Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 17:25  
Читаю Алгебраиста Бэнкса. Удивительно корявое чтиво. Все предложения сложно сочиненные, язык тяжеловесный, как будто имитация дебютной вещи какого-то МТА. Подача материала идет с полным пренебрежением к читателю. Автор вываливает на него весь лексический антураж неологизмы-топонимы-имена собственные, без вводных, без пауз, не давая времени усвоить, как будто у него прорвало трубу. Форма изложения чудовищная. Повествование мечется между разными временными промежутками, мыслями героев, авторскими отступлениями — и все без каких либо ограничительных линий, (по-моему, временами даже без отбивки абзацами). Ритм рваный, мелодия отсутствует, сюжет — типовой набор штампов. Кушать этот винегрет из-за негладкого языка невкусно, да еще, блин, 400 RUR за такое сомнительное удовольствие пришлось выложить. Но бумага и переплет хороши, даже жалко выкидывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 17:29  

цитата swgold

по-моему, временами даже без отбивки абзацами

ну это ложь

цитата swgold

и все без каких либо ограничительных линий

как и это

А остальное...

Интересно, с чего вдруг в книге обязан быть ритм и мелодия?! %-\
И с чего вы взяли, что должно быть разжёванно просто, я опять же в недоумении? Вы же читали море фантастики, давно ли объём новых слов/названий/терминов стал в плюс или минус? Или вы уже совсем к "армадовской" манере письма привыкли?


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 17:32  

цитата swgold

не давая времени усвоить, как будто у него
У него, точно? А Вы куда торопитесь?


миротворец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 17:36  
swgold, а нормальное чтение не бывает лёгким.

Читаю "Алгебраиста" Бэнкса. Пока одолел первую часть. Читается, прямо скажем, нелегко. Но с интересом. Ещё не очень вчитался. В общем, продолжаем-с погружаться-в-буквы.
P/S. Фантастические романы Бэнкса никогда не нравились мне безусловно.
–––
не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 18:31  

цитата swgold

Читаю Алгебраиста Бэнкса. Удивительно корявое чтиво.

А раньше Бэнкса читали? Нравилось?
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


магистр

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:02  
Очередная благодарность уважаемой WiNchiK за подсказку нового автора: Ben Aaronovitch «Реки Лондона».

Сюжет/вводную пересказывать не буду, отошлю к заметке выше — там всё хорошо написано. Правда несколько комментариев к ней всё же приведу: в контексте книжки "превращает их в подобие манекенов" стоит поменять на "марионеток". Про Гарри Поттера и Дрездена — это конечно рекламные натяжки, сразу же и отброшенные, с первым роднит только ряд удачных шуток про, а от Дрездена — разве что общая атмосфера "городского фэнтези", да и то, как верно замечено: Лондон не Чикаго.

В целом, чувствуется, что дебют (в смысле первый самостоятельный роман, а не новеллизация), что автор — телевизионщик (построение сцен, их смена, постоянное и не всегда ровное пересечение двух основных сюжетных линий), но при этом очень и очень неплохо. Как и любое городское фэнтези, "Реки" играют на контрастах и сочетаниях новейших и древнейших мифов, так вот здесь вроде бы ничего экстраординарного — и традиционные вампиры есть, и "полубоги", и маг-наставник с учеником, и рутина полицейской работы, и ещё целый ворох штампов, но воспринимаются они интересно. Основную роль в этом играет подача: повествование от имени молодого стажёра Гранта – очень удачный угол обзора. Его точка зрения придаёт картинке занятные оттенки. Питер разбирается в компьютерах, но почти полный профан в истории (отсутствие фундаментальной подготовки компенсируется нахватанностью информационного века, что частенько его выручает); значительная часть его мыслей посвящена женским прелестям, но при этом он рыцарственно романтичен; его цинизм ещё не оперился, хоть и обещает развиться в стройную систему, но поступки его иногда даже доходят до самопожертвования; он не очень понимает, чего хочет добиться на своей работе, но выполняет её со всем рвением – в общем, качественно прописанный представитель молодёжи XXI-века. Добавьте ещё приправу из «уличного» юмора (не в том смысле, что он груб и грязен, а в том, что он подходит и докерам, и футбольным фанатам, и, конечно же, копам). В результате две сюжетные линии: Рек Лондона и «театральная», которые должны бы были восприниматься как стандартный мифологический квест со всеми традиционными атрибутами, предстают перед читателем, как нечто свежее/современное/живое.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 05:34  

цитата chiffa

цитата Доктор Вова
Прочитал Алексееву "Некроманты, алхимики и все остальные".

А она связана с"Ученье- свет.."?


Практически никак не связана. Сам думал, что будут знакомые персонажи и их приключения. Есть какие-то по мелочи упоминания и все, увы.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 06:28  
Frigorifico Читал. Но то было написано хорошим внятным языком. А Алгебраист просто какофония какая-то.


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 12:06  
Читаю роман Альфреда Дёблина "Горы моря и гиганты" в переводе Татьяны Баскаковой. Тяжеловесная проза, бесконечная и вязкая. Роман не представляет собой сюжетную прозу — как выражается Фолькер Клотц: в романе присутствует тема без сюжета. Взгляд романного рассказчика то даёт единым махом обзор истории целого столетия, то приближается непосредственно к отдельным людям своего фантастического мира.

В романе чередуются фрагменты "исторического письма": хроники политической судьбы мира в грядущих веках, и эпизоды с участием персонажей — возникающих внезапно, и исчезающих внезапно, — растворяющихся в пучинах человекомассы.

Главный предмет романа — это масса. Не случайно роман начинается с введения, где Дёблин поминает Тысячерукого Тысяченогого Тысячеголового. Очевидно указание на персонажа ведического гимна. Но имеется в виду персонаж романа — это массовое общество, страдающее неврозом, и фантазмирующее о грядущем. Ведбь так называемая фантастика часто представляет собой реализацию бессознательных влечений и общественных страхов и переживаний.
Дёблин погружается в мир общественного безумия. Ему, как известно, это дорого обошлось. В своих заметках он говорит, чтио едва не сошел с ума, когда писал «Горы моря и гиганты»

Текст романа — это концентрированная массовая фантастика с ее катастрофами, штампованными героями и уверенностью в том, что мир грядущего — это только продолжение той же репрессивной модели общественного развития. Эстетизация власти, массы, тоталитаризма — вот сюжет книги. Текст на грани искреннего принятия шпенглерианского фашистского мифологического взгляда на историю и безжалостной сатиры на апокалипсические мифы, овладевшие массами.

Параноидальный текст Дёблина — словно материализовавшийся фашистский бред. Причем материализовавшийся в гигантский, неподъемный кирпич — более семиста страниц увеличенного формата. Огромная благодарность Татьяне Баскаковой, совершившей переводческий подвиг. (В скобках замечу, уже не в первый раз: до этого были такие её работы, как неподъемный том Де Ридера и огромный роман того же Дёблина).

Особая благодарность Баскаковой, что дополнительно она перевела две объемистые актуальные исследовательские статьи о романе, и они выполняют в книге функции предисловия и послесловия. И последнее, но не менее важное — текст сопровожден солидными комментариями (80 страниц): причем в корпус комментариев включены и визуальные образы (репродукции картин, кадры из фильмов), что делает комментарий ещё более ценным.

Единственный недостаток — в книге не воспроизведены рисунки самого Дёблина (карты Исландии), которые есть в немецком издании, но это было будет уже слишком для нас :-)
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


авторитет

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 13:02  
Проглотила "Письмовник" Михаила Шишкина. Была очарована рецензиями и интервью, которое дал автор. Купила, начала читать и пожалела, что купила, до фразы, где герой делает выбор: украсть или принять наказание. После этой фразы интерес шел по нарастающей. Один день Михаил Шишкин заставил меня читать и читать... Всё хотелось выяснить, до чего же будут мучать друг друга люди?! Вывод. Мы воюем всегда и везде и последствия вполне предсказуемые. За что воюем?! Времена меняются, а нравы нет, нет и нет!
–––
любознательный


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 19:36  
Читаю "Создания света, создания тьмы" Желязны.
Прочитал примерно треть, пока идёт с трудом. Стиль не нравится совсем, хотя может это перевод подкачал. И напрягает нагромождение персонажей в таком коротком романе. Боюсь, пока автор выстроит экспозицию на действие уже не останется места. И понесётся книга галопом с пятого на десятое...


миротворец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 20:50  
saddlefast, я так и не понял, читаемо ли это? Простые люди "асилят"?
–––
не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 21:07  
PetrOFF, интересное свидетельство Людвига Маркузе, вспоминавшего о Берлине 1920-х годов:

На пляж , в полдень, мы приходили — так сказать, являлись на публику, — с увесистым томом "Гор морей и гигантов" Дёблина. Почитать удавалось, даже в самом удачном случае, совсем немножко; но каждый хотел, по крайней мере, чтобы его хоть раз увидели с этой трудной книгой в руках. :-)
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


миротворец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 21:27  

цитата saddlefast

На пляж , в полдень, мы приходили — так сказать, являлись на публику, — с увесистым томом "Гор морей и гигантов" Дёблина. Почитать удавалось, даже в самом удачном случае, совсем немножко; но каждый хотел, по крайней мере, чтобы его хоть раз увидели с этой трудной книгой в руках.

:-))) и в тоже время печально. Нонче-то на людей с книгой смотрят косо.
–––
не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие


магистр

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 21:52  
saddlefast
У вас небезынтересные рецензии, но из раза в раз их читая, я убеждаюсь, что они имеют очень большое отношение к интеллигибельным страшилкам, которые люди определённого толка и образования рассказывают друг другу в тени Стены Плача.
И почти никакого отношения к рецензируемым книгам.

Хотя всё равно занятно.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 22:46  
Дочитываю антологию Эллен Датлоу "Секс с чужаками". Думала, антология будет больше научно-фантастическая, однако там оказалось немало рассказов, довольно близких к ужасам (хотя это неудивительно, если учесть, что Датлоу специализируется на этом жанре). Несмотря на название, особо шокирующих вещей мне не встретилось, хотя есть довольно противные ("Первый раз", "Многополый"). Больше всего понравились "Её мохнатое личико" и "Когда отцы уходят". Тяжёлое впечатление оставили "Возлюбленные мои дочери". При всём моём уважении к Харлану Эллисону, его рассказ показался малоинтересным, хотя вариант Апокалипсиса в виде залюбивших насмерть всё живое инопланетян повеселил. В целом, впечатление от антологии намного приятнее, чем от каких-то отдельных выделяющихся рассказов — а подобное бывает редко.
–––
My own story comes from all the stories I’ve heard.


магистр

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 23:59  

цитата saddlefast

Читаю роман Альфреда Дёблина "Горы моря и гиганты"

Спасибо за отзыв. Понял, что для меня это будет нечитабельно, ну я и до этого так думал.

У меня тоже вопрос давно — ты бы в рецензиях что ли давал понять, понравилась ли тебе книга или нет. А то ж совсем непонятно. Я так думаю, удовольствие от чтения имеет значение.


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2011 г. 14:59  

цитата PetrOFF

Нонче-то на людей с книгой смотрят косо.


Не выдумывай. В Берлине 1920-х годов тоже было полно обывателей, косящихся на челов с книжками. И фашистских молодчиков, избивавших любителей не тех книжек, было тоже предостаточно.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2011 г. 15:10  

цитата Sfumato

У меня тоже вопрос давно — ты бы в рецензиях что ли давал понять, понравилась ли тебе книга или нет


Производить такого рода банальности, как "мне понравилась книжка. Я полюбил этого автора. Я задушевно вам всем рекомендую это прочитать" — это не моя тема, сорри. :-)

цитата Sfumato

Понял, что для меня это будет нечитабельно, ну я и до этого так думал.


Пока не могу тебе точно ответить насчет нечитабельности .

Одно точно могу посоветовать всем, кто возьмется за "Горы моря и гиганты" — читать сразу с третьей главы. Первые две просто пропустить. Всё равно там нет никакого сюжета, а очень длинная экспозиция, очень напоминающая жесткую сатиру на Шпенглера, которая почти каждого способна ввергнуть в недоумение и отвратить от текста. А третья глава начинается с двух очень динамичных эпизодов.

Могу их кратно обрисовать, чтоб все поняли, что это за жесть:

В первом эпизоде правитель Берлина грядущих веков заставляет своих дочерей покончить с собой, потом выкалывает себе глаза и устанавливает в городе диктатуру регресса и пасивности. Он поначалу хочет в своём пафосе отвращения к цивилизации даже уничтожить все химические фабрики по производству искусственной еды, использующие в качестве сырья человеческие органы, но потом передумывает. >:-| Так как в противном случа жителям гигантского мегаполиса нечего будет есть.
А потом новый диктатор Берлина уничтожает своих соперников, отдав их на растерзание живым деревьям.

Процесс раздавливания людей и постепенного поглощения их деревьями описан очень реалистично. :-)
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


миродержец

Ссылка на сообщение 1 марта 2011 г. 15:23  

цитата saddlefast

Производить такого рода банальности, как "мне понравилась книжка. Я полюбил этого автора. Я задушевно вам всем рекомендую это прочитать" — это не моя тема, сорри.


На мой взгляд, это все-таки интересней, нежели перевод всего теста в плоскость идеологических конструктов.
Страницы: 123...457458459460461...135113521353    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх