4 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа»

4-я фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 23:09  
Тема форума, которую вы сейчас видите, — основная площадка для обсуждения конкурса "4-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ". Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта.
Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя >> третья неделя >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> итоги конкурса.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершён. Победители:

I место — рассказ "Пасьянс из карт Таро, разложенный парнем по имени Стив в мире победившего зомби-апокалипсиса"
II место — рассказ "Богохульник"
III место — рассказ "Почти друзья"

В номинации "Злобный критик" победил отзыв участника A.Ram.


Для истории — отзывы судей:

Владимир Ларионов (Lartis): все рассказы.
Шимун Врочек (vrochek): все рассказы.
Ольга Чигиринская (kagerou): все рассказы.
Ася Михеева (Shean): "Богохульник", "Враг...", "Девианты...", "К вопросам...", "Лунная дева", "Миска молока", "Пасьянс...", "Переговорщик", "Почти друзья", "Своей дорогой", "Угрызенцы", "Весна...".
Илья Суханов (suhan_ilich): все рассказы.
Дмитрий Рогозин (drogozin): "Девианты", "Весна...", "Пасьянс...", "Враг...", "К вопросам..."...
Крафт: все рассказы.
Цефтриаксон: "Весна...", "Угрызенцы", "Своей дорогой", "Почти друзья", "Переговорщик", "Пасьянс...", "Миска молока", "Лунная дева", "К вопросам...", "Девианты", "Враг...", "Богохульник".
fox_mulder: "Враг...", "Почти друзья", "Угрызенцы", "Богохульник", "Переговорщик", "Девианты", "Своей дорогой", "Весна...", "Лунная дева", "Пасьянс...", "Миска...", "К вопросам...".
Пан Туман: "Богохульник", "Враг...", "Девианты", "К вопросам...", "Лунная дева", "Пасьянс..."...


активист

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 03:19  

цитата Vladvik

Тока не Владик я как-то... ^_^
8-) Я сама уже через букву читаю. Уж извините ^_^


активист

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 03:39  
Красная группа
Лунная дева

Прекрасная сказка на ночь. Почти всё понравилось. Вам, автор, про плюсы или про минусы?
А, забыла: здесь же ответить не получится. Хорошо, буду тихо сам с собою...
Язык очень красивый. У него есть одна особенность: читать надо медленно и вдумчиво, не торопясь, чтобы не запутаться в определениях и синонимах. Автор, я тоже люблю такие тексты. Мне тоже нравится вспомнить и показать, сколько я знаю изумительно образных определений, как умею последовательно, с безошибочной точностью описать действия и чувства :-D Ну, я-то может и не умею, но Ваш текст именно такой. И вот, написав всю эту красоту, надо "поворачиваь стило" и вычеркивать часть красивых слов. Как рассаду на грядке — кое-где выдернуть. Чтобы соседние заиграли ещё ярче. :-)
Тема зачет, сюжет — увы, средний. Почему? Он линейный, и читатель не имеет возможности его предвосхитить. До "убил дракона" всё идет ровно, как в нормальных сказках. Но мы не лыком шиты; ещё и непонятный разговор о пророчестве; мы ждем. Дева идет в пещеру — ага! берет (спойлер) — фу, она такая меркантльная? Парень хочет ещё любви — она отказывает, но как-то вяло всё, без надрыва. Он уходит, и больше мы его не видим, пока — пока! Дева идет домой, и там автор занудно рассказывает нам, что это было на самом деле!
Вау.
А как-то закрутить без финальной объяснялки... не?
А куда делась девушка -невеста, что с ней? Забыли про неё.
А в чем интрига-то?
Уже не говорю о ликбезе для любовниц и о его успешном воплощении в жизнь. "Как же мне полюбить? — А ты раздели его чувства? — Ура, получается! Полюбила!" Это вообще выглядит... немного пошловато, что ли.
И все эти претензии — из-за прекрасного языка. С более сильных и спрос больше, наверное так.
Удачи, автор! Я буду болеть за Деву — и может, даже голосовать.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 06:45  
желтая
только змеи сбрасывают кожу

Язык: вычурно, чересчур. Сердце падающее в ботинки = это слишком. ОБразность должна раскрывать образ, а у вас очень много моментов: словесный оборот ради самого оборота(классно звучит типа) вы поаккуратнее с этим))
Сюжет: меня только в первый раз порадовало что убийца — это не убийца, все дальнейшие(7 страниц)игры в стиле это я- нет это не я, — показались излишними)
идея: для меня слишком поверхностно, хотя может забавно по своему))
не топ.
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


миродержец

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 07:39  
Фиолетовая группа
Охота к перемене лиц

Классический пример беспроигрышной стратегии — взять какой-нибудь известный мифический и сказочный сюжет и вывернуть его наизнанку из мира сказок и мифов в мир Sci-Fi. Кощей Бессмертный после такой трансформации оказывается киборгом с летающей тарелочки, Баба-Яга — некрасивой путешественницей во времени на протезе. Вот и тут, миф о Минотавре и Кносском лабиринте превратился в историю о некоем галактическом субъекте с преступными наклонностями, способном менять облик. Сюжет как бы есть, в принципе он даже интересный. Вот только реализовано все из рук вон плохо. Текст сначала топчется на месте, на разные лады повторяя одни и те же пассажи монолога главного героя. А потом неожиданно ускоряется, вываливая на оторопевшего читателя все за один абзац. То есть вас долго и нудно заставляли жевать голый хлебный мякиш, а потом внезапно забили рот изюмом. И смылись. И это называется — поел булочек с изюмом.
Естественно, автор не удержался и намекнул на скабрезные подробности рождения Минотавра. Вопреки тому, что по его версии, Минотавр — пришелец из космоса. Кстати, не Парсифая, а Пасифая. И вряд ли, женщину, одержимую страстью, пусть даже и к животному, было правильно называть плотоядной. Она конечно мясо, наверное, ест... Но плотоядной ее было бы правильно назвать только если бы все окружающие были вегетарианцами. Или же если было бы известно про ее кровожадность.

цитата

Ради ничтожной лепты каждому мои горе-спасители
— тут, ИМХО, автор используя слово "лепта" в его исходном значении (мелкая древнегреческая монета), позволил себе не забыть про наличие второго, современного, значения. Получилось не очень.
Сама концепция чудовища-кровососа в лабиринте сомнительна. Одно дело когдо чудовище пожирает жертв, а другое когда высасывает из них кровь. Куда потом в лабиринте деваются тела? Гниют там что-ли? Или их утаскивает обслуга лабиринта? Но какой же это тогда лабиринт, если из него есть выход? Может на это стоило намекнуть в тексте? Упомянуть про вонь разлагающейся плоти и тучи мух?
"Дедал... ...- рукастый ученый", "представляется весьма продуктивная возможность", "окропить несколько коридоров кровушкой" — чудовище из космоса, а выражается как дядя Ваня из соседнего подъезда.
–––
Mors certa, hora incérta


новичок

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 08:02  

цитата Beksultan

основательно напуган словом "просвещенец". Звучит почти так же как "шельмец" или "лишенец". Сурово.

По-моему, здорово. И звучит как извращенец. Извращен тягой к знаниям и желанием сеять доброе , вечное.
Пожалуй, стоит ценить авторские неологизмы, мне вот такие удачные как-то не очень удаются.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 08:05  
iron_roman, естественно — это субъективное. Вам неологизм показался удачным, я от него скривился. Люди разные.
–––
Mors certa, hora incérta


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 08:07  
желтая Эгалите
Рассказ по стилю неплохой))идея не нова конечно(дракон умер, да здравствует новый дракон), но на фоне политических коллизий, наблюдающихся сейчас в нашей стране, несколько раз от души улыбнулась при чтении)) фантастикой практически не пахнет, поэтому не в топ))
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


новичок

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 08:22  

цитата Рахметов

2. "Пуля из спрессованной плоти".

Очень даже может быть. Хорошо для фант. детектива. Пуля в тело попала и убила человека, а дырки не видно. Плоть разморозилась и прикрыла входное отверстие. Вскрытие, конечно, покажет. Но сколько времени пройдет? Убийца может уже успеть добежать до канадской границы на Марсе...


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 08:24  
ЗЕЛЕНАЯ "Страха смерти больше нет"

Нда, настроения в рассказе — антирелигиозные до фанатизма::-))))) Написано хорошим языком, отчего вдвойне грустно потому что содержание рассказа оставляет сильно желать лучшего:

Во первых с середины рассказа абсолютно предсказуем его конец

Во вторых я так и не поняла зачем ей было так поступать с сыном? Прям так сразу убить — и все, автор показывает героиню как не совсем уж идиотку-психопатку, лекции какие то даже читает, но только абсолютно невменяемой матери такое могло вдруг взять и после одной картинки в голову прийти???

И потом я так и не усмотрела к чему именно эта фраза про "Страх смерти", — к финальной трагедии, которая не вызвала у меня ощущение своей обоснованности?
В общем — поверхностная некомпетентная не выстроенная история, перед чем как ее читать рекомендовала бы читателям познакомиться с книгой С Кинга "Кэрри", так как я с этой книгой знакома, поставила бы данному рассказу максимум 3 из 10))
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


миродержец

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 08:30  
Фиолетовая группа
Однажды, дважды, уже никогда

В фэнтези не искушён, посему читал с интересом. В-целом, впечатлился. Правда, автор порой терял концентрацию, переходя на невнятицу и, допуская обороты типа "неестественно трогательно" и "неисчислимое сонмище". Также текст основательно просел в сцене первой встречи Олафа с "пастушком". Так и не понял, как это зеркало работало, каков был облик теневого народца и почему герой не въехал сразу, что, дескать, мы тут мило болтаем, а контакт цивилизаций идет вовсю. Ну то есть, понимать необязательно, но картинка в голове цельная не сложилась. Жаль...
Автора хочется пожурить за сюжет. Это, пожалуй, у каждого при оглашении темы первое, что пришло в голову — конфликт трех враждебных сторон и выбор меньшего из зол.
Атмосферность, не скажу, что такая уж захватывающая, чувствуется, что автор все-таки стоит несколько "над схваткой", но есть. Я прочел два-три раза, остался доволен.
Правда, название страшненькое, хотелось бы другого какого-нибудь. Также осталось неясным, что случилось со стариком, кажется звали Томмесом.
Странно, что герой в финале допустил такое ротозейство, видать последствия послестрессового шока.
И, кстати, скрытый народец, короли и темнорожие оккупанты, вдевающие штыри в задницы честным старикам — это одно, а месяцы май и июль — другое, совсем из иной оперы. Хотя, впрочем, чего это я... Толкину, значит, можно впихивать в Средиземье картошку и гольф, а нам нельзя? Непорядок!
–––
Mors certa, hora incérta


миродержец

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 08:40  

цитата Gorhla

ВНЕЗЕМНОЙ ПЕРСИКОВЫЙ, ОРАНЖ

Что напомнило: Донцову в Вархаммере

Ой!:-))):-))):-)))
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 08:48  
ЗЕЛЕНАЯ Миска молока

Мне понравились последние эпизоды (про наше время), хоть и финал был предсказуем, но вышло и вправду забавно)) что касается предыдущей части рассказа — мне кажется перебор с негативом, мне было например неприятно читать)) и стиль неровный какой то: простым текстом слишком жестко, грубовато, а курсивом слишком нежно-возвышенно отвлеченно, если бы стиль был более утонченным в обоих случаях — мне бы намного больше понравилось))кошачий взгляд — интересная находка, но глубины во всей этой истории мне как то не хватило))
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


новичок

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 08:57  

цитата stewra darkness

цитата Gorhla
ВНЕЗЕМНОЙ ПЕРСИКОВЫЙ, ОРАНЖ
Что напомнило: Донцову в Вархаммере

И хорошо, что Донцову, а не Пелевина. Как ни крути, ДД пишет легко и занятно, не претендуя на шедевральность и уникальность.
Хотя в этой юмореске мне Донцова не привиделась, тут, пожалуй, другой стиль, более гламурный, что ли. Так бы написала, наверное, Ксения Собчак, стебаясь над нами, умниками.
Я бы взял сей опус в топ, место, конечно, на пятое...


миродержец

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 09:04  

цитата grey_wind

ответил бы герой как-то на вопросительную рыжую рожу, молочка бы дал, за ушком почесал — было бы чётче.

было бы четче, только смысл другой: просто домашнее, зависящее от хозяина животное. А так получается, что кошка существует с человеком в одном пространстве, но при этом миры у них разные.

цитата Каллипсо

Вот только жопа здесь не к месту, сугубо ради эпатажу.

а мне кажется, что не для эпатажу. Это Нурт на людей также смотрит.))) Я вот себя на месте кошки почувствовала. И эпизод: "чего тебе надо, ласки что ли?" тоже намеком воспринимается. Столь равнодушные отношения с Нуртом людей ведь не устраивают.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 09:16  
ЗЕЛЕНАЯ " Быть муравьем"

Для хорошего рассказа, здесь слишком много размышлений как мне показалось, сплошных, практически ничем не прерываемых)) Я бы сказала как научно-утопические рассуждения на тему, статья — очень достойно)) Как рассказ — вы меня извините...
- мелодраматическая часть не очень убедительна и подана в основном приемом пересказа, что совсем не вызывает никаких эмоций
- тесть, трагедия в конце, самоубийство: напоминает не лучшего сорта сериал, что на фоне серьезных интеллектуальных размышлений смотрится соответственно не очень органично
- "разум обратил свои силы против жизни, стал изобретать то, что, по его мнению, может заменить несовершенную жизнь совершенным идеалом. Так появились религии, идеологии.." — вот здесь не поняла, вы с чего взяли что религии =это продукт разума? Я здесь не согласилась бы с вами, может вы имели в виду секты, некие интерпретации религиозные, но тут борщ отдельно, а мухи отдельно должны быть, имхо))
- сама мысль про муравьиную стратегию против людского эгоизма, безусловно интересный ход, но мне не понравилось в связи с этим поведение ГГ: вот если бы он повел себя сразу как эгоист, который не хочет стать муравьем — я бы поверила, а его рассуждения о спасении человечества показались мне притянутыми за уши))
-Ну и финал не понравился, мысль о том что человечество с одной стороны эгоистично до мозга костей, а с другой не ставит свою жизнь ни во что — показалась мне противоречивой и не вполне в этом рассказе обоснованной))
Вообще странный симбиоз умных рассуждений и чувствительного ГГ с неустойчивой психикой))
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


активист

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 09:16  
Фиолетовая.
Начало пути.

Автор, да ставьте же запятые!
Ну ладно, чужие приютили девочку, человека, хотя люди:"когда нам стало нечем платить они послали отряд наемников разобраться с образовав-шейся проблемой. И никто из них не подумал оставить в живых наших детей, ни те уб-людки которые их убивали, ни те кто их послал. Золд, нас было около трех сотен когда мы сюда приплыли, а сколько сейчас? Два, три десятка?". Воистину всепрощенцы. Но трудно представить себе, что эти Толстовские герои ради похорон абсолютно чужого им человека вступили в бой с шайкой разбойников. Причем этот человек как раз уже жил, когда чужих резали, и не факт, что он в этом не участвовал.
И вообще: "Кто он такой, этот потерпевший, куда он пошел?"


новичок

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 09:21  

цитата stewra darkness

а мне кажется, что не для эпатажу. Это Нурт на людей также смотрит.)))

Согласен, что тут не просто эпатаж ради эпатажа. Мне ваша трактовка нравится про взор Нурта на человека.
Пожалуй, многие скорочитающие не уловили столь тонких и умных намеков.
Хотя ради справедливости отмечу, "жопу", как мне кажется, не стоило выносить в название фантастического рассказа. Малоприличное слово многих все-таки эпатирует и настраивает на несерьезный лад. Нужно ли это автору? Едва ли. К слову, "Нурт, что смотришь?" интриговало и привлекало бы не меньше. Но это было б эстетичнее.


новичок

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 09:35  
СЕРАЯ
УТОПИЯ


Написано грамотным языком, интересно и занимательно.
А по смыслу я не поняла вот чего.

цитата

Сетью, в распоряжении которой, по сути, были не только полные биографии каждого человека с записью камер видеонаблюдения, поминутным отчётом универсального микрочипа о его покупках, поездках в общественном транспорте и выборе платного телеканала, но и все его мысли, когда либо высказанные в сети или по телефону

Т.е. люди непрерывно находились под прицелом видеокамер?! Почему же потом главный герой говорит:

цитата

Обычно на подобные провинности, вызванные противоречиями старых религий, полиция и добровольцы закрывают глаза. Но в этот раз я случайно попал в объектив видеокамеры.

Тем не менее, читателю ясно, что хотел сказать автор. Хотел — и сказал в изящной форме. И мне это нравится
–––
Будь проще, и люди к тебе потянутся


миродержец

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 09:41  
Оранжевая группа. Хранитель.
Меня рассказ зацепил, потому что как-то в моей жизни мелькало похожее восприятие мира. Но добраться до сути действительно сложно: сквозь Вечных и Мудрых, на которых спотыкаешься и боишься поставить себя на их место. Сквозь мифологическую атмосферу, где все выводы должны читаться как аксиомы, данные богами или высшими силами. Сквозь псевдодействие: герои вроде бы идут, но на самом деле вспоминают прошлое.
Если всю эту шелуху не учитывать, то становится понятно чужое понимание устройства мира. Возможно, кто-то так видит наш реальный мир. А убирать шелуху не желательно, потому что, оставшись незамусоренным, это миропонимание покажется бредом, возможно.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 января 2012 г. 09:49  

цитата iron_roman

Малоприличное слово многих все-таки эпатирует и настраивает на несерьезный лад.

а он там серьезный? Сама ситуация — человек на месте кошки домашней — будет оскорбительна для многих, кто искренне себя считает царем природы, властелином мира и прочее. Эту ситуацию могут адекватно воспринимать только люди без мании всечеловеческого величия и любители кошек.
К тому же в контексте современного разговорного языка слово уже не эпатирующее, к сожалению.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.
Страницы: 123...172173174175176...408409410    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «4-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх