Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 10:15  
Apraxina , знаете, я подумала, что предложенный вами анализ переплетается как с вопросом "что есть благо?", так и с темой государства и долга гражданина.
Ведь по сути, каждый орден церкви полагает, что знает, в чем благо для церкви и мира. И действует в соответствии с этим убеждением. Другой вопрос — правильно полагает или нет. Слава к власти ближе, а истинники активно борются за власть, чтобы воплотить свою концепцию (которую, видимо автор полагает неправильной, раз их так "накрывает"). Доходят они до максимального услиления, устраняют мешающих соперников, следующий шаг — воплощение своей концепции блага. Ессьно, все понимают, что ничего хорошего, доброго, вечного от них ждать не приходится, но... воплощения этой концепции мы не видим. Появляются мориски — карающая рука провидения.
Сбоку находится вопрос о том, что бы сделали Агнцы, видя такой нехороший разворот событий. Вероятно, сражались, проповедовали и т.д. Но пришли мориски и избавили их от неприятных и сложных разборок внутри церкви, уничтожения соперников. А применять аналогичные подковерные методы борьбы, вплоть до устранения лидера, с истинниками ордену Славы, полагаю что пришлось бы и очень здорово. Иначе с такими врагами не выживешь, если не применять симметричные меры. Но пришли мориски — и орден славы себя не запятнал, не было у него такой возможности показать, что их методы действия и цели лучше, чем у ордена Истины.
Вам это ничего не напоминает? В точности то же самое происходит в романе и с отдельными личностями.
То есть, я считаю, что вы правы, говоря в своем анализе, что

цитата Apraxina

У "быть человеком" есть определенные очертания, представленные в виде запретов, преступать которые гибельно. В общем-то, по законам мира, скорее важно "не быть свиньей", поскольку запреты довольно однозначны

Но посмотрите, наказание за преступление "выдает" сверху мироздание. Человеку, социуму и миру, но ни разу человек или социум не получает плодов собственной деятельности т.е. "За что боролись, на то и напоролись". Поэтому меня несколько смущает вопрос мироздания. Получается, что оно видит нехорошее и хорошее, но не дает людям проявить себя. Карает если не на ранней стадии "за намерения", то где-то на середине процесса. А эффект от действий, которые кажутся хорошими или плохими, как мы знаем по опыту собственного мира, может сказаться не сразу.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


активист

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 11:23  

цитата Apraxina

Кстати, отчего не использовать послезнание?

Наверное оттого, что речь идет об впечатлениях, оценках, выводах, читателя, прочитавшего КНК-ОВДВ.
первый раз.
Естественно, при _перечитывании_ всего цикла, после прочтения всего доступного текста оценки будут другими. Кстати, вопрос, насколько объективными.
Сообщите читателю, только приступившему к чтению, что Окделл зарежет беременную женщину, и все восприятие образа будет несколько иное...

цитата Apraxina

Потом отдельные черты перерастают в качества.

Отдельные перерастают, отдельные нет — се ля ви.

цитата Apraxina

Идет развитие образа.

Я не вижу _развития_ образа. Я вижу его деструкцию, атавизм...(возможен другой более удачный термин) трансформацию достаточно сложного, неоднозначного и тем мне интересного образа в совершенно однозначную, плоскую, явную мелкотравчатую гнусь.
Я выражал сожаление (в том числе и Автору лично) что образ "развился" именно так. При этом это святое право автора на его замысел, и я никогда не посмею _даже попросить_ что-то в нем менять -безотносительно персоналий и личных отношений, не то что утверждать ,что мое видение того, что надо делать с конкретным образом "святее" авторского.
В тоже время мне неинтересна однозначная мелкотравчатая гнусь, поэтому я прикратил участвовать во всяческих обсуждениях образа Окделла последних книг — за отстутствием, на мой взгляд, предмета для обсуждений и споров.

цитата Apraxina

Определяются "агнцы" и "козлища".

Скажу и свои пару слов... на мой взгляд линия выбрана хоть и оконченная (хотя кто знает) но не самая удачная.
Да, с "козлищами" все более менее ясно, хотя персонификация в лице Клемента сошла со сцены очень быстро, свихнувшись, но нам ярко очертили большинство остальных магнусов.
Проблема в том, что лично у меня господа "каратели", которые уничтожили целый город (по моим прикидкам никак не меньше Олларии) и не собираются останавливаться, тоже вызывают крайне негативные эмоции...
Ведь имхо из текста достаточно очевидно, что то население Агариса, которое не было вырезано пиратами и не сгорело — не задохнулось в дыму обречено на скорую гибель от голода, холода и лишений.
Для меня "агнцы" именно они — в особенности дети.
Правда встает вопрос с гоганскими "погромами и казнями", но участие в них _всего_ населения Агариса для меня неочевидно, как и вина скажем детей и стариков в их непредотвращении, по сравнению с адептами Ордена Славы, которые тоже умыли руки, но при этом попадают в "агнцы".
И я не могу записать в "ангцы" людей, которые будучи _военезированной организацией_, боевым крылом Церкви, закономерно уступив в цирковных "интригах" гордо удалились, предоставив своей участи несчастных гоганов, умудрились не то проспать, не то проигнорировать затевающееся вторжение такого маштаба, а потом явились к шапочному разбору, причем не дать бой захватчикам ,чтобы выиграть время и тем спасти максимальное количество нонкомбатантов, или попытаться органиовать отход населения из города, или хотя бы просто положить как можно больше "вторженцев", а совершенно бесполезно (но красиво) пойти, как бараны, на убой
Эти -на мой взгляд — не "агнцы", это — дураки. И на месте соберанового родственника, если бы я таких и отпустил, то исключительно по причине их убогости.
А если говорить глобально, мне крайне не нравится мироздание, которое в таких количествах изничтожает невиновных и бьет по площадям.


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 11:42  

цитата Блэйд

А если говорить глобально, мне крайне не нравится мироздание, которое в таких количествах изничтожает невиновных и бьет по площадям.


...и, по всей видимости, калечит даже тех, кого не бьет. Словом, никто не уйдет необиженным.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 11:48  
Да, мироздание там и есть самая главная свинья.


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 12:03  
А ключевая мысль — не будь кэртианским мирозданием :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 12:50  

цитата Wieshofer

Откуда у эра парижская грусть?
"Я замок покинул, пошел воевать,Чтоб землю в Талиге Раканам отдать" :-)))

цитата Рупрехт

Тем более что страдал Робер совсем не романтично
Если бы он репортёром не был — тогда да, со стороны посмотреть — романтики с гулькин нос. А вот с учётом того, что "страдания не очень юного Робера" нам на блюдечке предоставили — так очень даже да :-)))

цитата kagerou

. Поэтому Дик, как ни крути, главный герой первых двух книг. Делать его главным героем — никакая не ошибка. Ошибка — недодавать другим героям напряжения
В противном случае ВВК не пришлось бы самолично просить читателей обратить внимание на Робера

цитата Apraxina

Жестоко, конечно, посылать Вас читать все материалы по зависимому поведению  — но именно его, в классическом виде, персонаж и представляет. Там по ссылке и по тегу можете оценить объем.
Из мифов же особо — 3, 4, 5, отцитированное 6, 8, 9 — то есть, половина набора. Совершенно неудивительные результаты, учитывая описанную обстановку в доме и Мирабеллу как таковую — но это опять-таки читайте по тегу, откуда что берется.
/мрачно/ сегодня буду болеть и разбираться...

цитата Шолль

Кстати, попрошу занести в протокол, что я запрошенные данные предоставила.
Ой-вэй, занёс и уже скорблю... :-(
–––
Плыть надо, жить необязательно


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 13:55  

цитата Мау

В случае Надора гибнут как раз люди невиновные, их путь был правильный. Более того, даже и Окделл был невиновен, потому что он-то как раз клятву Альдо соблюдал, а Надор пострадал по причине опять же утраты знаний и сбрендившего механизма.

Я всегда думала, что Надор погиб, потому что Дик нарушил клятву перед Рокэ, который и является истинным наследником Раканом.


активист

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 15:11  

цитата kagerou

Не додумайся Валме до сути вопроса — может, Фердинанд бы еще и пожил.


А смысл? Фердинанд заплатил за свою слабость и сие хорошо.
–––
"Его напряженное естество казалось огромным – под стать его росту – и вздрагивало в такт ударам сердца." (С) Киссур Белый Кречет


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 17:17  

цитата Мау

Ну что бы автору признать, что да, была недоработка, не все было сразу продумано, в следующем издании будет исправлено?  Нормально бы все это восприняли
Как пример: герцог Хайнрих Жирный как то внезапно превратился в короля. На вопрос "почему"?автор ответила: " Решила, что так внушительней. При переиздании Хайнрих станет королем с самого начала " больше этот вопрос не поднимался.
Кстати, близко связанная тема:

цитата aktooal

Гмм... Видимо по этому в подобных мероприятиях принимают самое активное участие члены авторского коллектива/команды
Что, простите? Вы могли бы выражаться внятно?
Выражаюсь более внятно: Для полноты раскрытия авторской позиции успешно применяется следующий метод: члены команды публично задают (форум, дайрики, иные ресурсы — скажем, "мир фантастики"?) нужные вопросы. Повторюсь, метод работает давно и успешно... правда иногда не удаётся избежать эпик фейлов, типа этого http://forum.mirf.ru/showpost.php?s=19823... Народ потом долго ждал новых разоблачений творчества Пушкина... :-)))
–––
Плыть надо, жить необязательно


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 17:38  

цитата antel

А причем тут Алва? Ну да, бирисцы его будут ненавидеть не меньше, чем марагонцы дриксов, и что? Одно другому не мешает. До многовековой вражды агмов с варитами и правда далеко, но обид и ненавити и тут хватает.
Я о том, что ненависть ангмов и варитов друг к другу имеет абсолютно иные корни. Репрессии государства по отношению к своим или чужим провинциям, как мы видим, не приводят к желанию жителей упомянутых провинций драться до последней капли крови.

цитата antel

Давайте вспомним: поводом к разгону дуксии послужила обида одной приятной во всех отношениях дамы на убийство ее мужа. А причиной то, что дуксы самим фельпцам уже осточертели до невозможности. И не подвернись так удобно талигойская армия — придумали бы что-нибудь другое. В любом случае — это было разрешением чисто внутреннего фельпского конфликта, давно назревшего, кстати.
Уточняю: дуксы осточертели военной(точнее флотской) верхушке, которая и провела военный переворот при поддержке Талига.

цитата antel

. То есть  сначала мы от него слышим только дифирамбы своему папеньке, какой он великий, а все остальные — либо мерзавцы, либо предатели, а тут вдруг мальчик застыдился
пруфлинк, где мальчик застыдился.

цитата antel

И еще одна вещь. Точнее, ее отсутствие. Дику даже в голову не пришло сказать элементарное "спасибо" спасшему его мэтру Шабли
Смотрим текст: "Кулаки Дика сжались, мир сузился до размеров волосатой Арамоновой пасти. Здравый смысл, предупреждения, честное слово — все летело в тартарары. Дик знал, что сейчас ударит капитана, и будь, что будет!
Дикий грохот заставил всех вздрогнуть. Стоявший рядом с кафедрой бюст величайшего поэта и мыслителя древности Иссэрциала рухнул с обрубка колонны, на которой покоился несколько веков, и разлетелся на множество осколков. В воздухе повисло облако пыли, магистр Шабли закашлялся, глотая широко раскрытым ртом воздух и судорожно цепляясь за полированное дерево. Дик, бывший к кафедре ближе других, едва успел его подхватить.— Унар… Ричард, — прохрипел Шабли. — Пыль… Проводите меня на воздух…
Норберт уже стоял на подоконнике, остервенело тряся разбухшую за зиму раму. Та не выдержала богатырского напора барона из Торки и поддалась — в комнату хлынул влажный, холодный воздух. Дикон дотащил вцепившегося в него ментора до окна и огляделся в поисках чего-нибудь теплого.
— Благодарю вас, унар, — тихо сказал Жерар, — все в порядке." Конец сцены. В каком месте Дик должен был произнести фразу:"спасибо мэтр Шабли, что вы съимитировали приступ "? И где вы прочитали, что Дик не сказал "спасибо" в более приватной обстановке ?

цитата antel

Впрочем, поблагодарить спасших его от Арамоны друзей, он тоже не додумался. Неужели от простого: "спасибо, ребята, вы мне очень помогли" язык бы отвалился?
Cмотрим текст: "— Это не есть правильно, — раскатившийся по трапезной рык Йоганна заставил Дика вздрогнуть, — хроссе потекс вешаль я.
— Мы, — поправил братца Норберт, сбиваясь на чудовищный акцент, — это есть наш глюпый шутка в традиция дикая Торка…
— В Торке так не шутят, — вышел вперед Альберто. — Это сделал я.
— Не ты, а я, — перебил Паоло. — А потом испугался и спрятал все в комнате Дика.
Сердце Дикона подскочило к горлу — трое из четверых заведомо лгали, спасая его. Трое, если не четверо! Дик повернулся к Арамоне.
— Господин капитан совершенно прав, это сделал я!
" Спасибо — его ведь можно сказать не словом, а делом...
ЗЫ И да, я всё ещё жду пруфлинк на истерику Дика

цитата antel

И опять придется повторить для лучшего понимания: жителей Придды в городе нет. Есть воинское соединение. Полк. Дисциплинированные солдаты с командирами, расквартированные где-то в одном месте. Если вы считаете, что это то же самое, что и праздношатающаяся толпа народа, то тут я вам ничем помочь не могу.
Ржал. Долго.Я так скоро смеяться разучусь. Полк Валентина вообще не был частью Резервной армии, он появился потом, откуда то. "Праздношатающаяся толпа народа" — это Резервная армия, в которой тоже есть командиры, и солдаты вполне дисциплинированы, пока им платят. А когда не платят, те из них, кто не из Надора и Придды, а именно: местные уроженцы — идут мародёрствовать.
–––
Плыть надо, жить необязательно


активист

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 18:33  

цитата XRENANTES

Выражаюсь более внятно: Для полноты раскрытия авторской позиции успешно применяется следующий метод: члены команды публично задают (форум, дайрики, иные ресурсы — скажем, "мир фантастики"?) нужные вопросы.

Лучше бы я не просил...


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 19:07  

цитата Apraxina

Я, право слово, не знаю, что можно сделать с не "окделлоцентрической", а обычной эгоцентрической системой оценки всего на свете... наверное, ничего. Тут даже статистика не поможет, я боюсь.
Хмм.. а почему нет ? Такое явление как фанфик, по моему, достаточно точно отражает отношение аудитории. Фик про Руппи, скажем, я могу припомнить только один (правда какой! ): "The Present" эрэа Кьянти...

цитата Apraxina

Есть все-таки эксцессы, в которых автор неповинен вообще целиком и полностью
Тут возникает такой вопрос: почему автор разрешает поносить одних персонажей и запрещает сомневаться в других ? И почему автор возмущается читательским "не так!" если сам автор и выпустил этого джинна из бутылки ?
"Народ, плз, ответьте даже те, кому не шибко интересно. Мне это нужно для работы.
Я очень внимательно слежу за обсуждением
(влезать не могу, ибо спойлеры), за отношением, которое вызывают герои. прогнозами, идеями.
Неужели Робер до такой степени никому не интересен? Чуть ли все удостоились отдельных топиков, даже Луиза.
Про Рокэ, Дикона, Катари, Штанцлера, Дорака я и вовсе молчу — кому-то нравится. кому-то нет, кто-то верит, кто-то не верит, но они интересны, о них говорят, а Робера как будто и вовсе нет. Вот я и хочу понять. что у меня с ним не получилось, потому что лично мне этот герой нужен, важен и очень симпатичен, как человек"

цитата Apraxina

Пользуясь рожденным здесь мемом, взываю: ПРУФЛИНК!
Я здесь ни при чём 8:-0 http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D1%8...

цитата Apraxina

Где такие методы использовались, автор цитаты, я думаю, с удовольствием ответит лучше и подробнее, чем я.
Я навскидку могу вспомнить купринских "Кадетов".
Очень долго думал, при чём здесь классическая повесть о дедовщине в дореволюционной России. Не понял, пришлось перечитать, в результате нашёл два эпизода:
1)" А между тем внутренняя, своя собственная жизнь детских натур текла особым руслом, без ведома педагогического совета, совершенно для него чуждая и непонятная, вырабатывая свой жаргон, свои нравы и обычаи, свою оригинальную этику. Это своеобразное русло было тесно и точно ограничено двумя недоступными берегами: с одной стороны — всеобщим безусловным признанием прав физической силы, а с другой — также всеобщим убеждением, что начальство есть исконный враг, что все его действия предпринимаются исключительно с ехидным намерением учинить пакость, стеснить, урезать, причинить боль, холод, голод, что воспитатель с большим аппетитом ест обед, когда рядом с ним сидит воспитанник, оставленный без обеда… " и где здесь система ?: "... если и поступал в число воспитателей свежий, сильный человек с самыми искренними и гуманными намерениями, то спустя два года (если только он сам не уходил раньше) он опускался и махал рукой на прежние бредни.Капля за каплей в него внедрялось убеждение, что эти проклятые сорванцы действительно его вечные, беспощадные враги, что их необходимо выслеживать, ловить, обыскивать, стращать, наказывать как можно чаще и кормить как можно реже." %-\
2) А это вообще замечательно во всех отношениях :
"Однажды он записал Буланина за «кощунство, свиноподобие и строптивость». Свиноподобие заключалось в невычищенных сапогах, строптивость — в незнании урока, а кощунство — в том, что кто-то из отделения назвал Пещерского «Козлом»" — тут уже мой поток сознания:
"Свиноподобие заключалось в невычищенных сапогах" — " юношу ...распекали за нерадивость и неопрятность, хотя он выглядел не хуже других "
"строптивость — в незнании урока" — " Унар Ричард рос в лесу и ничего не знает. Выйдите сюда и станьте перед товарищами. Сейчас мы вас научим "
" а кощунство — в том, что кто-то из отделения назвал Пещерского «Козлом»" — " все преступления так называемого графа Медузы — дело рук унара Ричарда "

цитата Apraxina

"Агнцы" же под руководством Аристида совершают самоубийственный марш-бросок, показывая, что ценят воинскую честь выше жизни. Они оказываются очищены — с подчеркнутой ритуальностьюЮ на фоне казни "козлищ" — теми же морисками, которые в данном случае олицетворяют кару.Очищенный орден Славы уходит, но сохраняет структуру, целостность и веру;

цитата Блэйд

Эти -на мой взгляд — не "агнцы", это — дураки. И на месте соберанового родственника, если бы я таких и отпустил, то исключительно по причине их убогости.
–––
Плыть надо, жить необязательно


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 19:16  

цитата Amerasu

Я всегда думала, что Надор погиб, потому что Дик нарушил клятву перед Рокэ, который и является истинным наследником Раканом.


А нарушил, потому что не знал, кто есть ху. Все верно.


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 19:16  

цитата Wieshofer

А смысл? Фердинанд заплатил за свою слабость и сие хорошо.


У меня есть такая мысль, что убийство невинных — не есть хорошо, ни при каком раскладе.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 19:50  

цитата XRENANTES

Очень долго думал, при чём здесь классическая повесть о дедовщине в дореволюционной России. Не понял, пришлось перечитать, в результате нашёл два эпизода:...

"Кдетов" то я как раз и не читала. :-( Т.е. начальство не культивировало сознательно вражды мезжду учителями и учениками в целях создания "кадетского братства"? Поцесс описывается как стихийный и полностью вредный?

Зато я читала "Поединок", и там результаты кадетского воспитания весьма плачевны. :-)

цитата Amerasu

В случае Надора гибнут как раз люди невиновные, их путь был правильный. Более того, даже и Окделл был невиновен, потому что он-то как раз клятву Альдо соблюдал, а Надор пострадал по причине опять же утраты знаний и сбрендившего механизма.
Я всегда думала, что Надор погиб, потому что Дик нарушил клятву перед Рокэ, который и является истинным наследником Раканом.


Конечно. Тем не менее, Окделл в данном случае невиновен, поскольку считал, что клятва дается Альдо, и эту клятву сдержал. А сумашедшее мироздание наказывает даже и не Окделла, а Айрис с Налем, которые активно Альдо противодействуют и от родственника отреклись.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 20:02  

цитата Мау

Т.е. начальство не культивировало сознательно вражды мезжду учителями и учениками в целях создания "кадетского братства"? Поцесс описывается как стихийный и полностью вредный?
Именно. Авторская же позиция Куприна такова: "Так сортировала эта бесшабашная своеобразная мальчишеская республика своих членов, закаляя их в физическом отношении и калеча в нравственном. И много-много выпало на долю Буланина колотушек, голодных дней, невыплаканных слез и невысказанных огорчений, пока он сам не огрубел и не сделался равноправным человеком в этом буйном мире. Говорят, что в теперешних корпусах дело обстоит иначе. Говорят, что между кадетами и их воспитателями создается мало-помалу прочная, родственная связь. Так это или не так — это покажет будущее. Настоящее ничего не показало."
–––
Плыть надо, жить необязательно


миротворец

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 20:14  

цитата XRENANTES

желанию жителей упомянутых провинций драться до последней капли крови.

Однако, Вальдес что-то подобное упоминал, причем практически в тех же выражениях. А если учесть, что говорил он о жителях своего родного города, то кажется мне, его слова имели-таки под собой основание.

цитата XRENANTES

Уточняю: дуксы осточертели военной(точнее флотской) верхушке, которая и провела военный переворот при поддержке Талига.

В целом, верно. Но это утверждение очень и очень касательно соотносится с тезисом "Талиг — завоеватель". Тем более, что Талиг и с дуксами неплохо ладил.

цитата XRENANTES

Ржал. Долго.Я так скоро смеяться разучусь. Полк Валентина вообще не был частью Резервной армии, он появился потом, откуда то.

Ржите дальше. А еще, покажите мне, где я утверждала, что полк Валентина был частью Резервной армии. А то я тоже поржать хочу. Потому что, ежели я такое брякнула, то мне действительно пора к психиатру. Мне почему-то всегда казалось, что я утверждала несколько иное: данный полк — личная гвардия Повелителя Волн, папенькой еще выдрессированная и, похоже, постоянно обретавшаяся где-нибудь в Васспарде. И это тоже вопрос: откуда вся эта компания взялась в Олларии? Сомнительно, чтобы Сильвестр или Манрик позволил такой, вполне приличной воинской единице в столице болтаться, особенно, когда их герцога на голову укорачивали.
А приличное количество солдат Резервной армии, сдается мне, мародерствовали бы в любом случае, независимо от наличия или отсутствия оплаты. Ибо никакого контроля за эти воинским соединением не имелось, а оружие в руках есть. Кто-то удержится, а кто-то не сможет...
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 21:09  

цитата antel

Однако, Вальдес что-то подобное упоминал, причем практически в тех же выражениях.
Опять двадцать-пять...Я уже вам этот пассаж приводил: Вальдес говорил о том, что марагонцы дриксов не любят, но до ангмов с варитами им далеко. По факту это единственные народы, которые друг друга в плен не берут. Райос Альмейды — это всё же еденичная акция

цитата antel

В целом, верно. Но это утверждение очень и очень касательно соотносится с тезисом "Талиг — завоеватель".
А я говорил о Талигских завоеваниях ? Я говорил о том, что Вальдесовское "Талиг всегда защищается" следует заменить на "Талиг всегда защищает свои интересы"

цитата antel

Тем более, что Талиг и с дуксами неплохо ладил
Да. Но дуксы преследовали прежде всего свои интересы, и полностью проталигский режим Алву устраивал намного больше.

цитата antel

А еще, покажите мне, где я утверждала, что полк Валентина был частью Резервной армии. А то я тоже поржать хочу
Тю, да пожалста:
Исходный тезис — это слова Робера: "У Никола во всем виноваты «ублюдки-северяне», хотя среди северян мародеров как раз и нет. Или почти нет. Уроженцы Придды, Ноймаринен, Бергмарк, Надора испокон веку шли в северные армии, а в принявшей сторону Альдо Резервной большинство составляли жители центральных графств, только для Никола все, что не юг, то север" Имеем: большинство Резервной армии это уроженцы центральных графств, оставшие — это "северяне" т.е. уроженцы Придды, Ноймаринен, Бергмарк, Надора — и среди них мародёров как раз таки нет, хотя жалованье не платят всем.
Сначала вы заявили: "Эта фраза мне попадалась, но отображает она всего лишь личное восприятие Никола Карваля и ничего более" — что меня особо порадовало, это то что слова Вальдеса о том что марагонцы не любят дриксов вы ничтоже сумняшеся переводите как "Марагонцы будут сражаться до последней капли крови!" , а утверждение Робера (а не Карваля, кстати) это просто личное восприятие :-)))
Далее: "Жителей ограбленного Надора в Олларии просто нет!" "Жителей "ограбленной" Придды, в столице тоже нет. Есть личная гвардия Повелителя Волн" "Еще есть южане" — хмм... так кто же составляет меньшинство Резервной армии, если Придду, Надор , эт сетера вы вычёркиваете? Гайифские наёмники, не иначе :-)))
И совсем феерическое: "А еще есть те самые остатки резервной армии, которых Дик и обозвал "надорцами"" — Кого и как Дик обозвал — это его проблемы, Робер говорит об уроженцах Надора, Придды, эт сетера.
Далее опять следует:

цитата antel

И опять придется повторить для лучшего понимания: жителей Придды в городе нет. Есть воинское соединение. Полк
И тут, дабы не услышать "я не это имела в виду" я хочу поинтересоваться: из кого же состояла меньшая часть Резервной армии?
ЗЫ И я всё ещё жду пруфлинков на застыдившегося мальчика и его истерику...
–––
Плыть надо, жить необязательно


активист

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 21:17  

цитата kagerou

У меня есть такая мысль, что убийство невинных — не есть хорошо, ни при каком раскладе.


Глава государства априори ответственен за всё! А слабый правитель для оного государства это не есть хорошо. Кузен Никки тому пример.
–––
"Его напряженное естество казалось огромным – под стать его росту – и вздрагивало в такт ударам сердца." (С) Киссур Белый Кречет


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 21:45  

цитата Блэйд

А если говорить глобально, мне крайне не нравится мироздание, которое в таких количествах изничтожает невиновных и бьет по площадям.

Получается, что вопросы вызывает и разумность мироздания и его отношения с этикой.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".
Страницы: 123...128129130131132...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх