автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Lilian
гранд-мастер
|
8 января 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владимир Торин «Птицы»
Очень зимняя книга. Город, в котором всегда идёт снег и порой бушуют разрушительные снежные бури. Город, полный странных механизмов и шестерёнок прямиком из паропанка. Город, населенный не только людьми, но и монстрами — и попробуй пойми, кто из них поселился здесь раньше. Мир немного гротескный, живущий по своим странным правилам, выворачивающий наизнанку даже самые знакомые понятия. Из-за чего порой кажется искусственным — словно игрушечный снежный шар под стеклом. Вот только в глубине его игрушечных улочек притаились монстры. Атмосферно. Как тут не вспомнить предыдущую очень популярную соавторскую книгу «Мистер Вечный Канун». Та же густая немного искусственная атмосфера — только ведьминско-осенняя, а не зимняя. Ну и пожалуй «Птицы» пока что не настолько жестоки к своим персонажам — хотя убийства, пытки и неприкрытое презрение здесь уже тоже есть. Но словно на контрасте начинается всё довольно буднично, а главным героем оказывается мальчик, расследующий пропажу своего дедушки. Детские приключения, новая подруга-всезнайка (одновременно — дама в беде), посещение новых интересных мест и постепенное разгадывание всё множащихся тайн. Всё это добавляет атмосфере света и легкости — хотя по итогу легкими эти приключения явно не будут (как говорится, чем дальше в лес, тем чернее тени). Тем не менее детский свежий взгляд, доля наивности и подчеркнутое пренебрежение со стороны большинства взрослых — чем не черты подростковой, даже детской истории. Формально, не по сути. Одновременно постепенно раскрывается тайный мир города, полный давней вражды, интриг, планов мести и всевозможных злодеев. Назвать главного злодея всей истории пока не берусь, но номинальный главный злодей этой книги вызывает неожиданные, но приятные ассоциации с Тёмным лордом из Гарри Поттера — большие таланты и амбиции, давнее поражение, обернувшееся потерей большей части сил, ненависть и целая сеть приспешников, связанных кровавыми клятвами и после поражения временно притворившихся законопослушными людьми/монстрами. Радуют и отдельные эпизоды — порой забавные, порой таинственные, порой отсылающие чуть ли не к Лавкрафту (у одного дворецкого очень необычная тень-щупальца, и это неспроста). Книга объемная, читается неспешно. Но должна отметить, что это только часть истории, прерывающаяся буквально «на самом интересном месте». «Мистер Вечный Канун» в похожей ситуации сразу выходил в двух томах, здесь же придётся ждать продолжение.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
almorkin
философ
|
8 января 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пару месяцев назад я все же решился прочесть первый роман цикла Полари. Честно говоря, стоит поменьше читать рецензий и аннотаций — поезда и электричество в средневековом мире отталкивали меня. Но высокий рейтинг цикла на Фантлабе заставлял задуматься: "Что-то значит есть в Полари, что увлекает читателей настолько." И вот, открыв роман "Стрела, Монета, Искра", я не заметил как пролетела неделя. И уже "Лишь одна звезда" в моем покетбуке. И я присматриваю печатное издание на Озоне, чтобы приобрести книгу в бумажном варианте. Конечно это дело вкуса, но цикл замечательный! Впереди еще четыре романа, супер!
|
|
|
vfvfhm
миродержец
|
|
Bred38
активист
|
9 января 03:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата almorkinКонечно это дело вкуса, но цикл замечательный! Впереди еще четыре романа, супер!
Язык! Язык автора...первые строчки — и ты проваливаешься в историю )) Шикарный цикл, согласен.
|
––– Свобода! Равенство! Братство! |
|
|
almorkin
философ
|
|
oberond
авторитет
|
9 января 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата almorkinПару месяцев назад я все же решился прочесть первый роман цикла Полари. Честно говоря, стоит поменьше читать рецензий и аннотаций — поезда и электричество в средневековом мире отталкивали меня. Цикл замечательный, но поезда и электричество в средневековом мире там действительно есть, авторы рецензий и аннотаций говорят правду.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
oberond
авторитет
|
9 января 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121цитата oberond Цикл замечательный, но поезда и электричество в средневековом мире там действительно есть,
А средневекового мира — нет.
В северных княжествах — средневековье. В центре страны — примерно 18-19 век, шаванны вообще живут родоплеменным строем
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
10 января 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последние дни. Пауэрс Зинфандель твою мезгу или Правила виноделов в стиле West Coast
"– В настоящей жизни спасовать нельзя, – угрюмо сказала она. – Это все равно как все время играть большой блайнд и делать ставку, хочешь ты того или нет."
Собирался приступить к чтению третьего тома трилогии, не затягивая, но в силу ряда обстоятельств и некоторых суеверий, перерыв составил ровно два года. Специально дожидался новогодних каникул, чтобы спокойно прочесть двухтомник "Последние дни". За два года нюансы первых томов подзабылись, поэтому перечитал все, а не только свои, отзывы на первые два тома. Свои отзывы на "Последнюю ставку" и на "Последний выдох" без ложной скромности считаю одними из лучших за своим авторством. И два забавных совпадения: 1. На Западе перерыв между выходами второго и третьего тома составлял как раз два года 2. Действие третьего романа происходит в январские каникулы. Магия книги в действии.
Одна из тех редких ситуаций, когда не хочется, чтобы книга кончалась и радуешься, что у тебя целый двухтомник!
Очень заметна эволюция авторского мира. В первом романе только таро, архетипы и борьба за звание магического короля Запада. Во втором в картину мира встраиваются призраки, о которых в "Последнем звонке" никто ни сном ни духом. В третьем же томе к королям и призракам добавляется дионисийские мистерии и сама фигура божества. Сюжет первых двух томов вроде как цементируется финальным томом трилогии. Но всё равно постоянно усложняющееся мироздание выглядит странно. Крутые маги первого тома как будто ничего не знают о могуществе призраков; те же маги и охотники за призраками ничего не знают о могущественном влиянии Диониса. Царапает это.
С момента окончания второго романа прошло несколько лет. Король то ли умер, то ли не умер. То ли оживлять старого, то ли короновать нового. Но какого? В третьей книге действуют все персонажи первых двух, плюс ещё парочка новых героев. Часть первого тома проходит в психушке. Автор, устами героини упоминает "Пролетая над гнездом кукушки". Главные герои — девушка с синдромом множественных личностей (а это всегда интересно), и виноградарь. Их преследует пожирающий призраков психиатр. Вообще, как будто домой вернулся. Меньше триллера и роуд-стори, больше городского фэнтези. Референсы не такие яркие, как в первых томах. Там была "Бесплодная земля" и биография Эдисона; в "Последних днях" упоминаются "История двух городов" Диккенса и несколько пьес Шекспира, в основном "Ричард II" "Троил и Крессида", которая вроде была написана специально для магов средневекового Лондона и полна эзотерических подсказок. Есть авторы, которые умеют создавать эффект погружения. Как будто они все это видели своими глазами. Плотная атмосфера середины американских девяностых. Забегаловки, телефоны-автоматы, рубленные силуэты машин, дробовики и револьверы. Памук написал в своё время свой самый известный роман, "Музей невинности", а потом в Стамбуле и правда сделали музей имени этого романа. По трилогии Пауэрса можно воссоздать не один музей, а целый квартал. Апартаменты "Солвилль" с брухерией "Яйца льва"; "Винчестер-хаус", который правда, и так уже музей-аттракцион; "Куин Мэри" в Лонг-Бич; казино "Фламинго"... и все эти локации напичканы таким количеством колоритных вещей и деталей, что ощущение, что ты завсегдатай этих мест. Автор, похоже использовал, все знакомые ему на тот момент городские легенды, подводя под них не самый очевидный базис. Умное, интеллектуальное городское фэнтези. Предтеча "Американских богов", выглядящих на фоне трилогии Пауэрса достаточно скромно. 10(ШЕДЕВР) И да, два тома совершенно не напрягли. Прочёл примерно за неделю. Ну и "Историю двух городов" придётся прочесть.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ArK
авторитет
|
10 января 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Там много "вставных" поздних рассказов за авторством де Кампа сотоварищи. И вот в них, возможно, чтобы осовременить героя, авторы перегибают иногда палку, делая из Конана подонка.
Я бы сказал что наоборот.
|
|
|
просточитатель
философ
|
10 января 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArKЯ бы сказал что наоборот. Хех цитата Образ главного героя сильно трансформировался под пером различных авторов, в разные десятилетия писавших «Сагу».
Оригинальный Конан, рождённый в творчестве отца-основателя серии Роберта Говарда, далёк от сглаженного идеализированного героя приключенческой литературы. Он не брезгует преступными промыслами, воровством и пиратством, не слишком разборчив в средствах, груб, резок на словах, мстит своим обидчикам с крайней жестокостью — иными словами, довольно сильно напоминает исторических «варваров» (викингов, германцев времён крушения Римской империи и т. п.). При этом ему присущ свой кодекс чести, от которого он никогда не отступает, и своеобразное обаяние, грубое, но действенное чувство юмора. Конан Говарда скорее прославлял собой грубую первобытную силу и живучесть, особенно заметную на фоне «цивилизованных» людей, и уж точно не являлся «борцом со злом».
С возрастом (тут Говард проявил нехарактерный для авторов фэнтези «психологический реализм») Конан существенно меняется. Захватив трон ради своих амбиций, «узурпатор» постепенно проникается подлинной ответственностью за судьбы страны и правит справедливо, снижая налоговое бремя и заботясь о безопасности своих подданных. Иными словами, несмотря на фрагментарность творчества Говарда, герой претерпевает вполне очевидные метаморфозы: из свирепого, дикого юнца, наводящего страх на дно «города воров», — в умудренного жизнью полководца и монарха. цитата Однако в творчестве последователей Конан претерпевал самые разные метаморфозы, сохраняя только внешние приметы оригинала: необычную внешность (сочетание смуглой кожи и чёрных волос с синими глазами), исполинскую физическую силу и виртуозное мастерство в обращении с оружием, присловье «клянусь Кромом» да большую любовь к женскому полу. В остальном же в зависимости от «видения» нового автора варвар превращался то в рыцаря-паладина, сражающегося с потусторонним злом, то в лишённого чести и совести проходимца с замашками, напоминающими современных уголовных преступников, то в комического недотёпу, наделенного чудовищной физической силой при весьма скудном рассудке, а то и вовсе в без пяти минут современного интеллектуала, склонного между кровавыми сражениями предаваться размышлениям о природе насилия.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
vfvfhm
миродержец
|
10 января 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель Да уж! В общем, это все в 15-16 лет интересно ,а потом нет. Зато Говарда до сих пор читаю и упиваюсь Правда ,с возрастом мне стали больше его исторические боевики нравиться, чем мистика или фэнтези. А приключения и спортивные истории никогда не были особо интересны.
|
|
|
heruer
авторитет
|
10 января 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кто бы мне напомнил, у кого из авторов (скорее всего русского Конана) Конан вынужден вести какое-то сложное расследование...
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|
andrew_b
миродержец
|
|
Manowar76
миродержец
|
10 января 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата andrew_bИлья Юшков Вендия Почитать что ли. Я просто ни разу не читал о похождениях Конана в Индии-Вендии. Уже и сам сюжет фанфика придумал, как Конан обретает магическое могущество в придачу к умению владеть мечом и огромной силе.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
k2007
миротворец
|
10 января 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Уже и сам сюжет фанфика придумал, как Конан обретает магическое могущество в придачу к умению владеть мечом и огромной силе.
"все украдено до нас". Было, в смысле. Конан поступает учеником к магу и кидается файерболами. Не помню только, как он потом этой силы лишился
|
––– осень - она не спросит, осень - она придет... |
|
|
Manowar76
миродержец
|
10 января 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007"все украдено до нас". Было, в смысле. Конан поступает учеником к магу и кидается файерболами. "Имя, сестра, имя!"
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ArK
авторитет
|
|
ArK
авторитет
|
|
heruer
авторитет
|
10 января 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата andrew_bНо цикл не дописан. Нет, что-то, что я читал в бумаге во второй половине 90х Скорее всего Северо-запад издавал
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|