автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
1 ноября 2021 г. 09:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 21".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила можно почитать здесь.
Оргкомитет: Иван Сенников (iwan-san) — координатор Ольга Андреева (volga) — общие вопросы, организатор
Тема конкурса: Сверхкомплектные звенья («подсказки» от С. Дробышевского)
Кураторы групп: Группа №1 Синяя. Школа Кота — куратор artem_kelmanov — колонка с отзывами Группа №2 Школа Волка — куратор DamnCynic — колонка с отзывами Группа №3 Школа Грифона — куратор Джакарта — колонка с отзывами
Принято работ: 36 Окончание 3 тура — 28 января, 23:59.
Карточки 3 тура https://fantlab.ru/work1526693
|
|
|
|
verst
авторитет
|
5 января 2022 г. 01:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Люц Я вижу не протесты, а вандализм, который с гордостью гопота называет "протест против Системы".
Как будто такого не бывает.
цитата Люц Сюжет может иметь аллюзию, разве, с борьбой людей из ЛГБТ. Но это не касается всех и каждого. Лучше было бы назвать вещи своими именами.
Это достаточно прозрачная метафора стремления государства контролировать действия, в частности перемещения, граждан. Извращенцы тут ни при чем. Но идея называть вещи своими именами применима, конечно в любом случае. При известной последовательности эта идея требует отказа от социальной фантастики в принципе в пользу критического реализма.
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
5 января 2022 г. 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченко Вообще меня давно уже изумляет, как это люди, считающие себя писателями, ухитряются допускать такие ошибки, словно после 3-х классов в церковно-приходской школе вообще нигде не учились.
хоть бы это не в мой огород камень
у меня по языку в школе вроде 8 было, что есть в переводе на русский 4, и как-то я наловчилась к вычитыванию потом, когда решила авторствовать) но после ковида мой организм такое выдаёт иногда зависаю, и просто не могу вспомнить — как пишется иногда очень даже помню, но руки какую-то хрень печатают короч, теперь я делаю небольшую скидку авторам, в посковидном мире живём) и ваще стала больше сочувствия проявлять к тупым людям)
но мне мой рассказ всё равно нравится
а на конкурсе всегда есть дедлайнщики, которым на вычитку не хватает времени
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Альт Шифт
новичок
|
5 января 2022 г. 02:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возрождение (группа 2) Ух, какие самостоятельные в конце гены. Что-то я невольно провела параллели с куском говядины, который съела на обед… Автор, не обижайтесь, но концовка вашего рассказа излишне фантастическая. Как слишком буквальное понимание фразы «ты то, что ты ешь». Как если бы я съела на обед зеленый горошек, и вот я уже на две трети горошек. По сюжету. Мне кажется, это рассказ, в котором не хватило собственно рассказа. Он кажется вымученным. Самая первая сцена с попытками героя вырваться из воронки неплоха, я уж даже настроилась на приятный экшен. Но кроме нее в рассказе в общем-то ничего и нет. Герой без индивидуальности, не прописанный, а потому сопереживания не вызывает. Информация из его прошлого дается ну как бы между делом, там нет конфликта, система сказала герою идти, и он пошел. И весь сюжет «был герой и умер» не запоминается совершенно. И в конце остается только один вопрос: «а что автор сказать-то хотел?» Какую идею донести? В общем, не зашло. Но, автор, повторюсь, первая сцена очень даже. Продолжайте писать.
|
|
|
harrybook
философ
|
5 января 2022 г. 02:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н просто не могу вспомнить — как пишется
Писатель не обязан быть грамотным, писатель должен быть хорошим рассказчиком. Книжные прилавки мира завалены текстами грамотных проходимцев, место которым на строительной площадке с лопатой в руках. Многие знаменитости вообще надиктовывали тексты на диктофон, а потом отдавали в печать. Эдгар Уоллес, например.
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
5 января 2022 г. 02:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ничë-ничë, зато в чатике сценаристов я чувствую себя гуру правописания
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
lowercase
авторитет
|
5 января 2022 г. 03:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
группа 1, синяя
Увидеть звёзды
Идея про новое зрение хорошая, красивая. Но видно, что сюжет вокруг именно "навертели", какой-то он никакой, точнее, избыточный. Кровавая гэбня в очередной раз мешает прогрессу, руководствуясь своим кондовым, необъяснённым никак шовинизмом. Ну, вы знаете, я не вижу смысла вводить конфликтище просто для того, чтобы люди не ныли о бессюжетности, лучше бы покороче было, но больше про вибрации, про быт, про мироощущение. А все эти мертвые героические детишки и перестрелки в душных кабинетах — губят только хорошую идею. И прекрасную работу автора с описанием картинки. Но вероятно другим читателям как раз понравится, на конкурсах любят, чтоб драма через край, и редко задают себе вопрос, начерта им эти страсти. Это что-то инстинктивное, воспитанное методичками по сценарному мастерству. А ведь литература — это немного другое, вовсе не обязательно насыщать действием каждый абзац, чтоб было хорошо. Ну, побурчала, но рассказ-то не при чём. Он хороший.
|
|
|
lowercase
авторитет
|
5 января 2022 г. 03:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
группа 1, синяя
11:59
Ой, как много прилагательных, причастий, деепричастий, аааа. Ну, все мы через это прошли. Удачи автору в преодолении этой страсти всему прицепить определение, а то и несколько. Дайте читателю пищу для воображения, не отнимайте возможность додумать картинку. А то вот вы, автор, целый стол накрыли, первое, второе, даже три литра киселя приволокли, а теперь сидите, сами кушаете и расхваливате в мельчайших подробностях все эти вкусности. Не надо так. Может, кто-то странный до конца и вытерпит, но более вероятно, что читатель просто плюнет в бульон и уйдёт с этого представления.
|
|
|
lowercase
авторитет
|
5 января 2022 г. 04:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
группа 1, синяя
Химия и жизнь Орелии Чилибовны
О, а вот этот рассказ мне понравился, ну наконец-то! Полностью понравился, весь, даже без всяких почти. Написан величаво, красочно, идея хорошая, тут и что-то алхимическое проглядывает во всех этих пертурбациях, и словотворчество отменное, и фантасмагория не слишком хаотичная. Умный рассказ, но вместе с тем очень чувственный и простой. Я уж было совсем надежду потеряла такой встретить. Ему даже притчевость не мешает особо, хотя я такую подачу не люблю. Единственное, я позанудствую: глинянные таблички — это у шумеров с аккадцами, а не у египтян.
|
|
|
Джакарта
активист
|
5 января 2022 г. 04:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ура!!! Ура!!! Ура!!! В Третьей группе есть первый победитель! Gourmand не испугался финального испытания, но прошёл его быстро и легко, дерзко обогнав всех соперников! Для меня честь вручить Gourmandу заслуженную награду — нагрудный знак выпускника Школы Грифона!
|
|
|
Джакарта
активист
|
|
lowercase
авторитет
|
|
dokktor
гранд-мастер
|
5 января 2022 г. 05:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Особенно страшно выглядят запятые между подлежащим и сказуемым. Как разложившийся труп крысы между любовниками.
Этот пассаж я прочел в шесть утра по дороге в туалет. Я остановился. Я забыл куда и зачем иду. Я плакал. По мне текли слезы. Я был весь мокрый...
Гурман! Паша. Дорогой мой... За этот афоризм я прощаю тебе все грехи половину твоих грехов и сразу переношу из подозрительного фиолетового списка в обнадеживающе оранжевый. И награждаю Звездой Метафориста II степени с бантами и мечами.
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
lowercase
авторитет
|
5 января 2022 г. 06:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
группа 1, синяя
По ту сторону терминатора
Кажется, что я читала это десять тысяч дней в огне, и меня не наградили. Вот вроде нормально, стандартный, без идиотии, стиль. История про художников-изгоев довольно интересная. А вот потом началась какой-то салат из роз и парусников, заправленный соплями и пространственно-временными аномалиями. Я не знаю, как это есть. Но попыталась. Итак, вот как я не поняла происходящее: эти подростки-художники нашли какой-то Чёрный Предел, как в "Скайриме", сидели там сто тысяч лет (прямо как я читала этот рассказ), их потомки выродились во что-то дикое, обладающее способностью к овеществлению фантазий, и мальчик Илон Маск их нашел, потом потерял, потом вырос, снова туда пришёл, а потом попал в психиатрическую лечебницу. И всё это еще и флешбэками внутри флешбэков и параллельными линиями, которые потом пересекаются. Ни за что не ручаюсь, возможно, я за неимением ключей к этим дверям придумала свои двери и ключи. Не, ну а чего, я ж говорила, что ищу в литературе страдание — вот оно. В первой группе есть всё.
|
|
|
lowercase
авторитет
|
5 января 2022 г. 07:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
группа 1, синяя
Свинцовый ковчег фантазий
А вот, наконец, обещанные русалки, правда, второстепенные. По конец порадовалась, люблю такое, мифологическое, про зверей. Хорошо переданы характеры, особенно Змей вышел, как надо, хитрый, таинственный, умный. И Кролик, и Кот, и вообще. Тут есть и юмор, и целая гора отсылок, и что-то лирическое, щемящее. Картинка сложилась, словом. Самый длинный рассказ, но увлекательный. Удачи ему!
|
|
|
lowercase
авторитет
|
5 января 2022 г. 07:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
подведу итоги по первой группе. Хорошо, что я не голосую, вообще не знаю, из чего бы я набрала топ, не кривя душой. Понравился безоговорочно "Химия и жизнь Орелии Чилибовны". Чуть меньше, но тоже порадовал "Свинцовый ковчег фантазий". С оговорками — "Проплывая мимо Бетельгейзе". Еще на уровне замысла понравился рассказ "Увидеть звёзды". Остальное — или просто не порадовало, или вовсе огорчило. Но хоть не совсем безрыбье, кое-что попалось в сети, хорошую уху можно состряпать. Спасибо авторам за рассказы!
|
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
5 января 2022 г. 08:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О рыбах и козлицах группа 3
Не люблю Лавкрафта, но тут явно фан-сервисный стёб над ним. То есть, без искажения писательских заветов и с уважением к его воле. Зато без тягучего языка. Кроме того, тут посмеялись над темой. Читалось легко , интрига есть. Хотя ужасные сцены можно было написать и поудачнее. Язык в целом прост, аки валенок, но мне такое нравится. Ошибок сильно в глаза не бросалось. Вполне себе претендент на топ. Ну, предварительно, конечно.
Зы. надеюсь только, что автор понимал, куда отправляет рассказ. На флр такое запинывают на раз. Тут чуть про секс, кровушку, кишки — сразу "фу-фу-фу".
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
5 января 2022 г. 08:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, автору рыб и козлиц надо бы отправить рассказ в антологию, которую Death Mage собирает. Причём, независимо от результатов этого конкурса.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
von_spee
активист
|
5 января 2022 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 Зато без тягучего языка.
У меня есть сильное подозрение, что "тягучий язык" Лавкрафта, — это плод, кхм, жизнедеятельности таксказать переводчиков девяностых...
|
––– Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер! |
|
|
Nvgl1357
магистр
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
5 января 2022 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybook Писатель не обязан быть грамотным, писатель должен быть хорошим рассказчиком. Это вроде как "боксеру не обязательно заботиться о технике, он должен иметь поставленный удар" (или наоборот). Ну да, есть бои, которые выигрываются за счет какого-то одного качества, единственного или главного; есть даже бойцы, которые делают себе имя, используя это качество как основное. Но если присмотреться, становится видно: по-настоящему большое имя делают лишь те, у которых, может, сила и доминирует, но при этом также скорость хороша, техника неплоха, стойкость отлична.
И везде так. Т. е. согласен: грамотность не самоценна, а иногда у человека вообще встречаются стойкие ошибки в одних и тех же местах (в отрочестве что-то усвоил неправильно, на это вовремя не указали — и вот прилипло почти намертво). Но она, как правило, показатель того, что "нужные книги ты в детстве читал" — причем в большом количестве... и продолжаешь читать до сих пор... Те же правильно расставленные запятые, грамотное использование падежОВ и склонениЕВ, осуществляющееся на автопилоте отличение инфинитива от 3-го лица — все это, на минуточку, есть способность ощущать сруктуру фразы, чувствовать живую интонацию...
Само по себе это не страховка от графомании, но стойкую корреляцию между тяжко безграмотными текстами и творчеством графоманов я так-таки вижу. цитата dokktor Особенно страшно выглядят запятые между подлежащим и сказуемым. Как разложившийся труп крысы между любовниками.
Этот пассаж я прочел в шесть утра по дороге в туалет. Да, сравнение зачОтное цитата von_spee У меня есть сильное подозрение, что "тягучий язык" Лавкрафта, — это плод, кхм, жизнедеятельности таксказать переводчиков девяностых... Не так чтобы. На самом деле это действительно не сильная его сторона. Но и требования читателей в то время были другими, так что поди угадай, как бы смотрелись их кумиры в иную эпоху: могли не состояться как писатели (Лавкрафт, строго говоря, в свое время и не состоялся: он угодил скорее ПОСЛЕДУЮЩИМ читателям, вкусы которых, в свою очередь, для нас архаичны), а могли и в иной манере работать столь же успешно.
|
|
|