автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
28 декабря 2023 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Т_ЕЛЕЦХм, вроде бы была Книга Эльтары и Аргниста. Что-то изменилось? Вот и я тоже споткнулся на этом. )
Читал файл вот этой редакции. https://fantlab.ru/edition19345 Так в заголовке файла в скобках "книга Эльтары и Аргниста", а в самом тексте подзаголовок "книга Лидаэли и Аратарна". Причём, если открывать ккигу в читалке на телефоне, название файла нигде не светится, а если на Киндле, то название файла видно. Возможно, в более поздних версиях, когда стало понятно, кто засветится в "Гибели богов 2", автор или фанаты переписали подзаголовок. На фантлабе, увы, нет скринов первых страниц ни одного издания. Может, знатоки подскажут, как дело было.
Своё первоиздание даже искать не поехал, так как помню, что да, книга про эльфийку и сотника была.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Т_ЕЛЕЦ
гранд-мастер
|
28 декабря 2023 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76автор или фанаты переписали подзаголовок. Про то и спросил — Ник может.
цитата Manowar76Своё первоиздание даже искать не поехал, Ну, у меня вроде оно — Азбука, 1995.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
28 декабря 2023 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виктор Дашкевич «Граф Аверин. Колдун Российской империи». Неплохая книга, которая могла бы быть и получше. Три хронологически вытекающих друг из друга рассказа. В первом колдун Аверин ловит по питерским улицам странного дива, во втором расследует тайны своей бабушки, в третьем ловит другого могущественного дива, который то ли косплеит Дракулу, то ли натурально Цепеш.
Книгу прочитал за два дня. Читал с удовольствием
У книги два недостатка. Первый — мир. 1980-е годы не ощущаются вообще. Если бы не телефоны-телевизоры, упоминание Гитлера и конкретных дат рождения персонажей, то я бы был уверен, что на дворе у них 1920-е. Дашкевич просто забил придумывать историю между провалом революции 17го года и событиями книги. Красные проиграли, белые победили, а дальше? А дальше 80е. Помещики, дворяне, император, все дела. Что из себя представляет Россия не особо понятно. Короче, я плюнул и сделал вид, что автор пишет про 1920-е.
Второй недостаток — какая-то стерильность книги. Герои не то чтобы неинтересны, но и интересными их назвать не получается. Они достаточно интересны. Язык не плох, но и хвалить его не хочется, он достаточно годный.
Автор производит впечатление крепкого ремесленника, который пытался не столько написать хорошую книгу, сколько не написать плохую.
Первый рассказ вообще находится где-то на грани "женской фантастики" — благородные герои и непонятые монстры осознают, что всем надо дружить, благородничать и понимать друг друга. Еще пара шагов в этом направлении — и стало бы приторно.
Вот есть Голотвина. Она женщина и любит набивать книги хорошими людьми, которых ждет хеппи-энд. Однако она просто лучше Дашкевича как писатель. И она может написать восхитительную историю, где добрые люди, совершая правильные поступки, получают за это вознаграждение. А у Дашкевича это благолепие историю портит.
Во втором рассказе — Аверин приезжает к умирающей бабушке — автор таки оживляет своих героев. Тут и Аверин косячит, и семейка его — те еще кадры, и конфликт поинтереснее. Правда, интриги Дашкевичу удаются на семейно-бытовом материале, так что опять я начал подозревать, что автор — женщина. Но потом почитал на сайте ЭКСМО, что он мужик и устыдился своего шовинизма. Да простят меня Голотвина и Сыромятникова.
Третий рассказ — нечто среднее между первыми двумя. Не так переслащен, как первый, не так хорош, как второй. Но сахара все равно многовато. Философия — мещанско-консервативная. В жизни к ней отношусь с пониманием, в книгах она требует мастерства, которого у Дашкевича нет. Вот недавно Юзефовича читал — он может, а Дашкевичу надо идти путем Акунина и просто лепить более интересных антагонистов. Кстати, что "Фандориану", что "Аверина" считаю переоцененными, но хорошими книгами. Может быть, даже продолжение прочту у Дашкевича.
Юрий Погуляй Потусторонний. Читал прямо перед Дашкевичем. Боярка во все поля — могущественный маг прыгнул в свой подростковый возраст и теперь, пользуясь опытом, щелкает по носу тех противников, кому повезло, и ломает конечности тем, кому повезло меньше. Самых невезучих убивает, еще некоторую часть только собирается убить. Женщины его любят, ништяки валятся под ноги, того и гляди споткнется. Но это Погуляй и пишет он лучше Дашкевича, даже если пишет боярку.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Manowar76
миродержец
|
28 декабря 2023 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeidheПервоиздание 1995 года всегда при мне — книга Эльтары и Аргниста. Вот, а позже другой подзаголовок чьими-то стараниями возник.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
28 декабря 2023 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidheкнига Эльтары и Аргниста.
цитата Manowar76Вот, а позже другой подзаголовок чьими-то стараниями возник. Осуждаю. От сочетания букв "книга Эльтары и Аргниста" аж пробрало, захотелось перечитать, хотя со школы, кажется, не открывал. Почему-то запомнился гном — любимец женщин. Возраст, наверное, был такой.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
perftoran
миротворец
|
30 декабря 2023 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Йен Макдональд «Король утра, королева дня» Книга состоит из трёх больших частей: о Эмили Десмонд из 1913; о Джессике Колдуэлл (Дублин 1930х); последняя отправляет нас в конец 1980-х (здесь главная героиня Энья Макколл). И, если первые две истории очень хороши, в наличии очень интересные детали, второстепенные герои и сюжеты, то третья, как будто, из другого романа Макдональда попала в итоге в итоговый вариант романа. Похождения Эньи моментами напоминали мне то какой-то комикс, то фильм "Убить Билла", а иногда вообще книжку "Призрачный ученик" Метельского. Только последняя страница как-то сглаживает впечатление от того диссонанса, который возникает при сравнении третьей части книги с двумя предыдущими. Но благодаря Ирландии и отличным двум первым историям впечатления всё же положительные. 8 баллов в итоге. Уровень серии "Иная фантастика" продолжает радовать, но пока мой фаворит из неё Р. Рак.
|
––– Don't panic! |
|
|
Lilian
миродержец
|
30 декабря 2023 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Софья Ролдугина «Огни Хафельберга»
Альтернативный мир, маленький городок где-то в Саксонии — со своими секретами, кошками, семейными тайнами и призраками сгорающих девушек. И два напарника, стратег и телепат, хранящих свои собственные секреты. Для автора далеко не нова идея о двух мужчинах, двух противоположностях, в силу сложных запутанных обстоятельств оказывающихся друг для друга опорой и подобием странной семьи. Вспомним хотя бы тот же «Тимьян и клевер». Здесь другой мир, другие обстоятельства, другие главные герои — но та же крепкая связь, когда можно бесконечно ругаться и считать кого-то придурком, но при этом не видеть свою жизнь без него. И при этом никакой романтики. Кажется, автору нравится выстраивать разные необычные взаимоотношения. Не могу сказать, что сразу прониклась книгой. Здесь странные герои, странное их поведение, связь с криминалом. Нам сразу дадут понять, что главные герои отнюдь не рыцари в белых доспехах. Они вынуждены жить по поддельным документам, работать на одну банду, да и убивать им не в первой. Разумеется, всё в итоге окажется не столь однозначно мрачно, но сам же Марцель (телепат и истерик) считает себя чудовищем (искренне и не без оснований). А ещё ведёт себя как эмоционально неустойчивый подросток. А его напарник Шелтон — стратег, гениальный разум, глубоко скрывающий свои истинные чувства, так что кто знает, на что он на самом деле способен… И эта парочка является в город и начинает копаться в его секретах. Лишь после нескольких предысторий (вроде описания их первой встречи) удаётся более-менее понять множество «почему» и «как», раскрывающих их взаимоотношения. Да и то не до конца — кое-что припасено автором для кульминации. В общем, герои интересные, но не самые приятные личности. Порой с непредсказуемым или чересчур скрытным поведением. Это не даёт в полной мере проникнуться историей. Но тут в свои права вступает сам город. И его скучные, обычные, странные, совершенно невероятные жители. И тайна, которая тянется корнями в прошлое не на одну сотню лет. И расследование, которое полностью меняет планы героев. И Ульрике. О, автору в этой книге определенно удаются странные персонажи. Не идеальные, но при этом удивительно живые. И взаимодействие троицы Шелтон, Марцель, Ульрике — это украшение книги. От самых банальных эпизодов вроде пикника, похода в горы, совместной ночевки. До событий куда более сюжетообразующих. Яркие, наполненные жизнью описания, красота в обыденном, приправленная очередными тайнами. Впрочем, Ульрике почти всегда честна — просто поверить её обмолвкам героям поначалу решительно не возможно. Ах да, ещё это история о ведьмах. И о человеке-проклятии, их сжигающем. И о призраках. В общем, будет «весело» и увлекательно. Мне не очень нравится пролог истории, пытающийся с научной точки зрения описать психологический портрет телепата (пониманию героев он не очень способствует). Но нравится, что у героев (а заодно и читателя) нет готовой энциклопедии в духе «эти явления, способности возможны, а эти нет». Все блуждают впотьмах, опираясь на собственный опыт и предположения — вполне жизненно на мой взгляд. И позволяет автору в нужных местах снова удивлять или же оставлять простор для недомолвок. Слушала в аудиоформате, чтец хорошо передаёт бесячие интонации Марцеля, терпеливое спокойствие Шелтона и инаковость Ульрике. Есть свои нюансы в озвучивании женских персонажей, но у меня пока слишком маленький опыт прослушивания аудиокниг, чтобы судить — нормально это или нет. В конце концов, это не так уж просто — озвучить столько разных персонажей. В итоге книга мне не то, чтобы безоговорочно понравилась — она странная под стать своим героям. Но это определенно было запоминающееся чтение. И с хорошим, внутренне правильным финалом. Так что рассказанная история по сумме всех впечатлений всё же понравилась.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Manowar76
миродержец
|
3 января 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тот, кто пользовался вселенной. Фостер Великий обманщик Все знают Фостера как замечательного ремесленника, талантливого новеллизатора фильмов: Звездный путь, Звездные войны, вселенная Чужих, Риддик, Терминатор, Трансформеры. Есть у него и авторские миры. Роман с неуклюжим русским названием повествует о карьерном росте Лу-Маклина, беспринципного и аморального преступника в мире будущего. Гангстерская сага. Сын шлюхи, очевидный социопат, мелкий порученец, изобретательный рэкетир-убийца, мститель, владелец преступного синдиката. Фостер придумал интересный, но нежизнеспособный мир социального рейтинга. Рейтингов даже два — легальный и нелегальный. От ста и до единицы. Чем меньше, тем лучше. Рейтинг учитывает многие аспекты, но наибольший вес, безусловно, у денег. Соответственно, каждый человек ранжируется по своему авторитету в легальной и нелегальной деятельности. Всё учитывает компьютер. Понимаете всю абсурдность происходящего. Сломал кому-нибудь пару ребер — нелегальный рейтинг подрос. Но как на это посмотрит полиция? Почему просто не закрыть всех, кто высоко поднялся в нелегальном рейтинге? Лу-Маклину поступает предложение, от которого он не может отказаться — продать свой разросшийся синдикат. И он легко на это соглашается, переходя в легальное поле. Гангстер, магнат, что дальше? Предатель. С предложением о сотрудничестве к нему обращаются сухопутные осьминоги-ньюэлы, враждебные человеческим мирам. И Лу-Маклин начинает работать на них. Или нет?
Вроде и объём небольшой, но кривой перевод и монотонность изложения утяжеляют чтение. Далеко не "Стальная крыса", конечно. Хотя концовка искупает все шероховатости стиля. Переоткрытия Фостера, как автора самобытной фантастики не случилось, но послевкусие приятное. Особенно этот роман выигрывает в пересказе. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
gans2
авторитет
|
3 января 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата П. МакаровИнопланетяне ... строят по всей Галактике ... некие сооружения типа вышек сотовой связи (ну не помню точно, да и не суть).
Суть в том, что Вы не поняли ЧТО "строят" инопланетяне.
цитата П. Макаров Закавыка только в том, что автоматический наблюдатель у Земли (на Луне) ждал выхода землян в космос несколько миллиардов лет (я не помню — два или три, но какая разница?)
Несколько миллионов. Опять же, почему инопланетяне не планировали всех ровнять осталось не понятым "любителем научности"
Русскими буквами написано -"вирус". Чистильщики — это вирус. Они способны на экспансию так же как вирусы. Только на уже живущих и умеющих в "размножение" существах, подчиняя их. Слишком "сложна" для "любителя научности"
цитата П. МакаровНаселяющие Галактику цивилизации миллиарды лет (подчеркнем) — перемещаются по космосу теми способами, которые земляне изобрели в нулевых-десятых годах двадцать первого века. За все эти миллиарды ни одна из многочисленных цивилизаций ничего не придумала другого. (А люди придумали ВСЁ за несколько десятков лет). И это наводит на не очень лестные мысли об умственных способностях галактических носителей разума
Любитель научности требует знакомого и привычного всемогущества!
цитата П. МакаровВ общем — с максимальным натягом не могу поставить "Розе и Червю" больше чем 5 по десятибалльной шкале. Потому как задумка на научную фантастику была хороша, исполнение старательное, продукт же по итогу тянет только на банальную космическую оперу
Не понял, что читал, не нашел знакомых букв и разочаровался.
|
|
|
П. Макаров
авторитет
|
|
aseke
философ
|
|
espadonok
философ
|
4 января 00:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата asekeЕсли кто-то читал "Дети богов и воинов" Шоны Лоулес, буду признателен за отзыв.
присоединяюсь. Книгу рекомендовали в Гримдаркмегазин и там она даже заинтересовала, но испытываю по её поводу некоторые опасения.
|
|
|
gans2
авторитет
|
|
П. Макаров
авторитет
|
|
gans2
авторитет
|
|
HHangstrem
новичок
|
4 января 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я сейчас читаю сборник рассказов Франца Кафки. Буквально вчера прочитал Превращение). Мне посоветовали Кафку, и сначала, прочитав рассказ про летающую собаку (извините, название забыл), я ещё минут пять смотрел на последние строчки и думал: "Что я сейчас прочитал?". Но вот, неделю назад, не зная что бы почитать, решил всё же попробовать осилить Кафку повторно, но я решил начать не с Замка и Процесс (уж почему-то они меня спугнули), а с рассказов. Вообщем, я сделал вывод, что скорее всего просто начал не с того рассказа, вот и всё).
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
4 января 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Танцор меча. Роберсон Героик фэнтези за авторством женщины. Надо принимать во внимание год написания — ренесанс героического фэнтези после выхода "Конана-варвара". Песчаный Тигр — бывщий раб, ныне танцор меча. Дел — северянка, нанявшая его в проводники. Пустыня, хищники, самум, каннибалы, ожоги, племя кочевников, караван, поединки, правители, рабство, месть. Ровненький квест, большую часть времени вызывающий раздражение и нетерпение. Зачем всё это? Где магия? Где сражения? Но на последних страницах авторше удалось пробить меня на эмоции — неожиданно завершившийся квест по поиску брата Дел, здоровый пафос по поводу свободы и рабства. Вещь, имеющая, в первую очередь, только ностальгическую ценность для тех, кто прочёл ее в девяностые. Те, кто не, никакого нового читательского опыта не приобретут. Прочтите лучше что-нибудь про Конана от Говарда или даже де Кампа. Редкий случай, когда читать продолжение даже не планирую. 6(НЕПЛОХО) И да, на протяжении чтения не оставляло желание перечитать "Сос веревка" Пирса Энтони. А зачем сопротивляться таким желаниям? Перечитаю.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
HHangstrem
новичок
|
4 января 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если честно, цитата HHangstrem сегодня в 12:51 цитировать Я сейчас читаю сборник рассказов Франца Кафки. Буквально вчера прочитал Превращение). Мне посоветовали Кафку, и сначала, прочитав рассказ про летающую собаку (извините, название забыл), я ещё минут пять смотрел на последние строчки и думал: "Что я сейчас прочитал?". Но вот, неделю назад, не зная что бы почитать, решил всё же попробовать осилить Кафку повторно, но я решил начать не с Замка и Процесс (уж почему-то они меня спугнули), а с рассказов. Вообщем, я сделал вывод, что скорее всего просто начал не с того рассказа, вот и всё).
И, если честно, рассказы очень интересные, хотя и странные на первый взгляд. (да то же Превращение, мужчина очнулся тараканом), но вот потом, когда Замаза начинает пытаться привыкнуть к новому облику, начинает щипать за душу. Всё же Замаза, это, наверное, и есть сам Кафка, от чего рассказ лишь интереснее. Можно не только узнать себя, но и понять внутренний мир Кафки. Скорее всего, именно поэтому рассказ мне так сильно понравился из-за самокопания главного героя, и попыткам его адаптации.
|
|
|
vfvfhm
миродержец
|
4 января 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Танцор меча. Роберсон А эта не та ли книжка ,над которой посмеивался пан Сапковский? Мол, хотел узнать, что на самом деле "думает тигр" и узнал много нового
|
|
|