10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:15  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группыSlad-Koколонка с отзывами
2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группыДмитрийВладимироколонка с отзывами
3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группыпан Туманколонка с отзывами
4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группыKartushaколонка с отзывами

Конкурс завершен!

Отзывы судей:
Dark Andrewhttps://fantlab.ru/blogarticle40481
Александр Золотькоhttps://fantlab.ru/blogarticle40501
AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577
Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584
AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599
darkseedhttps://fantlab.ru/blogarticle40575
Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596
Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600
AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614
Анна Игнатенкоhttps://fantlab.ru/blogarticle40622
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40635
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40637

Финалисты:
15. Яблоневый цвет
14. СПП
13. 25,43
12. Море кракена
11-10. История старика
11-10. Пивные шванки
9. Болезнь Соннер-Вилля
8. Слепые и незрячие
7. LEGO
6. Киберотень
4-5. Меа кульпа
4-5. Рыцарь мой
2-3. Попробуй сам
2-3. На Копайских склонах
1. Маяк Лапласа


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 20:42  
Тиань — луч света в тёмном царстве.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 21:08  
Страсть к графомании у всех выражается по разному, Ginger-snap. Однако одинаково неистребима:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 21:32  

Синяя группа. Калибанова старсть

Тема: любовь к прекрасному, что скрыто под маской зла.

Идея: любящее сердце способно увидеть красоту в безобразии и оправдать уродство милого, восприятие всегда субъективно.

Сюжет прекрасен. Таинственная, мистическая история. Здесь нам и пентаграмма, и странное существо с уродливым безглазым лицом, способное извлекать из органа запредельно прекрасную музыку, и таинственный старинный замок. Полный разгул фантазии, простор и наслаждение, когда все можно домыслить назад, вперед и в любую сторону, и интересно домысливать, и хочется узнать побольше о таинственной органистке и ее судьбе, или судьбе тех несчастных, что ею завладели.

Однако рассказана история языком поистине чудовищным. Причем понятно, что автор старался сделать хорошо, а получилось вот так: ужасно. Рассказ похож на описанный в нем артефакт: уродство не препятствует видеть красоту, но и не скрывается за нею. Такой вот неожиданный символизм.

Понятно, что работа эта из группы не выйдет. Даже у закаленных конкурсных читателей есть предел терпимости к языковым безобразиям. Но автору все равно спасибо: за интересные образы, за сюжет, за финальные философские экзерсисы, которые в рассказе совершенно не к месту, поскольку могли бы разрушить психологическую цельность главного героя, если бы она была.

Экзерсисы в этом сюжете лишние: Калибан либо бежит от своей любви, отдавая ее в другие руки, либо пытается оправдать эту любовь и сделать ее этически приемлемой. Смешивать два эти направления непрвильно: образ героя и его мотивы сразу теряют четкость, становятся недостоверными.

Но в данном случае это особого значения не имеет, поскольку положительное впечатление оставили не образы и психологические нюансы, с которыми автор не справился, а каркас сюжета, задающий направление для фантазии, и это получилось очень хорошо.

Рассказ, может, и нехорош, но я довольна, что его прочитала.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 21:32  
Спасибо за отзывы на рассказы из Желтой группы! Все работы по колонке будут происходить завтра.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 21:54  
Жёлтые
Киберотень
Главная проблема рассказа в неэффекттвном использовании доступного объма. И всё ради одного (!) сюжетного хода. Зато до него автор успел утомить размышлениями-самоповторами. Одна и та же, или родственные мысли с каких только сторон не расцвечиваются. Автор не верит в то, что читатель поверит автору с первого раза? И ведь нет ничего сложного для уяснения. Но читателю упорно доносится одно и тоже — о разнице мышления человека и волка. В итоге убита уйма знаков, а истории не вышло. Собственно, она формально есть, но именно формально. А жаль, у идеи прекрасные перспективы.
Язык: с одной стороны, чист, с другой, не без канцелярита и речевых ошибок.
Автору спасибо за вольф-тематику.
–––
Где есть воля, там и путь.


магистр

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 21:54  
Синяя такая Калибанова страсть И это не отзыв (я рассказ пока не дочитал), а маленький разбор полетов с надеждой, что у автора все адекватно с восприятием критики.

Замковые ворота со скрипом распахнулись, когда доктор отворил двери, выходя на ступени
своей обители. Втянув ноздрями, прохладный воздух он поежился под мелким моросящим
дождиком. Вычурная карета, сделанная на заказ, объехав неработающий фонтан, остановилась
напротив ступенек. Сначала наружу выскользнул служка в парике с важным видом, а после и
появился сам лорд.


Это был второй абзац. Давайте поглядим, на что нужно обратить внимание.
Первое предложение. Распахиваться со скрипом — сложновато представить. Скорее визг какой-то должен быть. Что за двери — окей-ла, почти понятно, что это двери обители.
Второе предложение. Запятая убежала, сделав предложение смешным. Как будто прохладный воздух втягивает что-то ноздрями. Ну и сами, надеюсь, понимаете, что уточнение, чем втягивается воздух, эх...
Третье предложение. Такое вполне может (могло) быть, но смею предположить, что обычный читатель никогда не слышал про магазины карет. И для него они все сделаны под заказ, а не куплены в выставочном зале... И трансформация ступеней в ступеньки — съежились, что ли?
Четвертое предложение. Парик с важным видом — не годится. И "и" во второй части желательно поставить перед словом "сам" или просто убрать.

Дерзайте, автор. Не одному Иванову писать великолепным слогом ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 21:55  
ДмитрийВладимиро
Чо за угрозы, я не по'ял?!
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 22:00  
Apiarist ой боюсь боюсь... Слышь, ты с какого района? А Севу кривого знаешь?!
–––


магистр

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 22:20  
Богиня любви Шочикецаль обеспокоена: в колонке синей группы наблюдается подозрительный дисбаланс отзывов.
Контраст в количестве отзывов — от 5 до 13!

Особенно нуждаются в отзывах: Однажды на базаре,Эксперимент Барта, Мечты о голоде. Не проходите, пожалуйста, мимо!



Всего накопилось 94 отзыва:

1. Когда пузырь лопнет (9 отзывов)
2. Однажды на базаре (6 отзывов)
3. Простое волшебство (7 отзывов)
4. Эксперимент Барта (6 отзывов)
5. Яблоневый цвет (8 отзывов)
6. Калибанова страсть (13 отзывов)
7. Когда дни уже не чередуются с ночью (9 отзывов)
8. Mea culpa (13 отзывов)
9. История старика (9 отзывов)
10. Мечты о голоде (5 отзывов)
11. Хорошо, что хотя бы мама осталась на даче!(9 отзывов)
–––
Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 22:33  
ДмитрийВладимиро
Ага, задёргался, да?))
Ну так получи ещё работенку.

Жёлтые
Импульс
Что хочу сказать? Рассказ, если и не первый, то всё ещё ученический. Прочитал первое предложение (даже треть его), и дальше читать расхотелось. А потом просто отмечал корявости и ошибки: речевые, стилистические, орфографические. Конечно, автору надо набивать руку и учиться. Одно скажу: не бойтесь учиться, не бойтесь чего-то не знать или не уметь, не бойтесь критики; бойтесь лени. И кто бы что ни говорил, пишите — если хочется и пишется.
Автору спасибо за участие и стремление.
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 22:56  

Синяя группа. Когда дни уже не чередуются с ночью

Тема: любовь как жертвенное служение, в знак благодарности.

Идея: даже случайно сотворенное добро имеет долгий резонанс во времени.

Стилистически рассказ четко делится на две части: от начала до слов "... давно не вспоминал" и со слов "Ад не то место..." до конца.

В первой части самое поразительное — язык. Это просто ужас какой-то. Каждое предложение перекручено. И по мере чтения создается впечатление, что это сделано специально. Такое вот лингвистическое извращение за счет читающего. Причем именно оно и держит интерес: пытаешься понять, случайно так получилось или все-таки автор работал с текстом. Кроме того, интересен мир. Профессор и здесь же рынок рабов, такое кажется невозможным и хотелось понять, что же это за мир, где, когда, почему.

Когда начинается вторая часть, в первый момент вздыхаешь с облегчение: наконец-то закончился лингвистический эксперимент. Дальше следует разочарование: мир — всего лишь будущее с пресытившимися извращенцами и плюсом "попаданец" и хронопетля. Первые два момента — скука. Кто только об этом не писал, рассказ не привносит в тему ни нового, ни интересного. А вот хронопетля заинтересовала.

Автор пытается обыграть форму и направление временной петли: бант, амперсанд. Но это для придания "научности" тексту, смысловой нагрузки эти банты и амперсанды не несут. Смысл скрыт вот здесь

цитата

Он вернется в свой мир одной лишь секундой позже. Вот он вышел — и вот появился вновь. Обезображенный ожогами. Постаревший на сорок лет. С изнасилованной душой.

То есть в родном мире героя Окно присутствует постоянно, перемещаться можно с интервалом в 1 секунду. А мир Жюстэ синхронизируется с Окном раз в 40 лет. Жюстэ появилась в мире героя через 1 секунду после его убытия, пожила там некоторое время и вернулась обратно. Заметим, не сразу вернулась, ведь в первый раз она явилась герою не девочкой 12-ти лет, а женщиной неопределенного возраста. Как такое может быть, если уже через секунду пребывания Жюстэ в другом мире для героя прошло 40 лет? Она просто не успевает подрасти и вернуться. Герою жизни не хватит до ее возвращения, даже если она шагнет назад через две секунды.

Чтобы получилось перемещение во времени по сложному кольцу, Жюстэ должна попадать в прошлое героя, и уходить через Окно повзрослевшей одновременно с ним. Иначе никакой петли времени и двух встреч не получается.

А если не получается хронопетли, не получается и той истории, которую нам рассказали.

Разочарование. Ради понимания, что рассказ — пустышка, не стоило продираться через лингвистические дебри первой части. ИМХО.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 23:01  
Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

- во втором туре прочитаю всех и отзовусь на каждого!
- на внексе тоже.

А до тех пор остаюсь в "непроявленном состоянии" как человек, измученный нарзаном. Т.е. КолФаном...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 23:04  
Однако8-)
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 23:18  
Apiarist это удар по печени!)
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 23:24  
Прочёл еще два рассказа.


Близость тел, влюбленность душ
зеленые

По мне, так рассказ вполне заслуживает развернутой рецензии. Но это уж – как получится.

Форма мне не понравилась, язык не пошёл. Сначала я попросту заспотыкался на местоимениях. Потом на неправильно использованных формах слов, на взгляд моего ИМХО, конечно. Например: «...против семерых ее тонких, длинных, ... зеленых отростков». Мне кажется «против семерых» указывает на семь отдельных персонажей, а к отростакам подходит форма «против семи». В придачу труднопроходимые, на мой взгляд, предложения. Например «одна из его телохранительниц, откровенно скучающая со своими ... голографическими часами.». Что-то в этом предложении не так. Кстати, в том же абзаце неприятный повтор «в этом весь Мотти».

К тому же в тексте имеются информационные блоки, к сюжету ничего не добавляющие. Просто объясняловки необязательные.

Но, не всё плохо.

Во-первых, взят избитый сюжет – публичный дом. Но из него выжато нечто занятное – уже успех.

Во-вторых, автор сумел описать секс с кустом, не скатившись при этом ни в какие крайности. Ни пошло это не выглядит, ни брезгливости не вызывает, ни недоумения.

В-третьих, и в главных, автор великолепно поймал читателей на названии. Название однозначно ассоциируется с двойной близостью – телесной и духовной. Но автор-то эти две вещи разделил. Написал рассказ про телесную близость с проститутками и духовную близость с владельцем публичного дома. Респект!

А вот концовку я не понял, какой в ней смысл? Если после конкурса автор раз анонимизируется, надо будет спросить.


Бабкаешка зажигает огонь
зеленые

Атмосферный рассказ, что всегда приятно и, с точки зрения конкура, выигрышно. Большой плюс.

Однако, на мой вкус, слишком много злоупотреблений ломаным языком. Не знаю уж, может кому-то приятно ломать глаза о врезки типа «Пени… Чо? Тен…ци…арную брошюру», но этот кто-то не я. Один раз нормально, два уже много, да ещё в смеси с приблатнённым жаргоном и свежеизобретёнными словами. Кстати, местами в жаргон попали слова совсем «другого персонажа». Например слова «банальный психоз» не подходят персонажу, как ни крути.

Зачем понадобились вставки «Хвала Велисуму!» я не понял, да и зачем сам Велисум тоже.

В общем, впечатление двойственное. Из-за атмосферности рассказ я бы назвал удачным (и из-за ряда находок, типа лягухи и ей подобных), из-за языка (ах да, и из-за нечёткого сюжета) как-то не очень.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


магистр

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 23:39  

цитата Тиань

На позапрошлой ФЛР был блестящий рассказ с аналогичной идеей — "Без любви". Те, кто читал и восхитился той работой, от сравнения никуда не денутся.

Знаете, я прекрасно помню, как ставил тот рассказ на первое место и как хвалил автора за гиен, за которых в основном ругали. Но вот читая «Историю старика» даже не подумал о сравнении
Я это не к тому, что вы якобы что-то неправильно написали, нет. Просто получается восприятие совсем разное — для меня в этих двух рассказах нет ничего общего, кроме робинзоновского сеттинга, но он совсем ерунда
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2015 г. 23:43  
Однажды на базаре. Синие.
Этой сказке не хватает изощрённости. Во всём — от стилистики до мотивации персонажей. Помните велеричевые, украшенные изумрудами сравнений и щедро политые мёдом лести речи восточных визирей? Рассматривали хоть раз, как витиевато движется мысль? В какие непредсказуемые ответвления она забирается, пока рассказчик доберётся до конца предложения? От этого предложения становятся длинными, ритм повествования замедляется и рассказ будто сам просится, чтобы его рассказывали, когда читатель нежится на бесчисленных мягких подушках. Ну ладно, хотя бы на диване. Не давайте в лоб "главгер был влюблён", поиграйте с читателем, покажите ему немного деталей, по которым ему станет ясно, что именно эта девушка дорога главгеру. Не потому, что она красивая, глупая и избалованная. А потому, что у достойного мужчины в жизни есть всё, кроме такой вот непокорной красавицы, играющей в ним в "догони меня". манящей обещанием счастья, но каждый раз ускользающей из пальцев. Работайте тоньше, с лисьей восточной хитростью, и читатель, расшифровавший все намёки (не слишком-то сложные, если постараться) будет гордится своей проницательностью и внимательностью, и от радости насыплет вам баллов пощедрее.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 00:08  
зеленая Зачеркнутое небо

Что за война?Что за клоны?Что за Леди? Ответы: Война шла фоном, вещью в себе: всем было известно, что она есть, но с кем, из-за чего, и каковы успехи — мнения разнились, то есть — хрен его знает; про клоны — тот же ответ, про Леди — тот же ответ. Какой то мир есть, какие то проблемы у персонажей есть, но о чем это все не знает по видимому и сам автор, не озадачился. Халтурщики и стукачи — получают ранг. С хрена ли ? Что происходит вообще — хрен его знает. В общем — такая барахолка а не рассказ, вот вам куча всяких разрозненных придумок, хотите делайте с ними что-то, хотите нет. Общее впечатление: бред какой-то о том, что все как-то сложно и все как то плохо. Написано так дотошно, как я не люблю, но даже если кому-то такая стилистика нравится, неплохо было бы, чтобы стиль работал на рассказ, а он как-то так сам по себе, потому что рассказ ни про что.
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 00:25  
Синяя
Мечты о голоде


цитата

На мраморных стенах медленно ползали капли.

Сползали, я полагаю, а не ползали.

цитата

Пушистые полотенца накрывали длинные и узкие, как уносящиеся вдаль рельсы, скамьи.

Представились невероятно длинные скамьи... Попроще бы описать их длину.

цитата

Глаза, наконец, лопнули как лампа накаливания. Из глазниц торчали спиральки как в лампе накаливания. Спиральки медленно вращались как пенис, похожий на ритуальную свечу

Ч Т О Э Т О Б Ы Л О?

цитата

Пар шипел с камней и наполнял баню

Шипели скорее всего камни.

И так далее...


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 00:39  
Синяя
Эксперимент Барта Симпсона


цитата

Собственное имя казалось ей легкомысленным кружевным узором на верхней, невосприимчиво-тяжёлой части штор, которые едва шевелил ветерок из утреннего раствора форточки.

Даже не знаю, что сказать. Странное предложение. Писать нужно проще, легче. Зачем такие сложности? Что они должны пробудить в мозгах читателей?

цитата

«Узор, как на трусиках», — смеялась она про себя и устраивала неспешные, выпуклые «потягушки», представляя, что её тело — центр гравитации, к которому тенями тянутся все вещи в комнате: шкафчики, тумбочка, кресло, стулья и даже коврик.

Неспешные выпуклые потягушки? Я не могу въехать, что это такое?!

цитата

проводила пальцем по лекальному рельефу одеяла.

Что еще за лекальный рельеф?

Блин, это, оказывается, только первый абзац! А уже — полный абзац!:-)))


цитата

Страннее всего, как это нелепое наложение соединялось на одинаково схожем для обоих большом плафонообразном лбу. Вплоть до института она носила пышные плотные причёски, закрашивавшие её выпуклое бледное чело. Взгляд её гипнотизировал однокурсников-мальчиков, легкомысленно-затаённый и как бы всегда убегающий, словно он сам по себе и всегда над чем-то смеялся или скрывал болезненное головокружение своей обладательницы.

Я не знаю, как читалось другим, но мне очень, очень тяжело вникать в происходящее. Текст должен впитываться, а не напрягать!:-[


цитата

Она смотрела на Ирину своими смеющимся, бесстыже извиняющимся взглядом

А чьим же еще взглядом она могла смотреть?8-)

цитата

очутилась на взморье.



Читалось скучновато, часто — по диагонали.
Страницы: 123...8586878889...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх