Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2014 г. 16:03  
http://gata_sin_sombra.livejournal.com/ адрес ЖЖ тем кто спрашивал.
Я думаю, вскоре и конкурс "Правое дело" реанимируют.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2014 г. 17:18  
/задумчиво/ На ЗФ Дример успокаивает народ, что ради Метели Камша откладывать Рассвет не будет. Если задержка на два года откладыванием не считается, то мне страшно представить, что он считает откладыванием.
–––
Плыть надо, жить необязательно


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2014 г. 21:33  
Перумов у себя тоже пишет, что Вера Викторовна приступит к "Млаве" не раньше, чем закончит "Рассвет".

Если это так, на месте перумовских фанатов я бы не сильно беспокоилась за судьбу "Раба", потому что Рссвет не окончится еще лет пять с нынешними темпами. В лучшем случае дело дойдет до Рассвет-1 к Новому Году.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


новичок

Ссылка на сообщение 17 июля 2014 г. 09:15  
Вук Задунайский пишет:

цитата

Но хотелось бы напомнить, что Этерна – это в какой-то мере зеркало нашего мира. И там все давно уже написано – хотя не все еще прочитали Надеюсь – скоро прочтут.

Всё как бы знакомо и привычно. И про зеркало, и про то, что «всё давно уже написано». И даже про то, что «скоро». Но откуда взялось – «надеюсь»?!

цитата

Скоро, скоро вы, друзья мои, и сами зацените!

Заметьте, без всяких там «надеюсь»!
То есть, в ноябре Вук просто знал что «скоро», а теперь уже только надеется? А дальше меньше? Не надеюсь, но всё ещё жду что скоро. Не жду, но если вдруг когда-нибудь скоро. Уже забыл, но может быть всё же скоро.
И как совместить, что «всё давно написано», но при этом «надеюсь – скоро»?
Возможно, Вук просто нечаянно слова местами поменял?
Давно надеюсь, что там все уже прочтут скоро, хотя ещё не всё написано?
Только где это там и кто эти все?


активист

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 18:46  
что? сообщений о дате выхода рассвета до сих пор нету?!


авторитет

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 19:13  
Присоединяюсь, может хоть слухи какие-то есть?


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 19:32  
:-))):-))):-))) смешные вы, ребята, однако
извините, но просто не могу удержаться от этого дурацкого комментария


авторитет

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 23:48  
Да при чем тут смешные. Скорее несчастные, по крайней мере я. Наколовшись пару раз на то, что окончания сериалов у нас не переводят (раньше читал только западных авторов), приходилось поднимать свой уровень иностранных языков и читать в оригинале. Но после этого, я стараюсь циклы читать только по окончании их написания или перевода на русский (или когда точно знаю что на английском все есть и можно чуть-что достать). Так вот. Камшу я честно покупал, как только что-то выходило. Читал отзывы, зачастую хвалебные. Но я ЕЩЕ НЕ ПРОЧИТАЛ НИ ОДНОЙ ЕЕ КНИГИ!!! И просто хочу последний том или "Этерны", или "Арции", чтобы составить свое мнение об авторе. Я просто беспокоюсь: когда начинал покупать, я ходил в универ, а теперь у меня старший ребенок уже в 4й класс идет. Годы летят, а желание прочитать пока никуда не делось. Как и надежда впрочем. Просто хотел бы знать хоть приблизительно, надежда ведь умирает последней, так сколько моей еще держаться????


миротворец

Ссылка на сообщение 12 августа 2014 г. 00:16  

цитата Aleyash

Но я ЕЩЕ НЕ ПРОЧИТАЛ НИ ОДНОЙ ЕЕ КНИГИ!!!

http://fantlab.ru/edition18537 — Отдельный роман же есть. Плюс повесть и рассказ. Для того, чтобы составить мнение об авторе, хватит.


активист

Ссылка на сообщение 12 августа 2014 г. 14:37  
Алексей121 уверены, что по рассказам и повести можно составить мнение? ;-) "Арция" и "Этерна" очень разные. в ХА с каждой книжкой все интереснее и интереснее. в ОЭ наоборот. я бы советовала читать Хроники Арции. самый ровный цикл у Камши. У ХА Башня Ярости закончилась на очень логичном и долгожданном моменте. конец света таки наступил.)))) Когда читаешь ОЭ после Лика победы, постоянно кажется что чего-то не хватает, чего-то недодали. Я хотела прочитать одно а мне преподнесли совсем другое.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 августа 2014 г. 15:17  
Мне, кстати, тоже ее повести и рассказы не нравятся.
"К вящей славе человеческой" — да, это самодостаточный роман.
Первые две книги "Арции" тоже логически законченное произведение, их можно читать без продолжения. Хотя лучшее представление о Камше все же дают последние книги "Арции" и первые три "Этерны".
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 12 августа 2014 г. 15:49  

цитата Mariula

уверены, что по рассказам и повести можно составить мнение?

Добавить роман из того же сборника и да, можно вполне.


новичок

Ссылка на сообщение 25 августа 2014 г. 14:05  
Если что, читала Камшу давно и не собиралась писать в эту тему, пока не обнаружила... открываем "этногонез и биосферу земли" Гумилева, главу 38 и... находим сюжет ОЭ.


новичок

Ссылка на сообщение 26 августа 2014 г. 09:50  
Итак, глава 38 "Биполярность этносферы"

Если взять тему клятв, то у Гумилева:

цитата

Древние люди в этой проблеме не путались. Они ввели понятие «клятва», т. е. юридически оформленное отречение от полезной, а подчас и спасительной лжи. Право на обман, на двусмысленность, уклончивость за человеком сохранялось, но только в повседневной жизни. Клятва же выделялась как экстраординарный акт, как отказ от следования законам природы, т. е. инстинкта самосохранения. Поэтому в свидетели, а точнее – охранители соблюдения клятвы призывались боги или духи стихий, которые должны были наказать клятвопреступника. Этим оттенялось супернатуральное значение клятвы.


Окделл также вышел оттуда. Одна из цитат:

цитата

И ведь не только бедствия и обиды приводили неофитов в антисистемы. Люди часто жили плохо, но не везде и не всегда. Бурные периоды сменялись спокойными, но обывательская затхлость мирной сельской жизни действовала диалектически и создавала последствия, противоположные предпосылкам. Когда пассионарного юношу кормили досыта, но запрещали ему что-либо делать или логично размышлять, он искал применения своим затаенным силам. И находил их в проповеди отрицания, не обращая внимания на то, что поставленная перед ним цель – фантазия. Сказка и миф рождались повседневно. Против них были бессильны строгие выводы науки и практические прогнозы действительности. В I тыс. они увлекали людей всех стран, кроме Руси и Сибири, где антисистемы не сложились.


Также встречаем описание, под которое условно попадает несколько персонажей:

цитата

Бывшие катары, перешедшие в лоно католицизма, Робер Ле Бугр, Петр из Вероны и Райнир Саккони были самыми грозными инквизиторами в XIII в. Их руками были сожжены сотни катаров и вальденсов»,1 а также оклеветанных католиков. Робер Ле Бугр, бывший в течение 20 лет катаром в Милане и прекрасно знавший нравы и обычаи этой секты, в 1233 г. был назначен папою Григорием IX инквизитором, после чего применил свои обширные знания.


Читать хотя бы эту главу надо целиком, но различия в том, что изначально у Гумилева, и в том, что вышло у Камши, по-моему, есть. Например:

цитата

"Вторая инквизиция, действовавшая в XVI–XVIII вв., была хуже первой. Для оправдания, а также для регламентации совершаемых преступлений инквизиторы создали теорию, опиравшуюся на идеи Блаженного Августина. По этой теории «Бог настолько сострадателен, что не допустил бы зла в своих творениях, если бы не был столь всемогущим и добрым, чтобы превращать зло в добро» (Молот ведьм, с. 147). Из этого вытекало, что «преследованиями тиранов укреплялось терпение мучеников, а чародействами ведьм – совершенствование веры праведников. Поэтому Богу не нужно предупреждать зло» (там же). Можно было бы возразить, что Бог несправедливо не милостив к тиранам и чародеям, заставляя их мучать праведников и тем самым обрекая их на адские муки, но и на это есть ответ. Грешник хуже черта, ибо «Сатана отстранился от Бога, который допустил его согрешить и не опекал с любовью… Сатана пребывает в злобе, так как Бог отверг его и не дарит ему своей милости» (там же, с. 159). Больше того, Бог желает черту добра, а бедный «черт весьма мучится, видя, как зло, творимое через ведьм, переходит в добро» (там же, с. 161). Да и вообще черт не виноват, так как он «ничего не может без Божьего попущения», а «Бог не может хотеть зла, но может допускать зло» (там же).
Предложенная инквизиторами теория является апологией не только их самих, но и дьявола, с которым они якобы вели борьбу. Во всех злодействах истории, по их мнению, повинен только Бог, и хуже того – злодейства надо приветствовать, ибо из зла получается добро. Эта дьявольская диалектика – по существу обывательское подхалимство, возведенное на уровень метафизики, И подумать только, сколько крови пролилось из-за этого шизофренического бреда!
Да и как могло быть иначе? Учение о предопределении отняло у своих адептов только одну свободу – свободу выбора между Добром и Злом, но за это подарило им право на безответственность по отношению к собственной совести. Раз конечный исход предопределен, можно было поступать как вздумается. И тут вступила в силу обратная связь.
Полная безответственность индивида противопоказана обществу, которое вводит в силу закон, основанный не на совести, а на приказе начальства. С таким законом выгоднее считаться, но обойти его отнюдь не аморально. Сумел и выиграл! Поэтому было вполне логично и даже не бессовестно истребление индейцев в Северной Америке, работорговля, ограбление Индии, продажа опиума в Китай… Ведь запрещение этих предприятий не было предусмотрено, да и не могло быть, ибо Бог превращает зло в добро, а черт служит перед его престолом.
Но если так, то почему бы не завести с дьяволом контакт, тем более что он готов даже оплатить служение себе вполне реальными благами. Требует он немногого – продажи бессмертной души, в существование которой еще надо верить, и участия в «черных мессах».


И здесь, например:

цитата

Но почему же монистические и дуалистические учения не смогли вытеснить христианства, особенно в Средние века, когда папы воевали с императорами, а схоласты тратили силы на бесплодные споры друг с другом? Пожалуй, потому, что монизму и манихейству противостояло неосознанное мировоззрение, суть которого можно сформулировать следующим образом: Бог сотворил Землю, но дьявол – князь мира сего; на Земле дьявол сильнее Бога, но именно поэтому благородный рыцарь и монах-подвижник должны встать на защиту слабого и бороться с сильным врагом до последней капли крови. Ведь не в силе Бог, а в правде; и творение его – Земля – прекрасна; а Зло приходит извне, от врат Ада, и самое простое и достойное – загнать его обратно. А что Бог не сотворил дьявола – ясно и без доказательств; предполагать такое – просто кощунство.


Цитат, отсылающих к ОЭ (хотя, конечно, это ОЭ — отсылка) там можно найти много...
И вот, что я скажу. Одна-единственная глава у Гумилёва гораздо содержательнее и понятнее, чем 12+ томов Камши. И, если не ошибусь, не смотря на схожесть содержания, с определенного момента идеи Камши несколько расходятся с идеями Гумилёва... может даже сильно расходятся, вплоть до полной противоположности.
Но точно это может проверить лишь тот, кто помнит текст Камши лучше, чем я.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2014 г. 10:12  

цитата BelkaStrelka

открываем "этногонез и биосферу земли" Гумилева, главу 38 и... находим сюжет ОЭ.

ИМХО, "сюжета ОЭ" в "Этногенезе" нет. Л. Гумилев далеко не первый, кто писал про клятвы в древности, инквизиторов и дуалистические религии и ВВК с таким же успехом могла вдохновиться другими источниками.

цитата BelkaStrelka

Одна-единственная глава у Гумилёва гораздо понятнее, чем 12+ томов Камши.

Может и понятнее, но это же разные жанры.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


новичок

Ссылка на сообщение 26 августа 2014 г. 10:39  

цитата Конни

ИМХО,  "сюжета ОЭ" в "Этногенезе" нет


Однако там слишком много всего совпало, причем сразу. И излом — одна из стадий пассионарности, цикличность, и про самоуничтожение души человека, допустим, катара или манихея, вместе с уничтожением природы (съедение персонажа+разрушение Надора у Камши). И про искусство и вандалов в уже 37-й главе было — а между прочим, тоже одна из важных тем у Камши. И так далее...
То есть рядом в тексте (38 глава) концентрация всего того, что потом появилось у Камши. Вот только, например, тема "врага рода человеческого" насколько помню, у Камши как раз дана с позиций отрицательного мировоззрения, у Гумилёва — с христианского (хотя и кратко).
В принципе могу и ошибиться. И понятно, что жанры разные. Но если источником вдохновения действительно был именно Гумилёв, жаль, что его концепцию несколько... переделали.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 августа 2014 г. 12:55  
BelkaStrelka, извините, ваше без сомнения ценное исследование не читал, но скажите, что вы хотите доказать? Что Камша позаимствовала идеи Гумилева? Поверьте, это для художественной литературы не воспрещается.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2014 г. 13:47  

цитата BelkaStrelka

И излом — одна из стадий пассионарности, цикличность,

С какой конкретно стадией пассионарности ассоциируется Излом?
О циклическом развитии истории писали задолго до Л. Гумилева -"Одно из первых циклических описаний взаимопревращения основных стихий мира можно найти у Гераклита. Он видел мир закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим. «Путь вверх» по Гераклиту — это движение по направлению земля — вода — воздух — огонь". http://wordweb.ru/filo_hist/60.htm
Вот эти Гераклитовские основные составляющие мира: Огонь, Вода, Воздух, Земля, чем не Молнии, Волны, Ветер, Скалы у Камши.
В той же статье попалось на глаза:

цитата

в Новое время эта парадигма нашла свое воплощение в трудах итальянского философа Джанбаттиста Вико (1668–1774), создавшего концепцию «Вечной Идеальной Истории». По мнению Вико, порядок, заложенный в мире «всеобщ и вечен», он определен в конечном счете Божественным Провидением, той Вечной Идеальной Историей, которая в нем заключена. Все народы должны пройти в своем развитии три эпохи: «Век Богов» — теократическое правление, «когда языческие люди думали, что живут под божественным управлением», озвучиваемым оракулами; «Век Героев» — аристократическое правление, где герои и плебеи противостоят друг другу в силу своей природы; «Век Людей» — республиканское или монархическое правление, где все признают, что они равны по человеческой природе. Переход к каждой новой эпохе происходит в результате борьбы людей за свои идеалы. При этом каждый цикл из трех эпох завершается кризисом и разрушением: отменить этот «вечный» порядок не дано никому

Так и хочется заметить, что "Век Богов"   в Кэртиане это правление абвениев, "Век Героев" — гальтарская эпоха, когда управляли аристократы-эории, а "Век Людей" — это время, в котором живут Алва, Окделл и прочие и деление людей на эориев и неэориев уже неактуально.
Я не считаю, что ВВК действительно руководствовалась идеями Гераклита и Д. Виго, просто хочу показать, что при желании схожие идеи можно нарыть еще много где помимо трудов Л. Гумилева.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


новичок

Ссылка на сообщение 26 августа 2014 г. 15:41  
В данном случае мне интересно соотнесение идей Гумилёва и Камши, а не "кто у кого позаимствовал..."
То есть, мне бы хотелось найти, что у них общее в идеях, а где различие. Вариант: найти альтернативные объяснения происхождение идей Камши — тоже хорош, просто меня именно Гумилёв сейчас больше интересует. Если насчет различий в их идеях я ошиблась — бывает, а если они есть, то я хотела бы их более точно выявить.
А излом ассоциируется больше не с фазами, а скорее с моментом возникновения эпидемий жизнеотрицательных концепций, убивающих массу народу вместе с окружающим ландшафтом.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2014 г. 04:19  

цитата BelkaStrelka

А излом ассоциируется больше не с фазами, а скорее с моментом возникновения эпидемий жизнеотрицательных концепций, убивающих массу народу вместе с окружающим ландшафтом.

Каждый ли Излом сопровождался "моментом возникновения эпидемий жизнеотрицательных концепций, убивающих массу народу вместе с окружающим ландшафтом"?
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.
Страницы: 123...693694695696697...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх