Открыть таблицу; 2) Нажать стрелку «вправо» на клавиатуре.

Также в таблице указаны все авторы и все рассказы, участвовавшие в конкурсе.


— Благодарности —


1) Спасибо:
Всем, кто согласился побыть в жюри.

2) Большое Спасибо:
Всем спонсорам конкурса.

3) Громаднейшее Спасибо (а может и низкий поклон):
Всем, кто помогал с проведением конкурса.



— Мои Топы —
(если бы я голосовал)





— Топ-20 Второго Тура —
(в алфавитном порядке)


01) Беспромоха
02) Граймер
03) Закрытый вернисаж
04) Игра в мальч
05) Из окна
06) Как я правела лето
07) Крепкий брак
08) Море Акарид
09) Нас всех сожрут
10) Ожидание солнца

11) Они зовут
12) Осколки
13) Просто кукла
14) Раковая опухоль
15) Случай в парке
16) Слякоть
17) Ссысь-боись
18) Старомодный
19) Трамвай «Вырвиглаз»
20) Хороший мальчик


— Мой Топ-10 Финала —
(от сильнейшего к слабейшему)


01) Как я правела лето
02) Хороший мальчик
03) Ссысь-боись
04) Игра в мальч
05) Раковая опухоль
06) Слякоть
07) Старомодный
08) Ожидание солнца
09) Они зовут
10) Трамвай «Вырвиглаз»


— Мои Рассказы —





1) 13 несчастливых фактов о Числе Зверя («документальный» хоррор, если есть такой жанр, хе-хе)
2) Близкий незнакомец (вирд/эротический хоррор)
3) Космический Левиафан (космо-хоррор/«лавкрафтовский» хоррор)
4) Мусорники («мальчишеский» хорррор)
5) Царь-Боров и плотоядные свиньи (сплаттерпанк)
6) Щупальца, свёрла и сиськи (сюрреализм/боди-хоррор/эротический хоррор)


1. Я всегда стараюсь по максимуму вложиться в свои конкурсы, как автор.
2. В этот раз мне хотелось пробежаться по разным поджанрам хоррора. Зацепить как можно больше. Впрочем, подробнее о своих рассказах я расскажу как-нибудь в другой раз и в другом месте.

У некоторых рассказов уже есть карточки на «Фантлабе». Так что если кто-то хочет поставить оценку или оставить отзыв, то милости прошу сюда:

1) Царь-Боров и плотоядные свиньи:
https://fantlab.ru/work1797497

2) Мусорники:
https://fantlab.ru/work1805967

3) Щупальца, свёрла и сиськи:
https://fantlab.ru/work1805971











— Лирическое Отступление —





Всём ещё раз Привет!

Я хотел написать статью после конкурса, в которой бы рассказал, почему я больше не буду проводить какие бы то ни было мероприятия на «Фантлабе». Статья почти готова. Но публиковать её после конкурса я не собираюсь.

Я решил разбить её на две части:

1) Грустную (возможно опубликую её на «Фантлабе» до конца года, а может и нет; ну в «ВК» и на «АТ» точно опубликую).

2) Злую-ироническую (вот эту точно не буду публиковать на «Фантлабе», ибо в ней оскорбляются чуйства некоторых…)
Да и вообще, скорее всего, эта часть мутирует в несколько статей. Будет какая-то основа, где я обозначу «героев», а потом, уже в других статьях или постах, буду «героев»… раскрывать с неожиданных сторон.





Я тут почитал, что некоторые… писали на форуме.
Ну это просто цирк какой-то!
Ещё раз повторю несколько очевидных вещей для непонятливых, ну и кое-что новенькое скажу.

1) Главные на конкурсе — Организаторы, а не авторы.

2) Трактовка правил конкурса отдельными личностями — это всего лишь трактовка правил конкурса отдельными личностями.

3) Будете пытаться «дрессировать» организаторов — вы не будете участвовать в конкурсах этих организаторов.

4) Ваши «вбросы» — это ваши «вбросы».
Выводы из ваших «вбросов» — это ваши выводы из ваших же «вбросов».
И всё это — на вашей совести.

Никто вам ничего не должен: ни подстраиваться под вас, ни что-то вам объяснять, ни тем более перед вами оправдываться.
Вы что-то придумали — вы это подстраивайте, вы это объясняйте, вы это оправдывайте.

5) Все ваши оскорбления в мой адрес — тоже на вашей совести.
С другой стороны я совершенно на них не обижаюсь — они настолько нелепы, что ничего кроме смеха не вызывают.

Однако подобные цирковые представления я уже видел на других конкурсах. Поэтому тут ничего особого нового и интересного не было.
(зевает)





Однако некоторым из вас всё же удалось, если не впечатлить меня, то вызвать некий интерес.

Это я говорю про тех авторов, чьи рассказы прошли в Финал.
Это я говорю про тех авторов, которые этим недовольны.
Это я говорю про тех авторов, которые намеренно хотели саботировать конкурс, специально назвав свои рассказы.
Это я говорю про тех авторов, которые говорили про меня гадости в теме конкурса, а когда тему конкурса закрыли, то стали говорить про меня гадости в других темах сайта.

(аплодирует стоя)

Вы не причинили вреда конкурсу.
Вы не причинили вреда мне.
Вы причинили вред только себе.
И плоды этого вреда вы будете пожинать в будущем.





Ок.
Не жалко меня…
Не жалко конкурс…
Не жалко других авторов…

А ваши собственные рассказы вам не жалко?
А себя вам не жалко?
То, что вы делали и продолжаете делать — это самоубийство…
Или вы этого не понимаете?

Интересно, а понимаете ли вы, что я — Главный Организатор Конкурса, про которого вы говорите гадости, поступил с вашими рассказами добрее, чем вы сами с ними поступили?

Ну потому, что я уже давно умею отделять рассказы от личности автора.

А вот умеете ли вы отделять конкурсы от личности организатора?

Ведь все те 5 конкурсов, что я тут провёл на «Фантлабе», были не похожи друг на друга. Конкурсы — это тоже, в какой-то степени, «произведения».





Ну и такой вопрос от меня всем тем, кто пытался мой конкурс «сломать»:
«Зачем?»

Не то чтобы он меня мучил, и не то чтобы мне было так уж интересно, но реально:
«Зачем?»

Столько усилий предприняли, а ничего не вышло. Аж прям жалко вас. Ну не нравлюсь я вам, ну не нравятся мои конкурсы. Так и не ходите на них. Это же какой-то садомазохизм.

«Зачем?»


Хм…
Садомазохисты-самоубийцы?
А хорошее название для рассказа!





Ну и напоследок вот вам картиночка с моего самого первого конкурса, который я провёл на «Фантлабе».

«Секретный Блиц Х».





Я провёл его в 2021-ом году. Всего лишь 2 года прошло, а такое впечатление, что 10-15 лет. Как я был молод, какую прекрасную чушь я нёс (утирает слёзу платочком). Тот конкурс — дань уважения конкурсу «Секретный Блиц», а также его создателю — Игорю Книге.





Продолжать я особо не планировал.
Однако потом втянулся. :))))
Но всё имеет свой конец, своё начало.

И теперь я здесь на «Фантлабе» ни одного конкурса больше не проведу: ни «фантастического», ни «тёмного».

Но ведь есть другие сайты и другие ресурсы… ;))

Всем Пока!






— Все мои конкурсы на «Фантлабе» (2021-2023) —


1) Секретный Блиц Х (Секретный Блиц №10)

Сроки проведения: 10.07.2021. —28.08.2021.
Принято рассказов: 30.

Ссылка:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...


2) Секретный Блиц — 11 (Хэллоуинский)

Сроки проведения: 01.10.2021 — 09.11.2021.
Принято рассказов: 37

Ссылка:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...


3) Секретный Блиц XII (Секретный Блиц №12)

Сроки проведения: 20.08.2022 — 08.10.2021.
Принято рассказов: 54.

Ссылка:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...


4) Январский Супер Блиц 2023

Сроки проведения: 12.01.2023 — 30.01.2023.
Принято рассказов: 31.

Ссылка:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...


5) Тёмный Блиц №13 (пугающий сиквел конкурса «Секретный Блиц — 11»)

Сроки проведения: 13.08.2023 — 13.11.2023.
Принято рассказов: 83

Ссылка:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...






— Бонусные Треки —


1) Unreal Tournament — Ending:
https://www.youtube.com/watch?v=DfbTd5n2dIM

2) Serious Sam — Final Boss:
https://www.youtube.com/watch?v=_BG1wtCdnEU

3) Castlevania: Bloodlines — Reincarnated Soul, Part 2 (Stage 1):
https://www.youtube.com/watch?v=KYhd7Hdpgtw

4) Jets and Guns — Escaping the Krut:
https://www.youtube.com/watch?v=CjDcrEhMpog

5) Thunder Force IV — War Like Requiem (Stage 8):
https://www.youtube.com/watch?v=gc2UKrUr9mk

6) Silent Hill 2 — Promise:
https://www.youtube.com/watch?v=6qalGezr76o

7) Castlevania II — Bloody Tears (cover by Naoto Shibata):
https://www.youtube.com/watch?v=W6RjGioQjqw

8) Сontra: Hard Corps — Format X:
https://www.youtube.com/watch?v=KTOR196yaUw

9) Shinobi III: Return of the Ninja Master — Whirlwind:
https://www.youtube.com/watch?v=rO-rRfiYs88

10) Golden Axe III — Bloody Street:
https://www.youtube.com/watch?v=N9U5I_TdHZc

11) Resident Evil 2 — Wreckage of the Mad Experiment:
https://www.youtube.com/watch?v=uhMLis1EWto

12) Jets and Guns — Death from Above:
https://www.youtube.com/watch?v=e9oNlM7ROeU

13) Unreal Tournament — The Course:
https://www.youtube.com/watch?v=M3s07euOOlU





–––
All your base are belong to us.


магистр

Ссылка на сообщение 12 ноября 2023 г. 23:26  
Поздравляю победителей! :beer:
Страницы: 123...5758596061    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Тёмный Блиц №13»

 
  Новое сообщение по теме «Тёмный Блиц №13»

тема закрыта!



⇑ Наверх