Николай Басов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Николай Басов. Обсуждение творчества»

Николай Басов. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2008 г. 17:12  
Глава Вторая.

И ВДРУГ твой роман прочитали. Причем тебя вызывает к себе в кабинет, ну, допустим, Шкурович, он хороший парень. И он действительно, иногда читает, в отличие от некоторых других главредакторов ведущих издательств. Кажется, что у тебя есть только три варианта поведения:

- Ты талдычишь, что напишешь еще, чего бы тебе это не стоило...
- Ты талдычишь, что твой роман гениален по определению, поскольку ты в него вложил столько сил и энергии, что рядом с ним опасно стоять даже проституткам — может загореться у них между ног... У проституток-то — га?
- Ты талдычишь, что тебе бы издаться, и будет любо-дорого посмотреть.

На самом-то деле, ты можешь — и должен — сделать только один беспроигрышный ход.

Доказывать его не буду, возможно, вы и сами поймете, когда прочитаете.

Прозвучивается просто — Что? Эт-тот роман? Как называется?.. Это я написал?... М-да, любопытно... Да я уже об другом думаю, об третьем даже, а вы... Нет, как вы могли мне напоминать об этой ГРОМАДНОЙ ошиПке?

Это и есть предисловие к тому, что называется Торговлей.

Вам говорят, что у вас не вышло, что вы — на самом-то деле нелепицу сложили. Да, — следует отвечать, — нелепицу. Но все же — сколько?

Когда издатель прочитал твой роман, следует быть уверенным, что он — его может купить. И очень важно — сколько он готов платить?

Но продолжение, скорее всего, будет позже, может, завтра, может еще позднее... У меня время есть, до 14-го мая.


магистр

Ссылка на сообщение 29 апреля 2008 г. 18:09  

цитата bacumur

то рядом с ним опасно стоять даже проституткам — может загореться у них между ног
Сильно сказано Я без всякой иронии ;-)

цитата bacumur

Но продолжение, скорее всего, будет позже, может, завтра, может еще позднее... У меня время есть, до 14-го мая.

В смысле ?


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2008 г. 18:59  
Вот опять — друзи провокуют! А я и не уклоняюсь, похоже, что мой русский — им как утюг по влажной рубашке...

Да никто вас тут не ненавидит, еще раз, братцы, приходи, женись, роди детей, строй свой дом, семью, мало что ли вам приглашений?

Нет, вы же продолжаете почему-то гнобить москалей, поскольку вы — УкраинцИ. Мы стоим, со всей своей Империей, а это действительно — величайшая Империя за всю истори человечества, и ваша тоже, нет же — вы упрекаете нас — почто Имперью сгубили, и почто с нами выстроили?

Вы разберитесь промеж себя, прежде чем вопросы-то задавать, а? Или мы плохие, за то, что мы с вами наравне Величайшую Империю забацали, или потому, что вы теперь хотите от этой Империи получить больше? Вы и так получили — жевать вам и не разжевать, толь не подавитесь, братцы. Так все же — чем мы-то плохи?

Вы как-то слишком легко нас оскобляете, в нато собрались и решили, что теперь — все, каюк даже этому Фантлабу?

Был такой лозунг-нелозунг, но было — TO BE, OR NATO BE! Давно уже, было это, еще в восьмидесятых. Но тот, кто понимает, от этого говна уворачиваеться пытается. Вы же, к сожалению, даже не уклоняетесь, просто морду подставили... Я очень люблю вас, у меня уже усталость возникает, как вас сберечь...

Да, как вас сберечь... Не Украину, я понимаю, это мне не по силам, но вас, друже?..


магистр

Ссылка на сообщение 30 апреля 2008 г. 08:28  

цитата bacumur

Глава Вторая.

Т.е. если резюмировать — каким бы ни было качество твоего романа, но если его прочитал САМ, твои шансы на публикацю повышаются. Я правильно понял?


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2008 г. 10:50  
Dimson, на самом-то деле я хотел сказать, что просто так читать твой опус кто-то из людей принимающих решение, не будет, сначала попробуют неслабо оценить и тебя самого, производителя, так сказать, данного текста... К слову, и будут эту оценку расставлять все время, хоть ты десяток лет в издательстве пороработай, испишись хоть сверху до низу, а оценивать все же будут. Но тогда будут уже очень непростые, головоломные даже моменты, как и вообще в жизни случается. И стратегиями эти вот, живые реакции и с их стороны, и с твоей назвать уже невозможно, это будут именно что — реакции конкретного человека, порой очень честные, даже грубоватые, порой — уклончиво-маскировочные... Разные. И о них можно долго рассуждать, но даже все перечислить не получится.

А вот стратегии для начинающего автора изложить можно... Чем я и пробую заниматься.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2008 г. 11:08  
Итак, (читаем встык с предыдущим куском второй главки), наступает момент торговли. Книгу собираются купить, за нее вдруг да заплатят. И вот тут возникает очень любопытный момент. Автору-то этот труд дорог, он его оценивает, как правило, с перехватом... А у издательства всегда существует некая начальная ставка, некие старторые возможности для любого автора. То есть, среди почтенных, устоявшихся издателей. Они по этой вот ставке, по начальному договору, скорее всего, тебя и пустят. Ну лениво им что-то в устоявшемся порядке вещей, в существующем потоке менять. И фиолетово, то бишь — безразлично... Неинтересно. Значит, включают наравне с уже, в общем, устоявшимися авторами, по своему, чуть приподнимая тебя и твой первый опус, а для тебя — так совершенно неправомерно приспуская на один уровень вот с этими... лузерами, которых ты и так читать едва можешь, если можешь, а ведь твой-то роман для тебя еще очень дорог, особняком стоит, еще дышит в памяти...

На самом деле, это почти неизбежно. И именно поэтому я посоветовал тебе быть вот таким КАК БЫ — ИНДИФФЕРЕНТНЫМ с самого же начала. Тут издатель оценивает, что ты еще можешь сделать, пробует измерить лотом незаинтересованности — и твоей тоже — глубину твоего потенциала. Понимаешь, ему важно понять — а можешь ты еще роман сделать, а сколько ты вообще можешь романов в год делать при допустимом, хотя бы среднем качестве, и на сколько лет тебя хватит?.. Если он видит, что ты уже витаешь в других планах, если планы для тебя конкретно дороже, чем один из уже написанных романов, тогда — один разговор. Если видит, что твой текст ты — явно переоцениваешь, тогда возникает подозрение, что ты — спринтер, ну еще роман-два, и все. На то, чтобы долго тянуть эту лямку — тебя не хватит. И отношение сразу другое, то есть, тебя и сбросить с "корабля-издательства" не жалко, сам же все-равно скоро уйдешь... Вот так.

Отсюда и рекомендованная вторая стратегия общения с издателем. Внешняя издифферентность и согласие, пусть с небольшими оговорками, которые всегда возникают при долгом обсуждении чего бы то ни было, на страндартную форму издания. При стандартных, в общем-то, ценах. Вот если эти цены хотят здорого занизить, тогда можно сопротивляться, и даже следует сопротисляться. А если все — по обычной сетке... Да на здоровье, я уже о продолжении думаю, или даже уже пишу следующий. На том торговля, как правило, и должна закончится. Возникает следующий момент, Подчинение — это когда ты книжку уже в руках держишь.

Итак, следующая, если не ошибаюсь, Третья главка — Подчинение.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2008 г. 11:58  
С издателем, как с работодателем?
Ко мне приходит молодой спец, он уже в курсе моих ставок и расценок и он уже согласен начинать работать по ним (хотя явно хочет большего сразу). Но он надеется на перспективу, которую я ему предлогаю. Правда, остаётся нюанс. Новичок-то ещё не принят на работу. Надо пообщаться. Да, я держу в руках его диплом, в нём одни 4 и 5. Чего ещё надо? А надо провести "психологический" тест-контроль, постараться оценить его как будущего специалиста, как будущую частицу твоего раб. коллектива...
В принципе много схожего.
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2008 г. 13:21  
VuDu, так и я же об этом. Только не по специальности, а по творчеству, но в остальном — почти полное соответствие.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2008 г. 14:15  
Подчинение, это — когда уже книжку в руках держишь. И другие тоже держат, а некоторые так даже и читали. И конечно, горят желанием высказать тебе свое мнение. Но реакции читателей мы отложим в сторонку, а вот реакции издателей, что есть предмет нашего рассмотрения, попробум продумать во некоторых особо значимым нюансах.

Итак, со стороны издателя реакция бывает, примерно, следующих сортов:

- молодец, пиши дальше в том же духе;
- продавалась неплохо, работаем дальше;
- вообще-то, парень, выходит, переоценили мы тебя;
- вы в другое издательство обращаться не намереваетесь?
- книжка подвисает на складе, следующую твою мы будем оценивать строже.

Разумеется, при этом возникает целый спектр ощущений, которые расписывать сложно, а может, и не нужно. Все тут диктуется выдержкой, воспитанием, и как ни удивительно- ощущением преданности литературе и конкретному жанру. Выдержку следует лелеять и укреплять, срываться и злиться, а тем более вслух огрызаться и даже поругиваться может только тот, кто уже выпустил книжек десять, или выпустил хотя бы пять-семь таких, что их суммарный тираж явно перевалил за полмиллиона копий. Тогда — еще можно попробовать, и то — опа-асное это дело, ох, какое опасное... Издатели наши, если отношения не переходят в конкретно-дружеское русло, очень не привычны к тому, чтобы с ними разговаривали слишком громким голосом.

Воспитание — как данность примите, тут уже я не вполне советчик. Одному на глазах благороной публики ругань может сойти с рук, даже еще и пожалеют его, плечами пожмут, но быстро забудут, со словами — "Ну, что ж с него взять? Он бы и на скотобойне кувалду потяжелее выбрал..." Другому могут не простить любой маленький, ехидненький такой хмык в рукав, который и не услышал никто, а все же скажут, вроде как — "Ну надо же, а таким приличным человеком сначала казался?.." В чем тут дело — не знаю, честно, даже не пробовал давно уже отгадывать. Может, дело в обаянии, иной громила так улыбнется, что поневоле кажется — эх, напишет он следующий раз получше, если так-то улыбается. Или в харизматичности — весьма непростом свойстве, которое, что бы о нем не говорили, а существует, и иногда почти магически действует, вроде "отвори-травы", которую всем замкАм на свете, даже висячим купеческим, нипочем не сдержать.

А вот про ощущение жанра все же имеет смысл пару абзацев нашкрябать. Если ничего другого не хочешь, только вот про принцессу эту, о которой в первом томе уже написал, да про этого вот героя, который у тебя таким получился, что сны про него сняться, и даже жене рассказываешь — "А он ка-ак дал, а потом ка-ак убежал, а еще ка-ак вернулся... И победил, наконец!", тогда, конечно, следует отношения с издателями строить с долговременным расчетом.

Впрочем, и тут бывают некоторые отклонения. Я знаю ребят, которым вторая книга давалась существенно труднее, чем первая. Первая — что! — она как ласточка, дзинь, фьють — и написалась! А вот вторая, да чтобы не хуже первой была, хотя бы не хуже!.. Это бывает проблемно. Вот тогда эти-то ребята, и ведь не глупые, а умные и расчетливые, пускались куда-нибудь рядышком с первой книжкой. Это просто, можно детектив какой-нибудь затеять, можно сказку детскую попробовать... Один мой знакомый, даже в женский роман пустился, когда ему сказали, что у него женские персонажи какими-то истуканистыми, назывательными только и кажутся. Это бывает, и это — можно. Но вот в отношениях с издателями этого признавать не следует. Не то, чтобы совсем — ни-ни, но все же следует говорить об этом, как о какой-то помехе, которая вот оказалась под ногами, а ты вдруг раз, и споткнулся.

Но если говорить с издателем из расчета продолэать сотрудничество, то следует сделать вот что. Во-первых, принять условие, что не только ты теперь командуешь книжкой, но и другие будут над ней как бы со своей, читательской колокольни, командовать. И как захотят ее рассмотреть, так тому и быть. И ведь добро бы еще, если бы здраво и точно читали, почти наверняка — переврут, запомнят не то место, где ты — молодец, которое тебе и самому нравится, а другое, где ты почти откровенно провалился, лишь не сумел это заметить и во-время поправить. (Кстати, это необходимое условие тебе поможет без излишней траны нервных сил перейти к последующей, четверной стратегии и главке). А во-вторых, следует подсказать издателю, что ты поправляешь прицел. Ну, как бы, сделал более точную поправку на ветер, поправил по вертикали, по горизонтали, подзакрепил руку, как снайперы делают. Это наилучшая тактика, и единственно правильная стратегия.

Любят издатели, если ты действительно хочешь в это дело — писание книг — сколько-то заметно влипнуть, утверждения, что ты — поправляешь прицел. Это для них — хоть какая-то, но преимущественно, вполне обязывающая тебя перед ними закономерность. Это правильно, это — развитие, шажок вперед. Именно — это, и ничего больше. При любом, как было замечено вверху, раскладу и успеху (либо малоуспеху) твоей книжки.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2008 г. 14:38  
Разумеется, какие слова ты подберешь в этом объяснении, зависит полностью от тебя. И главным образом, по той причине, что с тобой начинают уже разговаривать. Именно так — не до книжки, а после нее. Фокус тут опять же, двойной. Первый состоит в том, что после прочтения хотя бы пары страниц твоего текста почти каждому начинает казаться, что он тебя уже себе вполне представляет. Знает, как ты думаешь, может оценивать и твой запал, и твой запас, и даже твой запрос! И как тут любому редактору тебя не прокомментировать, чтобы и самому кое в чем дополнительно и попутно ни убедиться?.. А второй фокус состоит в том, что издатели — люди, почти поголовно, очень неглупые, умеющие и знающие, как разбираться со словом — написанным ли, произнесенным ли... И вот уже по речи твоей, по тому, что и как именно ты говоришь, они с тобой и знакомятся. Ведь книга — что, книга — это конкретная попытка, не более того! А вот как и что человек говорит — это уже отражение всех его книжек разом, скопом, оптом, и здесь, и в будущем, которые им же, издателям, возможно, скоро придется издавать. И они умеют этим пользоваться. Тем более, что сами-то настроены на слово, как хороший Страдивари настроен на будущие, извлеченные и исполненные им из дерева скрипки, которые он будет делать, допустим, в последующие годы.

Поэтому, разговаривать с ними стоит — "от себя", — как этот прием, кажется, называется в джазовых партитурах, то есть, импровизационно, остро, образно, нажимая на те акценты, которые тебе бы хотелось выделить. Где была вся та дурноватость, которой они, издатели, бывало бравировали при первых контактах, этим и не пахнет. А пахнет, нет, не порохом, конечно, но уж свежим убийством — точно! По-крайней мере — с их стороны. От тебя-то ожидают одного — да, понимаю, поправляю прицел.

А вот когда и эта фаза миновала, когда уже заговорили о последующих попытках, тогда, кажется, и состоится переход к последующей фазе — Подчинения. Но об этом — в следующей Главке, если я вам еще не надоел. (А кабы и надоел, дело-то заявлено, придется все же писать, куда ж деваться?!)


философ

Ссылка на сообщение 5 мая 2008 г. 13:41  
Я-тодумал, какие-нибудь комменты придут, но тишь да гладь... Черт бы ее побрал! (Во как меня научили на конвентах ругаться8-))

А по делу — действительно, не очень-то эти мои последние выступления звонкими получились, видно, весна сказывается, либо и впрямь писать увлекательно разучился.

Но в противовес этому моему соображению, за последние дни я немало походил по ЖЖ разных моих друзей. Иногда удавалось сказать и что-то разумное, даже привлекательное.

Но более всего меня порадовал ЖЖ Завгороднего. У меня с ним давние счеты, еще с достопамятного Волгакона-91! Он, оказывается, снова сделался доступным и даже красноречивым. Я-то его, кажется, с 2002-го не видел нигде на конвентах, а вот тогда как он мне эту, лошадь с ластами в Харькове почему-то вручил, так больше и ... Нет, вру, еще я к нему года четыре назад приезжал в Волгоград. Жил у него, он любезно мне предложил у него пожить с недельку, вторая-то комнатуха его, где он только-только ремонт сделал, и куда еще должна была переселиться Дарья Борисовна, пустая стояла. Вот он и бросил мне там тюфяк какой-то, и мы отлично ту неделю вдвоем протусовались. Ну, не вполне вдвоем, кого там только за те дни не было, и куда мы только не попали, даже на девятый день от похорон какого-то уважаемого в фендоме и лично Завгаром волгоградского фантаста. (К своему стыду должен признать, теперь не помню его фамилию, не издавал его, хотя обещал помочь в связях с Эксмо его вдове, но не удалось...)

(Так, маленький таймбрейк, у меня же прям сейчас мастер многоканалку по TV ставит, и пришел, как ни странно, прямо под руку...) Так что все остальное — потом.


магистр

Ссылка на сообщение 5 мая 2008 г. 15:14  

цитата bacumur

Я-тодумал, какие-нибудь комменты придут, но тишь да гладь... Черт бы ее побрал! (Во как меня научили на конвентах ругаться)

У меня комент простой — очень интересно и... неожиданно что ли. Я себе многое представлял как-то иначе.


философ

Ссылка на сообщение 5 мая 2008 г. 16:22  

цитата bacumur

Я-тодумал, какие-нибудь комменты придут, но тишь да гладь...

Ну, комменты не комменты, а вопрос есть, мож и глупый.
Как к примеру среднестатистические (бывают такие?) редакторы относятся к тому, что вторая книга начинающего автора ну ничуть не похожа на первую? Т.е. прошел человек с первой книжкой по какой-нить легкомысленной серии с эльфями-драконами, а потом обрыдли они ему до тошнотиков и он решил замутить нечто кардинально другое.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


философ

Ссылка на сообщение 6 мая 2008 г. 13:45  
Ребята, должен признаться сразу — я эту тему закрываю.

Наконец-то мне знак явился... А знак такой. Вчера, ходил по ЖЖ друзей, наткнулся на Завгара. Я его давно люблю, еще с 91-го Волгакона. И попробовал написать ему свой коммент, а потом как-то само собой получилось, что я свой ЖЖ открыл. Под ником бакумур, конечно, куда же деваться?..

И вот получается, что мне сюда писать уже как бы — не нужно. А нужно писать туда... Глупо получилось, я не очень-то хотел, просто потому, что мне же на дачу уезжать, у меня там стройка, ругань, раздолбасы разные, а я вдруг подрядился...

Зато у Завгара отличный ЖЖ, я даже удивился. Вот представьте, дружишь с кем-либо, он тебе как бы весь с носков до макушки знаком, и вдруг выясняется, что он читает и цитирует Фромма, проводит последовательность от ЛСД до Силиконовой долины, и мечтает об анархии, как правильном и, может быть, единственном Пути интеллигенции... Чудно, да и только!

А как он сказал, что стая собак спала трое суток на одном месте без сигнализации?.. У него какой-то очень сильный объем слова, или слов, которые он бросает, будто-бы, походя, небрежно, почти вслепую... Молодец он, для меня — честь, дружить с таким вот выпивохой и стихийным философом.

М-да, чуть не забыл. Тему я все же закрываю. Перехожу в ЖЖ бакумура. Там и свидимся, если кому-то будет любопытственно...

Все, занавес опускается.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 мая 2008 г. 17:40  

цитата bacumur

Ребята, должен признаться сразу — я эту тему закрываю.
:-(
bacumur ,это очень и очень зря.:-(((

Ну да хозяин — барин.


И,конечно же,закрыть тему - это ведь не уйти с ФантЛаба?;-)

Мы в это верим.:beer:
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


магистр

Ссылка на сообщение 7 мая 2008 г. 09:51  

цитата bacumur

Ребята, должен признаться сразу — я эту тему закрываю.

Если честно — жаль. Мне эта плащадка нравится гораздо больше ЖЖ, но Фантом прав — дело хозяйское.


магистр

Ссылка на сообщение 7 мая 2008 г. 10:26  
bacumur — а может не закрывать тему все-таки...?.....а то вдруг Вам в ЖЖ не понравится — а тут мы....ждем, скучаем....:-)
–––
Laugh hard. Run fast. Be kind.


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2008 г. 15:17  
bacumur, уважая Ваше решение, всё же скажу от себя, что буду огорчён весьма закрытием этой темы — просто необходимой отдушины.:-(


философ

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 10:48  
???:-(:-(((
–––
Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин


философ

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 11:56  
Упс, только заметил8-]
И как теперь общаться? У меня аккаунта нет в ЖЖ... Блин, так душевно в личке общались... и накось

Но нет худа без добра: может в ЖЖ "заЖЖгусь":-) Только я вне Фантлаба с другим ником, м-да.
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)
Страницы: 123...3132333435...103104105    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Николай Басов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Николай Басов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх