автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
BeNight
авторитет
|
28 ноября 2020 г. 10:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Джордан "Дракон Возрождённый". Пока намного лучше, чем "Великая охота". Тем, что Джордан отошёл от квеста в пользу расстановки сил на шахматной доске в лучших традициях эпика. Пока прочитал немного, но уже радует неторопливость и камерность, от каждой страницы получаешь наслаждение, потому что много приятных деталей.
|
––– Not in cycles but in lines |
|
|
Manowar76
миродержец
|
30 ноября 2020 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Черный ход, Олди
Вестерн-бинго Почему решил прочитать: новинка от любимых авторов; любопытный и нежно любимый сеттинг Дикого Запада
В итоге: есть два жанра, которые очень люблю заочно — вестерн и стимпанк. У этих направлений потрясающая эстетика и колоритные декорации. Проблема в том, что когда дело доходит до книжных воплощений, любовь куда-то улетучивается. То есть смотреть про ковбойцев с индейцами и пилотов паровых машин в странных гоглах я могу, а вот чтение про них же даётся с трудом. Про стимпанк без подробностей. Про вестерн же могу сказать, что мой книжный опыт в жанре ограничивается парой-тройкой нонеймовых книжек в девяностых (один потрясающий момент запомнил на всю жизнь — ганслингер попал в летящую летучую мышь. В чём сложность? В хаотичности и непредсказуемости полёта летучей мыши. В отличии от птицы, в мышь бесполезно стрелять на упреждение.) Лет пять назад прошёлся по западным книжным топам жанра, подобрал с десяток томов, от классики Ламура, до современной деконструкции Маккарти и пока ни один не осилил. Грустно там всё. И тут Олди решили порадовать вестерном. Авторский дуэт, как мы знаем, собаку съел на переосмыслении мифов разных стран и народов. А что такое вестерн, как не новая мифология молодого американского народа? Всё предельно архетипично. Самоотверженное добро с кулаками и порочное зло, одержимое всеми смертными грехами, кроме лени-уныния. Авторы вестернов неосознанно следуют заветам Проппа и Кэмпбелла о сказочном и пути героя. Итак, конец девятнадцатого века, Элмер-Крик. Альтернативная история с одним допущением: в конце Средних веков, перед эпохой географических открытий, у людей стала появляться Искра. Минимальная способность к одному из типизированных чудес. Выясняется, что Искры можно скупать. И если одиночная Искра — всего лишь бесполезная забавная способность, то, будучи саккумулированными, искры не только дают их владельцу способности, но и увеличивают удачу. И как же это повлияло на мир? На мир может и повлияло — упоминаются магические ужасы Старого Света, а вот на Америку — нет. Чтобы мы оказались в узнаваемом мире Дикого Запада, авторам пришлось оставить всё без изменений — войну за независимость, Гражданскую войну, освоение фронтира и стычки с индейцами. Первое допущение — появились шансфайтеры. Гениальная придумка! Стрелки, стреляющие не только обычными пулями, но и несчастными случаями, проклятиями и черными полосами. Второе допущение — призраки-тахтоны, беглецы из нижнего мира. Рут Шиммер — девушка-шансфайтер; Джош Редман — обладатель тахтона, своенравного ангела-хранителя. Удастся ли им предотвратить "большую неудачу", кровавую бойню в Элмер-Крик... Роман похож на индейскую стрелу: длинная экспозиция с оперением-флэшбеками в начале и острым наконечником-кульминацией конце. Про "бинго": чтобы, как говориться, два раза не вставать, авторы собрали под одной обложкой ВСЕ знаковые элементы вестерна, как явления культуры. Назови любой элемент — он будет в романе. Стрелки, пасторы, доктора, гробовщики, шериф с заместителями и помощниками, хитрый мэр, бандиты, северяне-саквояжники, нефтяники, шахтеры, индейцы, китайцы. Салуны, магазины, скачки, перестрелки. И много, много культового огнестрела! Про эпилоги: эпилог номер один подводит черту под событиями в Элмер-Крик, тут всё понятно. Эпилог за номером два лично у меня тоже не вызвал вопросов и непонимания. Если авторы творчески переосмысляют шесть буддийских миров сансары, доводя их количество до девяти, то чему удивляться? скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Тахтоны, прорывающиеся в мир Элмер-Крика, поданы как абсолютно чуждые существа, вынужденно бегущие из своего мира в мир повыше, и пытающиеся с помощью резни протащить в мир своих близких. Джош же, оказавшись после смерти в мире условной современности, никого никуда протаскивать не собирается, зло творить не хочет, вещью-костюмом потенциального носителя не считает. Уверен, у мальца и Джоша возможен продуктивный симбиоз без катастрофических последствий для обоих. Про идеи, витающие в воздухе. На протяжении чтения романа постоянно вспоминал отличный рассказ Каганова "Гастарбайтер", 2010-го года. Один в один тахтоны! "Пусти меня в своё тело, я помогу тебе". "Чёрный ход" — на уровне всех внецикловых романов последнего десятилетия, вышедших у Олди. Экзотичность "Карпа и дракона", проблематика двойников и невладения своим телом, как в "Свет мой, зеркальце". Атмосферный, характерный для авторов, глубокий и динамичный роман. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) Спасибо Олдии за возвращение моего интереса к жанру! Собираюсь прочитать "Ганфайтера" Ламура, "Сына" Майера, посмотреть "Дилижанс" 1936-го года и, возможно, даже купить недавно вышедшего "Вирджинца", прародителя жанра, написанного в 1902 году.
Авторов — с юбилеем!
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Фиа
магистр
|
1 декабря 2020 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата garuda Тем, что Джордан отошёл от квеста в пользу расстановки сил на шахматной доске в лучших традициях эпика. Джордан регулярно то ударяется в описание расстановки сил, то ввергает эти силы в хаос. Многими затянувшаяся и словно бы уже близкая к развязке "расстановка сил" воспринимается как "провисание". Чтобы все воспринять, нужно быть вольно или невольно готовым и к тому и другому, и к самому такому чередованию, имхо.цитата Апельсин Колин Маккалоу. "Первый человек в Риме".
цитата Апельсин П.С.#читательскоещастье. О да. До сих пор помню эту вещь. Она, вне всяких сомнений, стоит прочтения. Интересно воссоздана история Гая Мария, пусть мы многого реального никогда уже не узнаем...
|
––– Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной... |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
1 декабря 2020 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал «Румо» Моэрса с сожалением. Так хотелось, чтобы книга не кончалась. Очень понравилось, но:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) 1. Не описана борьба Смейка с микробом. 2. Очень лёгкая победа над генералом Тиктаком, учитывая как он себя усовершенствовал. И почему фраук не обрёл разум вкусив цамомин? Я ждал этого. 3. Слишком жестокий финал для белян. Все скопом смерти не заслужили. Были ведь там и неплохие ребята, вроде Укобаха и Рибезеля.
Похоже на то, что автор устал или ему было просто лень. Все мои претензии буквально к последним страницам.
|
––– 45-47 |
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
3 декабря 2020 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Мстительницу" Аластера Рейнольдса
Мне понравилось. Мрачное будущее, мир постоянно на грани экономического краха, человечество во многом живет за счет технологий старых экспансий, космоплаватели ищут старые артефакты, вскрывая шарльеры. Сюжет динамичный, но контрастирует с неспешным (по ощущениям) стилем Рейнольдса, есть рояли, но где их сейчас нет? Странно прозвучит, но книга мне напомнила "Остров сокровищ" Стивенсона и, вместе с тем, его экранизацию от Дисней. Финальный твист и некоторые намеки по ходу действия заставляют ждать продолжение.
П.С. А еще интересно, какую еще дичь сделает Фура, после ее откровений о том, на чем она пишет, и чем.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Seidhe
миротворец
|
3 декабря 2020 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shab13
цитата Странно прозвучит, но книга мне напомнила "Остров сокровищ" Стивенсона и, вместе с тем, его экранизацию от Дисней.
Это который "Планета сокровищ"? Если да, то надо будет всё-таки "Мстительницу" заценить — мульт в своё время очень нравился, да и с сыном недавно пересмотрел не без удовольствия.
|
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
3 декабря 2020 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Это который "Планета сокровищ"?
Он самый) Там космические корабли выглядят и ощущаются как морские — передвигаются, ловя парусами солнечный ветер, в обозначении частей корабля используются морские обозначения, да они даже скрипят и кряхтят, как обычные корабли.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Seidhe
миротворец
|
3 декабря 2020 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shab13
цитата Там космические корабли выглядят и ощущаются как морские — передвигаются, ловя парусами солнечный ветер
Ага! Именно про него и говорю!
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
3 декабря 2020 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дарт Бейн. Правило двух, Карпишин Вторая часть трилогии про Дарта Бейна. Во второй книге Карпишин наконец-то пускается в самостоятельное творчество, а не новеллизирует серию подростковых комиксов по SW. Но наследие комиксов всё ещё довлеет на историей Бейна, особенно в первой части тома. Что есть: экзотические планеты, яркий бестиарий, обучение Тёмной стороне, бои на световых мечах, интриги ситхов, сепаратистов и политика республиканцев, отрубленные руки, много (впрочем, руки рубили и в первой части и в любом уважающем себя произведении по Звёздным войнам, см. "Московские джедаи"), анахронизмы-несогласованности. Чего нет: космических сражений. По количеству "случайных" встреч роман может сравниться с "Доктором Живаго". Бейн тратит время (буквально годы) на всякую ерунду типа создания голокрона. Коварным замыслам уделяет немного времени. Если бы не доступ к безразмерным счетам Братства ситхов, ничего бы у Бейна не получилось. Занна взрослеет и превращается в ту ещё дрянь. Убийца и манипулятор с жаждой могущества. И только в финале ей предоставляется возможность сдать Бейна и перековаться. Что выберет Занна? Финал добавил роману пару баллов. Начинаю читать третий том! 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Кульминационное побоище. Двое против пятерых. Молотоголовый джедай-баффер в кадр не поместился.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
|
Manowar76
миродержец
|
3 декабря 2020 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov И на этом можете закончить знакомство с романами Карпишина
Ну уж нет! ))) Трилогию про Бейна добью! Давно не было желания читать цикл, не прерываясь! )))
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
3 декабря 2020 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, первые две книги именно это и вызывают. В принципе, третья книга это не дно, она просто необязательная. Потом напишите как оно вам
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Manowar76
миродержец
|
|
Verveine
гранд-мастер
|
3 декабря 2020 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shab13 Странно прозвучит, но книга мне напомнила "Остров сокровищ" Стивенсона и, вместе с тем, его экранизацию от Дисней.
Ничего странного, Рейнольдс именно приключенческий роман и писал. В классическом духе, даром что в космосе. :)
|
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
3 декабря 2020 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Ага! Именно про него и говорю!
Это я про Мстительницу Потому и такие ассоциации вызвала))
Verveine, а Вы уже читали продолжение?
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Verveine
гранд-мастер
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
3 декабря 2020 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verveine Да, все три тома.
Рейнольдсу удалось удержать дух приключений? И еще один вопрос. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Фура в финале предлагает Адране написать свою историю. Значит ли это, что второй том от лица Адраны?
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Verveine
гранд-мастер
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
|
Manowar76
миродержец
|
6 декабря 2020 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дарт Бейн 3: Династия зла, Дрю Карпишин Финальная часть трилогии про Дарта Бейна и его ученицу Дарт Занну. Яркое приключение с злодеями в главных ролях. Карпишин проявил себя как талантливый сценарист: в романе всего шесть Dramatis personae, основных персонажей, но как хитро и прихотливо переплетены их судьбы! Все так или иначе связаны со всеми. И Занну, и Бейна по прежнему не отпускает прошлое. Автор, как бережливый и рачительный хозяин всё пускает в дело — на первый план выходят настолько эпизодические персонажи первого тома, что у них и реплик-то с именами не было. В течении всего тома ловил себя на мысли, что получаю удовольствия от того, что не могу предугадать финал. Как будто смотришь лучший сезон "Последнего героя".
Вот по каким книгам надо было снимать отдельные фильмы. Но, я слышал, продюсеры одумались и собираются что-то запилить про Дарта Бейна с моим любимчиком Дейвом Батистой (лысый рестлер-гигант, Дракс Разрушитель из "Стражей Галактики") идеально подходящим к главной роли.
Красочные бои и непрерывный экшн. Потрясающая двусмысленная концовка, создающая простор для ошеломительных фанатских теорий, которую автор опошлил пояснением, выпущенным через две недели после выхода книги. Наверное, продюсеры заставили. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) Минус балл за объяснение концовки
P. S. Теперь про логику. Я, конечно, пытаюсь, читая Звёздные Войны, отключать критическое мышление, но получается не всегда. И появляются вопросы. Почему нет видеокамер, дактилоскопии, пулевого оружия, Интернета? Межпланетная связь есть, аналоги межпланетных телесетей есть, а инета нет. И приходится джедаям и ситхам мотаться за источниками информации по гиперпространственным трассам. Кстати, о трассах. Карпишин, внезапно, решает ввести в далекой-далёкой Галактике концепцию галактических трасс. Как Электрическое Авеню у Флинна в "Танцоре января" и других романах трилогии "Спиральный рукав", как у Скальци во "Взаимозависимости", как у Де Ченси в "Космостраде". И приводит это у Карпишина к тем же результатам: изменение и затухание гиперпространственных трасс исключает планету из жизни Галактики, оставляя её на произвол судьбы. Что-то я не замечал ни в одном из дюжины фильмов, ни в сериалах по Звёздным Войнам, ни в книгах Расширенной Вселенной таких ограничений по перемещениям. Люк и Соло, а до этого Энакин с Кеноби где только не мотались, никак не не сообразуясь с какими-то там трассами. На Дагобу так на Дагобу. В другую Галактику (см. "Сверхдальний перелёт") — пожалуйста! А тут, если понадобилось по сюжету, исключим планету Пракит на полтысячелетия, и ничего! Скальци на панике вокруг исчезновения межзвёздных трасс целую трилогию накатал, а Галактический Сенат, теряя планеты, и ухом не ведёт. Погуглил концепцию гиперспейса в "Звёздных войнах" — всё очень расплывчато.
Иногда Карпишин неоправданно наделяет корабли какими-то чудесными приборами, которые, получи они широкое распространение в Расширенной Вселенной, спасли бы много жизней: "Приборы показывали единственную форму жизни: принцесса прилетела одна". Вот зачем это? И почему у других такого гаджета нет?! Стольких засад бы избежали в одном этом романе. А какая полезная штука на поле боя! Но нет, всё вслепую, по старинке. Рогатая демоноподобная Охотница из расы иктотчи прозревает прошлое и будущее, но работает ассасином. С её даром — пустая трата времени. Ещё момент: Карпишину тесно в рамках концепции Тёмной и Светлой стороны силы. Он постоянно сваливается в героическое фэнтези с могущественными артефактами и постоянными заклинаниями.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|