26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»
  • Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г.
    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:30  
    «...Их яд проник уже в меня...»

    Тема обозначена поэтической цитатой в заглавии и раскрыта диалектически.
    Написано нормально, сюжет сплетён из двух симметричных историй, которые в финале пересекаются в неевклидовом пространстве рассказа…
    Тайна тоже бинарная: читателю до последней строки неясно, какие решения примут в своих мирах Хэвелар и Руслан.
    Чудо позитивное и немного хулиганское, оставляет читателя на пороге лёгкого катарсиса.
    Достоверность, увы, средняя – только двуликий ГГ получился вполне живым, остальные персонажи картонные, а мир вокруг прописан слишком мелкими штрихами (в гипноромане он даже яснее, чем в условно нашей реальности).
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:31  
    Аттракцион-71

    Тема, очевидно, яд знания, медленно сводящий с ума и убивающий свою случайную жертву…
    Написано хорошо, перед внутренним взором читателя возникает калейдоскоп из картинок – старые плёнки белёсы и движутся рывками, сны хаотичны и многозначительны, беседы с Малявиным и застолье у родителей чёткие и цветные.
    Тайна японского эксперимента качественно нагоняет конспирологической жути и до самого финала умело заслоняет главный вопрос, который всё же прорывается из погрузившегося в материал ГГ.
    Чудо преображения блогера, явленное в последней фразе, решительно меняет послевкусие, весь рассказ приобретает иную тональность, и это круто.
    Достоверность значительная: основные персонажи прописаны скупо, но метко, в тексте полно вкусных деталек, работающих одновременно и на сюжет, и на общую атмосферу...
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:31  
    Бледная Лиза

    Тема – знания о потустороннем как медленный яд.
    Написано неровно, словно в такт сбивчивому дыханию того, кто приобщился мистических тайн. Картинка перед глазами читателя тоже пульсирует, то размываясь, то делаясь весьма чёткой. Стилизованный пересказ сменяется кинематографичными диалогами-объяснялками, в которых тонет само действие…
    Тайна заглавной Лизы держится примерно две трети текста, после чего её роль в сюжете играет загадка – до какого уровня самопожертвования дойдёт влюблённый Нежин? А вот после её раскрытия история скучнеет и падает безрадостным домкратом в пучину финала. Впрочем, утомлённого читателя напоследок слегка интригует судьба самого рассказчика…
    Чудо перехода в иномирье вышло ярким и безжалостным. Как говорится, все умерли. Но, похоже, не окончательно.
    Достоверность условная: мир обозначен, фигуры расставлены на свои места, все говорят и действуют сообразно сеттингу, но в этой истории категорически мало самой Лизы…
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:31  
    Богознаменье

    Тема – медленный яд самосбывающегося пророчества, очевидно.
    Написано образно, с выдумкой, читается местами вязко, но в целом неотрывно. Картинка насыщенная, хотя чаще тускловатая, чем яркая, однако при этом разноцветная и динамичная.
    Тайна видений ГГ крепко держит сюжет, постепенно закручивающийся в тугую спираль конфликта между Манну и Рет’кхе. После эпизода в Городе мёртвых финал становится понятен в общих чертах, и всё же читатель проходит вместе с Манну весь горький путь «раба ложных откровений».
    Чудо здесь чудовищное и безнадёжное – то есть совершенно логичное в том антураже а-ля «Dark Souls», который вырисовывается по мере прочтения.
    Достоверность, разумеется, сказочная: мир и персонажи гармоничны друг другу, изгибы сюжета логичные, действия и реакции ГГ и его оппонентов вполне убедительные.
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:32  
    Грот

    Тема – дилемма, возможно, сдобренная медленным ядом.
    Написано затейливо, читалось быстро и легко. Картинка в сознании у читателя сложилась холодная, ясная и немного отстранённая.
    Мистическая тайна старинного грота держится почти до самого финала, после чего честно передаёт свой пост несложной загадке: какой выбор сделает ГГ, оставленный родителями и опекающий искалеченного приятеля?
    Чудо волшебное, для детей среднего возраста, с отчётливым привкусом «Гарри Поттера» и «Чёрной курицы». В читателе оно вызывает умеренный, но несомненный катарсис.
    Достоверность, конечно, сказочная: дети в целом ведут себя естественно, а вот взрослые и мир вокруг подчиняются откровенно магическим закономерностям…
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:32  
    Дороги сновидений

    Тема – медленный яд перерождения ГГ в инореальное существо, на которое не будет действовать убийственный Крик уставшей от людей Земли…
    Написано плавно и светло, читалось аналогично. Атмосфера поэтичная, сентиментальная, с нотками экзистенциального ужаса. История обидным образом распадается на неравные части: в одной Крик, цепеллины и полёт, в другой Лена, сны и море. Их, конечно, объединяет ГГ, но они слишком разные по своей сути. И этот диссонанс никак не преодолевается красивым и загадочным финалом.
    Тайна, а точнее, целый веер из тайн, остался за кадром. На читателя лишь повеяло тонким ароматом из догадок и не случившихся озарений.
    Чудо смутное, еле уловимое. Возможно, ГГ уже переродился, но не исключено, что он просто опять уснул…
    Достоверность однозначно условная, ибо всё здесь может оказаться сном. Собственно, это было бы наилучшим объяснением всех нелогичностей данного мира.
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:32  
    Журавль

    Тема – медленный яд забвения и воспоминаний.
    Написано с размахом и выдумкой, но при этом весьма простыми словами. Читатель сразу увидел эпичную картинку, насыщенную вкусными деталями, наполненную отчаянием и надеждой.
    Личная тайна страдающего Певца всходов честно тянет на себе весь сюжет, последовательно дробясь на подтайны его взаимоотношений с Авой, магических способностей, технологии побега и горькой предыстории пленения… или всё же добровольной сдачи в плен Купели?
    Чудо, жестокое в своей безысходности, оставляет кисло-железное послевкусие и отнюдь не генерирует катарсиса…
    Достоверность условная, под стать избранному сеттингу. Мир снаружи темницы малопонятен, а мотивы ГГ и Авы туманны и даже откровенно противоречивы…
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:32  
    Замкнутый город

    Тема в сочетании дилеммы и медленного яда сомнений, вместе меняющих ГГ по мере развития сюжета.
    Написано хорошо, динамично и прозрачно. Читалось стремительно, перечитывалось с азартом. Картинка в целом устойчивая, яркая, несколько однообразная, но ритмичная.
    Тайна Города никак себя не проявила, тайна выбора, сделанного ГГ, в итоге порадовала читателя, утомлённого циничными персонажами соседних историй.
    Чудо светлое, наивное и правильное. Финальный рефрен «Местью бога не вернёшь» гремит бесподобным аккордом и вызывает незамутнённый катарсис.
    Достоверность совершенно сказочная, ибо мир снаружи никак не прописан, закадровые мотивы воина-монаха и девы-убийцы неясны, а непостижимый город с его мороком так и остался пугающей, но непонятной декорацией…
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:33  
    Заноза

    Тема – что-то смутно проглядывает между дилеммой и ядом.
    Написано крепко, со вкусными детальками и при этом вполне размашисто. Читалось с интересом, послевкусие светлое и почему-то хвойное.
    Тайна, растворённая в чудесном мире живых деревьев, полностью не раскрывается, но сюжет на себе тащит бодро, как молодой дубок.
    Достоверность значительная: мир взят из сказочного прошлого, а вот персонажи в нём живые – и деревья, и их погонщики. Пусть общая картина очерчена штрихами, она получилась динамичная и убедительная.
    Чудо каменной рощи жертвенное, неяркое, катарсис от него светлый и прозрачный. Сквозь него лучится духоподъёмный финал, пусть и тревожным закатным светом…
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:33  
    Застрявшие

    Тема, видимо, медленный яд понимания (или странно понятая дилемма?).
    Написано средне, прочитано с некоторым усилием. Текст то распахивается яркой картинкой с широкой перспективой, то сворачивается в рыхлый комок громоздких предложений, в котором среди выпуклых деталей теряется общий смысл…
    Тайна песен, которые насвистывает Триста пятнадцатая, раскрывается перед самым финалом, придавая ему горькое и светлое послевкусие.
    Чудо грустное, сам Воронов своими сомнениями подтачивает слабую надежду на взаимопонимание между двумя разумными расами.
    Достоверность средняя, ибо мир здесь практически не показан, исходная ситуация малоубедительная, а ГГ даже не рассказчик, а пересказчик. И его вовлечённость в историю кажется прихотью или результатом инопланетного гипноза…
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:33  
    Зелье колдуна

    Тема, разумеется, яд, но есть тут и дилемма.
    Написано неровно: с выдумкой в деталях, но в затёртом сеттинге а-ля «Робинзоны космоса» или булычёвский «Перевал». Картинка чёткая, прорисованная достаточно, чтобы читатель ощутил и мир вокруг, и напряжение между персонажами.
    Тайна заглавного зелья, а точнее, последствий его применения, раскрывается рывком, после которого Киру на блюдечке подают финальную объяснялку…
    Чудо простое, практически стандартное. Катарсиса от такого, увы, не дождёшься.
    Достоверность средняя: мир неизвестной планеты в рассказе получился ярче, чем образы потомков землян. Мотивация Згура выглядит малоубедительной, а сам он слишком продвинут для деграданта-варвара. В финале он даже манерой речи ничем не отличается от теха Кира.
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:34  
    Изморозь

    Тема, кажется, дилемма. Вопрос в том, кого тут и кто предаёт?
    Написано хорошо, но несколько сумбурно. Ледяной поход в самом начале показан сильно. Сцены в доме нагоняют жути. Экскурсия к колдуну уже выглядит горячечным бредом, а всё дальнейшее до самого финала тянется вязко и нудно…
    Тайна воскрешения погибшей Лены пронизывает всю историю и раскрывается в самом конце, оставляя сложное и холодное послевкусие.
    Достоверность чуть выше средней, ибо сам ГГ показан весьма убедительно, Вита персонаж волшебный, а все остальные только функции. Всё, что происходит с Виктором, в целом кажется кошмарным сновидением и вполне вероятно, таковым и является. Изначальная ссора с женой мотивирована слабовато. Утешает финал, в котором этой сцены просто не произойдёт.
    Чудо здесь хтоническое и нравоучительное, катарсис от него резкий, неуютный…
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:37  
    Имя нам — Соточка

    Тема редкая, стопричинная. Раскрыта изящно и непринуждённо.
    Написано несколько неровно, но читается легко. Картинка возникает поначалу смазанная, но затем чётко фокусируется на уникальном мульти-симбионте и крутится вокруг него в такт познавательному диалогу.
    Тайна Соточки раскрывается плавно, вызывая у читателя улыбку и тихий смех. По поводу мозга особенно удачно получилось!
    Чудо возникновения Соточки случилось до рассказа, но в общих чертах раскрыто им самим. Чудо принятия себя как симбионта настигло Регину в самом финале, порождая невесомый катарсис и надежду, что её личная Соточка будет более солидарной в простых вопросах бытия…
    Достоверность, разумеется, условная. Каждая упомянутая субличность показана одной-двумя чёрточками, Регина сама по себе картонная, хотя вырезана аккуратно. Текст отягощён водянистым вступлением, при этом любопытнейшее хранилище историй показано мельком, словно лишь для того, чтобы привязать Соточку к конкурсной теме.
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:37  
    Капсула Хоупа

    Тема – медленный яд, трактуемая широко, в рамках всего общества.
    Написано крепко, текст хорошо сбалансирован и цепко держит читателя до самой ударной концовки. Картинка статичная, фактически всё действие происходит в камере, хотя внутреннее пространство самого ГГ тоже вполне себе арена…
    Тайна хитро подмигивает читателю весь рассказ, раскрываясь в последней фразе инженера Майка. Для сюжета она не локомотив – хватает подспудного противоречия между ГГ и девицей, а также подавляемых «мозгоедкой» позывов к насилию…
    Чудо тут страшное, бесчеловечное и давно привычное для обитателей слишком тесного мира. Иными словами, чудес тут нет и уже не предвидится.
    Достоверность, при всей убедительности самого ГГ, средняя, ибо здешний мир почему-то выбрал лекарство, которое губительней самой «болезни». В стартовом наборе условий, которые привели к применению заглавной капсулы, нам не заявлен настоящий фантдоп – отчего все прежние, исторически оправданные «лекарства» не справились с перенаселением?
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:38  
    Крафт

    Тема стопричинная, раскрыта достойно.
    Написано хорошо, картинки перед мысленным взором читателя промелькнули яркие и ясные, их калейдоскоп подчинялся внутреннему общему ритму и единому замыслу не вредил.
    Тайна влияния крафтовой книги на судьбу ГГ оказалась сложносоставной и не до конца понятной. Но сюжет до финала она дотащила честно.
    Чудо судьбоносного крафтинга осталось за кадром, хотя отсвет его отчётливо ложится на последние строчки. Пафос уместен, катарсис зачтён.
    Достоверность выше средней: все эпизоды по отдельности вполне убедительны, итоговый выбор Леры логичен и даже традиционен. На понижение играют, пожалуй, только сам зачин с магазинчиком в духе городского фэнтези и ситуативное беспамятство, в которое периодически впадает ГГ. Впрочем, и этому тоже можно найти объяснение…
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:38  
    Культовое сооружение

    Тема, видимо, дилемма…
    Написано авантюрно, но старомодно. Читалось в итоге с лёгкой скукой, как очередные похождения нестареющего Индианы нашего Джонса. Картинка монотонная, несмотря на разнообразные детали, у читателя не пропадало ощущение поднадоевшей платформенной бродилки.
    Тайна древнего инопланетного Храма, увы, оказывается анекдотичным пшиком. Разумеется, Борса и его коллег ничуть не жаль. Но разочарование от этого не становится менее обидным.
    Чудо поддельное, вместо катарсиса от него одна изжога.
    Достоверность условная: сам ГГ сочувствия не вызывает, антагонист-абориген вышел ходульным и одномерным, джунгли стандартные, ловушки неизобретательные. Нелогичное: почему ловушки древних инопланетян настроены именно на ДНК земного человека?
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:38  
    Купи книгу

    Тема стопричинная, раскрыта в лоб и весьма формально.
    Написано средне, читалось с некоторым усилием. Картинка поначалу тусклая, невыразительная, затем рывком превращается в набор кадров из комикса и лишь после кульминации по настоящем оживает, но тут всё и заканчивается…
    Тайна книги неведомого Фёдора Картючкина старательно прячется от ГГ, (хотя при этом хитро подмигивает читателю своим названием), раскрывается ярко и бескомпромиссно.
    Чудо само(?)исцеления явлено зримо, небольшой катарсис обеспечен. Остаётся парочка вопросов к логике произошедшего – кто автор чудесной внутрикомовой книги? Почему ангел и демон фактически действуют заодно?
    Достоверность в итоге невысокая, ибо ГГ одномерный, мир комы маловыразительный, общей связности мало. Эх, если хотя бы ФИО врача, окликнутого дежурной медсестрой, совпало с именем на обложке…
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:38  
    Мейстер Фогель

    Тема – медленный яд во всей его неприглядной красе…
    Написано просто, задумано затейливо. Читалось с интересом, послевкусие пыльно-винное, с заметной горчинкой.
    Тайна этрусского яда надёжно держит на себе сюжет, раскрывается в предсмертной беседе с жертвой и задаёт жёсткие рамки финальному выбору злосчастного мейстера Фогеля…
    Чудо жуткое и неизбывное, но справедливое, как и знаменитые 95 тезисов Мартина Лютера.
    Достоверность притчевая, все персонажи вырезаны из хрестоматийного картона и движутся по издавна прочерченным траекториям. Возможно, открытый финал несколько смазывает общее хорошее впечатление от этой достойной истории.
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:39  
    Метаморфоза

    Тема, очевидно, медленный яд. Раскрыта изощрённо.
    Написано неспешно и многословно, вопреки врождённым проблемам ГГ. История под собственным весом распадается надвое. Пиратская часть при всей пряности эпизодов выглядит скучной. Эльдорадо с его гимном языку образов должно играть на контрасте, но тоже скучное. В целом читалось утомительно, послевкусие авантюрно-мистическое.
    Тайна происхождения Эшли Хансона плавно вырастает из тайны древнего мышления и молчаливого языка. Но на сюжет они практически не влияют, ибо сами обозначаются ближе к финалу.
    Чудо задумано масштабное, но ему ещё только предстоит (?) сбыться в далёком будущем. Катарсис, таким образом, пролонгированный и в настоящем, увы, не ощущаемый…
    Достоверность ниже средней, кроме ГГ все остальные персонажи мало отличимы друг от друга и являются простыми функциями.
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 28 января 01:39  
    Мы, мафиози

    Тема – дилемма, яснее некуда.
    Написано с размахом, событий тут на полновесную сагу! Снято на две камеры, с регулярным переключением между ними ради стереоэффекта. Картинки простые, но чёткие, динамично сменяющие друг друга. Читалось быстро, помнится отдельными эпизодами.
    Тайна сбежавшего из семьи отца к финалу выворачивается лентой Мёбиуса, приводя к сбежавшему с рудников на Каллисто дяде Вито.
    Чудо, видимо, заключается тут в генетической памяти мафиозного клана – стоит лишь только сообщить потомкам, кто они на самом деле, как из тихонь и фермеров проклёвываются ловчилы и душегубцы… Катарсис скуп на проявления, словно тоже соблюдает омерту.
    Достоверность относительная: мир довольно шаблонный и малоубедительный, персонажи ему соответствуют, при чтении почти сливаются друг с другом. Отдельную досаду вызывает эпизод «Рикардо Секки, 21 год» – почему шустрый Рик при первой встрече на Земле не распознал в Инге искомую падчерицу отца?
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.
    Страницы: 123...192193194195196...221222223    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх