автор |
сообщение |
nikish
авторитет
|
23 декабря 2009 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elent От автора зависит. Перумов и Логинов создали интересную дилогию и славянские монстры ничуть не уступают западным.
Это вы про что? "Черная кровь"?
|
|
|
nikish
авторитет
|
|
nikish
авторитет
|
23 декабря 2009 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алконост, Анчутка, Баба-Яга, Бабай ,Банник, Берегиня, Бес, Болотник, Бука, Ведьмак, Верлиока, Вечорка, Вий, Вилия, Водяной, Волколак, Вурдалак, Гамаюн, Деды, Денница, Доля, Дворовой, Домовой, Жировик, Злыдни, Змей Горыныч, Змиулан, Каравай, Кикимора, Коргоруши, Кострома, Кострубонька, Кощей, Крив, Купала, Лель, Леший, Лихо, Луговой, Мавка, Морок, Мороз, Одноглазка, Полевой, Полудницы, Пятница, Русалка, Сирин, Соловей-разбойник, Чугайстер, Шишига, Шубин.
И зачем нам эльфы?
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
23 декабря 2009 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Feba у нас в России вообще есть такое свойство — копировать все западное и часто без разбора
Вот именно. У нас не пока своей литтрадиции в этом направлении, хотя бы и давно пора создать. Но топтаться на опробованном материале гораздо же легче... Кстати, — современная отечественная НФ тоже ориентируется на западную НФтрадицию.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
nikish
авторитет
|
23 декабря 2009 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Вот именно. У нас не пока своей литтрадиции в этом направлении, хотя бы и давно пора создать.
Так есть такие персоонажи (Вий, Змей горыныч) с ними надо обращатся крайне акуратно, иначе, не правильно поймут. Не каждый сможет упомянуть, как надо.
|
|
|
Siroga
миродержец
|
23 декабря 2009 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"В баньке душно пахло вениками, из каменки валил парок, к полкам налипли березовые и дубовые литья. У каменки рядом с горкой золы были сложены дубовые поленца, рядом в кадке плавал деревянный ковшик. Гайли, поджав ноги, уселась на полок, размышляя. Каменка вдруг пыхнула жаром, сверкающими, как янтари, углями, по углам послышался шепот, а по золе мелко зачастили похожие на отпечатки куриных лапок следы. Тень метнулась над каганцом, пробуя задуть огонек. Гайли чему-то довольно улыбнулась и, стянув с руки повязку, стукнула запястьем о край полка. На золу неровной цепочкой брызнула кровь.
– Навьи! Вы нужны мне!
И коснулась лба.
…Туманные скелеты коней ржали и били копытами, ветер колыхал то ли пряди тумана, то ли призрачные плащи всадников. Уже в седле Гайли оглянулась: ахмистрыня сидела на том же месте, закаменев, и в ее остекленевших выпученных глазах отражался месяц.
Когда навьи всадники скрылись за окоемом, из банной дверцы выкатился на двор мохнатый клубок с большими ногами, облепленный банными листьями и с веником вместо бороды, захрюкал, запыхтел, как рассерженный еж, зыркнул на окаменелую бабу, а вернувшись внутрь, плеснул на каменку воды и стал гордо намыливаться панским мылом, вместе с ручником оставленным Гайли на лавке."
И не из ужастика цитата, а славянской нечисти — хоть веники вяжи
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
Dentyst
миродержец
|
24 декабря 2009 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish с ними надо обращаться крайне аккуратно, иначе, не правильно поймут.
А это уж проблемы автора — как преподнести, чтобы правильно поняли. У Успенского, например, получается. P.S. Извините за корректуру цитаты.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Veronika
миродержец
|
24 декабря 2009 г. 02:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В теме не упоминали Александра Кондратьева ("На берегах Ярыни"), классика славянской хоррор-фэнтези.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
sergey fomichov
философ
|
26 декабря 2009 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
за хоррор не скажу, но с фэнтези всё довольно просто. в восточно-славянской мифологии отсутствуют сказочные расы, которые можно было бы преобразовать в расы фэнтезийные, подобно эльфам или гномам. А раса — одна из основ жанра, по крайней мере эпической его разновидности. Из того что в наличии слепить что-то подходящее трудно — славянские монстры продукт штучный. Но можно при желании. Для этого необходимо помимо мультипликации придать новоявленному народу историю, культуру, социальную организацию, возможно, язык. Что довольно трудоёмко. Единственное исключение упыри-вурдалаки (явление больше литературное, нежели фольклорное). Но ожившие мертвецы мало чем отличаются в разных странах. Так что особой уникальности не будет. Другой вариант — расы человеческие, но враждебные в славянском фольклоре представлены в основном Степью. Эта тема чаще всего и эксплуатируется. Где-то так.
|
––– книги на АТ https://author.today/u/u343896 |
|
|
Лауэр
философ
|
24 января 2010 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сама не люблю мистику и ужасы, написанные нашими авторами . ( То же самое относится и к отеченственным фильмам ). Не разобралась ещё, в чём дело, но не получатся у авторов живость и "реалистичность "(неуместное здесь вро де бы слово, правда?) нечисти. Смахивает на детские сказки. Мне кажется, что западная нечисть пользуется успехом у российских авторов именно в силу её общеизвестности и популярности. Вот написал слово "вампир", к примеру. И всем ясно, что это зверь такой , все его повадки и с чем его едят. А возьмись за описание нашей, славянской нечисти — это ещё донести надо, что это за чудо, его взможности и повадки, чего от него ожидать... Вот и берут в герои книг что-то более знакомое ,то, с чем поще работать. Ведь писатель не для себя пишет , а для читателей и ему эту нечисть славянскую до народа донести нужно во всей красе!!
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
ааа иии
философ
|
|
Волк Ион
авторитет
|
|
SNOBёнок
авторитет
|
24 января 2010 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии
цитата эту нечисть славянскую до народа донести нужно
Да, но зачем?
А действительно, нафига? Зачем изучать историю России? Что за бред? И вообще зачем читать на русском? Корявый, сложный и совершенно невыразительный язык. Всем переходить на язык Майер и Роулинг!
|
|
|
Буквоед
авторитет
|
24 января 2010 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что касается славянского хоррора — для меня самое запомнившееся произведение Страшная месть Н.В. Гоголя. Читал в подростковом возрасте. Причем читал и Дракулу Стокера и другие некоторые ужастики. Но этот рассказ нашего классика перекрыл впечатления от чтения классика английского начисто. Намного страшнее и атмосфернее. Одно описание появление колдуна на ярмарке чего стоит. Так что я голосую именноо за это произведение. А назвать что-нибудь еще такое же яркое, не знаю тяжело. Слижком уж планка качества высока.
|
|
|
Рахметов
философ
|
|
serjannt
авторитет
|
24 января 2010 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish И зачем нам эльфы?
Согласен с тем, что это проблема визуализации. Не очень интересно читать книгу не представляя не виденные раннее Шишиги или Коргоруши. Поэтому эльфы с гномами для наших авторов стали "роднее" Бабок-Ежек и иже с ими.
|
––– Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью |
|
|
nik_sana
философ
|
24 января 2010 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А почему такая связка – ужастики и славянская культура? Мне думается, у нас корни куда глубже и интереснее. Европейские более плоско-мифологические, а российские – ведические. Тут не о монстрах и расах уже надо говорить, а о цельной многоплановой и многослойной вселенной с рядом параллельных «миров» — правь, явь, навь и так далее. Вжиться в такую вселенную, вживить героев и не изуродовать её, не испоганить тупыми ужасами и упрощенчеством – крайне сложно. «Трое из леса» — действительно хороший пример… но что дальше стало с героями, юмором и вообще миром – я молчу. Все на тупой стеб изошло. Не удалось удержать планку. Расы и народы сказочного славянского мира сложны своей комплексностью и неделимостью. Нельзя взять пару видов и дополнить гномами. Надо прорисовывать полную структуру. Копаться до посинения в первоисточниках. Обычно же обходятся меньшим. Хвать с полки бабу-ягу – и в лес её… злую, с костяной ногой и тягой к людоедству. А то, что это лишь один из ликов богини, да с предысторией и пост-историей, с рядом «фантомных» повторений под иными именами, да еще родство с индийским пантеоном и самой Кали – это оч сложно. Но иначе тему всерьез и не поднять… Вот её и не поднимают. Сложно… Возьмите хоть утку, в которой была смерть кощеева. Маленькая птичка, так ведь в то же время крупнейшая фигура культа, восходящая к поднявшей землю из великой первичной воды мировой уточке. В европейской культуре, кстати, она же – Сатанаил, позже понятно кем объявленный. Попробуйте отстроить такие сложные декорации! На потоке, как пишут теперь – точно непосильно. Это надо делать годами, под настоящую большую сагу. В общем, нам для начала нужен свой Толкиен, с его эерудицией, знанием легенд и их первоистоков, тонкостей сплетения ткани воззрений и суеверий… ИМХО
|
|
|
RRRicard
авторитет
|
24 января 2010 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата serjannt Согласен с тем, что это проблема визуализации. Не очень интересно читать книгу не представляя не виденные раннее Шишиги или Коргоруши. Поэтому эльфы с гномами для наших авторов стали "роднее" Бабок-Ежек и иже с ими.
Ну проблема визуализации — это если автор бездарен. Конечно, проще написать "эльф" и на этом успокоиться, типа его и так знают. А "коргоруш" еще нужно уметь описать и подать так, чтобы читатель это как следует прочувствовал
|
|
|
serjannt
авторитет
|
|
ameshavkin
философ
|
24 января 2010 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слово "вампир" славянского происхождения, кстати. А "легенда о Дракуле" так называемая происходит из русской "Повести о Дракуле". Так что все у нас нормально.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|