Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миротворец

Ссылка на сообщение 29 января 08:31  
цитата PetrOFF
Срочно нужно заказать «Чумных Псов», я полагаю.


да. Кролики лучше, на мой взгляд, но псы тоже очень хороши
–––
осень - она не спросит, осень - она придет...


миротворец

Ссылка на сообщение 29 января 08:34  
А "Шардик" лучше псов и кроликов вместе взятых)


миротворец

Ссылка на сообщение 29 января 08:48  
цитата Алексей121

А "Шардик" лучше псов и кроликов вместе взятых)



ммм... нет, кролики лучше)
–––
осень - она не спросит, осень - она придет...


миродержец

Ссылка на сообщение 29 января 11:14  
Бог Кальмар. Ник Поллотта, Фил Фоглио
Иногда кажется, что у тебя нечитун, а на самом деле тебе просто нужна лихая, забойная книга. "Бог Кальмар" из таких.
Авторская викторианская Англия, клубы джентльменов, всё почти как в "В восемьдесят дней вокруг света".
Вот только в этом мире ранее было загадочное Событие, а ныне планете угрожает конец из-за скорого пробуждения древнего Бога Кальмара.
Клуб исследователей, к которому принадлежат два главных героя, профессор Феликс Эйнштейн и лорд Карстерс, занимается, очевидно, исследованиями и экспедициями в загадочные места и поиском различных артефактов. Вот лорд Карстерс, например, только что нашёл Ноев ковчег.
Коллекция же профессора Эйнштейна занимает целый огромный музей и чего там только нет:
"В дальнем углу поблескивал стальной меч, воткнутый в стоящую на замшелом валуне наковальню. Нет, этого не может быть! С потолка свисал скелет крылатого младенца, все еще сжимавшего крошечный лук и колчан розовых стрел. В небольшой нише под тяжелым стеклянным колпаком располагалась малинового цвета книга, трепещущим страницам которой не давала раскрыться железная застежка. Чуть поодаль стояла на ребре медная монета, пяти ярдов в диаметре, с отчеканенным на ней профилем недавно убитого американского президента и совершенно невероятной датой. Потом шел еще один стеклянный колпак, под которым покоились два фиговых листка с надписями «Его» и «Ее» на древнееврейском. За ним следовал соляной столп в виде женщины, показывающей кому-то язык. Следующим экспонатом являлся потрепанный моряцкий сундучок, на обросшей ракушками крышке которого с трудом прочитывалось имя – Д. ДЖОНС. Был тут и железный котел с радужно сверкающими золотыми монетами, и еще многие и многие другие предметы, ad infinitum."
Узнаете концепцию склада артефактов? Это она. Где мы только её не видели. Но в романе выглядит уместно.
Персонажи получились колоритными: профессор Эйнштейн — не только коллекционер. Одна из важных его фишек — членство во всех организациях, тайных и явных, и клубах: Скотланд-ярд, общество кэбменов, союз машинистов, борцы за свободу из мафии и прочее, прочее.
Лорд Карстерс — силовое крыло экспедиции, при этом умён и недурён собой, мгновенно и взаимно влюбляется в племянницу профессора.
Герои романа, как и персонажи Филеаса Фогга и Паспарту из культового мультика, всегда готовы ко всему: у них случайно оказывается по два комплекта одежды и париков для конспирации, винтовка для охоты на слонов, коробочка с частичкой Креста и так далее.
Также все герои отменно стреляют и превосходно дерутся.
Лихой литературный комикс в лучших традициях жанра. Пожалуй, наиболее близкая параллель — "Лига выдающихся джентльменов".
Калейдоскоп событий, драк, перестрелок, локаций.
Противостоят героям безликие статисты-культисты. Фанатики, решившие воскресить своего кровожадного бога и владеющие магией, в основном портальной.
Героев ждут шикарные приключения! "Летучий голландец", встреча со Сфинксом (третий вопрос Сфинксу гениален), магическое измерение, ещё череда соперников, впечатляющая битва с верховным жрецом.
Тут роман преподносит сюрприз. Там, где в более серьёзных вещах хэппиэнд, в романе всё только начинается. И это прекрасный поворот.
Фоглио и Полотта написали в соавторстве два романа: "Внезапное вторжение" и "Бог Кальмар". Причём "Вторжение" написано на пятнадцать лет раньше. Оба формально относятся к юмористической фантастике. Не знай, как "Вторжение", не читал, но "Кальмар" только выигрывает от того, что авторы не пытаются натужно шутить в каждом абзаце. Да, смешных моментов хватает, но в меру. Динамичный сюжет не стопорится ненужными гэгами.
Из романа действительно получился бы масштабный диснеевский киноаттракцион, но вот беда — авторы не щадят статистов и кровь, кишки и мозги брызжут со страниц полнокровным потоком. Знаете, кто мог бы круто экранизировать "Кальмара"? Зак Снайдер времён Sucker Punch. Такой же стильный трэш и эклектика, и в экшене и боёвке Снайдер понимает.
Прекрасный "скрытый алмаз", скрасивший мне конец января.
10(МОРЕ УДОВОЛЬСТВИЯ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 29 января 19:23  
Кстати, кто интересовался Дёрфи, появился критический отзыв)
Кое с чем я не согласен, например, что герои не развиваются — там даже у второстепенных персонажей есть свои арки (достаточно вспомнить каким был Дженко Брук в первой книге и каким он стал в финале).
Про деконструкцию тропа с пророчеством автор отзыва недокрутил

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

да, там все пророчества оказываются ложными, но фишка в том, что кукловоды, которые накормили людей этими пророчествами, руководствуются своим пророчеством — и это пророчество тоже оказывается ложным, а они становятся его жертвами

И в целом это идёт в общий посыл книги, что слепая вера убивает.
Но со многими недостатками я согласен. Мир не раскрыт — половина действия происходит в столице (хотя во 2 и 3 томе ситуация получше чем в первом), собакен — мери сью. Читать в первую очередь если интересно классическое героическое фэнтези и гримдарк, иначе будет разочарование, как с Гвинном.
Я вот люблю эти жанры, и оценил, понравилось даже больше последнего)


философ

Ссылка на сообщение 29 января 19:38  
цитата Алексей121
Кстати, кто интересовался Дёрфи, появился критический отзыв)
А их будет много, разумеется в ру регионе. Как мне показалось, по большей части, он пишет для своей аудитории, на интересы которой ровняется.
–––
Happiness is to argue with someone by devaluing their opinion!


миротворец

Ссылка на сообщение 29 января 19:41  
Harlekin667 я поэтому и не верю в издание на русском)
Но повторюсь, лучше читать Дёрфи с олдскульным мрачным эпиком, чем Куанг и Джемисин с их историями, о том какие все белые отстойники


миродержец

Ссылка на сообщение 31 января 12:03  
Черные волшебники. Найлз
Муншаез-2

Что делать автору, чей отдельный роман внезапно снискал популярность? Расширять его до трилогии и повышать ставки. Почему-то в последнее время часто сталкиваюсь с такими книгами. К непротиворечивому миру первой части добавляются новые реалии, зачастую обесценивающие произошедшее в первом томе и меняющие правила игры.
Так и в "Волшебниках". Зверь Казгорот из "Тёмных сил над Муншаёз", который в одиночку практически покорил северян и все королевства ффолков, оказывается "не был самым сильным из слуг Баала, и бог смерти его не жаловал. Но его убил смертный, а поднявший руку на слугу Баала, должен быть наказан, за то что нанес оскорбление самому могущественному богу." Чтобы понимать — Казгорот подавался как самодостаточное воплощение зла, антитеза самой Богине Земли. И про Баала Зверь даже в мыслях не вспоминал.
Итак, завязка простая. Бог решил отомстить Тристану и Робин. Через своих священников и последователей наняты самые опытные ассасины мира.
Из всего этого получился бы отличный диснеевский мультик. Глубина, диалоги и персонажи соответствующего уровня. Принц-раздолбай, трудолюбивая девушка-друида, радужный дракончик, карикатурные убийцы, еще более карикатурные злые маги, нелепый Высокий Король ффолков. Всё, как в "Алладине", например.
Король погибает и в сюжет добавляется борьба принца Тристана за престол. Ну это совсем, конечно, лишнее.
Очень ярко вспомнилось, чем не понравилась первая часть, читанная в мае прошлого года: прямолинейностью, ванильностью, наивностью.
В последней трети наконец-то действие раскачалось.
В финале второго тома, как и в первом — масштабная битва: ффолки-повстанцы и гномы против Алой Гвардии Высокого Короля, тёмных гномов-дуэргаров, рыболюдей и утопленников-зомби. Всё это приправлено магией колдунов и волшебством друидов. Победу силам добра читерски даровала богиня Мать-Земля, но это ничего.
На третий том Тристану Кендрику, собравшему сет легендарного героя ффолков, осталось справиться с армией зомби, под предводительством жреца Баала осквернившей Лунный Источник друидов.
В качестве апологии напомню, что это самые первые романы по Forgotten Realms.
6(НЕПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 13:10  
Гамбит хаттов. Криспин
Трилогия о Хане Соло — 2

"Создавалось впечатление, что Император семимильными шагами направляется с отметки «относительно сносный диктатор» к отметке «безжалостный тиран»."

Скачок на пять лет вперед. Соло успел отучиться в Имперской военной академии, выпуститься и вылететь со флота, спасая Чубакку от рабства.
Соло уже не щенок, но матерый контрабандист.
От "долга жизни" Чуббаки, Хан поначалу отмахивается, но потом находит преимущества в присутствии вуки, а затем искренне привязывается к Чуи.
Потом происходит встреча с Лэндо и любовь с первого взгляда к "Соколу тысячелетия".
Читается второй том не в пример бойче первого. Потасовки, перелеты, разные планеты, баунти хантеры.
Бывает же такое — второй том не в разы, а на порядки интересней первого!
Даже просто как авантюрная приключенческая фантастика "Гамбит хаттов" заслуживает высокой оценки, тут же ещё есть и масштабное многоэтапное космическое сражение, известное впоследствии как битва при Нар-Шаадде. Контрабандисты, пираты и иллюзии против имперского флота! Редко в ЗВ утруждают себя настолько подробным описанием космического боя! А ведь сражения в космосе одна из главных фишек Вселенной, наряду, конечно же, с Силой и её юзерами.
Да, а ещё я познакомился со странным дроидом Лэндо по имени Вуффи Раа. И за ним стоит целая большая история.
Интриги хаттов достигли вменяемого уровня коварства.
Третью часть буду читать с большой охотой в ближайшее время.
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 13:47  
С ключом на шее. Шаинян

Восьмидесятые, Сахалин, маленький городок, трое друзей изгоев (две девочки и мальчик) 10-11 лет, пробудившее в сопках Зло, маньяк, убивающий детей..
Прошло лет 30 и на арене все те же герои — надо же закончить, как оказалось, не законченное.
Мутная такая книжка, причем, похоже, целенаправленно мутная. Когда герои, постоянно пребывающие в слегка измененном сознании,с трудом проталкиваются через загустевший воздух, или зависают, или не могут сообразить, что происходит, всё неясно, вязко, засасывает, на грани ускользания, мимо фокуса. Скачущее между двух временных линий и героями повествование. Как прием это мне нравится — когда хорошо реализовано, вот Лазарчук был мастер так писать, тут, увы, другой случай. Опять же — как прием — а не вся книжка.
Как бытописание жизни дисфункциональных семей не тянет, хотя эта сторона достаточно убедительна, но слишком утрирована. Как мистика с пробудившимся древним злом — не страшно, не цепляет, не убедительно. Как история с маньяком — не логична и опять же не цепляет. Финальный сбор всех в одном месте шит тем самым узелковым письмом.
Герои, в соответствии с ролью, постоянно: вздергивают нос, вскидывают локоть, говорят "кхы-кхы", подбирают халцедон.
Жаль, что из всех этих ингредиентов не получилось гармоничного и увлекательного полотна, хотя писать автор умеет и может, это чувствуется.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 15:22  
цитата egorro.san
Восьмидесятые, Сахалин, маленький городок, трое друзей изгоев (две девочки и мальчик) 10-11 лет, пробудившее в сопках Зло, маньяк, убивающий детей..
Прошло лет 30 и на арене все те же герои — надо же закончить, как оказалось, не законченное.


"Оно" напоминает
–––
осень - она не спросит, осень - она придет...


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 15:33  
цитата k2007
"Оно" напоминает

В отзывах так и пишут)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 16:21  
цитата k2007
"Оно" напоминает

канвой тока, реализация совсем другая :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 февраля 10:02  
Брендон Сандерсон «Вы — чародей: Пособие по выживанию в средневековой Англии».

Я и так-то не особо поклонник Сандерсона, а тут прямо Сандерсон-лайт. Как по мне, обычно он мудреной системой магии прикрывает сюжеты и персонажей в духе янг адалта да голливудских блокбастеров а ля Марвел, но на сей раз даже прикрывать особо нечем.

Да, в книжке есть изюминка — то самое "Пособие", которое и интересную картину мира рисует, и социально-философские проблемы ставит, и вообще забавно, но к сюжету оно особого отношения не имеет и с мировоззрением персонажей не взаимодействует.

Другое дело, что пишет Сандерсон все же хорошо и читать его легко. Короче, «Вы — чародей» — это обычное легкое и приятное чтиво, которое выделяется из сонма таких же только топовым именем на обложке.
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 19:58  
Kings of Ash ("Короли пепла") Ричарда Нелла ("Пепел и песок-2")
Для тех, кому не понравился таймскип в "Королях рая" (Kings of Paradise), первой книге серии Ash and Sand ("Пепел и песок"), сообщаю, что во второй книге обстоятельно рассказывается о том, где был Рока и что делал во время своего отсутствия в Аскоме. Больше не скажу, чтобы не спойлерить. 8:-0 Много говорится о приключениях Кейла тоже. Насилия и колдовства во второй книге, пожалуй, побольше даже, чем в первой. Нелл — молодец. Чем-то мне напоминает Брайана Стейвли по впечатлению от прочитанного.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 20:20  
цитата Алексей121
Кстати, кто интересовался Дёрфи, появился критический отзыв)


Спасибо! Но я таки его прочитаю, потому что такое сочетание жанров мне нравится. Что касается недостаточно раскрытого мира, то, насколько я знаю, Дёрфи первоначально хотел написать пять романов, но издатель попросил его "урезать осетра" и ему пришлось ограничиться тремя.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 20:28  
цитата Faul Paul
Дёрфи первоначально хотел написать пять романов, но издатель попросил его "урезать осетра" и ему пришлось ограничиться тремя.

Дерфи клянётся, что ни одна сюжетная линия не пострадала. Условно, вместо пяти романов в 600 страниц вышло три под тысячу. Кстати последний роман отлично режется на два без особого вреда, наличие промежуточной концовки очень ощутимо.
Ну и повторюсь, не раскрытие — это по большей части первый роман, где реально две с половиной локации на всю книгу. Дальше лучше. Есть и другие крупные города и спуск в подземный мир, и морские странствия.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 20:35  
цитата Алексей121
Дерфи клянётся, что ни одна сюжетная линия не пострадала. Условно, вместо пяти романов в 600 страниц вышло три под тысячу. Кстати последний роман отлично режется на два без особого вреда, наличие промежуточной концовки очень ощутимо.
Ну и повторюсь, не раскрытие — это по большей части первый роман, где реально две с половиной локации на всю книгу. Дальше лучше. Есть и другие крупные города и спуск в подземный мир, и морские странствия.


Тогда вообще отлично!


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 20:49  
А я вот уже неделю мучаю "Гексологистов" Бэнкрофта.
И, мне больно это говорить, но пока не нравится совершенно.
При этом с точки зрения авторской изобретательности (как в плане миростроения, так и ситуаций, в которые попадают герои) все прекрасно. Но вот не цепляет. Возможно виной тому реально сложный язык (ниже железно твердого С1 в романе ловить нечего), возможно отсутствие какого-то яркого личного конфликта, возможно лёгкая стилизация под викторианскую прозу. А может это просто очередной ироничный фэнтези-детектив, которых уже слишком много и от Бэнкрофта ждёшь чего-то поинтереснее. Не знаю. Буду домучивать, хотя уже сейчас приходится заставлять себя, чтобы не переключаться на чтение по диагонали


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 20:55  
Алексей121 тоже вторую попытку сделал( первая после 1ой главы провалилась, но там больше что-то поинтереснее для меня вышло вроде Паркер). 3-4 главы и как-то не цепляет абсолютно, и повесточка прям бьет в глаза. Причем несмотря на то, что она тут более скрытая и вроде бы менее явная (сильная и независимая, которой пофиг на королевскую семью (хоть она похоже номинальная), никому не собирается отчитываться только копать до правды — прям сказочный мирок ). Какой-то пафос бестолковый прямо во всем, в стиле, словах, действиях

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх