LitRPG


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG»

LitRPG

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 11:18  
Ставить как меру жанра описание игровой механики так же ущербно как и сужать это требование до игровых логов, ведь тогда придется включать в литрпг часть киберпанка, или вообще производственные романы, — http://samlib.ru/m/magazinnikow_i_w/litrp.... Кстати сам автор определил это как литрпг, хотя, я думаю, что это попытка маркетинга.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 12:45  

цитата ochtyg

Ставить как меру жанра описание игровой механики так же ущербно как и сужать это требование до игровых логов, ведь тогда придется включать в литрпг часть киберпанка, или вообще производственные романы, — http://samlib.ru/m/magazinnikow_i_w/litrp...
Кстати сам автор определил это как литрпг

Да, это ЛитРПГ. Игровая механика означает что есть игра, если герой в игре, то не важно в какой — фэнтези, научной, кибер-паро-еще какой панковой, или в производственном романе (а что, будни игростроителя, как писали мир, тестировали, админили и тд).


активист

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 14:11  

цитата fantaction

Игровая механика означает что есть игра, если герой в игре, то не важно в какой

Ну вот и подходим к правильному определению, осталось ответить на вопрос, -
Описание дума, квейка, homm с полным погружением в вирткапсуле и с начальным окном загрузки будет литрпг?


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 14:43  

цитата ochtyg

Ну вот и подходим к правильному определению, осталось ответить на вопрос, —
Описание дума, квейка, homm с полным погружением в вирткапсуле  и с начальным окном загрузки будет литрпг?

Загрузка это еще не игра, слово "описание" не говорит о содержании описания.

Рубите правду-матку определение.


активист

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 16:36  

цитата fantaction

Рубите правду-матку определение.

цитата ochtyg

Литрпг это мморпг

Герой в мморпг, это единственный правильный критерий литрпг, и нельзя убрать ни ммо, ни рпг, потому что первое дает непрерывность времени и общение с другими и, как следствие, создает "по настоящему" другую реальность, а второе дает сеттинг, упрощенный по отношению к реальному миру, и в следствии этого делает литрпг интересным хоть какому то читателю. Попробуйте создать что нибудь на основе "арен", или шутеров, и получите солюшен, попробуйте убрать рпг и на выходе ждет производственный роман. В этом, как правильно отмечалось на форуме "вихрь времен" , родовая трамва литрпг, но это же и может дать толчок хорошему автору. Вызов, создать достойное произведение в жестких рамках.
И еще одно, сам сеттинг рпг настолько узнаваем и полон в себе, что на мой взгляд является достаточным признаком для литрпг, даже если в тексте нет системных или игровых логов.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 16:52  

цитата ochtyg

Герой в мморпг, это единственный правильный критерий литрпг

Берем формально подходящий "Первому игроку приготовиться" Клайна. Или "Кристалл" Вартанова. Или "Лабиринт отражений" Лукьяненко. Сравниваем с Русом, Маханенко, Михайловым. И обнаруживаем, что это разные вещи. Так что ваш критерий не годится, разве что как очень общее определение, которое ни на йоту не лучше, чем книга+логи.
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


активист

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 17:30  

цитата Green_Bear

Берем формально подходящий "Первому игроку приготовиться" Клайна. Или "Кристалл" Вартанова. Или "Лабиринт отражений" Лукьяненко. Сравниваем с Русом, Маханенко, Михайловым


Вот тут я пойман, Клайна я забросил еще на описании вагончиков в которых жил герой и читать дальше его точно не буду, Вартанова и Лукьяненко я читал в настолько нежном возрасте, что сейчас ничего не помню, беру паузу.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 18:13  

цитата ochtyg

Клайна я забросил еще на описании вагончиков в которых жил герой и читать дальше  его точно не буду

На самом деле этого достаточно. Общий стиль остается неизменным, даже формальное наличие уровней персонажа никак не отражается на повествовании. Ну, говорит между делом герой, что по-быстрому прокачался, поднявшись до такого-то левела. Никаких логов, только пара сообщений — "вы прошли уровень", да диалоги с НПС.

цитата ochtyg

Вартанова и Лукьяненко я читал в настолько нежном возрасте, что  сейчас ничего не помню, беру паузу

Берите. Только имейте в виду заранее, что я не отрицаю наличия там отдельных элементов ЛитРПГ. Но сами романы к ЛитРПГ не относятся, как ни крути.
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 18:45  

цитата ochtyg

Герой в мморпг, это единственный правильный критерий литрпг, и нельзя убрать ни ммо, ни рпг, потому что первое дает непрерывность времени и общение с другими и, как следствие, создает "по настоящему" другую реальность, а второе дает сеттинг, упрощенный по отношению к реальному миру, и в следствии этого делает литрпг интересным хоть какому то читателю. Попробуйте создать что нибудь на основе "арен",  или шутеров, и получите солюшен, попробуйте убрать рпг и на выходе ждет производственный роман. В этом, как правильно отмечалось на форуме "вихрь времен" , родовая трамва литрпг, но это же и может дать толчок хорошему автору. Вызов, создать достойное произведение в жестких рамках.
И еще одно, сам сеттинг рпг настолько узнаваем и полон в себе, что на мой взгляд является достаточным признаком для литрпг, даже если в тексте нет системных или игровых логов.

Что такое "сеттинг рпг"?

Надо не определение одного через другое, а собственно набор признаков (так сказать элементарных) ЛитРПГ.

PS
Производственный роман по разработке ММОРПГ может дать все тоже, что есть в самой ММОРПГ.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2015 г. 16:04  
Пока тут нет ответа, попробуем такой набор параметров для определения:
Обязательные признаки
- герой играет в игру
- в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)
- есть развитие героя (по уровням и/или умениям и/или снаряжению или тому подобное)
Не обязательные
- обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)

Массовость не включена в обязательные, из-за двух возражений
1) Жанр называется ЛитРПГ, а не ЛитММОРПГ
2) У массовости нет точного количества. Я напишу больше 100, кто-то больше 1000 или 5000, а кому-то и 70 хватит
(16, 32, 64 — обычно такое число игроков могло играть в игры до массовости)


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2015 г. 17:28  

цитата Green_Bear

Берем формально подходящий "Первому игроку приготовиться" Клайна ... Сравниваем с Русом, Маханенко, Михайловым. И обнаруживаем, что это разные вещи.

цитата Green_Bear

Общий стиль остается неизменным, даже формальное наличие уровней персонажа никак не отражается на повествовании. Ну, говорит между делом герой, что по-быстрому прокачался, поднявшись до такого-то левела. Никаких логов, только пара сообщений — "вы прошли уровень", да диалоги с НПС

Прочитал Клайна, благодарствую за наведение, отлично.

По определению выше попадет в ЛитРПГ
- герой играет в игру — да
- в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное) — да. "Можно было сделаться не человеком, а эльфом, огром, чужим — и вообще любым другим созданием из книг, фильмов или мифов."
- есть развитие героя (по уровням и/или умениям и/или снаряжению или тому подобное) — да
- игра массовая — да, чуть не вся планета играет

Уровни там влияют, пока он на мелких уровнях:

цитата

Этот урод высадил меня на планете Серый Ястреб — там, где можно было пройти квесты низкого уровня, — но не улетел, а остался следить
за мной. Несколько часов я убивал небольшую стаю кобольдов, ждал, пока они возродятся, и убивал их опять, снова и снова. Мой аватар
тогда находился всего лишь на первом уровне, и это был один из немногих безопасных для меня способов прокачаться. Я-б0х заснял меня за
этим занятием и повесил скриншоты в Инкубаторе, обозвав их «Пенисваль, Гроза кобольдов». И до сих пор не упускал случая припомнить мне
этот позор.

OASIS был нужен им для развлечений, бизнеса, покупок и общения. Такие пользователи просто держались подальше от зон PvP, где их слабенькие аватары первого уровня могли подвергнуться атаке неписей или других игроков.

Чтобы найти пасхальное яйцо, рано или поздно мне придется отправиться в опасные сектора OASISa. Я прекрасно понимал это — как и то, что без достаточного уровня силы или без хорошего вооружения долго я там не продержусь. За последние пять лет я ухитрился медленно, но верно прокачать аватара до третьего уровня. Это далось мне с большим трудом. Если кто-то из знакомых летел на планету, на которой мой хилый аватар мог выжить, я просил меня подбросить. Чаще всего меня выручал Эйч. Я высаживался в игровой зоне для новичков и проводил остаток вечера или выходные, убивая огров, кобольдов или еще каких слабеньких монстров, которых мог одолеть. За каждого убитого монстра мой аватар получал скудные очки опыта и медные или серебряные монетки. Ими я платил за телепортацию назад на Людус, нередко прямо перед звонком на урок. Иногда — очень нечасто — из убитого монстра выпадал какой-нибудь предмет. Так я обзавелся мечом, щитом и доспехами.

   С прошлых летних каникул я перестал летать куда-либо с Эйчем. Он прокачал свой аватар уже выше тринадцатого уровня, и на те планеты, куда он теперь отправлялся, моему жалкому аватару нельзя было и нос совать.

   В общем, в свой выпускной год я редко покидал Людус. Я крепко застрял на этой планете — и на третьем уровне. Для пасхантера иметь аватар третьего уровня — это стыдоба. Никто даже не воспринимает тебя всерьез, пока не докачаешься хотя бы до десятого. Хоть я и был пасхантером с первого дня Охоты, меня все равно считали нубом. Это бесило меня так, что и словами не передать.

   Если Холлидэй воссоздал Гробницу ужасов точно по описанию в модуле, у меня намечались крупные проблемы. Я располагал хлипким аватаром третьего уровня с немагическим оружием и жалкими двадцатью семью хитами. Любой монстр, любая ловушка из описанных в модуле прихлопнут меня на месте. И даже если я сумею обойти их и попасть в усыпальницу, король-лич испепелит моего аватара одним взглядом.

   Но в моем положении находились свои плюсы — мне было почти нечего терять. Если мой аватар погибнет, я лишусь меча, щита, кожаных доспехов и трех уровней опыта, которых сумел достичь за несколько лет. Мне придется создать нового аватара первого уровня.

Мне начислили пятьдесят тысяч очков опыта, и уровень моего аватара вырос до десятого.

   АртЗмида производила впечатление грозного противника — мощная броня, бластеры, эльфийский меч, причем наверняка булатный. Даже если половину описанных в блоге подвигов она выдумала, аватар у нее наверняка уровня пятнадцатого, не меньше. Если сражения тут разрешены, мое рыло десятого уровня она мне с легкостью начистит. Лучше ее не провоцировать.

   — Серьезно? — АртЗмида уставилась на меня с подозрением. — У меня пятьдесят второй уровень, и каждый раз Асерерак меня почти убивает. Приходится набивать полный инвентарь целебных зелий, прежде чем сюда сунуться. И я узнала твою броню и меч. Ты их здесь нашел, а это значит, что предыдущие были еще хуже. По-моему, ты просто ватное нубло, Хуан Рамирес.

АртЗмида
Воин-маг 52-го уровня

Парсифаль
Воин 10-го уровня

   — Ну вот, если только ты не сможешь развеять мои чары — а я в этом очень сомневаюсь, храбрый воин десятого уровня, — то просидишь здесь до полуночи, пока не перезагрузится сервер и не заработают все ловушки. Спорим, они поубавят твою прыть?
    — Поубавят, — согласился я. — Что уж тут спорить.
    — А пока ты будешь пробираться наверх мимо ловушек и всякой нежити, я еще раз попытаюсь обыграть Асерерака. И в этот раз я его раскатаю! И догоню тебя, понял?


После мелких уровней, они в книге теряют значимость, докачался до максимального 99 и хорошо. Просто потому, что после 10 уровня герой находит первый ключ пасхалки, и включается по полной в эту гонку, появляется "Доска почета" — рейтинг. Это тоже уровни (которыми меряются ;-)). И дальше уже идет соревнование по ним, кто первый кто второй, третий ...
Кстати, и логи есть по Доске почета

цитата

    РЕКОРДЫ:
    01. Парсифаль: 110 000 [ВРАТА-I]
    02. Арт3мида: 009 000
    03. ДДХ: 0000000
    04. ДДХ: 0000000
    05. ДДХ: 0000000
    06. ДДХ: 0000000
    07. ДДХ: 0000000
    08. ДДХ: 0000000
    09. ДДХ: 0000000
    10. ДДХ: 0000000


авторитет

Ссылка на сообщение 2 мая 2015 г. 07:33  
Наверно немного строже надо сделать определение
Обязательные признаки
— герой играет в компьютерную игру
— в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)
в игре есть развитие героя (по уровням и/или умениям и/или снаряжению или тому подобное)
Не обязательные
— обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 мая 2015 г. 08:50  
Апдейт 2.0 ;-)
Обязательные признаки
— герой играет в компьютерную игру
— в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)
— в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)
Не обязательные
— обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 мая 2015 г. 09:00  
а как же миры по EVE online? там нет уровней, и все вертится только вокруг нейросетей и класса баз знаний. половину прочитанных на эту тему произведений я и сам к литРПГ не отнес бы, зато вторая половина вполне ложится в тему.
или книги типа "Бафера" где в реальности начинает твориться чертовщина наподобие игры, иногда даже с логами и прочим


авторитет

Ссылка на сообщение 2 мая 2015 г. 09:47  

цитата mistake

а как же миры по EVE online? там нет уровней, и все вертится только вокруг нейросетей и класса баз знаний. половину прочитанных на эту тему произведений я и сам к литРПГ не отнес бы, зато вторая половина вполне ложится в тему.

Нет игры, а вот уровни баз и имплантов, обычно есть. Хотя может где-то и игра есть?
И выбора роли там нет. Хотя, хотя там может быть выбор профессии — шахтер, мусорщик, военный ... Тоже как-бы роли.

цитата mistake

или книги типа "Бафера" где в реальности начинает твориться чертовщина наподобие игры, иногда даже с логами и прочим

Какой Бафер? Надо наверно почитать. Но игры там нет?

Пока не знаю как с этим, например в признак игры можно добавить "жизненную эмуляцию".
Допустим выход из игры — это сон.
А как быть с респауном? Возрождением после убийства героя.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 мая 2015 г. 15:01  

цитата mistake

или книги типа "Бафера" где в реальности начинает твориться чертовщина наподобие игры, иногда даже с логами и прочим

Вот про Баффера Дулепы, из интервью с ним

цитата

На «Самиздате» у нее слегка странная аннотация: Обратная лит-РПГ — игровая магия в реальном мире.

Собственно говоря "Баффер" трудно назвать "лит-РПГ".
Канон этого жанра требует погружения человека в пространство игры.
Но мне не интересен "виртуальный мир", не интересна "игра"...

Стандарты типа "прокачался и всех победил" здесь не годятся, у героя не будет возрождения ...

http://fan-book.ru/news/n/novosti-litrpg-...
Сам автор говорит, что канон требует погружения человека в игру. А там этого нет.


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2015 г. 14:03  
Обсуждение на последних страницах, конечно, захватывающее, но я хотела внести скромное предложение рассказывать о последних прочитанных новинках. И сама же начинаю. Заценила Жирдяя, ту часть, что Д. Михайлов вывесил в открытом доступе на своем сайте. Читать до конца не возникло не малейшего желания. Робинзонада, но как-то без цели, смысла и четкого плана. Просто группа людей роется на помойке, и люди-то не вызывают ни симпатии, ни интереса.

Сергей Извольский, Проект Данте. Первая часть показалась интересной, вторая утомила. Слишком большая фиксация на пытках и всяческом разложении. (Что, все эти "плохиши" не могут сексом в реальности заняться?) Да еще и некая героиня начала перетягивать на себя часть "страничного пространства", причем героиня эта лично мне не интересна от слова "совсем". Если же добавить вторичность всего Проекта, то картина получается невеселая.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


авторитет

Ссылка на сообщение 4 мая 2015 г. 08:39  

цитата Lantana

Обсуждение на последних страницах, конечно, захватывающее, но я хотела внести скромное предложение рассказывать о последних прочитанных новинках.

Я поделился, для меня Клайн был новинкой ;-). Понравилось, большой элемент головоломки.

цитата


И сама же начинаю. Заценила Жирдяя, ту часть, что Д. Михайлов вывесил в открытом доступе на своем сайте. Читать до конца не возникло не малейшего желания. Робинзонада, но как-то без цели, смысла и четкого плана. Просто группа людей роется на помойке, и люди-то не вызывают ни симпатии, ни интереса.

Это вообще что? Поискал, встретил название Ковчег 5.0, потом нашел такую цитату "Роман пишется для проекта Руслана "Дема" Михайлова "Ковчег 5.0"".

Сейчас читаю Ю Сеона, название Арк, и это тоже ковчег в переводе. ЛитРПГ с корейским гг "скупой трудолюб". Есть прикольные моменты, например 3 фамильяра-пета, один из них яйцо :-). Но с переводом там проблемы, не вычитано мягко сказано. Первую еще читать можно, а дальше вообще гугл-транслейт если не что похуже.

цитата Lantana

Сергей Извольский, Проект Данте. Первая часть показалась интересной, вторая утомила. Слишком большая фиксация на пытках и всяческом разложении. (Что, все эти "плохиши" не могут сексом в реальности заняться?) Да еще и некая героиня начала перетягивать на себя часть "страничного пространства", причем героиня эта лично мне не интересна от слова "совсем". Если же добавить вторичность всего Проекта, то картина получается невеселая.

Почему вторичность — от Данте?
Там в первой книге жестокость гг временами зашкаливает, на арене девушку-магичку убивал головой о стену, в конце выдавил глаз в реале Лейле и выбросил в окно ... И судя по описанию вторую и начинать не стоит.


философ

Ссылка на сообщение 4 мая 2015 г. 11:38  
Из своего небольшого опыта только "Тактика малых групп" Александра Зайцева. Обычная для Зайцева простота и шаблонность формы, венчает которую неожиданная (чаще всего) концовка. В данном случае это эксперимент с рваной формой подачи материала, объясняющейся в конце. Каких-то особых философских идей нет не заметил, но, весьма увлекательно.

К вопросу о ЛитРПГ мне импонирует мнение В. Маханенко о том, что это всего лишь удар в целевую аудиторию, обертка, под которой можно спрятать все, что угодно. Более опытные товарищи, можете подсказать вещи, где под "шелухой" спрятано хоть что-то? Пусть даже и банальное "не важно в каком мире ты находишься — вымышленном или реальном, ты должен оставаться человеком".
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 мая 2015 г. 12:43  

цитата MiKat

Из своего небольшого опыта только "Тактика малых групп" Александра Зайцева. Обычная для Зайцева простота и шаблонность формы, венчает которую неожиданная (чаще всего) концовка. В данном случае это эксперимент с рваной формой подачи материала, объясняющейся в конце. Каких-то особых философских идей нет не заметил, но, весьма увлекательно.

Эту рваную форму не осилил.

цитата MiKat

К вопросу о ЛитРПГ мне импонирует мнение В. Маханенко о том, что это всего лишь  удар в целевую аудиторию, обертка, под которой можно спрятать все, что угодно. Более опытные товарищи, можете подсказать вещи, где под "шелухой" спрятано хоть что-то? Пусть даже и банальное "не важно в каком мире ты находишься — вымышленном или реальном, ты должен оставаться человеком".

Так Барлиона Маханенко прочитана? Там гг попадает в виртуальную тюрьму, и ему все улыбаются, это достаточно необычно. Но при этом делают подлости, это человечно? Гг так не делает, и вообще нормальный чел (но дурной ;-), хотя шаманам как бы положено).

У корейцев гг скупой, но трудолюбивый, и изобретательный. Трудолюбивый, изобретательный это ж хорошо? Скупой пусть будет экономным, хорошо?
В Лунном Скульпторе Нам Хи Сона гг творит прекрасные скульптуры, люди ими наслаждаются. Хорошо? Гг помогают своим родным. У Ю Сеона гг кормил своих петов-фамильяров отравленной едой, чтоб самому не отравиться. И чтобы у них характеристики росли. А одного забил ногами, за неподчинение. Но двух остальных послушных не забил. Строг, но справедлив ;-). Хорошо?

Вообще критерий непонятный, что собственно ищется. Вон выше у Извольского "пытки и всяческое разложение" это человеческое? И совсем глобально, человек — это хорошо?
Страницы: 123...910111213...808182    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG»

 
  Новое сообщение по теме «LitRPG»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх