автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
27 ноября 2023 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".
Правила конкурса Колонка конкурса
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-101 причина не покупать эту книгу- -Дилемма заключенного- -Медленный яд- ------ Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»). Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы». ------ Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4 Во второй тур вышли 38 рассказов В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Окончательные состав жюри конкурса: Алексей Провоторов — писатель, художникАлексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru. Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики. Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25. Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик. Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики". Андрей Федоренко – читатель, музыкант. Антон Осанов – профессиональный читатель. Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт». Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок". Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14. Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов. Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики" Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики. Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru. Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир» -------
1й тур. Группы Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Голосование за лучшего критика ФЛР-26 В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик» победил maxxx8721
Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова Отзывы члена жюри Евгения Ступникова Отзывы члена жюри Олега Кожина Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной Отзывы члена жюри Зелёный Медведь Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме. Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов. Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.
Проголосовало 20 судей. ---- Итоги конкурса
1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза 2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч 3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71 Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
Публикации:Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Конкурс завершен.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
видфара
миродержец
|
|
Fyodor
авторитет
|
|
Lady Charlyn
магистр
|
28 января 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата видфараКстати, а как он без боя пролетел к убежищу? И как понял, что они именно там?
Не принципиально. Но я помню, там записка была. Т.е. он сначала искал их дома, где и нашёл подсказку, где их искать.
|
––– Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать. Элиас Канетти |
|
|
merlin_leroy
активист
|
28 января 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата с отчётливым привкусом «Гарри Поттера» и «Чёрной курицы».
По-видимому, теперь любой текст с волшебством и про подростков будет гарипотерстом отдавать. За Черную курицу спасибо. В детстве действительно сильное впечатление на меня сия повесть произвела.
|
––– знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
28 января 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FyodorSAM77 Сергей, почему вас нет на АБ? пришлось пропустить. Обычно пишу в пятницу вечером и субботу. Но в этот раз в субботу погряз в автосервисе. А оттуда приехал злой. Хотя написать очень хотелось. Но я надеюсь у вас там всё в порядке будет и народу собралось нормально.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Fyodor
авторитет
|
|
Г у д в и н
философ
|
28 января 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77оттуда приехал злой. Хотя написать очень хотелось. Надо было на этой злобе и писать)
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Gourmand
миротворец
|
28 января 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FyodorПавла тоже нет... Меня, в смысле? Я есть. Я в жюри. Мне понравилось в жюри сидеть. Первый плюс: писать ничего не надо. Второй плюс: за критику не побьют, а похвалят. Третий плюс: чувствуешь себя опытным, большим знатоком фантастики. Ну и вообще... скоро так расчешу ЧСВ, что в президенты РФ пойду. Или в генсеки ООН, чего уж мелочиться.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
dokktor
гранд-мастер
|
|
Gourmand
миротворец
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
28 января 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Одно строкой, практически — "Скипер-зверь".
NB. До того, как ознакомился с текстом, читал название как "Скипетр-зверь" и думал, что это сказка. Сказка в наличие, но есть нюанс.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
PhysaLis
философ
|
28 января 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата МартинСкипер-зверь Вообще интересное название, тут нужно и правда это отметить. Ранее с этим зверем не сталкивался. Поэтому сначала думал это от английского: что-то про капитанов или пропуски. А оказалось вполне славянское происхождение.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
lowercase
авторитет
|
|
bbg
миротворец
|
28 января 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ga_LiНачалось голосование за лучшего критика ФЛР-26. Принимайте участие!
Отзывы от члена жюри Алексея Прохоренкова Отзывы от члена жюри Евгения Ступникова Отзывы от члена жюри Олега Кожина ---- Идет третий, финальный тур Где? Верисори, увидел.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
28 января 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё раз убеждаюсь, что в литературах нет ничего абсолютного. Ни критериев, ни правил.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
28 января 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хотя перегибов в погоне за красивостью избежать не удалось… “вырезанные тонким резцом”…
цитата приятно удивляли отличные метафоры вроде «…вырезанные тонким резцом
Метафора — оружие обоюдоострое!
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
28 января 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZangeziМетафора — оружие обоюдоострое!
цитата bbgв литературах нет ничего абсолютного.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
aznats
магистр
|
28 января 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата feanorberserkА оказалось вполне славянское происхождение. Больше на новодел похоже, во всяком случае ссылок на источники я найти не сумел, да и энциклопедия мифов его вроде не знает.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Ga_Li
магистр
|
|
Almeg
магистр
|
28 января 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И я чуть добавлю отзывов.
Заноза Здесь всё хорошо: и мир интересный, и слог хороший, и история не скучная. Но особенно мне нравится то, что даже насилие в рассказе получилось каким-то добрым. Восходники и закатники воюют как-то не совсем чтобы всерьёз. До смертельной битвы с хвойниками автор тоже не доводит, предотвращает смертельную битву. Что касается – какой ценой? Скажу пару слов, как вижу лично я механику показанного мира. Взаимосвязь деревьев и людей зиждется на дружбе. Деревья физически чувствуют себя лучше, когда врастают в землю (Луку мучает совесть после побега, потому что вынудил друга покинуть спокойную солнечную поляну и снова заставил бегать по земле). «Окаменеть» на языке этого мира означает не превратиться в камень, а потерять способность двигаться, потому как слово, которое употребляем для этого мы – «одеревенеть» – в том мире для обозначения неподвижности явно не подходит. Окаменев, деревья теряют способность двигаться, но остаются при этом живыми, как наши деревья. Именно поэтому Лука опасается, как бы у хвойников не нашлось железного топора, если бы деревья стали в прямом смысле каменными – топор бы им был не страшен. Люди как бы отпускают своих друзей на покой, единственной жертвой в этом случае становится дружба между человеком и деревом. Люди в этом случае теряют больше: дерево теряет друга, но обретает свое естественное существование, а вот люди только теряют без всяких «но». Поэтому, поступок Корника, который не захотел расстаться со своим деревом, является скорее эгоистичным, чем гуманным. Я понял финал так, поэтому для меня даже сцена героического самопожертвования выглядит какой-то светлой. Это – топ.
Крафт Ну, автор первым произнес тираду про прописные истины. И я с автором согласен: прописные истины толочь в ступе – занятие неблагодарное. Сдается мне, автор – профессионал, и такие иллюстрации к прописным истинам, как «Крафт», может гнать даже не десятками, а сотнями. Особенно раздражает напористый финал. Как будто читателю недостаточно рассказанной истории, читателю закрепляют основную мысль рассказа уже открытым текстом, переходя с художественного языка на публицистику: повторяют мантры о том, что человек – хозяин своей судьбы, творец собственной жизни, кузнец своего счастья, а нет – несчастья тоже кузнец. Не знаю. На мой взгляд, задача художественного произведения – это не иллюстрировать сомнительные трюизмы, а ровно наоборот – сеять в них сомнения. Задавать вопросы, а не вдалбливать в читателя готовые ответы. (Кстати, ходят слухи, что Аннушка уже купила подсолнечное масло). Мимо топа.
|
|
|